г. Самара |
|
28 марта 2023 г. |
Дело N А65-11507/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 марта 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Некрасовой Е.Н., судей Корнилова А.Б., Сорокиной О.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трошенковой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции 15-22.03.2023 в помещении суда апелляционную жалобу Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.08.2022 по делу N А65-11507/2022 (судья Хамидуллина Л.В.), возбужденному по исковому заявлению Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ИНН 1659053849, ОГРН 1041628218763), г.Казань, к акционерному обществу "Казанское моторостроительное производственное объединение" (ИНН 1657005416, ОГРН 1021603881694), г.Казань,
о взыскании денежных средств,
в судебном заседании приняли участие:
от Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора - Сабирова А.И. (доверенность от 28.10.2022), Круглов М.В. (доверенность от 31.03.2022),
от АО "КМПО" - Ившина Н.А. (доверенность от 24.01.2023),
УСТАНОВИЛ:
Волжско-Камское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением о взыскании с акционерного общества "Казанское моторостроительное производственное объединение" (далее - АО "КМПО", общество) вреда, причиненного водному объекту р.Казанка, в сумме 972 858 руб. 92 коп.
Решением от 19.08.2022 по делу N А65-11507/2022 Арбитражный суд Республики Татарстан в удовлетворении исковых требований отказал.
Управление в апелляционной жалобе просило отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
АО "КМПО" апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2022 производство по делу N А65-11507/2022 было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта, которым закончится рассмотрение спора по делу N А65-14492/2021
Определением от 10.01.2023 суд апелляционной инстанции назначил на 13.02.2023 судебное заседание по рассмотрению вопроса о возобновлении производства по делу N А65-11507/2022 и по рассмотрению апелляционной жалобы по существу.
В судебном заседании 13.02.2023 Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд возобновил производство по делу N А65-11507/2022 и отложил судебное разбирательство в порядке ст.158 АПК РФ на 15.03.2023.
На основании ст.163 АПК РФ в судебном заседании 15.03.2023 объявлялся перерыв до 22.03.2023. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет. После перерыва судебное заседание было продолжено.
Судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы проводилось в режиме веб-конференции (онлайн-заседание).
В судебном заседании представители Управления апелляционную жалобу поддержали, просили отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
Представитель АО "КМПО" апелляционную жалобу отклонила, просила оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, письменных пояснениях, заслушав представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как видно из материалов дела, в ходе плановой проверки филиал "ЦЛАТИ по Республике Татарстан" ФГБУ "ЦЛАТИ по ПФО" в присутствии представителей АО "КМПО" 25.11.2020 произвел отбор проб сточных вод после очистных сооружений перед сбросом в Куйбышевское водохранилище (р.Казанка) - выпуск N 1.
По результатам протоколов количественного химического анализа воды, зафиксировано превышение нормативов предельно допустимого сброса загрязняющих веществ, установленных разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду N СВ.Г7.12.17.59 от 07.09.2017 N 16-с/н по следующим веществам (результаты КХА проб сточных вод от 02.12.2020 N 0136/2020-СтВ-ГК), а именно:
по АПАВ при норме 0,029 мг/куб.дм - факт 0,099 мг/куб.дм;
по БПК-5 при нормативе 2,1 мг/куб.дм - факт 3,7 мг/куб.дм;
по взвешенным вещества при норме 14,95 мг/куб.дм - факт 30 мг/куб.дм;
по меди при норме 0,001 мг/куб.дм - факт 0,0053 мг/куб.дм;
по марганцу при норме 0,01 мг/куб.дм - факт 0,033 мг/куб.дм;
по нитрит-иону при норме 0,08 мг/куб.дм - факт 0,216 мг/куб.дм;
по нефтепродуктам при норме 0,05 мг/куб.дм - факт 0,23 мг/куб.дм;
по общему железу при норме 0,1 мг/куб.дм - факт 1,55 мг/куб.дм;
по цинку при норме 0,01 мг/куб.дм - факт 0,059 мг/куб.дм.
Вышеуказанное подтверждается протоколами результатов КХА проб сточных и очищенных сточных вод от 02.12.2020 N 0136/2020-СтВ-ГК филиала "ЦЛАТИ по Республике Татарстан" ФГБУ "ЦЛАТИ по ПФО" (аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) N RA.RU.21HP58).
В ходе внеплановой выездной проверки АО "КМПО" филиалом "ЦЛАТИ по Республике Татарстан" ФГБУ "ЦЛАТИ по ПФО" в присутствии представителей АО "КМПО" и государственных инспекторов Управления 21.10.2020 (с 12 час 30 мин по 13 час 20 мин) и 17.11.2021 (с 09 час 40 мин по 10 час 00 мин) произведены отборы проб сточной воды из контрольной точки после очистных сооружений перед сбросом в Куйбышевское водохранилище (р.Казанка) по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, выпуск N 1, объект контроля 92-0116-001848-П, категория риска - высокая:
- после очистных сооружений перед сбросом в Куйбышевское водохранилище (р.Казанка) - выпуск N 1(координаты 55°51'08.91" СШ и 49°09'27.69" ВД).
По результатам протоколов количественного химического анализа воды зафиксировано превышение нормативов предельно допустимого сброса загрязняющих веществ, установленных разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду N СВ.Г7.12.17.59 от 07.09.2017 N 16-с/н сроком действия до 29.08.2022:
1) Результаты КХА проб сточных вод от 08.11.2021 N 0125/2021-СтВ-ГК:
по аммоний-иону при нормативе 0,5 мг/куб.дм - факт 1,07 мг/куб.дм;
по АПАВ при нормативе 0,029 мг/куб.дм - факт 0,047 мг/куб.дм;
по БПК-5 при нормативе 2,1 мг/куб.дм - факт 4,2 мг/куб.дм;
по взвешенным веществам при нормативе 14,95 мг/куб.дм - факт 25 мг/куб.дм;
по общему железу при нормативе 0,1 мг/куб.дм - факт 0,2 мг/куб.дм;
по нефтепродуктам при нормативе 0,05 мг/куб.дм - факт 0,063 мг/куб.дм;
по нитрат-иону при нормативе 2,4 мг/куб.дм - факт 5,3 мг/куб.дм;
по нитрит-иону при нормативе 0,08 мг/куб.дм - факт 0,104 мг/куб.дм;
по сульфат-иону при нормативе 100 мг/куб.дм - факт 361 мг/куб.дм;
по хлорид-иону при нормативе 28,698 мг/куб.дм - факт 39 мг/куб.дм.
2) Результаты КХА проб сточных вод от 30.11.2021 N 0141/2021-СтВ-ГК:
по аммоний-иону при нормативе 0,5 мг/куб.дм - факт 2,68 мг/куб.дм;
по АПАВ при нормативе 0,029 мг/куб.дм - факт 0,072 мг/куб.дм;
по БПК-5 при нормативе 2,1 мг/куб.дм - факт 3,0 мг/куб.дм;
по взвешенным веществам при нормативе 14,95 мг/куб.дм - факт 93 мг/ куб.дм;
по общему железу при нормативе 0,1 мг/куб.м - факт 0,51 мг/ куб.дм;
по нефтепродуктам при нормативе 0,05 мг/куб.м - факт 0,17 мг/ куб.дм;
по нитрат-иону при нормативе 2,4 мг/куб.м - факт 2,8 мг/ куб.дм;
по нитрит-иону при нормативе 0,08 мг/куб.м - факт 0,223 мг/куб.м;
по сульфат-иону при нормативе 100 мг/куб.м - факт 459 мг/куб.м;
по хлорид-иону при нормативе 28,698 мг/куб.м - факт 38 мг/куб.м.
Изложенное подтверждается протоколами результатов КХА проб сточных и очищенных сточных вод от 08.11.2021 N 0125/2021-СтВ-ГК и от 30.11.2021 N 0141/2021-СтВ-ГК филиала "ЦЛАТИ по Республике Татарстан" ФГБУ "ЦЛАТИ по ПФО" (аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) N RA.RU.21HP58).
Управление пришло к выводу о нарушении АО "КМПО" требований ч.4 ст.35, п.1 ч.6 ст.60 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ), ч.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ).
По расчету Управления, произведенному в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам, как объекту вследствие нарушения водного законодательства (утв.Приказом Минприроды России от 13.04.2009 N 87), размер вреда, причиненного водному объекту (р.Казанка), составил 972 858 руб. 92 коп.
В претензии от 23.12.2021 Управление предложило АО "КМПО" возместить ущерб в добровольном порядке.
Поскольку АО "КМПО" претензию не исполнило, Управление обратилось с исковым заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что при проведении проверки Управлением были отобраны пробы из места слива, в котором сброс сточных вод осуществляет АО "КМПО", ПАО "Туполев", а также городские коммунальные сети Авиастроительного района г.Казани, поверхностные стоки которых проходят через ливневые канализации АО "КМПО". С учетом места отбора проб (слияние сброса загрязняющих веществ в сточные воды несколькими организациями), не представляется возможным однозначно определить, что превышение нормативов допустимого количества загрязняющих веществ в сточных водах допущено именно в результате действий АО "КМПО"; Управлением достоверно не определен источник, осуществляющий сбросы загрязняющих веществ свыше нормативов допустимого количества.
Между тем суд первой инстанции не учел следующее.
В соответствии со ст.1 ВК РФ под водопользователем понимается физическое или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.
Решением о предоставлении водного объекта в пользование от 06.10.2017 и Разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) N СВ.Г7.12.17.59 сроком до 29.08.2022 такое право предоставлено АО "КМПО".
Ч.1 ст.39 ВК РФ предусмотрено, что водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать причинение вреда окружающей среде, содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.
Согласно ч.4 ст.35 ВК РФ количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.60 ВК РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Законом N 7-ФЗ.
Ст.5 Закона N 7-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды входят полномочия на предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства об охране окружающей среды, могут быть заявлены в течение 20 лет.
Согласно ст.1 Закона N 7-ФЗ вред окружающей среде - это негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.
На основании ч.1 ст.4 Закона N 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
П.2 ст.16 Закона N 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду отнесены: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Применительно к ст.3 Закона N 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Ч.1 и 3 ст.77 Закона N 7-ФЗ установлено, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Из материалов дела видно, что сброс загрязняющих веществ в окружающую среду АО "КМПО" осуществляло на основании разрешения от 07.09.2017 N СВ.Г7.12.17.59 и производило в канаву со следующими координатами: выпуск 55°51'08.91" СШ и 49°09'27.69" ВД (согласно пп.7 п.2.3 решения Нижне-Волжского БВУ о предоставлении водного объекта в пользование от 06.10.2017; т.1, л.д.63, 64).
Находящееся по соседству от АО "КМПО" КАЗ им.С.П.Горбунова - филиал ПАО "Туполев" также осуществляло сброс загрязняющих веществ на основании имеющегося у него разрешения в канаву с вышеуказанными координатами. Через систему ливневой канализации также проходят городские стоки (стоки Авиастроительного района г.Казани). Затем стоки ПАО "Туполев" (с учетом поступивших городских стоков) соединяются со стоками АО "КМПО" (с учетом ранее поступивших городских стоков) в единой точке на выходе в Куйбышевское водохранилище (р.Казанка), из которой Управление отбирает пробы с целью определения их соответствия установленному для общества нормативу.
АО "КМПО" самостоятельно заявило точку сброса сточных вод при оформлении решения на право пользования водным объектом и обязалось обеспечить именно в данной точке соблюдение установленных нормативов (разрешение на сброс сточных вод от 07.09.2017 N СВ.Г7.12.17.59 выдано непосредственно АО "КМПО").
При этом следует отметить, что КАЗ им.С.П.Горбунова - филиал ПАО "Туполев" сброс сточных вод в окружающую среду (р.Казанка) осуществляет через выпуск с географическими координатами - 55°51'08.91" СШ и 49°09'27.68" ВД в Куйбышевское водохранилище (река Казанка в подпоре Куйбышевского водохранилища). Следовательно, сброс загрязняющих веществ в окружающую среду АО "КМПО" и КАЗ им.С.П.Горбунова - филиал ПАО "Туполев" осуществляется через выпуски с разными географическими координатами.
Указанные обстоятельства установлены также постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 20.03.2023 по делу N А65-14492/2021 (с участием тех же лиц).
Кроме того, после истечения срока действия разрешения (29.08.2022) АО "КМПО" обратилось за оформлением нового разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты), указав прежние координаты точки отбора выпуск 55°51'08.91" СШ и 49°09'27.69" ВД.
АО "КМПО" в силу специфики осуществляемой деятельности должно было и могло оценить все риски принятия на себя таких обязательств.
АО "КМПО", являясь коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность, и эксплуатируя выпуск N 1, обязано соблюдать экологические требования и не допускать поступление в окружающую среду вредных веществ. Именно на водопользователя возложена обязанность по содержанию в исправном состоянии эксплуатируемых очистных сооружений.
В результате проведения контрольных надзорных мероприятий Управление выявило невыполнение АО "КМПО" взятых на себя обязательств водопользования.
По расчету Управления вред, причиненный водному объекту, составил в общей сумме 972 858 руб. 92 коп.
Суд апелляционной инстанции проверил расчет истца и признал его верным; АО "КМПО" расчет не опровергло.
Порядок и условия возмещения причиненного ущерба определены в главе 59 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В силу ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Ст.1082 ГК РФ предусмотрено, что удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (п.2 ст.15 ГК РФ).
Под убытками, согласно ст.15 ГК РФ, понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если его право не было нарушено (упущенная выгода).
Лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать наличие и размер понесенных убытков, противоправный характер действий ответчика, а также причинную связь между возникшими убытками и виновными действиями ответчика.
Как следует из материалов дела, наличие ущерба в рассматриваемом случае Управление связывает с действиями АО "КМПО" по сбросу сточных вод в р.Казанка за период с 25.11.2020 по 17.11.2021.
Сброс в водный объект сточных вод, концентрация вредных веществ в которых превышает установленные предельно допустимые нормативы, влечет его загрязнение, оказывает негативное воздействие на экологическую систему водоема и создает угрозу причинения существенного вреда окружающей среде и здоровью людей.
В абз.2 п.7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде" разъяснено, что в случае превышения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду предполагается, что в результате их действий причиняется вред (ст.3, п.3 ст.22, п.2 ст.34 Закона N 7-ФЗ).
По общему правилу, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (п.2 ст.1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившим вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.
В рассматриваемом случае факт сброса сточных вод в р.Казанка с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ подтвержден материалами дела.
При этом АО "КМПО" не представлено доказательств невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов вредных веществ вследствие чрезвычайных событий и обстоятельств, принятия им мер, направленных на предотвращение загрязнения водного объекта.
Следует также отметить, что апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 30.09.2022 (УИД 16RS0045-01-2021-006697-98) подтверждена законность предписания Росприроднадзора от 30.11.2020 N 220 в части возложения на АО "КМПО" обязанности обеспечить соблюдение норматива допустимого сброса загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых АО "КМПО" после очистных сооружений в Куйбышевское водохранилище (р.Казанка). При рассмотрении дела Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан отклонен довод АО "КМПО" о том, что превышение нормативов допустимого сброса является следствием эксплуатации очистных сооружений иных промышленных предприятий, поскольку АО "КМПО", являясь коммерческой организацией, в силу специфики осуществляемой предпринимательской деятельности должно было оценить все риски принятия на себя указанных обязательств водопользования, и, эксплуатируя выпуск N 1, обязано соблюдать экологические требования и не допускать поступления в окружающую среду вредных веществ, поскольку именно на водопользователя возложена обязанность содержать в исправном состоянии эксплуатируемые очистные сооружения.
Принимая во внимание изложенное, с учетом распределения бремени доказывания (как это предусмотрено абз.2 п.7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде"), суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что АО "КМПО" не доказано возникновение негативных последствий в силу иных факторов и/или их наступление вне зависимости от допущенного нарушения.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст.71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Управления в полном объеме.
Выводы суда апелляционной инстанции подтверждаются постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 20.03.2023 по делу N А65-14492/2021 (с участием тех же лиц).
Исходя из оценки изложенных обстоятельств, руководствуясь положениями п.2 ст.269 АПК РФ, суд апелляционной инстанции отменяет решение суда первой инстанции в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права (п.3 и 4 ч.1 ст.270 АПК РФ) и принимает новый судебный акт о взыскании с АО "КМПО" в пользу Управления денежных средств в возмещение вреда, причиненного водному объекту - р.Казанка, в сумме 972 858 руб. 92 коп.
На основании ст.110 АПК РФ с учетом разъяснений, содержащихся в п.12 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", суд апелляционной инстанции взыскивает с АО "КМПО" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 25 457 руб. за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанций.
Руководствуясь статьями 102, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 августа 2022 года по делу N А65-11507/2022 отменить. Принять новый судебный акт.
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с акционерного общества "Казанское моторостроительное производственное объединение" (ИНН 1657005416, ОГРН 1021603881694) в пользу Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ИНН 1659053849, ОГРН 1041628218763) денежные средства в возмещение вреда, причиненного водному объекту - р.Казанка, в сумме 972 858 руб. 92 коп.
Взыскать с акционерного общества "Казанское моторостроительное производственное объединение" (ИНН 1657005416, ОГРН 1021603881694) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 25 457 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Некрасова |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-11507/2022
Истец: Волжско-Камское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Волжско-Камское межрегиональное управление Росприроднадзора), г.Казань
Ответчик: АО "Казанское моторостроительное производственное объединение", г.Казань
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд