г. Санкт-Петербург |
|
22 марта 2023 г. |
Дело N А26-8364/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 марта 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Будылевой М.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Пановой А.М.,
при участии:
от заявителя: Новацкая Е.С., по доверенности от 15.02.2023 (онлайн);
от заинтересованного лица: Ковалева О.В., по доверенности от 10.01.2023 (онлайн);
потерпевший: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2299/2023) публичного акционерного общества "Россети Северо-Запад" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.12.2022 по делу N А26-8364/2022 (судья Лазарев А.Ю.), принятое
по заявлению публичного акционерного общества "Россети Северо-Запад"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Россети Северо-Запад" (далее - заявитель, Общество, сетевая организация) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Управление, антимонопольный орган) от 29.09.2022 по делу N 010/04/9.21-492/2022 об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 300 000 рублей штрафа.
К участию в деле в качестве потерпевшего привлечен Каряжа Дмитрий Анатольевич (далее - потерпевший). Потерпевшему в определении разъяснены его права, регламентированные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ.
Решением суда от 27.12.2022в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, ПАО "Россети Северо-Запад" подана апелляционная жалоба. В жалобе Общество ссылается на отсутствие события правонарушения, поскольку в его действиях отсутствует факт нарушения пункта 105 Правил N 861. Также полагает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным, поскольку просрочка направления технических условий Каряже Д.Д. в новой редакции с уточненным сроком выполнения мероприятий 6 месяцев, составила всего 8 рабочих дней, что является незначительным; договор об осуществлении технологического присоединения с заявителем не заключен из-за действий самого заявителя, который отказался от оплаты выставленного сетевой организацией счета за технологическое присоединение в сумме 550 рулей, вследствие чего заявка была аннулирована.
Потерпевший извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направил, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, просил решение суда отменить.
Представитель Управления просил в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 21.06.2022 в ФАС России поступила жалоба законного представителя Каряжи Д.Д. - Каряжи Дмитрия Анатольевича на действия ПАО "Россети Северо-Запад", выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключению с его сыном договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта - дачного дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 10:10:0160213:669, по адресу: остров Лункулансаари, Питкярантского района Республики Карелия, а также в установлении в технических условиях срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению продолжительностью 1 год вместо положенных, как полагает заявитель, 15 дней.
26.04.2022 через личный кабинет потребителя посредством интернет -портала Каряжа Д.А., как законный представитель несовершеннолетнего сына Каряжи Д.Д., подал в адрес ПАО "Россети Северо-Запад" заявку на технологическое присоединение вышеуказанного объекта к электрическим сетям Общества.
По результатам рассмотрения заявки в адрес заявителя поступили проект типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия от 18.05.2022 ЖСАР-01321-Э-С/22-002 (далее - ТУ) и счет на оплату.
Согласно пункту 14 ТУ срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения вышеуказанного договора. При этом техническими условиями определено, что максимальная мощность присоединяемых электроустановок - 15 кВт, основной источник питания: ВЛ 0,4 кВ проектируемая (Каряжа Д.Д. ЗУ 669) от ТП-387 (ПС 35 кВ, Салми, (ПС17С), класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВ, точка присоединения: контактные соединения проводов на опоре ВЛ 0,4 кВ проектируемая (Каряжа Д. А) от ТП-387 (для подключения ЗУ с кадастровым номером 10:10:0160213:669).
Сетевая организация в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, осуществляет строительство необходимого количества ЛЭП- 0,4 кВ от РУ-0,4кВ ТП-387 до границы участка заявителя.
В свою очередь заявителю, согласно ТУ, необходимо выполнить: требования к системе (устройствам) рилейной защиты и автоматики (включая противоаварийную и режимную); требования к приборам учета электрической энергии, (мощности) и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности); допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, установленного в соответствии с ТУ; обеспечить возможность действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием напряжения и мощности для потребления электроэнергии), предоставить сетевой организации на безвозмездной основе место установки приборов учета электрической энергии и (или иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии и обеспечения сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления электроэнергии).
26.05.2022 Каряжа Д.А. направил электронное обращение N 4853788 в адрес сетевой организации о несогласии с указанным в ТУ сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению его объекта. Заявитель полагает, что срок выполнения мероприятий по вышеуказанному договору установлен неверно и в силу пункта 16 Правил технологического присоединения должен быть установлен срок, не превышающий 15 дней, поскольку имеется линия, расположенная на расстоянии не более 15 м.
По информации заявителя, на момент направления в антимонопольный орган рассмотренного заявления по обозначенному обращению ответа от сетевой организации в его адрес не поступило. Позже заявитель сообщил об аннулировании заявки от 26.04.2022.
От заявителя в адрес антимонопольного органа поступили копии типового договора, ТУ, а также скриншот обращения заявителя N 4853788 (без даты его направления), скриншот письма ПАО "Россети Северо-Запад" от 06.04.2022 N МР2/3-52/135/1568, адресованного Кузину Олегу Евгеньевичу.
К заявлению не были приложены копии: заявки и документов, приложенных к ней, направленных в адрес сетевой организации; счета, полученного от ПАО "Россети Северо-Запад", а также иных документов, подтверждающих дату размещения заявителем заявки и обращения и дату размещения сетевой организацией в личном кабинете заявителя договора и ТУ, фотоматериалы, подтверждающие наличие линии на расстоянии 15 м. от земельного участка заявителя.
При этом из изложенной в заявлении информации следовало, что договор между сетевой организацией и заявителем не заключен. Кроме того, разногласия сторонами не урегулированы, заявка аннулирована без указания причин, о чем заявитель был уведомлен 02.07.2022.
Определением от 20.07.2022 Управлением в отношении Общества было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, по факту нарушения сетевой организацией Правил технологического присоединения и назначено проведение административного расследования.
Установив в действиях Общества нарушение пункта 105 Правил присоединения, антимонопольный орган составил в отношении Общества протокол от 14.09.2022 по делу N 010/04/9.21-492/2021 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Постановлением от 29.09.2022 о наложении штрафа по делу N 010/04/9.21-492/2022 об административном правонарушении Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде 300 000 руб. штрафа.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ПАО "Россети Северо-Запад" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Не согласившись с данным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, не установил существенных процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, в связи, с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей Общества и Управления, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливает Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Правила N 861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор).
В пункте 3 Правил N 861 указано, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 рассматриваемых Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Процедура технологического присоединения определена пунктом 7 Правил N 861 и включает в себя, в том числе:
- подачу заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение;
- заключение договора;
- выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;
- осуществление фактического присоединения объектов заявителя (в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и для выдачи объектами микрогенерации заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии).
Особенности технологического присоединения заявителей, указанных, в том числе в пункте 14 Правил N 861, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103 - 112 Правил N 861).
В соответствии с пунктом 103 Правил N 861 договор между сетевой организацией и заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.
При этом в силу пункта 104 Правил N 861 наличие заключенного заявителями, указанными в пункте 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 105 Правил N 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):
- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
- счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
- технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
В рассматриваемом случае, как следует из материалов дела, 26.04.2022 Каряжа Д.А. обратился через личный кабинет в адрес Карельского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Питкярантский район, д. острова Лункулансаари, ул. Центральная, д.2. С заявкой в качестве правоустанавливающего документа представлена выписка из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером 10:10:160213:669.
29.04.2022 в личном кабинете сетевая организация разместила письмо от 28.04.2022 N МР2/3-50/135-10/1043, в котором указала на необходимость предоставить в течение 20 рабочих дней доверенность на представителя несовершеннолетнего и документ, удостоверяющий его личность.
Письмом от 11.05.2022 (размещено в личном кабинете 13.05.2022) Каряжа Д.А. предоставил необходимые документы, заявка от 26.04.2022 комплектна с 13.05.2022.
19.05.2022 в личном кабинете заявителя размещены проект договора об осуществлении технологического присоединения, технические условия для присоединения к электрическим сетям от 18.05.2022 N КАР-01321-Э-С/22-002.
Счет на оплату от 18.05.2022 в размере 550 руб. размещен в личном кабинете заявителя 21.05.2022, что подтверждается скриншотами из личного кабинета заявителя.
В технических условиях от 18.05.2022 срок выполнения мероприятий указан 1 год.
26.05.2022 Каряжа Д.А. в личном кабинете разместил письмо с вопросом к сетевой организации относительно размещенного в его личном кабинете ответа общества от 06.04.2022 N МР2/3-52/135/1568, адресованного Кузину Олегу Евгеньевичу, сообщил о несогласии с установленным в технических условиях сроком выполнения технологического присоединения 1 год, тогда как, по его мнению, срок должен быть 15 рабочих дней.
Сетевая организация в качестве обоснования указания срока выполнения технологического присоединения 1 год, сослалась на техническую ошибку, которая в дальнейшем была исправлена Обществом путем размещения 23.06.2022 в личном кабинете потребителя откорректированных технических условий со сроком выполнения мероприятий 6 месяцев ( то есть после поступления от потребителя жалобы в УФАС 21.06.2022).
По информации сетевой организации, после размещения 23.06.2022 в личном кабинете заявителя откорректированных технических условий, нового мотивированного отказа Каряжи Д.А. от подписания договора технологического присоединения в адрес сетевой организации не поступало, счет от 18.05.2022 заявителем не оплачен.
В связи с отсутствием оплаты счета в установленные сроки, на основании пункта 106 Правил технологического присоединения заявка на технологическое присоединение от 26.04.2022 аннулирована, о чем заявитель был уведомлен 02.06.2022.
Договор об осуществлении технологического присоединения между сетевой организацией и Каряжа Д.Д. не заключен.
Письмом от 29.09.2022 N МР2/3/119-05/82552 (вх. от 29.09.2022 N 4632) ПАО "Россети Северо-Запад" предоставило дополнительные пояснения, в которых отметило, что обращение Каряжи Д.А. не рассматривалось сотрудниками, работающими с заявкой Каряжи Д.Д. как мотивированный отказ от заключения от договора, поскольку не содержало ни отказа от заключения от договора, ни предложения об изменении размещенных документов, ни требования о проведении их в соответствие правилам технологического присоединения. Ответ Каряже Д.Д. был предоставлен (посредством размещения технических условий в новой редакции), как обращение - в течение 1 месяца с даты поступления, а не как на мотивированный отказа - в течение 10 рабочих дней с даты поступления в соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения.
Таким образом, ПАО "Россети Северо-Запад" не были в установленный срок исполнены мероприятия, указанные в пункте 105 Правил N 861, а именно: несмотря на выраженное 26.05.2022 заявителем несогласие с установленным в технических условиях сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению, которое является отказом от заключения договора в той форме, в которой она предложена ПАО "Россети Северо-Запад" не рассмотрело его надлежащим образом и не разместило в личном кабинете потребителя приведенные в соответствии с требованиями действующего на момент подачи заявки законодательства в течение 10 рабочих дней (до 09.06.2022 включительно). Фактически откорректированные технические условия ПАО "Россети Северо - Запад" разместило в личном кабинете заявителя только 23.06.2022.
Данные обстоятельства обоснованно расценены Управлением и судом первой инстанции как нарушение требований пункта 105 Правил N 861, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований пункта 105 Правил N 861 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о нарушении Обществом требований Правил N 861 и правомерно посчитал доказанным наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ (в том числе вины Общества в совершении правонарушения).
Поскольку Общество ранее привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, совершенное правонарушение правомерно квалифицировано по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Таким образом, существенных нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, являющихся безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления, Ленинградским УФАС не допущено, и доводы подателя жалобы в указанной части подлежат отклонению судом апелляционной инстанции в силу их несостоятельности.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции также не усматривает оснований для применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Как указано в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Таким образом, по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и разъяснений пунктов 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 и пункта 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оценив характер и степень общественной опасности вмененного Обществу правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая длительное неисполнение Обществом мероприятий, предусмотренных пунктом 105 Правил N 861, а также принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Обществом правонарушения, суд апелляционной инстанции также не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным.
В данном случае Управление назначило Обществу наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб., то есть в размере ниже низшего предела санкции инкриминируемой части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, апелляционный суд приходит к выводу о том, что назначенный размер штрафа отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.12.2022 по делу N А26-8364/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-8364/2022
Истец: "Питкяранский муниципальный район" в лице Администрации Питкярантского муниципального района, ПАО "Россети Северо-Запад"
Ответчик: Управление Федеральной Антимонопольной службы по Республике Карелия, Управление Федеральной Антимонопольной службы по Ресублике Карелия
Третье лицо: ПАО "РОССЕТИ СЕВЕРО-ЗАПАД", Каряжа Д.А., Каряжа Дмитрий Анатольевич