г. Вологда |
|
23 марта 2023 г. |
Дело N А13-6886/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2023 года.
В полном объеме постановление изготовлено 23 марта 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зайцевой А.Я., судей Зреляковой Л.В. и Шадриной А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Даниловой А.С.,
при участии от индивидуального предпринимателя Кузнецова Сергея Александровича представителя Ковтуна К.В. по доверенности от 11.04.2022, от Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области представителя Суровцева О.Л. по доверенности от 25.03.2022 N 6, от индивидуального предпринимателя Шабанова Муслума Закира-Оглы представителя Котикова И.В. по доверенности от 12.05.2021 N 1, от акционерного общества "Дирекция по организации автобусных перевозок" представителя Костылева В.И. по доверенности от 16.03.2023 N 11,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кузнецова Сергея Александровича на решение Арбитражного суда Вологодской области от 08 декабря 2022 года по делу N А13-6886/2022,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Кузнецов Сергей Александрович (адрес: 160523, Вологодская область; ИНН 350702011719, ОГРНИП 307352905900032; далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с иском к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (адрес: 160019, Вологодская область, город Вологда, улица Горького, дом 35; ИНН 3525234212, ОГРН 1093525019390; далее - Департамент) о признании недействительным протокола от 23.03.2022 об итогах открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: индивидуальный предприниматель Шабанов Муслум Закир-Оглы (адрес: 160527, Вологодская область; ИНН 352700014901, ОГРНИП 304352935000098; далее - ИП Шабанов М.З.), Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (адрес: 160000, город Вологда, улица Пушкинская, дом 25; ИНН 3525048696, ОГРН 1033500044456; далее - Управление), акционерное общество "Дирекция по организации автобусных перевозок" (адрес: 160009, Вологодская область, город Вологда, площадь Бабушкина, дом 10; ИНН 3525367533, ОГРН 1163525054098; далее - Дирекция).
Решением суда от 08.12.2022 в иске отказано.
Предприниматель с решением суда не согласился, обратился с апелляционной жалобой, в которой просил его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. Отсутствие в реестре межмуниципальных маршрутов Вологодской области сведений о наличии остановочного пункта является основанием для не допуска заявки к участию в конкурсе. Поскольку ИП Шабанов М.З. представил распечатанные копии электронных справок Госавтоинспекции, территориального органа Федеральной налоговой службы, данные документы не являются подлинными, распечатанная копия электронного документа исключает возможности проведения проверки электронной подписи, не содержит в себе электронных данных в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ). Поскольку информация, указанная в справке ИП Шабанова М.З., не соответствует действительности - не все его транспортные средства оснащены системой безналичной оплаты проезда, автобусы ПАЗ-320402-05 не имеют багажных отсеков, баллы по указанным критериям получены незаконно и необоснованно. На момент рассмотрения заявок опыт осуществления регулярных перевозок Предпринимателя составлял более 10 лет, по данному критерию его заявке должно быть присвоено 10 баллов. Департамент не учел договор от 01.09.2010 N 11 на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному автобусному маршруту N 422 "Вологда-Новый Источник-Погорелово". С 01.02.2014 Предприниматель осуществляет перевозку по маршруту N 733 "Шуйское-Вологда", с 02.06.2017 по маршруту N 428 "Новый Источник-Вологда".
Представитель Предпринимателя в судебном заседании апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил ее удовлетворить.
ИП Шабанов М.З. в отзыве на жалобу и его представитель, а также представители Департамента, Дирекции в судебном заседании апелляционной инстанции возразили против изложенных в ней доводов и требований, просили решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Выслушав представителей Предпринимателя, ИП Шабанова М.З., Департамента, Дирекции, исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, отзыве на нее, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, приказом Департамента 18.02.2022 N 49 объявлено о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок: регистрационный номер в реестре 169, порядковый номер маршрута N 416 "Федотово - Стризнево - Вологда"; регистрационный номер в реестре 170, порядковый номер маршрута N 417 "Вологда-Сосновка-Уткино" (далее - торги, конкурс).
Конкурс в составе комиссии, численность, а также ФИО членов, которой изложены в приказе от 18.02.2022 N 49, проведен в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации" (далее - Закона N 220-ФЗ).
На участие в конкурсе поступили две заявки: ИП Шабанова М.З. и Предпринимателя.
По итогам рассмотрения конкурсных заявок все претенденты допущены к участию в конкурсе.
Согласно протоколу об итогах открытого конкурса от 23.03.2022 ИП Шабанову М.З. начислено 15 баллов, Предпринимателю - 12 баллов, с учетом этого ИП Шабанов М.З. признан победителем конкурса.
Предприниматель не согласился с результатами и порядком проведения конкурса, полагая, что допущены нарушения Закона N 220-ФЗ, обратился в Управление на основании статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с жалобой, в которой просил выдать предписание об отмене указанной конкурсной процедуре.
Решением Управления от 20.04.2022 жалоба признана необоснованной.
Считая, что протокол от 23.03.2022 об итогах открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, результаты торгов в форме открытого конкурса является недействительным, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции признал их не обоснованными, отказал в иске.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения решения суда.
Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.
Нормы Закона N 220-ФЗ регулируют отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
Законом предусмотрено проведение открытого конкурса для осуществления перевозок по маршрутам.
Статьей 39 Закона N 220-ФЗ установлен порядок действий, в частности, органов местного самоуправления в целях реализации положений данного Закона.
До истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
В силу статьи 449 ГК РФ торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Установление судом существенных нарушений, допущенных на любом этапе организации и проведении торгов, с учетом всех обстоятельств дела, влечет признание недействительными, как самих торгов, так и договора, заключенного с лицом, выигравшим торги в рамках искового производства.
Из материалов дела видно, что Предприниматель в суде первой инстанции заявил, что заявка участника ИП Шабанова М.З. и приложенные к ней документы не соответствуют требованиям конкурсной документации, в связи с этим, такая заявка подлежала отклонению и не должна быть допущена к торгам. В заявке ИП Шабанова М.З. в планируемом расписании каждого остановочного пункта по маршруту N 416 "Федотово - Стризнево - Вологда" в прямом и обратном направлении отсутствует указание на наименование остановочного пункта "Погорелово", дополнительно по маршруту N 417 "Вологда-Сосновка-Уткино" не указано время стоянки.
Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N 259-ФЗ") определены следующие понятия: маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке; остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств; расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
В статье 3 Закона N 220-ФЗ установлены понятия: межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации; свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок; начальный остановочный пункт - первый по времени отправления транспортного средства остановочный пункт, который указан в расписании; конечный остановочный пункт - последний остановочный пункт, который указан в расписании.
Согласно части 4 статьи 11 Закона N 220-ФЗ межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статья 12 Закона N 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 Закона N 220-ФЗ сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3-11 части 1 статьи 26 Закона N 220-ФЗ сведений о данных маршрутах в этих реестрах.
Частью 1 статьи 26 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения: регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре; порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления; наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту; наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок либо наименования поселений или городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты; наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок; протяженность маршрута регулярных перевозок; порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок); вид регулярных перевозок; характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренные решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок; максимальное количество транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок; планируемое расписание для каждого остановочного пункта (для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
В соответствии с частями 4, 5 статьи 27 Закона N 220-ФЗ в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок указываются следующие сведения: наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших данное свидетельство; учетная серия и номер свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок; регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок; порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими данный маршрут; наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо в виде наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту; наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту; наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок либо наименования поселений или городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты по данному маршруту; наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок; порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок); экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок; виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса; срок действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно выдано на ограниченный срок; характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок.
Расписание указывается в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. В случае изменения расписания переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не требуется.
Суд первой инстанции установил, что в форме заявки на участие в конкурсе (приложение 2 к конкурсной документации) предусмотрено указание планируемого расписания для каждого остановочного пункта (пункт 8 заявки).
В планируемом расписании остановочных пунктов по маршруту N 416 "Федотово-Стризнево-Вологда" отсутствует остановочный пункт "Погорелово", который предусмотрен конкурсной документацией между остановочными пунктами "Лапач" и "Сосновка".
Номер, наименование маршрута, остановочные пункты по маршруту, время отправления совпадают с данными, указанными в извещении, конкурсной документации.
Как правомерно указал суд первой инстанции, в соответствии со статьями 26, 27 Закона N 220-ФЗ, с учетом того, что по результатам проводимого конкурса согласно статьям 19, 21 Закона N 220-ФЗ свидетельства об осуществлении перевозок выдаются по утвержденному межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, отсутствие в заявке указания на отдельный промежуточный остановочный пункт не влияет на фактические условия заявки относительно движения перевозчика по маршруту. При этом планируемое расписание, как это предусмотрено формой заявки, ИП Шабановым М. З. в содержании заявки указано. В части 2 статьи 24 Закона N 220-ФЗ закреплено, что форма заявки на участие в конкурсе, требования к ее содержанию устанавливаются организатором конкурса с учетом норм Закона N 220-ФЗ. Согласно пункту 11 части 1 статьи 26 Закона N 220-ФЗ планируемое расписание для каждого остановочного пункта предусмотрено к включению в реестр для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Закон N 220-ФЗ не предусматривает понятия "планируемое расписание для каждого остановочного пункта", "стоянка". Кроме того в Реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Вологодской области, утвержденном приказом Департамента от 25.12.2015 N 179, действующего в редакции от 08.04.2022, не значатся сведения о наличии такого остановочного пункта "Погорелово" по маршруту N 416 "Федотово-Стризнево-Вологда".
При этом суд указал, что в части 2 статьи 24 Закона N 220-ФЗ предусмотрена возможность отклонения заявки на участие в конкурсе, содержащей недостоверные сведения. При этом дополнительных оснований для отклонения заявки в части ее содержания, формы Закон N 220-ФЗ не содержит, и не наделяет таким правом организатора конкурса.
Суд также указал, что, поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что в заявке ИП Шабановым М.З. могла содержаться недостоверная информация, в материалы дела не представлено, отсутствие в заявке участника указания на промежуточный остановочный пункт, время стоянки, не является в соответствии с Законом N 220-ФЗ безусловным основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе. В связи с этим суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований у конкурсной комиссии для отклонения заявки ИП Шабанова М.З. как несоответствующей конкурсной документации.
Довод подателя жалобы о том, что в нарушение требований конкурсной документации ИП Шабановым М.З. представлены копии справок органов ГиБДД и налоговой инспекции, вместо требуемых оригиналов, был предметом подробного исследования в суде первой инстанции, ему дана мотивированная оценка, оснований не согласиться с которой у апелляционной инстанции не имеется.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, в соответствии с требованиями закона и конкурсной документации для участия в конкурсе кандидат для участия в конкурсе обязан предоставить сведения, подтверждающие отсутствия у него задолженности по обязательным платежам, а также информацию о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан.
Не представление указанных сведений является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе в соответствии с подпунктом 3 пункта 14 конкурсной документации.
Из материалов дела видно, что ИП Шабанов М.З. предоставил во исполнение требований конкурсной документации справки ИФНС и ГиБДД в форме электронного документа, подписанные усиленной цифровой подписью, на бумажном носителе (распечатанные).
Суд первой инстанции обоснованно указал, что отсутствие оригиналов таких справок у кандидата на участие в конкурсе, является основанием для отклонения заявки на его участие. Сам факт предоставления электронных справок от органов ГиБДД и налоговой службы в распечатанном виде (переведенных на бумажный носитель) не свидетельствует о незаконности данных документов, поскольку такой документ содержит указания на то, что подлинник электронного документа, подписан электронной подписью. Требование о предоставлении в составе заявки оригинала справок направлено на обеспечение достоверности соответствующих сведений, предоставляемых участниками конкурса. Вместе с тем, недостоверность сведений, предоставленных ИП Шабановым М.З. в составе заявки, не выявлена ни на момент проведения конкурса, ни в ходе судебного разбирательства.
Доводы Предпринимателя о том, что сведения, указанные в заявке ИП Шабанова М.З. не соответствуют действительности: оборудование транспортных средств системой безналичной оплаты проезда и наличие в транспортных средствах багажных отсеков, указанная недостоверная информация, позволила участнику ИП Шабанову М.З. получить дополнительные баллы по результатам проведения конкурса, также проверялись судом первой инстанции и обосновано отклонены.
Суд установил, что ИП Шабанов М.З. представил первичные документы на приобретение указанного оборудования в феврале 2022 года, подтверждающие, что принадлежащие ему транспортные средства на момент подаче заявки на участие в конкурсе не оборудованы системой безналичной оплаты проезда.
Довод Предпринимателя о том, что в данном случае дополнительные характеристики транспортных средств, при оценке заявок участников, существенно могли повлиять на результаты подведения итогов конкурса, в связи с невысоким критерием оценок, также исследовался судом. В заявке ИП Шабанова М.З. за наличие в транспортных средствах системы безналичной оплаты проезда конкурсной комиссией начислен 1 балл. Законом N 220-ФЗ и конкурсной документацией не предусмотрено на этапе проведения конкурсной процедуры организатором торгов/конкурсной комиссией осуществлять проверки сведений, представляемых претендентом относительно заявленных характеристик транспортных средств.
Суд первой инстанции установил, что заявка Предпринимателя получила меньшие количество баллов в связи с тем, что конкурсная комиссия признала подтвержденным у него опыт регулярных перевозок в течение 4 лет 9 месяцев, присвоила его заявке оценку 4 балла; подтвержденными сведения об осуществлении перевозок ИП Шабановым М.З. - в течение 10 лет 9 месяцев, присвоила его заявке по указанному критерию в соответствии со шкалой оценку 10 баллов.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 24 Закона N 220-ФЗ одним из критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе является опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником.
Из материалов дела видно, в качестве подтверждения опыта перевозок Предпринимателя представлена копия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок ВО-35 N 000128, при этом без нотариального заверения. Однако конкурсная комиссия приняла данный документ в качестве подтверждения опыта перевозок и присвоила его заявке 4 балла.
Предприниматель с такой позицией конкурсной комиссии не согласился, заявил, что вся информация об опыте по осуществлению перевозок находится в распоряжении Департамента, поскольку последний выдавал свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам. Кроме того, именно, Департамент ведет реестр межмуниципальных маршрутов. Департамент, при оценке и сопоставлении заявок, предоставленных на конкурс, обязан не только учитывать информацию, указанную в заявках и приложенных к ним документам, но и учитывать сведения, информацию, которая находится в его распоряжение. Поскольку на момент подачи заявок и проведения конкурса опыт перевозок составлял более 10 лет, это подтверждается информацией, содержащиеся в реестре межмуниципальных маршрутов, Департамент располагал точными данными о продолжительности опыта.
Как правомерно указал суд первой инстанции, нормы Закона N 220-ФЗ не дают права (не наделяют полномочиями) организатора торгов руководствоваться общедоступными сведениями либо документами по своей служебной деятельности при проверке заявок участников.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 24 Закона N 220-ФЗ подтверждение опыта осуществления регулярных перевозок возможно нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В решении Управления от 20.04.2022 указано, что у конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для признания у Предпринимателя опыта осуществления перевозок в целом, поскольку представленное свидетельство нотариально не заверено участником.
Как указал суд, при рассмотрении вопроса о недействительности публичных торгов ввиду допущенных нарушений, вопрос о том, являются ли допущенные нарушения существенными и повлияли ли они на результат торгов, подлежит выяснению.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 5 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства".
Изучив материалы дела, оценив все доводы, заявленные сторонами, третьими лицами, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Департамент не допустил существенных нарушений, влияющих на результаты конкурса.
Таким образом, оснований для удовлетворения иска у суда первой инстанции не имелось, в иске отказано правомерно.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у апелляционной инстанции не имеется.
Фактически все доводы подателя жалобы направлены на переоценку установленных по делу судом первой инстанции обстоятельств, доказательств и иные выводы, правовые основания для которых у апелляционной инстанции отсутствуют.
Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 08 декабря 2022 года по делу N А13-6886/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кузнецова Сергея Александровича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Я. Зайцева |
Судьи |
Л.В. Зрелякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-6886/2022
Истец: Предприниматель Кузнецов Сергей Александрович
Ответчик: Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области
Третье лицо: АО "Дирекция по организации автобусных перевозок", ИП Шабанов Муслум Закир оглы, Предприниматель Шабанов Муслум Закир Оглы, Управление Федеральной антимономольной службы по Вологодской области