г. Чита |
|
29 марта 2023 г. |
дело N А58-7725/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Будаевой Е.А., Гречаниченко А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нерюнгринской районной администрации на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 16 января 2023 года по делу N А58-7725/2022 по исковому заявлению Нерюнгринской районной администрации (ОГРН 1031401720129, ИНН 1434027046) к Министерству строительства Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1031402029141, ИНН 1435079270) об обязании обеспечить финансированием,
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
Нерюнгринская районная администрация (далее - истец, администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) к Министерству строительства Республики Саха (Якутия) (далее - ответчик, Министерство) с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), об обязании в целях защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечить необходимым финансированием для исполнения переданных государственных полномочий, исходя из средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, используемой для расчета субвенций, в рамках реализации основного мероприятия "Предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений" подпрограммы "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем" государственной программы "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020-2024 годы", в размере 103 300, 05 рублей за один квадратный метр.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 16 января 2023 года в иске отказано.
Не согласившись с указанным решением, истец обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения как незаконного, принятого при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, при недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд первой инстанции посчитал установленными, при несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, при неправильным применением норм материального права и не применении норм подлежащих применению, по мотивам, изложенным в жалобе.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ, что подтверждается отчётом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако истец и ответчик явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частями 3 и 5 статьи 156 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришёл к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 24 января 2021 года Министерство и муниципальное образование "Нерюнгринский район" Республики Саха (Якутия) заключили соглашение N 26-ОС/22 о предоставлении субвенции из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования "Нерюнгринский район" на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилищных помещений.
В соответствии с пунктом 1.1. Соглашения Министерство обязуется предоставить бюджету Муниципального образования "Нерюнгринский район" субвенцию на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Субвенция), а Муниципальное образование "Нерюнгринский район" обязуется принять Субвенцию, использовать ее по целевому назначению, определенному настоящим Соглашением, и обеспечить достижение результативности предоставления Субвенции - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, согласно установленной статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также обеспечить выполнение условий настоящего Соглашения.
Субвенция предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (сводной бюджетной росписи государственного бюджета) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (пункт 1.2. Соглашения).
В пункте 1.3. Соглашения определено, общий размер субвенции, предоставляемый из государственного бюджета бюджету Муниципального образования "Нерюнгринский район", составляет: - в 2022 году - 67 661 366,85 рублей.
В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2012 года 1154-З N 1201-IV "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 года N 148 утверждены:
1. Порядок формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечения сохранности жилых помещений специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Порядок выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
4. Порядок предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
5. Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
6. Порядок возмещения расходов на проведение капитального ремонта жилых помещений принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
Приказом Министерства от 25 февраля 2022 года N 69 утверждена средняя стоимость приобретения одного квадратного метра общей площади жилого помещения в 2022 году, используемой для расчета субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований в рамках реализации основного мероприятия "Предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений" подпрограммы "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем" государственной программы "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы", в том числе Муниципальному образованию "Нерюнгринский район" в размере 73 966 рублей.
В 2022 году администрацией проведено 103 аукциона и котировки (в электронной форме) на право заключения муниципального контракта (договора) на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования "Нерюнгринский район" жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Закупочные процедуры не состоялись из-за отсутствия заявок от продавцов жилых помещений, основной причиной является неконкурентоспособная стоимость одного квадратного метра, утвержденная приказом Министерства от 25 февраля 2022 года N 69 в размере 73 966 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с иском об увеличении средней стоимости одного квадратного метра жилого помещения на вторичном рынке в Нерюнгринском районе в 2022 году до 93 583,40 рублей.
Приказом Министерства от 14 октября 2022 года N 567 внесены изменения в приказ от 25 февраля 2022 годаN 69, согласно которому средняя стоимость 1 кв. метра жилья на вторичном рынке в 2022 году по Муниципальному образованию "Нерюнгринский район" составила 92 112 рублей.
Постановлением администрации от 22 декабря 2022 года N 536 стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, однокомнатной квартиры, используемой при приобретении жилых помещений на вторичном рынке жилья в домах каменной застройки на территории муниципального образования "Город Нерюнгри" в 2023 году установлена в размере 103 300, 05 рублей.
В этой связи истцом заявлено ходатайство об увеличении размера исковых требований до суммы 103 300, 05 рублей за один квадратный метр.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, исходя из следующего.
Подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению указанных выше вопросов с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов (пункт 6 той же статьи).
Законом Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2006 года 348-З N 711-III муниципальный район "Нерюнгринский район" наделен отдельными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющей понятия и термины, применяемые в этом Кодексе, отражено, что расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета; межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают, в том числе, в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта 8 Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации. Законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований (часть 3 той же статьи).
Согласно статье 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Приложением N 4 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 года N 148 утвержден Порядок предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальные образования) на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений и разработан с учетом статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2006 года 348-З N 711-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Порядок).
Субвенции предоставляются муниципальным образованиям на строительство, участие в долевом строительстве, приобретение жилых помещений у застройщика или на вторичном рынке жилья для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (пункт 2 Порядка).
Согласно пункту 3 Порядка муниципальные образования направляют в Министерство распоряжение об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на вторичном рынке жилья на очередной финансовый год в разрезе населенных пунктов не позднее 1 июля текущего финансового года. Методика определения средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на вторичном рынке жилья в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) утверждается приказом Министерства.
Министерство не позднее 10 июля текущего финансового года приказом утверждает среднюю стоимость строительства (приобретения) 1 кв. метра общей площади жилых помещений на соответствующий год в разрезе муниципальных образований, используемой для расчета субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований в рамках реализации мероприятия "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (пункт 4 Порядка).
Расчет субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на соответствующий год производится в соответствии с методикой определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных им отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденной приложением N 2 к Закону Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2006 года 348-10З N 711-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (пункт 8 Порядка).
В соответствии с пунктом 10 Порядка субвенция на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляется Министерством бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в пределах средств, предусмотренных в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы" на очередной финансовый год на указанные цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год. Перечисление субвенции из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований производится в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии из федерального бюджета.
Согласно пункта 15 Порядка муниципальные образования в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений приобретают жилые помещения в виде изолированного жилого помещения (жилого дома или квартиры) общей площадью от 24 до 44 квадратных метров, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и степени благоустройства, определенной органом местного самоуправления, в рамках доведенной субвенции. При определении начальной (максимальной) цены контракта приоритетным является применение метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) определено, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектносметный метод;
5) затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (часть 2 статьи 22 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.
Частью 12 статьи 22 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы.
В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
Таким образом, Закон о контрактной системе не содержит запрета на использование иного метода для определения начальной (максимальной) цены контракта, кроме метода сопоставимых рыночных цен.
Согласно пункту 1 статьи 2 АПК РФ одной из основных задач судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере.
В силу части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также иными способами, предусмотренными законом.
При этом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения.
Статьей 12 ГК РФ не предусмотрен такой способ защиты права, как обязание ответчика обеспечить финансированием в указанном истцом размере.
Как указано выше, среднюю стоимость строительства (приобретения) 1 кв. метра общей площади жилых помещений на соответствующий год в разрезе муниципальных образований, используемой для расчета субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований в рамках реализации мероприятия "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утверждает Министерство.
Приказ Министерства от 14 октября 2022 года N 567 истцом не оспорен (абзац 3 статьи 12 ГК РФ).
В силу норм статьи 2 АПК РФ судебные акты арбитражных судов не могут подменять собой решения органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции, тем более в случаях, когда на эти органы законом прямо возложена обязанность принятия соответствующих решений.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу об избрании истцом ненадлежащего способа защиты права.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 января 2023 года по делу N А58-7725/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Гречаниченко А.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-7725/2022
Истец: "Нерюнгринский район" в лице Нерюнгринской районной администрации
Ответчик: Министерство строительства Республики Саха (Якутия)