г. Воронеж |
|
24 марта 2023 г. |
А14-2645/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.03.2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24.03.2023 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пороника А.А.
судей Аришонковой Е.А.
Малиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Белкиным Д.Ю.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Вега": Демченко О.И., представитель по доверенности N 01-Ч от 11.01.2021, паспорт гражданина РФ, диплом;
от иных лиц, участвующих в деле: представители не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вега"
на решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.12.2022 (с учетом определения об исправлении опечатки от 06.12.2022) по делу N А14-2645/2022
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вега" (г. Воронеж, ОГРН 1173668042646, ИНН 3664230247)
к индивидуальному предпринимателю Корчагину Евгению Анатольевичу (Воронежская обл., Панинский р-н, р.п. Панино, ОГРНИП 317366800078662, ИНН 361604370926)
о взыскании задолженности за услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2020 по 30.11.2020 в размере 24 183 руб. 71 коп., расходов по уплате государственной пошлины (с учетом уточнений от 29.11.2022),
третьи лица: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (г. Воронеж, ОГРН 1093668032402, ИНН 3666159906), Меляков Владимир Николаевич (Воронежская обл., Панинский р-н, р.п. Панино),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Вега" (далее - ООО "Вега", истец) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Корчагина Евгения Анатольевича (далее - ИП Корчагин Е.А., ответчик) задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) за период с 01.01.2020 по 30.11.2020 в размере 24 183 руб. 71 коп. (с учетом уточнения).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Департамент), Меляков Владимир Николаевич (далее - Меляков В.Н.).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 06.12.2022 (с учетом определения об исправлении опечатки от 06.12.2022) в удовлетворении искового заявления отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Вега" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы ООО "Вега" указывало на то, что истец не знал и не мог знать о договоренностях, достигнутых между ИП Корчагиным Е.А. и Меляковым В.Н., об оплате последним коммунальных услуг, в том числе услуг по обращению с ТКО.
В судебное заседание явился представитель истца, иные лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, считал обжалуемое решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, просил его отменить, принять по делу новый судебный акт.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Как усматривается из материалов дела, на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Воронежской области (зона деятельности - Панинский межмунипальный кластер) от 22.10.2018, заключенного с Департаментом, ООО "Вега" с 01.01.2020 является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Панинского межмуниципального кластера, включающего в себя Аннинский, Верхнехавский, Панинский, Эртильский муниципальные районы Воронежской области.
Как указывает ООО "Вега", между ним как региональным оператором и ИП Корчагиным Е.А. как потребителем заключен публичный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными и иными отходами от 18.10.2021 N 0000166/21-ПН (т. 1 л.д. 25 - 30), в соответствии с условиями п. 1 которого региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Во исполнение условий договора ООО "Вега" за период с 01.01.2020 по 30.11.2020 оказало ИП Корчагину Е.А. услуги по обращению с ТКО на общую сумму 24 183 руб. 71 коп., составив акты оказанных услуг и выставив соответствующие счета (т. 1 л.д. 31 - 39).
Поскольку ИП Корчагиным Е.А. оплата за оказанные услуги по обращению с ТКО не была произведена, ООО "Вега" направило в адрес потребителя претензию N 1052 от 19.10.2021 с требованием погасить образовавшуюся задолженность (т. 1 л.д. 16 - 24).
В связи с оставлением ИП Корчагиным Е.А. претензии без удовлетворения ООО "Вега" обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением, впоследствии уточненным.
Принимая обжалуемый судебный акт, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в частности, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
Как следует из статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В силу п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (п. 1 ст. 781 ГК РФ).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (далее - ФЗ N 89-ФЗ) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 1156 от 12.11.2016 (далее - Правила N 1156).
Статьей 1 ФЗ N 89-ФЗ определено, что твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В силу пунктов 1 - 4 статьи 24.6 ФЗ N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется с учетом особенностей, установленных в статье 24.2 настоящего Федерального закона.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2, 4, 5 статьи 24.7 ФЗ N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Форма типового договора утверждена постановлением Правительства Российской Федерации N 1156 от 12.11.2016.
В силу ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
В соответствии с п. 8 (17) Правил N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8 (18) Правил N 1156).
Правила N 1156 под потребителем понимают собственника твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 2).
Региональный оператор заключает договоры об оказании услуг по обращению с ТКО, образующимися, в том числе в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных ч. 1 и 9 ст. 157.2 ЖК РФ, при которых договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством РФ) (п.п. "в" п. 8(1) Правил N 1156).
При переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование ТКО, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в 3-дневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор об оказании услуг по обращению с ТКО в порядке и сроки, которые установлены Правилами N 1156 (п. 8(2) Правил N 1156).
Из материалов дела следует, что ИП Корчагиным Е.А. заявка на заключение договора с региональным оператором не направлялась. В силу п. 8 (17) Правил N 1156 договор с потребителем считается автоматически заключенным на условиях публичной оферты на оказание услуг по обращению с ТКО.
В свою очередь, в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.09.2021 N 306-ЭС21-8811 отражено, что указание в статье 24.6 ФЗ N 89-ФЗ о том, что региональный оператор обязан оказывать услуги по обращению с ТКО всем без исключения потребителям, находящимся в зоне его деятельности, само по себе не исключает возможности представления потребителем доказательств неоказания или ненадлежащего оказания региональным оператором данных услуг (статья 65 АПК РФ), подлежащих оценке при рассмотрении спора, как и необходимость проверки судом заключения потребителем договора о вывозе ТКО с иным лицом в обход закона с целью уклонения от оплаты стоимости соответствующих услуг, размер которых определен нормативно.
Поэтому в рассматриваемом случае на истца возложена обязанность доказать факт оказания услуг, тогда как ответчику необходимо опровергнуть указанный факт либо представить доказательства ненадлежащего исполнения истцом обязательств по договору.
Как указывает ИП Корчагин Е.А. и подтверждено материалами дела, он в период с 01.03.2017 по 01.12.2020 использовал помещение по адресу: Воронежская обл., Панинский р-н, р.п. Панино, ул. Железнодорожная, д. 1К для размещения магазина "Рыболовные товары" (фото - т. 1 л.д. 112) на основании договора о безвозмездном пользовании нежилым помещением от 01.03.2017, что подтверждается договором (т. 1 л.д. 142 - 144), актом приема-передачи нежилого помещения от 01.03.2017 (т. 1 л.д. 145) и актом возврата нежилого помещения от 01.12.2020 (т. 1 л.д. 146).
Собственником указанного нежилого помещения является иное лицо - Меляков В.Н., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (т. 1 л.д. 113 - 118).
Исходя из п. 2.1.2 договора о безвозмездном пользовании нежилым помещением от 01.03.2017, ссудодатель (Меляков В.Н.) обязуется, в частности, осуществлять самостоятельно и в полном объеме оплату за предоставленные коммунальные услуги (электричество, водоснабжение, отопление, вывоз и утилизацию ТБО, охрану и т.п.).
Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (ст. 4 ФЗ N 89-ФЗ).
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу абзаца второго пункта 3 статьи 308 ГК РФ обязательство может создавать права для третьих лиц в отношении одной или обеих его сторон только в случаях, предусмотренных законом, иными нормативными актами или соглашением сторон.
Обязанность арендатора поддерживать имущество в исправном состоянии и нести расходы на содержание имущества (пункт 2 статьи 616 ГК РФ) установлена в отношениях с арендодателем, а не с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, которые не являются стороной договора аренды.
Вопросы установления права собственности на отходы, так же как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений (письмо Минприроды России от 09.07.2020 N 25-47/17005).
Управляющая организация (исполнитель коммунальных услуг, ресурсоснабжающая организация) в отсутствие заключенного с ним договора не имеет возможности осуществлять контроль за тем, какое лицо фактически пользуется нежилым помещением, в том числе на основании договора безвозмездного пользования.
В такой ситуации действует общее правило о том, что в отсутствие договора между арендатором, ссудополучателем нежилого помещения и исполнителем услуг (ресурсоснабжающей организацией), заключенного в соответствии с действующим законодательством и условиями договора безвозмездного пользования или аренды, обязанность по оплате таких услуг лежит на собственнике (арендодателе, ссудодателе) нежилого помещения.
Данная правовая позиция отражена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.06.2015, определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.06.2022 N 309-ЭС22-8397, постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 25.08.2022 по делу N А68-4358/2021.
В соответствии с п. 1 ст. 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.
Сторонами определенно и без каких-либо неясностей установлена обязанность ссудодателя (Мелякова В.Н.) оплачивать предоставленные коммунальные услуги, в число которых входит вывоз и утилизация ТКО (ТБО как отражено в договоре).
Приоритетным для целей данного правового регулирования титулом владения является вещно-правовой, поскольку исполнение установленной законом императивной обязанности по надлежащему санитарному содержанию зданий, строений и сооружений в части вывоза образующихся в таких объектах отходов относится к бремени собственника. Собственник вправе делегировать данную обязанность лицам, владеющим такими объектами на обязательственно-правовом титуле (на праве аренды либо безвозмездного пользования), однако в отсутствие договора, заключенного такими лицами с региональным оператором, иск может быть адресован только собственнику соответствующего объекта.
С учетом обстоятельств дела, представленных документов, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что фактически иск заявлен к ненадлежащему ответчику.
Поскольку факт наличия задолженности ответчика в сумме 24 183 руб. 71 коп. за период с 01.01.2020 по 30.11.2020 не доказан материалами дела, суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя жалобы не могут быть признаны состоятельными по указанным ранее основаниям, а также в силу следующего.
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Указанная норма Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закрепляет общее правило о бремени доказывания. Содержание данного правила определяется действием принципа состязательности в арбитражном процессе.
Последствием неисполнения этой юридической обязанности (непредставление доказательств) может стать принятие судебного акта, который не будет соответствовать интересам стороны, не представившей доказательства в полном объеме.
Как указывалось ранее, доказательств наличия задолженности за оказание услуг по обращению с ТКО именно у ИП Корчагина Е.А. не представлено.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, отсутствие актуальной и документально подтвержденной информации о нахождении объекта недвижимости у ответчика на праве безвозмездного пользования, не лишает регионального оператора права взыскать образовавшуюся задолженность непосредственно с собственника недвижимого имущества как с лица, обязанного оплачивать коммунальные услуги (п. 4 ст. 24.7 ФЗ N 89-ФЗ, п. 148 (1) Правил N 354, п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, ст. 210 ГК РФ).
Указанный факт не опроверг и представитель заявителя апелляционной жалобы в ответ на вопрос суда апелляционной инстанции.
Убедительных доводов, основанных на доказательствах, которые не были ранее заявлены и проверены судом первой инстанции, позволяющих отменить обжалуемое решение, в апелляционной жалобе не содержится.
Суд первой инстанции всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Принимая во внимание разъяснения, изложенные в абзаце 8 пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 года N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", согласно которым, суд апелляционной инстанции применительно к части 4 статьи 170 АПК РФ устанавливает, соответствуют ли выводы судов практике применения правовых норм, определенной постановлениями Пленума ВС РФ и сохранившими силу постановлениями Пленума ВАС РФ по вопросам судебной практики, постановлениями Президиума ВС РФ и сохранившими силу постановлениями Президиума ВАС РФ, а также содержащейся в обзорах судебной практики, утвержденных Президиумом ВС РФ, суд апелляционной инстанции указывает на то, что аналогичный подход выражен в постановлениях арбитражных судов округов: Центрального от 08.12.2022 по делу N А09-3139/2022, Волго-Вятского от 21.09.2022 по делу N А31-5004/2021, Восточно-Сибирского от 16.11.2022 по делу N А19-4917/2022, Дальневосточного от 08.07.2022 по делу N А04-8081/2021, Западно-Сибирского от 03.02.2023 по делу N А81-9337/2021, Московского от 09.03.2023 по делу N А40-107654/2022, Поволжского от 03.03.2023 по делу N А55-406/2022, Северо-Западного от 09.01.2023 по делу N А05-10137/2021, Уральского округа от 24.10.2022 по делу N А60-3883/2022.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.12.2022 (с учетом определения об исправлении опечатки от 06.12.2022) по делу N А14-2645/2022 подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в виде государственной пошлины в сумме 3 000 руб. относятся на заявителя и возврату из федерального бюджета не подлежат.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.12.2022 (с учетом определения об исправлении опечатки от 06.12.2022) по делу N А14-2645/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Пороник |
Судьи |
Е.А. Аришонкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-2645/2022
Истец: ООО "Вега"
Ответчик: ИП Корчагин Евгений Анатольевич
Третье лицо: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области