город Томск |
|
29 марта 2023 г. |
Дело N А45-24808/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 марта 2023 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Бородулиной И.И., |
|
|
Кривошеиной С.В., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Легачевой А.М., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Барышевского Сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (N 07АП-1664/23), на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19.01.2023 по делу N А45-24808/2022 (судья Рубекина И.А.) по заявлению Администрации Барышевского Сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (ОГРН: 1035404356833, ИНН: 5433107810), Новосибирская область, Новосибирский район, Барышево село к Контрольно-счетной палате Новосибирского района Новосибирской области (ОГРН: 1115476121309, ИНН: 5406686012), г Новосибирск о признании недействительным предписания N 185 от 09.08.2022
При участии в судебном заседании:
от заявителя: Алексеев А.А., решение N 3 от 02.08.2018, паспорт;
от заинтересованного лица: без участия (извещен);
УСТАНОВИЛ:
администрация Барышевского Сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее - заявитель, администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Контрольно-счетной палате Новосибирского района Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, КСП Новосибирского района НСО) N 185 от 09.08.2022.
Решением суда от 19.01.2023 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрации Барышевского Сельсовета Новосибирского района Новосибирской области обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требовний. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств.
В соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 30.04.2021 между Советом депутатов Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и Советом депутатов Новосибирского района Новосибирской области, Контрольно-счетной палатой Новосибирского района Новосибирской области заключено соглашение о передаче заинтересованному лицу полномочий контрольно-счетного органа Барышевского сельсовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В соответствии с пунктом 2.8 плана работы КСП Новосибирского района НСО, распоряжением председателя КСП Новосибирского района от 29.07.2022 N 70-ОД в период с 08 августа 2022 года по 13 сентября 2022 года в отношении администрации Барышевского сельсовета должно быть проведено контрольное мероприятие "Проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Новосибирского района, поступивших в бюджет Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в 2021 году".
В целях исполнения контрольного мероприятия в адрес администрации Барышевского сельсовета направлены уведомление исх. N 173 от 29.07.2022 о проведении контрольного мероприятия в период с 08 августа 2022 года по 13 сентября 2022 года, а также запрос исх. N 174 от 29.07.2022 о представлении документов в срок до 05 августа 2022 года.
Администрацией Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в адрес КСП Новосибирского района НСО направлено письмо (отказ в предоставлении документов) исх. N 902/01-37 от 04.08.2022 о непредставлении документов со ссылкой на отсутствие передачи полномочий со стороны Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на проведение вышеуказанного контрольного мероприятия с предложением обратиться за получением информации по предмету контрольного мероприятия в администрацию Новосибирского района Новосибирской области.
Ввиду непредставления администрацией Барышевского сельского совета Новосибирского района, являющейся получателем средств бюджета муниципального района, документов и информации по запросу от 29.07.2022 для осуществления полномочий контрольно-счетного органа внешнего муниципальное контроля, 09.08.2022 Контрольно-счетной палате Новосибирского района Новосибирской области вынесено предписание N 185 (далее - предписание) и установлен срок его исполнения до 12.08.2022.
Считая предписание незаконными и нарушающими его права, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Судом не установлено правовых оснований для удовлетворения заявленного требования. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
Согласно положениям главы 24 АПК РФ, оспариваемый заявителем приказ административного органа, относится к решениям органов, осуществляющих публичные полномочия (должностных лиц), поскольку является актом принятым единолично, содержит властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретной организации, то есть обладает признаками ненормативного правового акта. Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ). Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены виды государственного (муниципального) финансового контроля. Так, государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (пункт 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) предусмотрено, что структура органов местного самоуправления включает, в том числе и контрольно-счетный орган муниципального образования.
Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом N 6-ФЗ, Федеральным законом N 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 38 Федерального закона N 131-ФЗ).
Целью Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований (статья 1) (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ).
В статье 10 Федерального закона N 6-ФЗ установлено, что внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий (часть 1). При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет (часть 2). Часть 1 статьи 16 Федерального закона N6-ФЗ закрепляет, что контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые организации представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Статьей 13 Федерального закона N6-ФЗ установлено, что требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации) (часть 1).
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 13 Федерального закона N 6-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 6-ФЗ правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом N 6-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно положениям частей 1, 2, 4, 8 статьи 3 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган субъекта и контрольно-счетный орган муниципального образования являются постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, соответственно внешнего муниципального финансового контроля и образуются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, соответственно представительным органом муниципального образования. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
Реализация полномочий контрольно-счетного органа муниципального района осуществляется, в том числе и на основании планов его работы, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно (статья 12 Закона N 6-ФЗ).
В рассматриваемом случае план работы КСП Новосибирского района НСО на 2022 год утвержден председателем КСП Новосибирского района НСО на основании решения коллегии КСП Новосибирского района НСО от 24.12.2021 и размещен в открытом доступе на официальном сайте КСП Новосибирского района НСО в сети "Интернет".
Согласно Положению о Контрольно-счетной палате Новосибирского района Новосибирской области, утвержденному решением Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от 22.09.2011 N 4 (далее - Положение), КСП Новосибирского района НСО является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Новосибирского района Новосибирской области (подпункт 1.1 пункта 1 Положения).
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Положения Контрольно-счетная палата Новосибирского района при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области; Уставом Новосибирского района, Положением и иными муниципальными правовыми актами Новосибирского района; регламентом Контрольносчетной палаты Новосибирского района и стандартами внешнего муниципального финансового контроля КСП Hовосибирского района НСО.
Законом Новосибирской области от 07.10.2011 N 111-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Новосибирской области" "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольносчетных органов муниципальных образований Новосибирской области" установлены сроки предоставления информации по запросам контрольно-счетного органа, сроки представления пояснений и замечаний по актам контрольно-счетного органа, порядок уведомления председателя контрольно-счетного органа об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
Регламент Контрольно-счетной палаты Новосибирского района определяет компетенцию и порядок работы коллегиального органа КСП Hовосибирского района НСО, порядок направления запросов, порядок опубликования и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности, другие вопросы ее внутренней деятельности (подпункты 2.2-2.4 пункта 2 Положения).
Контрольно-счетная палата Новосибирского района осуществляет полномочия, установленные федеральными законами и законами Новосибирской области для контрольно-счетных органов муниципальных образований. Контрольно-счетная палата Новосибирского района осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Уставом Новосибирского района, Положением и другими нормативными правовыми актами Совета депутатов Новосибирского района (подпункты 3.1, 3.2 пункта 3 Положения).
Согласно Положению Контрольно-счетная палата Новосибирского района имеет следующие полномочия (подпункты 3.3-3.7 пункта 3): анализ межбюджетных отношений, системы управления и распоряжения муниципальной собственностью и других финансово-экономических отношений в Новосибирском районе, подготовка предложений, направленных на их совершенствование; контроль за законностью и эффективностью осуществления муниципальных заимствований Новосибирского района управления муниципальным долгом Новосибирского района; осуществляет полномочия контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений о передаче контрольно-счетных органов поселений указанных полномочий; осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок; осуществляет экспертно-аналитическую, информационную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным контрактам; иные полномочия.
На основании части 3 статьи 9 Закона N 6-ФЗ, контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав данного района, относится к полномочиям контрольно-счетного органа муниципального района.
Как ранее изложено, контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Как предусмотрено частью 5 статьи 16 Закона N 6-ФЗ, предписание контрольно- счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Из положений частей 6, 7 статьи 16 Закона N 6-ФЗ следует, что предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 04.08.2013, БК РФ дополнен статьей 270.2 "Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля".
Согласно пункту 1 статьи 270.2 БК РФ, в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания. На основании пункта 3 статьи 270.2 БК РФ под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано в пределах предоставленных определенных контрольных полномочий.
В свою очередь, поскольку администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области является хозяйствующим субъектом, который непосредственно расходовал средства бюджета Новосибирского района, поступивших в поселение в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов она является объектом контроля, имеющим необходимые для контроля оригиналы документов.
На основании части 1 статьи 14 Закона N 6- ФЗ должностные лица контрольно-счетных органов при осуществлении возложенных на них полномочий имеют право доступа к документам и материалам, а также требовать необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Закона N 6-ФЗ в администрацию Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области направлен акт исх. N 184 от 09.08.2022 по факту непредставления документов.
На основании части 4 статьи 16 Закона N 6-ФЗ в администрацию Барышевского сельсовета направлено оспариваемое предписание N 185 от 09.08.2022 по факту воспрепятствования в работе должностного лица, выразившееся в непредставлении документов по запросу.
Таким образом, вопреки позиции апеллянта, проводимая проверка являлась плановым контрольным мероприятием.
КСП Новосибирского района исполнила непосредственно свои полномочия по контролю за законностью и результативностью (эффективностью и экономностью) использования денежных средств, поступивших в бюджет Администрации сельского поселения, входящего в состав Новосибирского района.
Ссылка администрации Барышевского сельсовета на постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" о незаконности действий КСП HP по проведению контрольных мероприятий судом первой инстанции рассмотрена и верно признана необоснованной.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336, на которое ссылается администрация Барышевского сельсовета, а также Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не затрагивают сферу финансового контроля и не могут служить основаниями для отмены проведения контрольных мероприятий, внесенных в план работы контрольно-счетной палаты.
Нормы Федерального закона N 294-ФЗ во взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 1, пункта 2 статьи 265 БК РФ не распространяются при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля КСП, и доводы заявителя о его применении к контрольному мероприятию основаны на неверном толковании норм права.
Заявителем не указано, какие его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности нарушает оспариваемое предписание, какие обязанности незаконно возлагает на него заинтересованное лицо или какие иные препятствия создает для осуществления деятельности, а также не представлено доказательств таких нарушений.
Формулировки предписания не вызывают неоднозначного толкования, их характер исключает какую-либо неясность, при этом заявитель вправе определить самостоятельно определить способ его исполнения.
Требования, изложенные в предписании, не нарушают прав и законных интересов заявителя, поскольку прямо вытекают из требований федерального законодательства, которые он обязан соблюдать.
Оспариваемое предписание вынесено в рамках полномочий, предоставленных заинтересованному лицу, и соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, является исполнимым.
Так, как установлено судом и следует из материалов дела, истребуемые КСП района документы имелись у Администрации, копии их представлены в суд, следовательно, заявитель имел возможность представить их КСП Новосибирского района. Направление пакета документов ранее в адрес Главы Новосибирского района не устраняет обязанности направить копии документов по запросу КСП Новосибирского района. В отношении информации и документов, имеющихся в администрации Новосибирского района Новосибирской области, Контрольно-счетная палата Новосибирского района вправе провести встречную проверку по сверке данных, представленных Барышевским сельсоветом в администрацию Новосибирского района и фактических данных, полученных на основании изучения документов, имеющихся в администрации Барышевского сельсовета.
Доводы заявителя о последствиях, связанных с вынесенным предписанием, также рассмотрены судом и правомерно отклонены.
Заявителем не представлено доказательств нарушения его прав оспариваемым предписанием в котором указано о непредставлении документов и создании препятствий в работе должностного лица КСП.
Предписание не содержит конкретных мер принуждения в отношении заявителя, ограничивающих его права в финансово-бюджетной сфере.
Тот факт, что заинтересованным лицом не был составлен протокол об административном правонарушении, а материалы переданы в прокуратуру, где вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не свидетельствует о незаконности предписания, составление протокола об административном правонарушении является правом заинтересованного лица и не нарушает прав заявителя.
Полномочия прокуратуры предметом спора в настоящем деле не являются. Оснований считать проверку повторной в ходе рассмотрения дела судом не установлено.
Ранее контрольное мероприятие "Проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Новосибирского района, поступивших в бюджет Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в 2021 году" не проводилось, проведение КСП Новосибирского района иных предусмотренных планом работы мероприятий не означает невозможность проведения запланированного рассматриваемого мероприятия.
Принцип самостоятельности бюджетов, на который ссылается заявитель, в настоящем случае при вынесении предписания заинтересованным лицом не нарушен. Проведение контрольных мероприятий не вышло за рамки полномочий заинтересованного лица, доводы об обратном являются несостоятельными в связи с чем не принимаются судом. Материалы по другим ранее проведенным у заявителя проверкам не могут заменять обязанность представления документов по соответствующему запросу КСП и не свидетельствуют о том, что обжалуемое предписание выдано необоснованно. С учетом изложенного, судом первой инстанции правомерно не установлено нарушений Контрольно-счетной палатой каких-либо прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, нарушений или создания препятствий для их реализации оспариваемым предписанием.
Организация проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой на основании плана и соответствующего распоряжения председателя КСП Новосибирского района, в пределах предоставленных Законом N 6-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 07.10.2011 N 111-ОЗ полномочий, не нарушает права и охраняемые законом интересы проверяемого, доводы заявителя о незаконности предписания и нарушении его прав судом признаны необоснованными.
Поскольку заявителем в соответствии с требованиями статьи 65 АПК РФ не представлено убедительных доказательств несоответствия предписания каким-либо законодательным нормам и нарушения ими прав и законных интересов, суд пришел к верному выводу, что оснований для признания предписания недействительным в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ, не имеется, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы общества, аналогичные по смыслу и содержанию аргументам, приведенным им суду первой инстанции, были предметом исследования арбитражного суда и получили надлежащую правовую оценку, с которой апелляционная коллегия согласна. Иное толкование апеллянтом норм материального права не свидетельствуют о неправильном их применении судом первой инстанции. Апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с этим изложенные в жалобе аргументы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующий акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ). Вместе с тем заявитель в силу положений статьи 65 АПК РФ обязан доказать те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих доводов. Принимая во внимание вышеуказанные положения процессуального и материального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что при таких условиях правовых оснований для признания предписания недействительным не имеется. В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции об отсутствии нарушений прав и законных интересов общества являются обоснованными. В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19.01.2023 по делу N А45-24808/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Барышевского Сельсовета Новосибирского района Новосибирской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судей, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-24808/2022
Истец: Администрация Барышевского Сельсовета Новосибирского Района Новосибирской Области
Ответчик: Контрольно-счетная палата Новосибирского района Новосибирской области
Третье лицо: Седьмой арбитражный апелляционный суд