город Ростов-на-Дону |
|
22 марта 2023 г. |
дело N А32-55246/2022 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Величко М.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Мамедова Гамлета Адил Оглы
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.02.2023 по делу N А32-55246/2022
по иску общества с ограниченной ответственностью "Мармелад Медиа" (ИНН 7814158053, ОГРН 1047823015349) и и общества с ограниченной ответственностью "Продюсерский центр "Рики" (ИНН 7814158053,
ОГРН 1047823015349)
к ответчику индивидуальному предпринимателю Мамедову Гамлету Адил Оглы (ИНН 230117023526, ОГРНИП 317237500276301)
о взыскании компенсации,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Мармелад Медиа" и общество с ограниченной ответственностью "Продюсерский центр "Рики" (далее - истцы) обратились в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Мамедову Гамлету Адил Оглы (далее - ответчик, предприниматель) о взыскании 100 000 руб. компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак.
В материалы дела от истца поступило ходатайство в порядке ст. 49 АПК РФ об уточнении (уменьшении) исковых требований, в котором истцы просят взыскать 40 000 руб. за нарушение исключительных прав на товарные знаки и изображения.
Ходатайство истцов об уточнении исковых требований судом рассмотрено и удовлетворено.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и 16.01.2023 по делу принято решение путем подписания резолютивной части решения, согласно которой с ответчика в пользу ООО "Мармелад Медиа" взыскано 20 000 руб. компенсации за нарушение исключительных прав на товарные знаки N 581163, N 581162, 60 руб. судебных издержек, а также 2 000 руб. расходов по уплате госпошлины. С ответчика в пользу ООО "Продюсерский центр "Рики" взыскано 20 000 руб. компенсации за нарушение исключительных на произведения изобразительного искусства - рисунок "Нюшенька", "Барашик", 8 660 руб. судебных издержек, а также 2 000 руб. расходов по уплате госпошлины.
В связи с поступлением апелляционной жалобы ответчика судом первой инстанции 09.02.2023 изготовлено мотивированное решение.
В апелляционной жалобе ответчик просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований истца. Заявитель жалобы указывает, что истец достоверно не доказал факт приобретения товара в принадлежащем ответчику магазине, расположенном по адресу: г. Керчь, ул. Советская, д. 15, в деле отсутствует видеозапись процесса закупки, в кассовом чеке невозможно установить за какой товар уплачена сумма. Копию искового заявления с приложенными к нему документами ответчик не получал. Исходя из фото приобретенного товара усматривается, что игрушки, указанные на изображениях, не похожи на приобретённые якобы у ответчика. Ответчика также не согласен со взысканной с него суммой судебных издержек в размере 8 208 рублей. Ходатайство ответчика о рассмотрении дела в порядке общего искового производства судом необоснованно проигнорировано.
В отзыве на жалобу истцы указывают, что на кассовом чеке, выданном продавцом при реализации товара, имеется название организации - ИП Мамедов Гамлет Адил Оглы, адрес: 298300, Республика Крым, г. Керчь, улица Советская, дом 15, дата: 20.05.2021; время: 17-10; ИНН 230117023526, стоимость товара: 1030 рублей, и другие необходимые данные. Факт реализации товара и выдачи кассового чека покупателю зафиксирован на видеозаписи, приобщенной к материалам дела. На выданном чеке указана вся необходимая и достаточная информация, чтобы идентифицировать продавца, с которым был заключен договор розничной купли-продажи спорного товара, а значит, и ответственность за нарушение исключительных прав истцов должно нести лицо, выступающее продавцом в совершенной сделке купли-продажи - ответчик по настоящему делу. Именно с ответчиком покупатель заключил договор розничной купли-продажи и именно ответчик получил доход от указанной сделки. Выданный покупателю в подтверждение приобретения спорного товара кассовый чек подтверждает оплату товара и содержит реквизиты ответчика, который несет ответственность перед покупателем за проданный товар.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В пункте 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", разъяснено, что апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 ГПК РФ, статьей 272.1 АПК РФ. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 ГПК РФ, абзаца 1 части 1, части 2 статьи 229 АПК РФ не применяются.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Законность и обоснованность решения суда проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 20.05.2021 в 12 часов 10 минут в торговой точке ответчика, расположенной по адресу: г. Керчь, ул. Советская, д. 15, магазин "Чудесные цены", по договору розничной купли-продажи был приобретен товар - две мягкие игрушки, на который нанесены обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками N 581163 и N 581162 в отношении товаров 28 класса МКТУ (игрушки) и обладателем исключительных авторскими правами на произведения изобразительного искусства: рисунок персонажа "Барашик" и "Нюшенька", созданные путем переработки 2 вышеуказанных произведений изобразительного искусства.
В подтверждение факта реализации указанной игрушки от имени ответчика, истцами в материалы дела представлены кассовый чек (л.д. 17) ответчика от 20.05.2021 на сумму 1030 рублей, время покупки 17 ч. 10 мин., а также диск (л.д. 42), содержащий видеозапись процесса реализации товара, произведенной представителем истца с помощью фото-видеокамеры.
В соответствии с п. 55 Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 факт неправомерного распространения контрафактных материальных носителей в рамках договора розничной купли-продажи может быть установлен не только путем представления кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, а также заслушивания свидетельских показаний (ст. 493 ГК РФ), но и на основании иных доказательств, например аудио- или видеозаписи.
Ведение видеозаписи (в том числе, и скрытой камерой) в местах, очевидно и явно открытых для общего посещения и не исключенных в силу закона или правового обычая от использования видеозаписи, является элементом самозащиты гражданского права, что соответствует ст. 14 ГК РФ и корреспондирует ч. 2 ст. 45 Конституции РФ, согласно которой каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Представленная истцом в материалы дела видеозапись процесса приобретения товара фиксирует обстоятельства заключения договора розничной купли-продажи (процесс выбора покупателем приобретаемого товара, проход покупателя к продавцу, оплату товара и выдачу продавцом чеков), а также позволяет установить реализованный ответчиком товар и выявить идентичность чеков и товара, запечатленных на видеозаписи, с чеками и товаром, представленными в материалы дела.
С учетом изложенного, а также отсутствия заявления о фальсификации доказательства, приобщенную к материалам дела видеосъемку приобретения товара, суд на основании ст. 68 АПК РФ счел допустимым доказательством, подтверждающим нарушение ответчиком прав истца.
В отзыве на исковое заявление и в апелляционной жалобе ответчик сослался на то, что исходя из информации на чеке о покупке товара, представленном истцами в материалы дела, невозможно установить, что за товар был приобретен в магазине и каким предпринимателем он был реализован (продан).
Указанные доводы ответчика правомерно отклонены судом в силу следующего.
Ответчик факт реализации товара не оспорил, таким образом, материалами дела установлен факт реализации товара, представленного в качестве вещественного доказательства, именно ответчиком.
Как видно из материалов дела, Компании "Smeshariki GmbH" (далее - Смешарики ГмбХ) принадлежат исключительные права на товарные знаки в виде изобразительного обозначения персонажей из детского анимационного сериала "Малышарики":
- N 581165 ("Ежик"), что подтверждается свидетельством на товарный знак N 581165, зарегистрированным в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 18 июля 2016 г., дата приоритета 31 марта 2015 г, срок действия до 31 марта 2025 г.;
- N 581164 ("Крошик"), что подтверждается свидетельством на товарный знак N 581164, зарегистрированным в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 18 июля 2016 г., дата приоритета 31 марта 2015 г, срок действия до 31 марта 2025 г.;
- N 581163 ("Нюшенька"), что подтверждается свидетельством на товарный знак N 581163, зарегистрированным в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 18 июля 2016 г., дата приоритета 31 марта 2015 г, срок действия до 31 марта 2025 г.;
- N 581162 ("Барашик"), что подтверждается свидетельством на товарный знак N 581162, зарегистрированным в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 18 июля 2016 г., дата приоритета 31 марта 2015 г, срок действия до 31 марта 2025 г.;
- N 581161 (словесно-изобразительное обозначение "Малышарики), что подтверждается свидетельством на товарный знак N 581161, зарегистрированным в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 18 июля 2016 г., дата приоритета 31 март 2015 г, срок действия до 31 марта 2025 г;
Дата регистрации свидетельств 18.07.2016 со сроком действия до 31.03.2025.
ООО "Мармелад Медиа" является исключительным лицензиатом в отношении указанных товарных знаков на основании договора исключительной лицензии N 06/17-ТЗ-ММ от 01.11.2017, зарегистрированного надлежащим образом в Роспатенте (т. 1 л.д. 12-21).
Таким образом, ООО "Мармелад Медиа" является обладателем исключительных прав на указанные товарные знаки.
Помимо изложенного, ООО "Продюсерский центр "Рики" является обладателем исключительных авторских прав на произведения изобразительного искусства - изображения произведений: "Крошик", "Нюшенька", "Ежик", "Барашик", "Пандочка", что подтверждается авторским договором заказа N 01/08-14-ПЦР/Ш/Л/М-Мл-Пер-2 от 01.08.2014 и актом приема-передачи от 06.05.2015 к договору авторского заказа N 01/08-14-ПЦР/Ш/Л/М-Мл-Пер-2 от 01.08.2014 (т. 1 л.д. 116-136, а также договором заказа N 02/10-15-ПЦР/Ш/Л/П-Мл-Пер-П от 02.10.2015 и актом приема-передачи от 04.11.2015 к договору авторского заказа N 02/10-15-ПЦР/Ш/Л/П-Мл-Пер-П (т. 1 л.д. 137-145).
В соответствии с п. 1 ст. 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в том числе, произведения науки, литературы и искусства, товарные знаки и знаки обслуживания.
Согласно ст. 1226 ГК РФ на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права.
В соответствии со ст. 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Как следует из положений ст. 1482 ГК РФ, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
Согласно ст. 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со ст. 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
В возражения на отзыв ответчика истец указал на то, что сведения о правообладателе товарных знаков N 581163, N 581162, о передаче прав использования, а также о продлении срока действия содержатся в Свидетельстве на товарные знаки N 581163, N 581162, данные о которых размещены в открытых источниках на официальном сайте Роспатента (Федеральная служба по интеллектуальной собственности) и Федерального Института Промышленной Собственности https://www1.fps.ru/registers-doc-view/fps_servlet. Также сведения о передаче прав на товарные знаки содержатся в лицензионном договоре, который был приложен к исковому заявлению (к возражению приложение прилагается - Приложение 5). Согласно информации, размещенной в указанных выше источниках, Лицом, предоставляющим право использования товарные знаки N 581163, N 581162 является: Смешарики ГмбХ, Хохбрюкен штрассе 10, 80331 Мюнхен, Германия (DE). Лицом, которому предоставлено право использования товарные знаки N 581163, N 581162 является: Общество с ограниченной ответственностью "Мармелад Медиа", 197101, Санкт-Петербург, Петроградская наб., д. 34, лит.А, пом.10-Н (RU) Дата и номер государственной регистрации договора: 17.01.2018 РД0241636. Указание условий договора: Исключительная лицензия на срок действия исключительного права на товарный знак на территории РФ. Дата внесения записи в Государственный реестр: 17.01.2018. Дата, до которой продлен срок действия исключительного права: 31.03.2025.
Таким образом, правообладателем товарных знаков N 581163, N 581162 в настоящее время, а следовательно, надлежащим истцом по указанному делу, является ООО "Мармелад Медиа", на основании Свидетельства на товарные знаки N 581163, N 581162.
Факт продажи игрушек ответчиком подтверждается кассовым чеком (размещен в электронном деле и на л.д. 17), в котором зафиксировано: ИП Мамедов Гамлет Адил Оглы, 20.05.2021, сумма 1030 рублей, приобретено три наименования (5 единиц) товара (2х170 руб. 1х510 руб., 2х90 руб.), время покупки 17 ч. 10 мин., место покупки: г. Керчь, ул. Советская, 15, ККТ N 00109025394902, смена 00081.
Исковые требования заявлены по факту незаконного использования товарных знаков N 581163, N 581162 и на произведения изобразительного искусства: рисунок персонажа "Барашик" и "Нюшенька", созданные путем переработки 2 вышеуказанных произведений изобразительного искусства.
Истец указал на сходство до степени смешения между обозначением на товаре и товарным знаком, принадлежащим ему.
В отзыве на исковое заявление ответчик ссылается на то, что исходя из информации на чеке о покупке товара, представленном истцами в материалы дела, невозможно установить, что за товар был приобретен в магазине и каким ИП он был реализован (продан).
Кроме того ответчик указывает, что, по его мнению, истцом не доказано и наличие исключительных прав у истца на изображения персонажей.
Проанализировав представленную истцом спорную видеозапись (л.д. 42, диск) судом первой инстанции сделан правомерный вывод о продаже ответчиком именно спорного товара, а никакого иного, что подтверждает покадровое ее исследование.
На протяжении видеофиксации отчетливо отображена оферта, то есть предложение контрафактного товара продавцом как в речевом выражении, непосредственно продажу товара, о чем свидетельствует расположение спорного товара на кассе, взаиморасчет за нее и дальнейшее обозрение товара и чека. При этом следует учесть, что в таком исполнении, в котором спорный товар отображен на видео, лицензионный продукт не производится, следовательно, предлагаемый к покупке и проданный ответчиком товар является контрафактным, а факт его предложения к продаже - доказанным.
Ведение видеозаписи (в том числе и скрытой камерой) в местах, очевидно и явно открытых для общего посещения и не исключенных в силу закона или правового обычая от использования видеозаписи, является элементом самозащиты гражданского права, что соответствует статьям 12, 14 Гражданского кодекса Российской Федерации и корреспондирует части 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Осуществление видеосъемки при фиксации факта распространения контрафактной продукции является соразмерным и допустимым способом самозащиты, видеозапись отвечает признакам относимости, допустимости и достоверности доказательств (ст. ст. 12, 14 ГК РФ, ч. 2 ст. 64 АПК РФ).
Ответчик не представил доказательств того, что зафиксированная на видеозаписи реализация товара осуществлялась не в его торговой точке.
На основании пункта 8 Правил продажи товаров по образцам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 года N 918, демонстрация образцов товаров в месте продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли существенные условия договора, за исключением случаев, когда продавец явно определил, что товары не предназначены для продажи.
Таким образом, из представленной видеозаписи отчетливо следуют два самостоятельных события, свидетельствующих о продаже контрафактного товара представителю истца. В виде публичной оферты, в том числе обращенной непосредственно к покупателю о покупке контрафактного спорного товара; в виде дальнейшего состоявшегося заключения договора-купли продажи, в рамках которого контрафактный спорный товар был передан представителю истца, которым, в свою очередь, данный товар был оплачен.
В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Продавцом в отношениях с потребителями, приобретающими товары в торговой сети, является организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
Согласно пункту 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
- наименование документа;
- порядковый номер документа, дату его выдачи; - наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
- идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
- наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
В подтверждение факта реализации указанной игрушки от имени ответчика истцом в материалы дела представлены кассовый чек (л.д. 17), на котором отображено название владельца торговой точки - ИП Мамедов Гамлет Адил Оглы, адрес: 298300, Республика Крым, г. Керчь, ул. Советская, д. 15, дата: 20.05.2021, время покупки товара: 17-10; ИНН 230117023526, место покупки: г. Керчь, ул. Советская, 15, ККТ N 00109025394902, смена 00081, фотоматериалы фиксации товара, а также диск формата DVD (л.д. 42), содержащий видеозапись процесса реализации товара, произведенной представителем истца.
На выданном кассовом чеке приведена вся необходимая и достаточная информация, чтобы идентифицировать продавца, с которым был заключен договор розничной купли-продажи спорного товара, а значит, и ответственность за нарушение исключительных прав Истца должно нести лицо, выступающее продавцом в совершенной сделке купли-продажи - ответчик по настоящему делу.
На протяжении видеофиксации отчетливо отображена оферта, то есть предложение контрафактного товара продавцом в речевом выражении. Также в процессе видеофиксации отображена продажа товара, о чем свидетельствует расположение спорного товара на кассе, взаиморасчет за него и дальнейшее обозрение чека в котором указаны фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный индивидуальному предпринимателю, наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты.
Факт реализации товара и выдачи кассового чека покупателю зафиксирован на видеозаписи.
Доводы ответчика, изложенные в отзыве на иск, правомерно отклонены судом как основанные на неверном толковании норм права и противоречащие представленным в материалы дела доказательствам.
Ответчик с момента уведомления о нарушении исключительных прав истца не лишен был возможности воспользоваться процессуальными правами предусмотренными ст. 41 АПК РФ, в том числе правом на ознакомление с материалами дела.
Как разъяснено в абзаце пятом пункта 82 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", воспроизведением персонажа признается изготовление экземпляра, в котором используется, например, текст, содержащий описание персонажа, или конкретное изображение (например, кадр мультипликационного фильма), или индивидуализирующие персонажа характеристики (детали образа, характера и (или) внешнего вида, которые характеризуют его и делают узнаваемым). В последнем случае воспроизведенным является персонаж и при неполном совпадении индивидуализирующих характеристик или изменении их несущественных деталей, если несмотря на это такой персонаж сохранил свою узнаваемость как часть конкретного произведения (например, при изменении деталей одежды, не влияющих на узнаваемость персонажа).
В соответствии с пунктом 5.2 Методических рекомендаций по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство, утвержденных приказом Роспатента от 31.12.2009 N 197 (далее - Методические рекомендации), - сходство изобразительных и объемных обозначений определяется на основании следующих признаков: внешняя форма; наличие или отсутствие симметрии; смысловое значение; вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и т.д.); сочетание цветов и типов.
Перечисленные признаки могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
Согласно пункту 5.2.1 Методических рекомендаций при определении сходства: изобразительных и объемных обозначений наиболее важным является первое впечатление, получаемое при их сравнении. Именно оно наиболее близко к восприятию товарных знаков потребителями, которые уже приобретали такой товар. Поэтому, если при первом впечатлении сравниваемые обозначения представляются сходными, а последующий анализ выявит отличие обозначений за счет расхождения отдельных элементов, то при оценке сходства обозначений целесообразно руководствоваться первым впечатлением. Поскольку, зрительное восприятие отдельного зрительного объекта начинается с его внешнего контура, то именно он запоминается в первую очередь. Поэтому оценку сходства обозначений целесообразно основывать на сходстве их внешней формы, не принимая во внимание незначительное расхождение во внутренних деталях обозначений (пункт 5.2.2. Методических рекомендаций).
В соответствии с пунктом 41 Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Признаком контрафактности спорной продукции является тот факт, что на упаковке отсутствует информация о потребительских свойствах данного товара и правообладателе упомянутого товарного знака, лицензионная продукция не производится в том виде, каком реализован ответчиком.
В соответствии с пунктом 13 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 N 122 "Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной - собственности" вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом без назначения экспертизы.
Вопрос о сходстве до степени смешения изображения и словесного обозначения товарных знаков, может быть разрешен судом с позиции рядового потребителя и специальных знаний не требует.
Согласно указанным правовым позициям вопрос о сходстве до степени смешения обозначений, применяемых на товарах истца и ответчика, может быть разрешен судом с позиции рядового потребителя и специальных знаний не требует. Угроза смешения имеет место, если один товарный знак воспринимается за другой или если потребитель понимает, что речь идет не об одном и том же товарном знаке, но полагает, что оба товарных знака принадлежат одному и тому же предприятию. Такая угроза зависит от нескольких обстоятельств: во-первых, от различительной способности знаков, от сходства противопоставляемых знаков, от оценки однородности обозначенных знаком товаров и услуг. При сопоставлении товарных знаков с точки зрения их графического и визуального сходства должно быть учтено основное правило, согласно которому вывод делается на основе восприятия не отдельных элементов, а товарных знаков в целом (общего впечатления). Для признания сходства товарных знаков достаточно уже самой опасности, а не реального смешения товарных знаков в глазах потребителей. Обозначение является сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. При определении сходства словесных обозначений они сравниваются: со словесными обозначениями; с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы. При установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю. Для установления однородности товаров принимается во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товара, круг потребителей и другие признаки. Обозначение считается тождественным с другим обозначением, если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
На основании представленных в материалы дела доказательств суд пришел к выводу о наличии сходства до степени смешения изображений.
Судом отклонен довод ответчика со ссылкой на п. 19 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Пленум N 10), содержащий разъяснения о том, что организация по управлению правами должна принять разумные меры по установлению правообладателей и заблаговременному их уведомлению о намерении обратиться с соответствующим требованием в суд, а также предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу (пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 65.2 ГК РФ, части 1 и 2 статьи 4, статья 9 АПК РФ).
Данные разъяснения применимы к организациям, осуществляющим коллективное управление авторскими и смежными правами (п. 17 Пленума N 10).
В настоящем же случае иск предъявлен в защиту прав истца на товарные знаки, то есть на обозначения, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ст. 1477 ГК РФ), представителем Н.Ю. Скотниковой, полномочия которой на предъявление данного иска проверены судом.
В соответствии с п. 7.1.2.2 Руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов, утвержденных приказом Роспатента от 24.07.2018 N 128 (далее - Руководство), сходство изобразительных и объемных обозначений определяется на основании следующих признаков: внешняя форма; наличие или отсутствие симметрии; смысловое значение; вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и т.д.); сочетание цветов и тонов. Перечисленные признаки могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
Согласно п. 7.1.2.2 Руководства первое впечатление является наиболее важным при определении сходства изобразительных и объемных обозначений, так как именно первое впечатление наиболее близко к восприятию товарных знаков потребителями, уже приобретавшими такой товар. Следовательно, если при первом впечатлении сравниваемые обозначения представляются сходными, а последующий анализ выявляет отличие за счет расхождения отдельных элементов, то при оценке сходства обозначений целесообразно руководствоваться первым впечатлением.
В соответствии с п. 41 Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 20.07.2015 N 482 обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Вопрос об оценке товарного знака, исключительное право на который принадлежит правообладателю, и обозначения, выраженного на материальном носителе, на предмет их сходства до степени смешения не может быть поставлен перед экспертом, так как такая оценка дается судом с точки зрения обычного потребителя соответствующего товара, не обладающего специальными знаниями (п. 75 постановления Пленума ВС РФ от 23.04.2019 N 10 и пункт 13 Обзора практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности, утвержденного Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 13.12.2007 N 122).
Для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак (п. 162 постановления Пленума ВС РФ от 23.04.2019 N 10).
Проведенным визуальным сравнением обозначения на товаре с товарными знаками, в отношении которого истец истребует защиты, судом установлено их визуальное сходство до степени смешения, ввиду очевидности возникающей ассоциации между сравниваемыми объектами, графическое изображение и словесное обозначение на приобретенных игрушках сходны до степени смешения с товарными знаками по свидетельствам N 581162 и N 581163, поскольку имеют графическое, семантическое и фонетическое сходство.
Графическое сходство определяется на основании таких признаков как: общее зрительное впечатление, вид рисунка (изображения), шрифт, цвет или цветовое сочетание, схожесть в изображении черт лица, прически, одежды и т.д.
Семантическое сходство определяется на основании подобия заложенных в обозначениях понятий, идей, смыслов.
Фонетическое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях, наличие совпадающих букв, слогов и их расположение, а также число слогов, ударение.
В п. 1 ст. 1259 ГК РФ указано, что авторские права распространяются, в том числе на произведения изобразительного искусства (п. 1 ст. 1259 ГК РФ) и производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения (подпункт 1 п. 2 ст. 1259 ГК РФ).
Переработка произведения предполагает создание нового (производного) произведения на основе уже существующего (абзац 4 п. 87 постановления Пленума ВС РФ от 23.04.2019 N 10).
Право на переработку произведения является одним из способов использования результата интеллектуальной деятельности и как таковое принадлежит правообладателю (подпункт 9 п. 2 ст. 1270 ГК РФ, абзац 5 п. 87 постановления Пленума ВС РФ от 23.04.2019 N 10).
Принципиальное значение для правильного разрешения вопроса о наличии сходства с товарным знаком и (или) признаков воспроизведения либо переработки объекта исключительного авторского права имеет общее впечатление потребителя от сопоставления таких объектов.
Таким образом, изображение на реализованном ответчиком товаре является производным произведением, созданным путем переработки произведения.
Сравнив изображение на товаре и произведения изобразительного искусства - "Барашик" и "Нюшенька", суд установил наличие переработки произведения истца.
Как указывает истец в исковом заявлении, третьи лица с его согласия либо сам истец не вводили в гражданский оборот товар, реализованный ответчиком, то есть истец не давал согласия на использование объектов интеллектуальной собственности.
Исходя из смысла статей 1229, 1484 и 1487 ГК РФ факт незаконного использования ответчиком принадлежащего истцу товарного знака заключается в его использовании без согласия правообладателя и данное обстоятельство само по себе указывает на контрафактность продукции.
Истцу в качестве подтверждения факта несанкционированного использования товарного знака достаточно заявить об отсутствии его согласия, а ответчику надлежит доказывать соблюдение им требований законодательства об интеллектуальной собственности и наличие прав на использование объекта.
По общему правилу, заявление об отрицательном факте в силу положений статей 9 и 65 АПК РФ перекладывает на другую сторону обязанность по опровержению утверждения заявителя. В связи с этим, возложение на сторону обязанности подтвердить отрицательный факт недопустимо с точки зрения поддержания баланса процессуальных прав и гарантий их обеспечения.
В п. 75 постановления Пленума ВС РФ от 23.04.2019 N 10 разъясняется, что согласно п. 4 ст. 1252 ГК РФ в случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными.
Таким образом, неправомерность действий ответчика предполагается, если им не доказано соблюдение правовых норм, и достаточно лишь заявления истца об отсутствии разрешения на использование объектов интеллектуальной собственности.
Доказательств наличия у ответчика права на использование товарного знака и персонажа, либо исчерпания права истца в соответствии со ст. 1487 ГК РФ в отношении товара, реализованного ответчиком, в материалы дела не представлено.
Судом не установлено оснований для сомнений в заявлении истца о неправомерном использовании его интеллектуальной собственности, так как такое заявление соотносится с отсутствием на спорном товаре сведений о правообладателе и других установленных законом сведений (производитель, импортер, состав и т.д.).
Таким образом, нарушение ответчиком принадлежащих истцу исключительных прав в форме распространения (продажи) доказано истцом и документально не опровергнуто ответчиком.
Согласно п. 1 ст. 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающее исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (ст. 1233 ГК РФ), если нормами ГК РФ не предусмотрено иное. Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 1250 ГК РФ интеллектуальные права защищаются способами, предусмотренными этим Кодексом, с учетом существа нарушенного права и последствий нарушения этого права.
Предусмотренные ГК РФ способы защиты интеллектуальных прав могут применяться по требованию правообладателей, организаций по управлению правами на коллективной основе, а также иных лиц в случаях, установленных законом.
В силу положений п. 3 ст. 1252 ГК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом для отдельных видов результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков. Размер компенсации определяется судом в пределах, установленных настоящим Кодексом, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости. Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо за допущенное правонарушение в целом.
Если имеется несколько принадлежащих одному лицу результатов интеллектуальной деятельности, связанных между собой: произведение и товарный знак, в котором использовано это произведение, компенсация за нарушение прав на каждый объект определяется самостоятельно (п. 63 постановления Пленума ВС РФ от 23.04.2019 N 10).
В соответствии со ст. 1301 ГК РФ, в случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных этим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с п. 3 ст. 1252 того же Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда; в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения.
Доказательств соблюдения исключительных прав истца при продаже ответчиком спорного товара в порядке ст. 65 АПК РФ не представлено.
Доказательства, подтверждающие наличие у ответчика права на использование в предпринимательских целях указанных объектов интеллектуальной собственности, в материалах дела также отсутствуют.
Судом установлено, что со стороны ответчика имеет место нарушение исключительных прав истца на товарные знаки N 581162 и N 581163 и изображений персонажей "Барашик" и "Нюшенька".
Ответственность за незаконное использование товарного знака предусмотрена ст. 1515 ГК РФ, при этом истец вправе выбрать способ защиты своего нарушенного права по своему усмотрению.
Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения; в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака (п. 4 ст. 1515 ГК РФ).
Размер компенсации определяется судом в пределах, установленных ГК РФ, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости. Низший предел размера компенсации, установленный статьями 1301 и 1515 ГК РФ, составляет 10 000 руб.
В рамках настоящего дела истцы просят взыскать с ответчика компенсацию в размере 40 000 руб., исходя из размера компенсации 10 000 руб. за одно нарушение (п. 4 ст. 1515 ГК РФ).
Согласно п. 3 ст. 1252 ГК РФ правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо за допущенное правонарушение в целом.
По смыслу указанной нормы ответственность наступает в отношении каждого нарушителя исключительных прав за каждый случай неправомерного использования объектов исключительных прав (в данном случае - за каждое нарушение исключительных прав на персонаж произведения и на товарный знак, которому предоставлена правовая охрана). Размер подлежащей взысканию компенсации должен быть судом обоснован.
При определении размера компенсации суд учитывает, в частности, обстоятельства, связанные с объектом нарушенных прав (например, его известность публике), характер допущенного нарушения (в частности, размещен ли товарный знак на товаре самим правообладателем или третьими лицами без его согласия, осуществлено ли воспроизведение экземпляра самим правообладателем или третьими лицами и т.п.), срок незаконного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, наличие и степень вины нарушителя (в том числе носило ли нарушение грубый характер, допускалось ли оно неоднократно), вероятные имущественные потери правообладателя, являлось ли использование результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, права на которые принадлежат другим лицам, существенной частью хозяйственной деятельности нарушителя, и принимает решение исходя из принципов разумности и справедливости, а также соразмерности компенсации последствиям нарушения (п. 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации").
В Обзоре судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.09.2015, также отмечается, что при взыскании компенсации суд определяет ее размер не произвольно, а исходя из оценки представленных сторонами доказательств.
Снижение размера компенсации ниже минимального предела обусловлено Конституционным Судом Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13.12.2016 N 28-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 ст. 1301, подпункта 1 ст. 1311 и подпункта 1 п. 4 ст. 1515 ГК РФ в связи с запросами Арбитражного суда Алтайского края" одновременным наличием ряда критериев, обязанность доказывания соответствия которым возлагается именно на ответчика.
Согласно п. 64 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 N 10, положения абзаца третьего п. 3 ст. 1252 ГК РФ о снижении размера компенсации подлежат применению в случаях, когда одним действием нарушены права на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации (далее - при множественности нарушений), в частности, когда одним действием нарушены права на:
- несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, связанных между собой: музыкальное произведение и его фонограмма; произведение и товарный знак, в котором использовано это произведение; товарный знак и наименование места происхождения товара; товарный знак и промышленный образец;
- несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, не связанных между собой (например, в случае продажи одним лицом товара с незаконно нанесенными на него разными товарными знаками или распространения материального носителя, в котором выражено несколько разных экземпляров произведений).
Указанное выше положение ГК РФ о снижении размера компенсации может быть применено также в случаях, когда имеют место несколько правонарушений, совершенных одним лицом в отношении одного результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации и составляющих единый процесс использования объекта (например, воспроизведение произведения и последующее его распространение).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13.12.2016 N 28-П, при определенных условиях возможно снижение судом размера компенсации ниже низшего предела, установленного статьями 1301, 1311 и 1515 ГК РФ, однако такое уменьшение возможно лишь по заявлению ответчика и при следующих условиях:
- убытки поддаются исчислению с разумной степенью достоверности, а их превышение должно быть доказано ответчиком;
- правонарушение совершено ответчиком впервые;
- использование объектов интеллектуальной собственности, права на которые принадлежат другим лицам, с нарушением этих прав не являлось существенной частью деятельности ответчика и не носило грубый характер (например, если продавцу не было заведомо известно о контрафактном характере реализуемой им продукции).
При этом суд не вправе снижать размер компенсации ниже минимального предела, установленного законом, по своей инициативе, обосновывая такое снижение лишь принципами разумности и справедливости, а также соразмерности компенсации последствиям нарушения.
Судом установлено, что истцы заявили минимальный размер компенсации, установленный законом, ввиду чего освобождается от доказывания такого размера компенсации, тогда как ответчик обязан доказать заявление о снижении компенсации (п. 61 постановления Пленума ВС РФ от 23.04.2019 N 10).
Возможность снижения компенсации ниже минимального предела, установленного законом, не может ставиться в зависимость только от наличия обстоятельства того, что у ответчика имеются трудности финансового характера.
Взыскание компенсации в минимальном размере (10 000 руб. за каждое нарушение) по всем, без исключения, случаям не стимулирует потенциальных нарушителей заключать лицензионные договоры с правообладателями либо организациями по управлению правами на коллективной основе. В таком случае нарушение исключительных прав авторов становится выгоднее, чем основанное на законе использование результатов интеллектуальной деятельности с выплатой авторского вознаграждения.
Судом не установлены правовые основания для уменьшения размера компенсации.
В ходе рассмотрения настоящего дела, ответчиком не представлялись в суд допустимые и относимые доказательства, свидетельствующие о необходимости снижения размера компенсации ниже размера, заявленного истцом, таким образом, ответчиком представленный истцом расчет размера компенсации не опровергнут.
Кроме того, в производстве Арбитражного суда Краснодарского края находится несколько дел N А32-55278/2022, А32-55146/2022, 54996/2022 в отношении Мамедова Г.А. по аналогичным случаям реализации и предложения к продаже контрафактного товара.
Данные обстоятельства свидетельствуют о неоднократном характере допущенных нарушений, а также о широком ассортименте реализуемой ответчиком контрафактной продукции.
Оценив представленные в материалы дела документы и доказательства, учитывая, что истцом заявлены требования о взыскании компенсации в минимальном размере по 10 000 руб. за каждое нарушение, суд пришел к выводу об обоснованности размера предъявленной истцом ко взысканию компенсации, ввиду чего в пользу ООО "Мармелад Медиа" взыскана компенсация за использование ответчиком товарных знаков N 581162 и N 581163 в размере 20 000 руб., ООО "Продюсерский Центр "Рики" взыскана компенсация использование ответчиком изображений "Нюшенька" и "Барашик" в размере 20 000 руб.
В подтверждение расходов на приобретение спорного товара истцом ООО "Продюсерский Центр "Рики" представлен, из которого следует, что "Продюсерский Центр "Рики" понес 340 руб. расходов на его приобретение, выписку из ЕГРИП, а также почтовые квитанции об отправке ответчику иска и претензии на общую сумму 320 руб., а также 8 000 руб. расходов, связанных с фиксацией нарушения прав. ООО "Мармелад Медиа" понес 60 руб. почтовых расходов, что подтверждается квитанцией Почты России.
Судебные расходы в сумме 340 рублей - стоимость товара взыскана с ответчика в пользу истца ООО "Продюсерский центр "Рики", поскольку из покадрового исследования видеозаписи следует, что именно указанное лицо их понесло, а также исходя из того, что второй истец об их взыскании не заявил.
В дело представлен оригинал выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 31.01.2022 N ЮЭ9965-22-33974137 в отношении индивидуального предпринимателя Мамедова Гамлета Адил Оглы (ИНН 230117023526).
Помимо этого истец понес судебные издержки в части транспортных расходов, а также направленных на обнаружение и фиксацию правонарушения в размере 8 000 руб., что подтверждается договором от 19.03.2021 с ИП Тарасовой И.В. об оказании транспортных, мониторинговых и фиксирующих услуг, актом N 105 с ИП Тарасовой И.В. о выполнении работ от 30.11.2022 и платежным поручением N 175 от 13.01.2023.
Доводы заявителя жалобы о необоснованности несения заявленных транспортных и одновременно расходов направленных на обнаружение и фиксацию правонарушения в размере 8 000 руб., надлежит отклонить, так как перечень судебных издержек, предусмотренный Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, не является исчерпывающим. В настоящем случае несение указанных расходов было оправданно и необходимо для реализации права на самозащиту, обращения в суд и защиты прав уже в арбитражном суде.
Согласно п. 31 Правил, информация, указанная в пункте 25 предоставляется по запросу за плату (при предоставлении одновременно с запросом документа, подтверждающего оплату). Размер платы за предоставление указанной информации в виде документов, предусмотренных в пункте 25 настоящих Правил, составляет 200 рублей за каждый такой документ.
Учитывая, что понесенные истцами судебные расходы подтверждены документально и отвечают критериям, установленным статьей 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, спора относительно их распределения между ними нет, на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации понесенные расходы отнесены судом на ответчика в сумме 8 660 руб. (340 руб. + 120 руб. + 200 руб. + 8 000 руб.) в пользу ООО "Продюсерский центр "Рики" (ИНН 7813478808), а также 60 руб. в пользу ООО "Мармелад Медиа" (ИНН 7814158053).
Апелляционный суд также отклоняет довод жалобы о необоснованном рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" согласие сторон на рассмотрение этого дела в порядке упрощенного производства не требуется.
Таким образом, нормы процессуального законодательства не требуют согласия сторон для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, если оно относится к перечню дел, указанному в частях 1 и 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства, если в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства удовлетворено ходатайство третьего лица о вступлении в дело, принят встречный иск, который не может быть рассмотрен по правилам, установленным настоящей главой, либо если суд, в том числе по ходатайству одной из сторон, пришел к выводу о том, что: порядок упрощенного производства может привести к разглашению государственной тайны; необходимо выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства, а также провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания; заявленное требование связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, или судебным актом, принятым по данному делу, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц.
Из настоящего дела не усматривается оснований для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Доводы апелляционной жалобы о том, что предприниматель не был ознакомлен с содержанием видеозаписи, к направленной досудебной претензии ее экземпляр не приложен, копию искового заявления с приложенными материалами не получал, судом апелляционной инстанции отклоняются как несостоятельные, поскольку ответчик не воспользовался процессуальными правами в порядке статей 9, 41 и 227 АПК РФ, не ознакомился с материалами дела, в том числе не заявил соответствующее ходатайство.
Диск с видеозаписью приобщен судом в материалы дела (л.д. 42).
Ответчик имел возможность своевременно ознакомиться с документами по делу, осуществить процессуальные действия для формирования своей правовой позиции.
Доводы апелляционной жалобы не являются основанием для отмены (изменения) судебного акта.
На основании вышеуказанного, судебная коллегия полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуально го кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.02.2023 по делу N А32-55246/2022 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Суд по интеллектуальным правам.
Судья |
М.Г. Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-55246/2022
Истец: ООО " Мармелад Медиа", ООО "Продюсерский центр "Рики", ООО "Продюссерский центр "Рики"
Ответчик: ИП Мамедов Гамлет Адил Оглы, Мамедов Гамлет Адил Оглы, Чудесные цены
Хронология рассмотрения дела:
28.06.2023 Постановление Суда по интеллектуальным правам N С01-1049/2023
18.05.2023 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-1049/2023
22.03.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2766/2023
09.02.2023 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-55246/2022