г. Пермь |
|
24 марта 2023 г. |
Дело N А60-29345/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 марта 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шаламовой Ю.В.,
судей Васильевой Е.В., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,
при участии в судебном заседании посредством веб-конференции при использовании информационной системы "Картотека арбитражных дел":
от заявителя - Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, Доровских И.А. паспорт, по доверенности от 17.11.2021, диплом
от иных лиц, участвующих в деле, представители не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 29 декабря 2022 года
по делу N А60-29345/2022
по заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ИНН 6669014809, ОГРН 1026601371444), Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области (ИНН 6658000071, ОГРН 1026602326354)
к Правительству Свердловской области (ИНН 6658021579, ОГРН 1036602648444), Департаменту ветеринарии Свердловской области (ИНН 6672357066, ОГРН 1116672028978)
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Российской Федерации,
о признании незаконным решения от 04.03.2022 N 26-01-82/898 и взыскании ущерба, понесенного в результате отчуждения животных (и (или) изъятия продуктов животноводства,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 5 главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" обратилось в суд с заявлением к Правительству Свердловской области, к Департаменту ветеринарии Свердловской области в соответствии с которым просит (с учетом уточнения исковых требований принятое судом в порядке статьи 49 АПК РФ):
1. Признать недействительным решение директора Департамента ветеринарии Свердловской области от 04.03.2022 N 26-01-82/898.
2. Обязать Правительство Свердловской области выделить денежные средства из резервного фонда Правительства Свердловской области в возмещение стоимости изъятого имущества путем принятия соответствующего решения.
3. Взыскать с Департамента ветеринарии Свердловской области ущерб, понесенный в результате изъятия продукции животноводства мяса свинины замороженной в количестве 233,81 кг в сумме 47185,20 рублей в пользу ГУФСИН России по Свердловской области.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 декабря 2022 года заявленные требования удовлетворены в части. Признано недействительным решение директора Департамента ветеринарии Свердловской области от 04.03.2022 N 26-01-82/898. На Департамент ветеринарии Свердловской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении имущественных требований о взыскании суммы ущерба с Департамента ветеринарии Свердловской области, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что имеются препятствия к исполнению судебного акта. Полагает, что оспариваемое постановление суда не содержит выводов об обязании заинтересованных лиц совершения определенных действий, таких как: выделение средств из резервного фонда, компенсации стоимости изъятого имущества, не определяет разумного срока для устранения нарушений прав заявителей, не удовлетворяет имущественных требований заявителей, что не способствует восстановлению нарушенного права заявителей.
Министерство финансов Свердловской области, по мотивам, указанным в письменном отзыве, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда - без изменения.
Представитель заявителя в судебном заседании на доводах апелляционной жалобы настаивал.
Иные лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, что в силу частей 3 и 5 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Судом рассмотрено заявление Министерства финансов Свердловской области о рассмотрении дела в отсутствие представителей в порядке статьи 159 АПК РФ и удовлетворено.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в целях предупреждения распространения заболевания африканской чумы свиней на территории Свердловской области распоряжением Губернатора Свердловской области от 14.10.2021 N 167-РГ были установлены ограничительные мероприятия (карантин) по африканской чуме свиней на ряде территорий Свердловской области, где расположены исправительные учреждения.
Согласно распоряжению Правительства Свердловской области от 20.10.2021 N 622-РП "Об организации и проведении изъятия свиней всех половозрастных групп и (или) продуктов животноводства при ликвидации очага африканской чумы свиней на территории Свердловской области" и на основании акта изъятия от 21.10.2021 у Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (далее - учреждение, заявитель) была изъята инфицированная продукция массой 233,81 кг стоимостью 47185,20 руб.
14 декабря 2021 г. заявителем на имя директора Департамента ветеринарии Свердловской области было подано заявление о возмещении ущерба, понесенного в результате отчуждения животных (и (или) изъятия продуктов животноводства) с приложением Акта об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очага особо опасной болезни животных от 21 октября 2021 г. и копии решения об организации и проведении отчуждения животных (и (или) изъятия продуктов животноводства).
Департаментом ветеринарии Свердловской области 04.03.2022 было принято решение N 26-01-82/898 об отказе в возмещении стоимости изъятого имущества в связи с невозможностью перечисления средств областного бюджета на лицевые счета учреждения
В целях досудебного урегулирования спора 18.03.2022, в интересах учреждений, ГУФСИН России по Свердловской области (далее - ГУФСИН) в адрес Правительства Свердловской области была подана жалоба N исх-68/ТО/40-6562 на решение директора Департамента ветеринарии Свердловской области от 04.03.2022 N 26-01-82/898.
Из содержания ответа первого заместителя Губернатора Свердловской области от 19.04.2022 N 01-01-57/4212 на жалобу ГУФСИН следует, что решение Департамента ветеринарии Свердловской области 04.03.2022 N 26-01-82/898 о невозможности перечисления средств на лицевые счета учреждений ГУФСИН принято в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Полагая отказ в возмещении стоимости изъятого имущества, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Судом первой инстанции, принято вышеизложенное решение.
При этом, решение суда первой инстанции оспаривается только в части отказа в удовлетворении имущественных требований о взыскании суммы ущерба с Департамента Ветеринарии Свердловской области.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзывах на нее, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 2 ст. 201 АПК РФ).
В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии) в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территории одного субъекта Российской Федерации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, принимает решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 18 Закона о ветеринарии владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в частности, осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о ветеринарии при ликвидации очагов особо опасных болезней животных по решениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, принимаемым по представлениям государственных ветеринарных инспекторов, могут быть изъяты продукты животноводства с выплатой собственнику их стоимости за счет средств бюджета субъекта РФ и выдачей этому собственнику соответствующего документа о таком изъятии.
Порядок изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных установлен постановлением Правительства РФ от 26.05.2006 N 310 "Об утверждении Правил изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных", (далее - Правила изъятия животных и (или) продуктов животноводства).
В силу пункта 7 Правил руководитель территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или его заместитель (в соответствии с распределением обязанностей) в 2-дневный срок с даты получения указанной в пункте 6 Правил N 310 информации принимает решение о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных по форме согласно приложению N 1.
Указанное решение направляется главному государственному ветеринарному инспектору субъекта Российской Федерации, государственному ветеринарному инспектору по закрепленной территории обслуживания, а также для принятия решения об организации и проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства - руководителю исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение об организации и проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства, направляет гражданам и юридическим лицам - владельцам животных, подлежащих отчуждению, и продуктов животноводства, подлежащих изъятию, копию принятого решения.
Пунктом 9 Правил изъятия животных и (или) продуктов животноводства установлено, что граждане и юридические лица имеют право на возмещение ущерба, понесенного ими в результате изъятия животных и (или) продуктов животноводства, в размере стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства в соответствии с порядком расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на эти цели.
В соответствии с пунктом 11 Правил размер подлежащего возмещению ущерба, понесенного юридическими лицами в результате изъятия продуктов животноводства, определяется субъектом РФ на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях размер указанного ущерба определяется на основании рыночной стоимости изъятых продуктов животноводства.
Порядок возмещения собственникам животных и (или) продуктов животноводства стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Свердловской области утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 17.05.2011 N 558-ПП (далее - Порядок, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области N 558-ПП).
В целях предотвращения распространения и ликвидации особо опасного заболевания животных Губернатором Свердловской области принято распоряжение от 22.10.2021 N 178-РГ "Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней на инфицированных африканской чумой свиней объектах", которым установлены ограничительные мероприятия (карантин) на срок до 15 ноября 2021 года на объектах, инфицированных африканской чумой свиней, на территориях, указанных в пункте 1 распоряжения и определены инфицированные объекты в пункте 2 распоряжения.
Распоряжением Правительства Свердловской области от 27.10.2021 N 636-РП "Об организации и проведении изъятия продуктов животноводства на инфицированных африканской чумой свиней объектах" предписано организовать и провести изъятие продуктов животноводства на инфицированных африканской чумой свиней объектах, определенных распоряжением Губернатора Свердловской области от 22.10.2021 N 178-РГ "Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней на инфицированных африканской чумой свиней объектах", а также произвести возмещение ущерба, понесенного юридическими лицами - владельцами продуктов животноводства в результате изъятия у них продуктов животноводства на инфицированных африканской чумой свиней в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области N 558-ПП.
В соответствии с пунктом 2 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области N 558-ПП, расходы по возмещению собственникам животных и (или) продуктов животноводства стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства Свердловской области, выделяемых на эти цели Департаменту ветеринарии Свердловской области.
Согласно пункту 9 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области N 558-ПП возмещение собственникам животных и (или) продуктов животноводства стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства осуществляется путем перечисления соответствующих денежных сумм с лицевого счета Департамента ветеринарии Свердловской области на счета собственников изъятых животных и (или) продуктов животноводства, указанные в заявлении.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 5 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 N 688-ПП, бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Свердловской области предоставляются для покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий по предотвращению распространения и ликвидация очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства на территории Свердловской области.
Бюджетные ассигнования из резервного фонда для осуществления указанных мероприятий выделяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Департаменту ветеринарии Свердловской области.
Решение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области принимается Правительством Свердловской области в форме распоряжения.
Согласно пункту 53 Правил подготовки документов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, утвержденных Указом Губернатора Свердловской области от 26.03.2019 N 148-УГ, согласование проекта правового акта в обязательном порядке осуществляется Министром финансов Свердловской области - в случае, если проект правового акта направлен на регулирование отношений, связанных с формированием, исполнением, контролем за исполнением областного бюджета, осуществлением контроля в сфере закупок, осуществлением внутреннего государственного финансового контроля, а также расходованием государственного казенного имущества Свердловской области.
Таким образом, выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области принимается после согласования Министерством финансов Свердловской области.
Как пояснил Департамент, после получения и проверки соответствия требованиям закона документов от получателей, в соответствии с подпунктом 5 пункта 5 Порядка 558-ПП подготовил и направил Губернатору Свердловской области обращение о предоставлении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для оплаты услуг по определению рыночной стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства, а также для возмещения собственникам животных и (или) продуктов животноводства стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 N 688-ПП "Об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Следовательно, Департамент действовал в соответствии с Порядком N 558-ПП, а именно подготовил и направил обращение о предоставлении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для оплаты расходы по возмещению собственникам животных и (или) продуктов животноводства.
При этом, судом первой инстанции установлено и сторонами не оспаривается, что решение директора Департамента ветеринарии Свердловской области от 04.03.2022 N 26-01-82/898 об отказе в возмещении стоимости изъятого имущества мотивированно невозможностью перечисления средств областного бюджета на лицевые счета учреждения.
Удовлетворяя требования в части, суд первой инстанции справедливо исходил из того, что учреждение в рамках рассматриваемых правоотношений выступало не в качестве публично-правового образования, а как участник гражданско-правового оборота.
Анализируя взаимоотношения сторон, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требование учреждения о признании недействительным оспариваемого решения подлежит признанию недействительным.
Также заявитель просил обязать Правительство Свердловской области выделить денежные средства из резервного фонда Правительства Свердловской области в возмещение стоимости изъятого имущества путем принятия соответствующего решения, взыскать с Департамента ветеринарии Свердловской области возместить стоимость изъятой в сумме 47185,20 рублей.
При этом суд первой инстанции, руководствуясь нормами статей 15, 16, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", рассмотрев требования учреждения о возложении на Правительство Свердловской области обязанности выделить средства резервного фонда областного бюджета в качестве способа устранения нарушенного права, правомерно указал на то, что бюджетные ассигнования из резервного фонда для осуществления указанных мероприятий выделяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Департаменту ветеринарии Свердловской области, который осуществляет возмещение собственникам животных и (или) продуктов животноводства стоимости изъятых животных с лицевого счета Департамента, при этом Правительство Свердловской области возмещение ущерба не осуществляет.
Согласование между органами власти субъекта РФ распоряжения о выделении средств из резервного фонда прав и интересов заявителя не касается. Перед ним обязанным лицом выступает именно Департамент.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", признав оспоренное решение незаконным, суд независимо от того, содержатся ли соответствующие требования в административном исковом заявлении (заявлении), вправе указать административному ответчику (наделенным публичными полномочиями органу или лицу) на необходимость принятия решения о восстановлении права, устранения допущенного нарушения, совершения им определенных действий в интересах административного истца (заявителя) в случае, если судом при рассмотрении дела с учетом субъектного состава участвующих в нем лиц установлены все обстоятельства, служащие основанием материальных правоотношений (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Для обеспечения исполнимости судебного решения, в котором указано на принятие административным ответчиком (органом или лицом, наделенными публичными полномочиями) конкретного решения, совершение определенного действия, в резолютивной части решения суда указывается разумный срок принятия решения, совершения действия.
Если в соответствии с законом за наделенными публичными полномочиями органом или лицом сохраняется возможность принять то или иное решение по существу вопроса, затрагивающего права, свободы, законные интересы административного истца (заявителя), суд вправе ограничиться возложением на него обязанности повторно рассмотреть поставленный гражданином, организацией вопрос. При таком рассмотрении наделенные публичными полномочиями орган или лицо обязаны учитывать правовую позицию и обстоятельства, установленные судом в результате рассмотрения дела (статья 16 АПК РФ).
Поскольку оспариваемым решением Департамент ветеринарии Свердловской области отказал учреждению в возмещении стоимости изъятого имущества, достаточным способом для устранения допущенных нарушений его прав и законных интересов будет являться повторное рассмотрение Департаментом заявления учреждения и принятие по нему решения о возмещении стоимости изъятых животных (но по сути, а не по названию).
Мотивы относительно невозможности перечисления средств областного бюджета на лицевые счета учреждения уже признаны арбитражным судом неправомерными. Решение суда Департаментом не обжалуется. В связи с чем он не вправе по итогам повторного рассмотрения отказывать учреждению в возмещении стоимости изъятых животных, приводя доводы об отсутствии для этого бюджетных средств.
Судами установлено, что у публичного субъекта имеется обязательство компенсировать учреждению стоимость изъятых у него животных. Наличие или отсутствие для этого средств в бюджете субъекта РФ значения не имеет.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, установленный судом способ устранения допущенных нарушений прав и законных интересов учреждения обеспечивает восстановление этих прав и интересов.
В соответствии с частью 7 статьи 201 АПК РФ решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
Как разъяснено в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", часть 7 статьи 201 АПК РФ (обязанность публичного органа самостоятельно и немедленно исполнить судебный акт) не исключает возможности его принудительного исполнения на основании выданного судом исполнительного листа, если решением суда на ответчика (орган, должностное лицо) возложена обязанность по совершению определенных действий.
В спорном случае на Департамент возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Следовательно, суд обязан выдать по ходатайству взыскателя (учреждения) исполнительный лист (часть 3 статьи 319 АПК РФ), в котором привести резолютивную часть решения суда (пункт 5 части 1 статьи 320 АПК РФ).
В случае неясности исполнительного документа судебный пристав-исполнитель, взыскатель и/или должник вправе обратиться в суд, принявший судебный акт, на основании которого выдан этот исполнительный документ, с заявлением о его разъяснении применительно к части 1 статьи 179 АПК РФ (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50).
Ссылки апеллянта на иную судебную практику в рассматриваемом случае не могут быть приняты во внимание, поскольку при рассмотрении дел судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами.
В рассматриваемом случае суд первой инстанции оценил обстоятельства конкретного дела и, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их неразрывной совокупности, пришел к обоснованным выводам о наличии оснований для признания решения директора Департамента ветеринарии Свердловской области от 04.03.2022 N 26-01-82/898, недействительным и обязании Департамента ветеринарии Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, вместе с тем в удовлетворении требований, касающихся иного способа устранения нарушенного права, правомерно отказано.
Оснований не согласиться с установленными обстоятельствами и выводами арбитражного суда у суда апелляционной инстанции не имеется.
При указанных обстоятельствах в соответствии с требованиями части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", суд первой инстанции правомерно частично удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо опровергали выводы арбитражного суда области, в связи с чем, признаются апелляционной коллегией несостоятельными и подлежат отклонению.
Доводы апеллянта о наличии возможных препятствий для исполнения судебного акта, поскольку Департаментом в рамках аналогичного дела N А60- 29235/2022, решение суда добровольно не исполняется, апелляционным судом отклоняются, как не имеющие правового значения для настоящего дела.
С учетом изложенного, основания для отмены или изменения судебного акта суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам, в обжалуемой части отсутствуют.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 декабря 2022 года по делу N А60-29345/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Ю.В. Шаламова |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-29345/2022
Истец: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЕПАРТАМЕНТ ВЕТЕРИНАРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Кр.Министерство финансов Свердловской области, ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ N 5 ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответчик: ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ