г. Красноярск |
|
22 марта 2023 г. |
Дело N А33-13847/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 марта 2023 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шелега Д.И.,
судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
при участии:
от заявителя (Общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Алмаз"): Яковлева И.А., директора на основании приказа от 19.01.2019 N 3;
Аёшиной И.Г., представителя по доверенности от 29.03.2021 N 16,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Алмаз"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 26 декабря 2022 года по делу N А33-13847/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Алмаз" (ИНН 2463230573, ОГРН 1112468049264, далее - заявитель, ООО УК "Алмаз", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (ИНН 2460071727, ОГРН 1052460100582, далее - административный орган, служба) об оспаривании предписания от 09.03.2022 N 162-ж в части пунктов 1, 2.
Решением от 12.12.2022 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе общество ставит вопрос об отмене состоявшегося по делу судебного акта, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для выполнения обществом корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению за спорный период.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в результате проведенной административным органом в отношении ООО УК "Алмаз" внеплановой выездной проверки многоквартирного дома (далее - МКД), расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Советская, 137, с целью оценки соответствия деятельности юридического лица обязательным требованиям в связи с поступившим обращением граждан, выявлены: нарушение подпункта "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 110), пункта 42 (1) Правил N 354: общество произвело корректировку размера платы за отопление собственникам помещений в МКД, в том числе собственнику жилого помещения N 20, за январь-декабрь 2019 года с нарушением пункта 42 (1), формулы 3 (2) Приложения N2 к Правилам N 354, поскольку при расчете корректировки были учтены объемы тепловой энергии, отличные от объемов, определенных по показаниям общедомового прибора учета, отраженных в отчетах о суточных параметрах; нарушение подпункта "б" пункта 3 Положения N 1110, пункта 42 (1) Правил N 354: общество корректировку размера платы за отопление собственникам помещений в МКД, в том числе собственнику жилого помещения N 20, за январь-август 2020 года не производило.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 09.03.2022 N 162-ж, выдано предписание от 09.03.2022 N 162-ж со сроком исполнения 01.06.2022.
Не согласившись с вынесенным предписанием в части пунктов 1 и 2, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Предметом спора является порядок расчета корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению за периоды январь-декабрь 2019 года и январь-август 2020 года.
Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу положений пункта 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, (далее - Правила) (в редакции, действовавшей в спорном периоде), статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" способ определения объема поставленных энергоресурсов, основанный на измерении приборами учета, является приоритетным. Расчетный способ определения объема потребленного ресурса допускается как исключение из общего правила при отсутствии в точках поставки приборов учета, неисправности данных приборов либо нарушении сроков представления показаний.
Согласно действующим в спорный период нормам права, расчет платы за отопление в многоквартирном доме, производится в соответствии с положениями абзацев второго - четвертого пункта 42(1) Правил N 354 и формулами, к которым эти положения отсылают: при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер такой платы определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, площади отдельного помещения и тарифа на тепловую энергию (абзац второй пункта 42(1) данных Правил, формулы 2 и 2(1) приложения N 2 к ним); при наличии же коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии порядок расчета платы за отопление зависит от оснащенности всех отдельных помещений в многоквартирном доме индивидуальными приборами учета тепловой энергии.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (абзац третий пункта 42(1) данных Правил, формулы 3, 3(4) и 3(6) приложения N 2 к ним).
Судом установлено, что рассматриваемый МКД оборудован узлом учета тепловой энергии, теплоносителя, что подтверждается актами от 14.02.2019 N 4/130, от 23.04.2019 N 4/429. Система теплоснабжения открытая 4-х трубная. Учет тепловой энергии и теплоносителя раздельный (осуществляется по 2-м вводам: ввод 1 - тепловая энергия на отопление, ввод 2 - тепловая энергия на горячее водоснабжение).
Сведения об оснащенности отдельных помещений в указанном МКД индивидуальными приборами учета тепловой энергии в материалах дела отсутствуют.
Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 26.07.2016 N 373-п (далее - Постановление N 373-п) (в редакции от 28.09.2016 и от 17.09.2019) в г. Красноярске до сентября 2020 года действовал способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года (равными долями по 1/12).
Начисление платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, оборудованном узлом учета тепловой энергии (далее - УУТЭ), производилось в течение календарного года по среднемесячному объему потребления тепловой энергии за предыдущий год, определенному как отношение объема тепловой энергии исходя из показаний общедомового прибора учета (далее - ОПУ) к количеству календарных месяцев в году и к общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. При этом начисленная таким образом плата корректировалась до фактических показаний ОПУ в первом квартале года, следующего за расчетным годом по формулам, приведенным в Правилах N 354. В случае, если многоквартирный дом УУТЭ не оборудован, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определялся исходя из утвержденного органами государственной власти норматива потребления, коэффициента периодичности внесения потребителями платы в размере 0,75, общей площади жилого помещения и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с действующим законодательством.
С сентября 2020 года оплата потребителями коммунальной услуги по отоплению производится в течение отопительного периода. При этом при расчетах применяются либо фактические объемы потребления тепловой энергии, определенные по показаниям ОПУ, либо утвержденные нормативы потребления (без применения при расчетах коэффициента периодичности в размере 0,75) - в случае, если многоквартирный дом УУТЭ не оборудован.
В соответствии с требованиями Правил N 354 в связи с переходом (с сентября 2020 года) на новый способ оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнители данной услуги, действующие на территории г. Красноярска, должны были провести в первом квартале 2021 года корректировку платы за отопление, которая была ими начислена в период с января по август 2020 года равными долями по 1/12 в рамках ранее установленного способа оплаты. Начисленная в период с января по август 2020 года плата за отопление корректируется исходя из фактических объемов потребления тепловой энергии, определенных по показаниям приборов учета за соответствующие месяцы. Плата потребителей за отопление за январь-май 2020 (месяцы отопительного периода, в том числе неполные), начисленная исходя из нормативов потребления с учетом коэффициента периодичности внесения платы 0,75, должна быть приведена к ее размеру, рассчитанному также исходя из норматива потребления, но уже без применения коэффициента 0,75. Плата же, предъявленная гражданам за июнь-август 2020 года, должна быть возвращена потребителям в полном объеме.
В ходе проведения проверки на основании платежных документов собственника жилого помещения N 20 в МКД за январь 2019 - декабрь 2021 года, сведений представленных обществом, отчетов о суточных параметрах теплоснабжения, представленных по запросу в Службу ресурсоснабжающей организацией АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" (в лице ООО "СТК"), а также отчетов о суточных параметрах ОПУ, предоставленных обществом, за указанный период времени, административным органом установлено, что за январь - август 2020 года обществом корректировка платы за отопление не проводилась, а за период с января по декабрь 2019 года расчет корректировки произведен обществом с учетом корректировок, представленных АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" за потребленную МКД энергию (отопление и горячая вода), а не по показаниям ОПУ, что является неправомерным, поскольку противоречит вышеизложенным нормам.
На основании указанных документов службой выполнен самостоятельный расчет корректировки размера платы за отопление за указанный период, подтверждающий неверность произведенного обществом расчета.
Иной подход расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, применяемый обществом, нарушает требования жилищного законодательства, в связи с чем требования оспариваемого предписания о необходимости выполнения обществом корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению за январь - декабрь 2019 года (пункт 1 предписания), январь - август 2020 года (пункт 2 предписания), исходя из фактических объемов показаний общедомового прибора учета, без учета информации, отраженной ресурсоснабжающей организацией в счетах-фактурах, выставленных по окончании отопительных периодов, за коммунальную услугу по отоплению являются законными.
Доказательства неисполнимости предписания, а также доказательства нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности в материалах дела отсутствуют, суду не представлены.
С учетом установленных обстоятельств, суд правомерно признал оспариваемое предписание в части пунктов 1, 2 соответствующим закону и не нарушающим права и законные интересы заявителя.
Ссылка заявителя жалобы на иную судебную практику признается несостоятельной, поскольку указанный обществом судебный акт принят при иных обстоятельствах.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
При изложенных обстоятельствах, основания для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы, регламентированные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлены.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 декабря 2022 года по делу N А33-13847/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-13847/2022
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "АЛМАЗ"
Ответчик: СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ