г. Москва |
|
30 марта 2023 г. |
Дело N А41-67727/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Пивоваровой Л.В., Погонцева М.И.,
при ведении протокола судебного заседания Темниковой А.В.,
при участии в судебном заседании:
от ИП Ахметбековой Т.Н. (истец) - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Комитета лесного хозяйства МО (ответчик) - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Федерального агентства лесного хозяйства - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от ГБУ МО "Мособлгеотрест" - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета лесного хозяйства МО на решение Арбитражного суда Московской области от 26.12.2022 по делу N А41-67727/22, по иску ИП Ахметбековой Т.Н. к Комитету лесного хозяйства Московской области о признании, третьи лица: Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, Федеральное агентство лесного хозяйства, ГБУ МО "Мособлгеотрест",
УСТАНОВИЛ:
Ип Ахметбекова Т.Н. обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ:
1. Признать незаконным бездействие Комитета лесного хозяйства Московской области, выразившееся в невнесении изменений в государственный лесной реестр в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 50:18:0050304:122; 50:18:0050304:123; 50:18:0050305:98; 50:18:0050312:127 об отсутствии наложении на земли лесного фонда и не предоставления сведений в РГИС.
2. Обязать Комитет лесного хозяйства Московской области исключить сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре, в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 50:18:0050304:122; 50:18:0050304:123; 50:18:0050305:98; 50:18:0050312:127 о наложении на земли лесного фонда в течение пятнадцати дней с момента вступления в законную силу решения суда.
3. Обязать Комитет лесного хозяйства Московской области инициировать процедуру по предоставлению сведений в РГИС об исключении сведений, содержащиеся в государственном лесном реестре в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 50:18:0050304:122; 50:18:0050304:123; 50:18:0050305:98; 50:18:0050312:127 о наложении на земли лесного фонда в течение пятнадцати дней с момента вступления в законную силу решения суда.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26.12.2022 заявленные требования удовлетворены в части. Суд решил: признать незаконным бездействие Комитета лесного хозяйства Московской области, выразившееся в ненаправлении в РГИС сведений об отсутствии наложений границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0050304:122; 50:18:0050304:123; 50:18:0050312:127 на границы земель лесного фонда.
Обязать Комитет лесного хозяйства Московской области инициировать процедуру по исключению из РГИС сведений о наложений границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0050304:122; 50:18:0050304:123; 50:18:0050312:127 на земли лесного фонда.
В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Комитет лесного хозяйства МО обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Московской области проверены в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица участвующие в деле и надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
Апелляционная жалоба рассматривается в соответствии с нормами статей 121-123, 153, 156 АПК РФ, в отсутствие иных представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru и не заявивших о его отложении, в соответствии с частью 1 статьи 266 и частью 3 статьи 156 АПК РФ.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, апелляционную жалобу, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, предприниматель является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0050304:122; 50:18:0050304:123; 50:18:0050305:98; 50:18:0050312:127 вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, поставленных на кадастровый учет до 01.01.2016 г., что подтверждается выписками из ЕГРН.
Согласно представленным в материалы дела выданным заявителю справкам Комитета лесного хозяйства Московской области, границы указанных земельных участков имеют наложения на границы земель лесного фонда. В том числе:
- земельный участок КН 50:18:0050304:122 - площадь наложения 30,93 кв. м;
- земельный участок КН 50:18:0050304:123 - площадь наложения 8 111,97 кв. м;
- земельный участок КН 50:18:0050312:127 - площадь наложения 42,96 кв. м.
В отношении земельного участка КН 50:18:0050305:98 справка не представлена.
Предприниматель обратилась в Комитет лесного хозяйства Московской области с заявлением об исключении из ЕГРН сведений о наложении границ земельного участка.
19.04.2022 г. Комитетом лесного хозяйства Московской области был утвержден Акт N 1208/2/01-02/2022/ЛА об изменении документированной информации государственного лесного реестра в отношении земельного участка КН 50:18:0050304:122, исключаемая площадь - 64,74 кв. м;
19.04.2022 г. Комитетом лесного хозяйства Московской области был утвержден Акт N 1210/2/01-02/2022/ЛА об изменении документированной информации государственного лесного реестра в отношении земельного участка КН 50:18:0050304:123, Участковое лесничество: Бородинское сельское квартал:008; выдел: 042,043,044,046,048,128,129,1230, исключаемая площадь - 9 732,9 кв. м; и Акт N 1265/2/01-02/2022/ЛА от 26.04.2022 об изменении документированной информации государственного лесного реестра в отношении земельного участка КН 50:18:0050304:123, Участковое лесничество: Порецкое им К.Ф. Тюрмера, квартал:073; выдел: 001,011,012, исключаемая площадь - 105,5 кв. м.
20.04.2022 г. Комитетом лесного хозяйства Московской области был утвержден Акт N 1214/2/01-02/2022/ЛА об изменении документированной информации государственного лесного реестра в отношении земельного участка КН 50:18:0050305:98, исключаемая площадь - 169,98 кв. м.
11.03.2022 г. Комитетом лесного хозяйства Московской области был утвержден Акт N 784/2/01-02/2022/ЛА об изменении документированной информации государственного лесного реестра в отношении земельного участка КН 50:18:0050312:127, исключаемая площадь - 2 711,27 кв. м.
Как пояснила в судебном заседании представитель Предпринимателя, на момент рассмотрения спора в полном объеме Комитетом не приняты акты об отсутствии наложении на земли лесного фонда в полном объеме в отношении земельных участков 50:18:0050304:122; 50:18:0050304:123; 50:18:0050305:98; 50:18:0050312:127.
Представлены справки по состоянию на 28.11.2022, из которых следует, что в отношении земельных участков 50:18:0050304:122; 50:18:0050305:98; 50:18:0050312:127 площадь наложения - 0 кв. м.
В отношении земельного участка 50:18:0050304:123 площадь наложения - 0,08 кв. м.
Как указывает заявитель, несмотря на это, выдаваемые заявителю Комитетом лесного хозяйства на основании данных РГИС справки содержат указание о наличии пересечений с землями лесного фонда в отношении земельных участков 50:18:0050304:122; 50:18:0050304:123; 50:18:0050312:127
В отношении земельного участка 50:18:0050305:98 указаний о наличии пересечений с землями лесного фонда не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на принявшие акт, решение или совершившие действия (бездействие) орган или лицо (статья 65 и часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса). Доказательств обращения к заинтересованному лицу с заявлением об исключении сведений из ГЛР заявителем не представлено.
Обращаясь в арбитражный суд с рассматриваемыми требования, предприниматель ссылается на выявленное противоречие в сведениях ЕГРН и ГЛР в части наложения принадлежащих заявителю на праве собственности земельных участков на лесной участок и незаконное бездействие Комитета по невнесению необходимых изменений в сведения ИСОГД Московской области, нарушающее права и законные интересы заявителя.
В силу статьи 101 ЗК РФ к землям лесного фонда отнесены лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Согласно статье 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного Кодекса.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 ЛК РФ).
В соответствии с частями 1, 3 статьи 6, статьями 7, 67 - 69 ЛК РФ местоположение, границы земель лесного фонда, отдельных лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации.
Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ) внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель.
Принятие названного Федерального закона направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений Государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР.
В соответствии частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ) в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в ГЛР, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
В силу частей 5, 6 статьи 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ) информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости.
Сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из ГЛР органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям: 1) сведения об этих лесных участках не внесены в ЕГРН; 2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, лесопарков, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом; 3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из государственного лесного реестра (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).
В соответствии с частями 1, 4 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ), если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.
Границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях ЕГРН, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона, в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.
На основании части 6 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, до 1 января 2023 года осуществляет устранение противоречий между сведениями ЕГРН в части пересечения границ земельных участков и границ лесных участков, пересечения границ лесных участков и границ иных лесных участков, если границы таких земельных участков, лесных участков описаны в соответствии с системой координат, используемой для ведения ЕГРН в порядке, установленном Федеральным законом от 13.06.2015 N 218-ФЗ, и в части лесных участков, которые имеют одинаковый адрес или иное одинаковое описание, позволяющие предполагать полное или частичное совпадение их местоположения, в порядке, предусмотренном для устранения реестровых ошибок.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, до 1 января 2023 года приводит сведения ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах (часть 7 названной статьи).
Таким образом, собственник земельного участка, границы которого установлены в соответствии с земельным законодательством и сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, в случае наложения границ принадлежащего ему участка на участок лесного фонда, границы и площадь которого не установлены в силу требований кадастрового законодательства (ранее учтенные), вправе предъявлять требования о внесении изменений в Государственный лесной реестр на основании Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ и иных законодательных актов в редакции указанного Закона с учетом того, что данным законодательством установлен приоритет сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно ч. 1 ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах.
В силу ч. 2 ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации в государственном лесном реестре содержится документированная информация: о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах; об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий; о лесных участках и об их границах; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве; о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.
В соответствии с ч. 9 ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как установлено пп. 10 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 12.33 Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 г. N 863/22 Комитет осуществляет полномочия по ведению государственного лесного реестра, внесение в него изменений, предоставление документированной информации и выписок из государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории Московской области.
Из анализа указанных норм следует, что Комитет лесного хозяйства Московской области уполномочен в силу закона вносить соответствующие изменения в государственной лесной реестр.
Пунктом 147 Лесоустроительной инструкции N 122 предусмотрено, что по результатам таксации лесов составляется лесоустроительная документация. Таксационные описания лесотаксационных выделов в пределах лесных кварталов (таксационные описания на территорию лесничества и лесных участков), лесоустроительные планшеты (планшеты на территорию лесничества и лесных участков) являются лесоустроительными документами, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение.
Акты о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении составляются при поступлении первичных документов, на основании которых вносятся данные в государственный лесной реестр не позднее месяца с момента их поступления.
Из пункта 5 Порядка ведения государственного лесного реестра, утвержденного приказом Минприроды России от 15.01.2019 N 10 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Минприроды России от 11.11.2013 N 496" (далее - Порядок N 10) следует, что ведение государственного лесного реестра осуществляется непрерывно путем внесения в него документированной информации, отражающей сведения о лесах, а также документально подтвержденные изменения сведений о лесах, установленные при проведении лесоустройства и государственной инвентаризации лесов, в результате осуществления мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению, использования лесов, стихийных бедствий, при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на лесные участки, на основании документов, предусмотренных частью 2.1 статьи 91 ЛК РФ.
Как следует из пунктов 8 и 9 Порядка N 10 государственный лесной реестр вносится документированная информация, представляемая в обязательном порядке на безвозмездной основе в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, осуществляющих ведение государственного лесного реестра в соответствии с переданными полномочия Российской Федерации: лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов - в сроки, установленные для представления отчетов об использовании, об охране, защите и о воспроизводстве лесов и лесоразведении.
Уполномоченный орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, в течение месяца со дня поступления документированной информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, составляет соответствующий документ, предусмотренный частью 2.1 статьи 91 ЛК РФ, и вносит документированную информацию в государственный лесной реестр.
Пунктом 12 Порядка N 10 также установлено, что изменение документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра, в случае выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию.
В силу пункта 2.1 Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденного Приказом Минприроды России от 11.11.2013 N 496 (зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30979) документами, являющимися основаниями для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, являются следующие акты: акт о внесении документированной информации в государственный лесной реестр (форма 1), акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра (форма 2).
Пунктом 2.2.9 названного Перечня установлено, что основанием для внесения документированной информации в акты является, в том числе, лесоустроительная документация.
Пунктами 4.1 и 4.2 приложения к названному Перечню предусмотрено, что акты о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении составляются не позднее месяца с момента поступления первичной документации, перечень которой утвержден приказом Минприроды России от 11.11.2013 N 496.
Акты о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении составляются должностными лицами органов государственной власти, осуществляющих ведение государственного лесного реестра, и утверждаются руководителем органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия, или уполномоченным им лицом.
Таким образом, с даты утверждения уполномоченным органом акта об изменении документированной информации государственного лесного реестра, границы соответствующего земельного участка считаются исключенными из сведений Государственного лесного реестра.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Московской области N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации", в целях повышения эффективности управления социально-экономическим развитием Московской области за счет формирования единого информационного пространства Московской области, обеспечивающего удовлетворение потребностей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций, находящихся в их ведении, для реализации своих полномочий, удовлетворение потребностей физических лиц и организаций в пространственных данных, реализации информационного взаимодействия на основе интеграции государственных и негосударственных информационных ресурсов, содержащих пространственные данные, Правительством Московской области постановлено создать государственную информационную систему "Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области" (далее - РГИС), что отражено в Постановлении Правительства МО от 30.01.2017 N 49/3 "О государственной информационной системе "Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области" (вместе Положением о государственной информационной системе "Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области").
Согласно п 5. Постановления Правительства МО от 30.01.2017 N 49/3) информация, содержащаяся в РГИС, является государственным информационным ресурсом Московской области.
Согласно п. 13 данного постановления поставщиками информации являются:
- центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, организации, находящиеся в их ведении;
- государственные органы Московской области;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, находящиеся в их ведении;
- федеральные органы государственной власти, организации, находящиеся в их ведении, в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии при эксплуатации РГИС;
- организации в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии при эксплуатации РГИС.
В соответствии с п. 16 Постановления N 49/3 оператором РГИС является государственное бюджетное учреждение Московской области "Трест геолого-геодезических и архитектурно-планировочных работ "Мособлгеотрест".
Согласно п. 17 Постановления N 49/3 поставщики информации (в настоящем случае Комитет лесного хозяйства Московской области):
- предоставляют Оператору РГИС согласно Порядку информационного взаимодействия участников РГИС данные для первичного наполнения РГИС в соответствии с Перечнем пространственных данных РГИС;
- осуществляют ведение данных в РГИС в соответствии с настоящим Положением, Перечнем пространственных данных РГИС, Порядком информационного взаимодействия участников РГИС, Соглашением об информационном взаимодействии при эксплуатации РГИС;
- обеспечивают достоверность, актуальность и полноту данных РГИС, предоставляемых в соответствии с Перечнем пространственных данных РГИС, Порядком информационного взаимодействия участников РГИС, Соглашением об информационном взаимодействии эксплуатации РГИС.
Распоряжением Мингосуправления МО от 28.02.2017 N 10-32/РВ утвержден Порядок информационного взаимодействия участников государственной информационной системы "Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
В соответствии с пунктами 4.1.1 - 4.1.4. указанного Порядка передача пространственных данных для первичного наполнения может осуществляться путем передачи пространственных данных и метаданных в РГИС на электронных носителях оператору РГИС или через портал support.mosreg.ru.
Электронные носители должны содержать общие сведения о передаваемых данных, табличное описание передаваемых данных и координатное описание передаваемых данных.
Табличное и координатное описание передаваемых данных должно передаваться, быть выполнено либо в виде векторных материалов в форматах GML, SHP, MID/MIF, SXF, IDF, QGS, либо в виде структурированного реестра в форматах csv, xls (xlsx), содержащего поля с координатами в формате описания геометрических фигур WKT, или в виде набора X и Y координат.
В общих сведениях должны быть представлены описания семантических полей и применяемые наборы классификаторов.
Таким образом, внесение сведений в РГИС возможно как посредством передачи Комитетом лесного хозяйства Московской области пространственных данных на электронных носителях оператору РГИС или самостоятельно Комитетом через портал support.mosreg.ru.
Вместе с тем, указанные данные на электронных носителях оператору РГИС или через портал support.mosreg.ru. не предоставлялись.
Десятый арбитражный апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Фактические обстоятельства дела установлены судом первой инстанции в соответствии с представленными в дело доказательствами, основания для установления иных фактических обстоятельств у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал развернутую оценку доводам участвующих в деле лиц и представленным доказательствам, правильно применил нормы материального и процессуального права.
Все содержащиеся в обжалуемом судебном акте выводы основаны на представленных в материалы дела доказательствах и соответствуют им.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с положениями части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 26.12.2022 по делу N А41-67727/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
Л.В. Пивоварова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-67727/2022
Истец: ИП Ахметбекова Татьяна Николаевна
Ответчик: Комитет Лесного Хозяйства МО
Третье лицо: ГБУ МО "Мособлгеотрест", Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, Федеральное агентство лесного хозяйства