23 апреля 2024 г. |
Дело N А83-8530/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2024 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Градовой О.Г.,
судей Архипенко А.М.,
Кузняковой С.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Голышкиной Ю.С.,
при участии в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Азовчане"- Левикова А.В.,
представителей Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору - Ушакова Д.Г., Калужной З.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Азовчане" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 08 декабря 2023 года по делу N А83-8530/2022 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Азовчане" к Южному межрегиональному управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, заместителю руководителя Южного межрегионального управления Россельхознадзора Епанову Юрию Викторовичу, главному государственному инспектору отдела внутреннего ветеринарного контроля и надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора Кирову Василию Николаевичу об оспаривании решений и действий,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Азовчане" в Арбитражный суд Республики Крым подано заявление (с уточнениями) о признании незаконными:
- решения заместителя руководителя Южного межрегионального управления Россельхознадзора Епанова Ю.В. от 01.02.2022 по жалобе ООО "Азовчане" на решение N 1313ВП от 24.11.2021 Южного межрегионального управления Россельхознадзора о проведении внеплановой выездной проверки ООО "Азовчане",
- решения заместителя руководителя Южного межрегионального управления Россельхознадзора Епанова Ю.В. от 01.02.2022 по жалобе ООО "Азовчане" на акт внеплановой выездной проверки Южного межрегионального управления Россельхознадзора от 15.12.2021 N 1313ВП,
- действия главного государственного инспектора отдела внутреннего ветеринарного контроля и надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора Кирова Василия Николаевича по привлечению к внеплановой выездной проверке ООО "Азовчане" по решению N 1313ВП от 24.11.2021 ветеринарного врача ГБУ Республики Крым "Джанкойский районный ветеринарный лечебно- профилактический центр" Пичугиной Н.П., совершению в ходе внеплановой выездной проверки взвешивания, совершению в ходе внеплановой выездной проверки контрольных (надзорных) действий в отношении мяса - говядины, использования личного телефона для фиксации внеплановой выездной проверки.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано по тем мотивам, что ООО "Азовчане" является участником оборота пищевых продуктов на территории Таможенного союза, осуществляет производство, переработку, хранение и последующую реализацию пищевой продукции, в связи с чем, на общество возложена императивная обязанность по соблюдению обязательных требований, установленных техническими регламентами, в частности по обеспечению безопасности выпускаемой продукции в ветеринарном отношении, в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей мяса и мясной продукции относительно их назначения и безопасности; оспариваемое решения и действия приняты и совершены должностными лицами Южного межрегионального управления Россельхознадзора в рамках компетенции с соблюдением норм действующего законодательства.
ООО "Азовчане" подана апелляционная жалоба, в которой этот участник просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования по тем основаниям, что судебный акт принят с нарушением норм материального права и процессуального права, изложенные в решении суда выводы не соответствуют обстоятельствам дела.
Из отзыва на апелляционную жалобу следует, что Южное межрегиональное управление Россельхознадзора с доводами жалобы не согласно, нарушений при проведении проверки не допущено.
В судебном заседании представитель ООО "Азовчане" поддержал доводы апелляционной жалобы, представители Южного межрегионального управления Россельхознадзора против доводов апелляционной жалобы возражали по мотивам, приведённым в отзыве на апелляционную жалобу.
Иные участники, их представители в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания извещены в установленном законом порядке.
На основании статьи 268 АПК РФ суд апелляционный инстанции, исследовав доказательства, установил следующие обстоятельства.
Во исполнение приказа руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Данкверта С.А. от 13.08.2021 N 911 "О проведении проверок", изданного во исполнение поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации Абрамченко В.В. от 09.07.2021 N ВА-П11-9302, заместителем руководителя Южного межрегионального управления Россельхознадзора Епановым Ю.В. на основании пункта 3 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" принято решение от 24.11.2021 N 1313ВП о проведении внеплановой выездной проверки в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении ООО "Азовчане", срок проведения проверки - 02-15.12.2021.
Выездная проверка проведена Новиковой В.В. - главным государственным инспектором отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации Южного межрегионального управления Россельхознадзора (руководитель группы), Айрапетовым Н.Р. - старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации Южного межрегионального управления Россельхознадзора, Кировым В.Н. - главным государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного контроля и надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора, Шнаровым В.В. - государственным инспектором отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации Южного межрегионального управления Россельхознадзора, Борисовой И.С. - государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного контроля и надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора; к проведению проверки специалисты и эксперты не привлекались.
По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 15.12.2021 N 1313ВП.
В досудебном порядке решение о проведении проверки от 24.11.2021 N 1313ВП и акт выездной проверки от 15.12.2021 N1313ВП обжалованы ООО "Азовчане", по результатам рассмотрения жалоб заместителем руководителя Южного межрегионального управления Россельхознадзора Епановым Ю.В. 01.02.2022 вынесены решения об оставлении жалоб ООО "Азовчане" без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.
Как установлено, решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Азовчане" принято управлением в связи с исполнением приказа руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 13.08.2021 N 911 "О проведении проверок", изданного во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 09.07.2021 N ВА-П11-9302, при наличии законных оснований.
Статьёй 13 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" установлено, что государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется, в том числе, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора.
04.07.2019 Правительством Российской Федерации утверждён Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно - надзорные функции, а также видов федерального государственного контроля (надзора), осуществляемых федеральными органами исполнительной власти.
Пунктом 13 раздела 2 данного Перечня к компетенции Россельхознадзора отнесены, в том числе: федеральный государственный ветеринарный надзор; федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения; государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов; государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор); государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1097 утверждено Положение о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре), которым установлено, что указанный контроль (надзор) осуществляет Россельхознадзор и его территориальные органы (пункт 1); объектами государственного надзора являются: товары, включённые в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждённый решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (далее - подконтрольные товары); деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, предметом которой является разведение, выращивание, содержание, перемещение (в том числе перевозка и перегон), оборот, убой животных, производство, перемещение, переработка, хранение, реализация и (или) оборот подконтрольных товаров (далее - контролируемые лица); объекты, используемые контролируемыми лицами при разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте, убое животных, производстве, перемещении, переработке, хранении, реализации и (или) обороте подконтрольных товаров объекты, используемые контролируемыми лицами при разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте, убое животных, производстве, перемещении, переработке, хранении, реализации и (или) обороте подконтрольных товаров (пункт 2).
Пункт 3 данного Положения к предмету государственного надзора в соответствии со статьёй 8 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" относит соблюдение контролируемыми лицами требований, установленных в том числе Техническим регламентом о безопасности пищевой продукции и Техническим регламентом о безопасности мяса и мясной продукции (в части обеспечения ветеринарной безопасности в отношении подконтрольных товаров).
В соответствии с Единым перечнем товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждённым решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе", к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), отнесены, в частности, колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов, крови или насекомых; готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе (код ТН ВЭД ЕАЭС 1601 00).
Пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327, на данную службу возложен государственный контроль в области обеспечения качества и безопасности продуктов.
Управление является территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Исходя из изложенного, что к полномочиям управления отнесён контроль за соблюдением ветеринарных требований безопасности, установленных техническим регламентом Таможенного союза к пищевой продукции и связанным с требованием к пищевой продукции процессам производства (изготовления), хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Решение о проведении проверки от 24.11.2021 N 1313ВП было предметом рассмотрения дела N А83-3740/2022, по которому решением Арбитражного суда Республики Крым от 03.11.2023 в удовлетворении требований ООО "Азовчане" об оспаривании решения о проведении проверки от 24.11.2021 N 1313ВП отказано. В апелляционном и кассационном порядках этот судебный акт оставлен без изменений. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 29.02.2024 N 310-ЭС24-4 ООО "Азовчане" отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Статья 15 Закона N 4979-1 "О ветеринарии" устанавливает, что продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории; организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (в ред. от 02.07.2021) "О техническом регулировании":
безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;
ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры - обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях защиты от рисков, возникающих в связи с проникновением, закреплением или распространением вредных организмов, заболеваний, переносчиков болезней или болезнетворных организмов, в том числе в случае переноса или распространения их животными и (или) растениями, с продукцией, грузами, материалами, транспортными средствами, с наличием добавок, загрязняющих веществ, токсинов, вредителей, сорных растений, болезнетворных организмов, в том числе с пищевыми продуктами или кормами, а также обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях предотвращения иного связанного с распространением вредных организмов ущерба;
технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Согласно абзацу третьему пункта 9 статьи 7 Закона о техническом регулировании ветеринарно-санитарными и фитосанитарными мерами могут предусматриваться требования к продукции, методам ее обработки и производства, процедурам испытания продукции, инспектирования, подтверждения соответствия, карантинные правила, в том числе требования, связанные с перевозкой животных и растений, необходимых для обеспечения жизни или здоровья животных и растений во время их перевозки материалов, а также методы и процедуры отбора проб, методы исследования и оценки риска и иные содержащиеся в технических регламентах требования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона о техническом регулировании государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в рамках видов федерального государственного контроля (надзора), федеральными законами о которых устанавливается, что предметом соответствующих вида федерального государственного контроля (надзора) является соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами.
Согласно статье 13 Закона о качестве и безопасности пищевых продуктов государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление соответственно федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, федерального государственного ветеринарного надзора в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1); федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 1 данной статьи, осуществляют соответственно санитарно-карантинный контроль, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей и федеральный государственный ветеринарный надзор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и о ветеринарии (пункт 3).
Подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 987 "О государственном надзоре в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" установлено, что государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется в том числе федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять соответственно федеральный государственный ветеринарный надзор и региональный государственный ветеринарный надзор за соответствием ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, установленным нормативными документами: безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения (мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов сырых, яиц и продуктов их первичной переработки, рыбы и морепродуктов, меда и продуктов пчеловодства); безопасности в ветеринарном отношении условий заготовки пищевых продуктов животного происхождения, подготовки их к производству, изготовления, ввоза на территорию Российской Федерации, хранения, транспортировки и поставок; безопасности условий реализации на розничных рынках пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления; условий утилизации некачественных, опасных пищевых продуктов животного происхождения, в том числе их использования на корм животных, или уничтожения; организации и проведения ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предотвращение болезней животных, общих для животных и человека.
Постановлением N 1097 утверждено Положение о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре), которым установлено, что указанный контроль (надзор) осуществляет Россельхознадзор и его территориальные органы (пункт 1); объектами государственного надзора являются: товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (далее - Решение Комиссии таможенного союза N 317) (далее - подконтрольные товары); деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, предметом которой является разведение, выращивание, содержание, перемещение (в том числе перевозка и перегон), оборот, убой животных, производство, перемещение, переработка, хранение, реализация и (или) оборот подконтрольных товаров (далее - контролируемые лица); объекты, используемые контролируемыми лицами при разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте, убое животных, производстве, перемещении, переработке, хранении, реализации и (или) обороте подконтрольных товаров объекты, используемые контролируемыми лицами при разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте, убое животных, производстве, перемещении, переработке, хранении, реализации и (или) обороте подконтрольных товаров (пункт 2).
Пункт 3 названного Положения к предмету государственного надзора в соответствии со статьей 8 Закона о ветеринарии относит соблюдение контролируемыми лицами требований, установленных в том числе Техническим регламентом о безопасности пищевой продукции и Техническим регламентом о безопасности мяса и мясной продукции (в части обеспечения ветеринарной безопасности в отношении подконтрольных товаров).
Установленные нормы права свидетельствуют о том, что Южное МРУ Россельхознадзора, его должностные лица в пределах предоставленных полномочий правомерно осуществляли действия по осуществлению федерального государственного ветеринарного контроля (надзора).
Статьёй 40 Федерального закона N 248-ФЗ установлен порядок рассмотрения жалобы:
1) жалоба на решение территориального органа контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;
2) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного (надзорного) органа рассматривается вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;
3) в случае отсутствия территориального органа контрольного (надзорного) органа и в случае обжалования решений контрольного (надзорного) органа, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата контрольного (надзорного) органа жалоба рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.
Пунктом 58 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1097 "О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)" (вместе с "Положением о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)") установлено:
жалоба на решение территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, действия (бездействие) их должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа либо Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору рассматривается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
жалоба на решение Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору рассматривается руководителем Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Представленный в дело по требованию суда апелляционной инстанции должностной регламент заместителя руководителя Южного межрегионального управления Россельхознадзора (утв. 04.07.2019 и действовавший на 01.02.2022) свидетельствует о том, что данное должностное лицо полномочно осуществлять служебную деятельность в области регулирования сельского хозяйства и ветеринарии, вид профессиональной деятельности - ветеринарный надзор при внешнеторговых операциях на транспорте, обеспечивать безопасность сельскохозяйственной продукции, является главным государственным ветеринарным инспектором; к правам и обязанностям этого должностного лица отнесено (в том числе) обеспечение организации Управления по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора, государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, осуществлять контроль за проведением контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности курируемыми отделами Управления (пункт 10.18), подписывать приказы и распоряжения Управления о проведении плановых и влановых проверок по курируемым направлениям (пункт 10.20), осуществление иных прав и исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, приказами Россельхознадзора, поручениями руководителя Управления (пункт 11), рассмотрение письменных обращений юридических лиц в сфере государственного ветеринарного надзора (пункт 13.5).
В связи с чем, является несостоятельным мнение общества о превышении заместителем руководителя Южного межрегионального управления Россельхознадзора полномочий при рассмотрении жалобы на решение о проведении внеплановой проверки и акт проверки.
Полномочия главного государственного инспектора отдела внутреннего ветеринарного контроля и надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора Кирова В.Н. на осуществление контрольных (надзорных) мероприятий подтверждены представленным в дело на стадии рассмотрения дела судом первой инстанции должностным регламентом главного государственного инспектора отдела внутреннего ветеринарного контроля и надзора Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным руководителем Южного межрегионального управления Россельхознадзора от 01.09.2020.
Вопреки доводам апелляционной жалобы ООО "Азовчане" ветеринарный врач Пичугина Н.П. к проведению контрольного (надзорного) мероприятия не привлекалась и каких-либо заключений не предоставляла, что следует из перечня участвовавших в проверке лиц, указанных в акте проверки.
Пунктом 41 Положения N 1097 установлены контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках конкретного вида контрольных (надзорных) мероприятий, из числа предусмотренных настоящим Федеральным законом для того же вида контрольного (надзорного) мероприятия, а именно: осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертиза.
Так, при проведении внеплановой выездной проверки были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 9 решения от 24.11.2021 N 1313В, о чем указано в акте о проведении внеплановой выездной проверки от 15.12.2021 N 1313ВП. Взвешивание не является каким-либо самостоятельным контрольным (надзорным) действием, при проведении проверки в рамках контрольного действия "досмотр" с целью установления фактического веса продукции, было проведено взвешивание, по результатам досмотра составлен протокол досмотра от 03.12.2021, что соответствует требованиям действующего законодательства.
Согласно пункту 31 Положения N 1097 решение об использовании фотосъёмки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами органов государственного надзора самостоятельно.
Ни Федеральный Закон N 248-ФЗ, ни Положение N 1097 не содержат требований о проведении фотосъёмки, аудио- и видеозаписи специальными техническими средствами, а также специальных требований к оборудованию, на котором производится фотосъёмка, аудио- и видеозапись, в связи чем довод общества о невозможности использования личных телефонов должностных лиц Управления ничтожен.
На основании изложенного, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что судом первой инстанции решение принято без нарушений норм материального права и процессуально права, изложенные в решении суда выводы соответствуют обстоятельствам дела; апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 104 АПК РФ, подпунктом 1 пункта 1 и пунктом 3 статьи 333.40, подпунктами 1, 3 и 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ, абзацем 2 пункта 33 ПП ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", организацией при обращении с заявлением об оспаривании решений и действий государственного органа государственная пошлина уплачивается в размере 3.000 руб. за каждое требование, при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда - 1.500 руб., размер государственной пошлины, уплачиваемой лицом на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ, не зависит от того, сколько требований было заявлено истцом (заявителем) на стадии рассмотрения дела в суде первой инстанции и разрешено судом в рамках данного дела; излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Из представленного платежного документа следует, что ООО "Азовчане" при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда уплатило 3.000 руб., а потому излишне уплаченная сумма государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 1.500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 08 декабря 2023 года по делу N А83-8530/2022 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Азовчане" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Азовчане" из федерального бюджета излишне уплаченную 28.12.2023 по платежному поручению N 66115 государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 1.500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев со дня его принятия по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Г. Градова |
Судьи |
А.М. Архипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-8530/2022
Истец: ООО "АЗОВЧАНЕ"
Ответчик: Главный государственный инспектор отдела внутреннего контроля и надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора Киров В.Н., Заместитель руководителя Южного межрегионального управления Россельхознадзора Епанов Ю.В., ЮЖНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ