город Москва |
|
30 марта 2023 г. |
дело N А40-270867/22 |
Резолютивная часть постановления от 28.03.2023.
Полный текст постановления изготовлен 30.03.2023.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Лента"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.01.2022 по делу N А40-270867/22,
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве
к ООО "Лента"
о привлечении к административной ответственности;
при участии:
от заявителя - Семенов И.Г. по доверенности от 14.03.2023;
от заинтересованного лица - Давитидзе Д.Л. по доверенности от 07.12.2021;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.01.2023 ООО "Лента" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200.000 руб.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и административного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Через канцелярию суда от административного органа поступил отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 21.11.2022 уполномоченными территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮВАО г. Москвы совместно с специалистами ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве в ЮВАО г. Москвы" осуществлен выезд на основании ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" по факту регистрации эпидемиологической карты инфекционного больного N 22И73249 случая заболевания сальмонеллеза у покупателя, употребившего в пищу кулинарную продукцию, реализуемую в организации торговли "Лента" (ООО "Лента") по адресу: Москва, улица 7-я Кожуховская, дом 9.
В ходе проверочных мероприятий с применением фото и видеофиксации на фотоаппарат Canon 1XUS 185 в присутствии уполномоченного полиции УУП ОМВД России по Южнопортовому району г. Москвы директором торгового комплекса "Лента" Чановой Ю. оказано препятствие по проведению осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, а также отказа в проведении отбора проб пищевой продукции и смывов.
Директор торгового комплекса "Лента" Чанова Ю. ознакомиться с протоколом осмотра отказалась, протокол не подписан.
Установив в действиях общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным административного органа составлен протокол об административном правонарушении от 29.11.2022 (л.д. 13 - 14).
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии процессуальных нарушений со стороны административного органа в процедуре привлечения общества к ответственности, а также наличии в действиях ООО "Лента" состава административного правонарушения, предусмотренного названного ст. 19.33 Кодекса.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.23, ч. 2 ст. 13.4, ст. ст. 13.8 и 14.37 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 200.000 до 300.000 руб.
Объектом правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в области порядка управления (осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования).
Объективной стороной указанного правонарушения является непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования.
Объективная сторона указанного правонарушения может выражаться как в неправомерных действиях, так и в бездействии юридического лица, индивидуального предпринимателя обязанного представить определенную информацию в орган государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, но не представившего таких сведений и документов, либо создавшего различные препятствия для получения указанных образцов продукции, документов или сведений уполномоченным государственным органом.
Контроль соблюдения требований технических регламентов включает в себя проверку контролирующим (надзорным) органом выполнения лицом требований соответствующих технических регламентов, а также принятие мер по результатам проверки, соответственно, для обеспечения возможности проведения проверки проверяющему лицу должны быть представлены определенные документы или образцы продукции.
Материалами дела подтверждается факт отказа общества в проведении отбора проб пищевой продукции и смывов.
Данное обстоятельство расценено судом как свидетельствующее о наличии в деяниях общества события вмененного административного правонарушения.
Грубых нарушений в процедуре привлечения общества к административной ответственности не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции и отклонены в полном объеме, неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, нарушений норм процессуального законодательства, в том числе являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.01.2022 по делу N А40-270867/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-270867/2022
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ГОРОДУ МОСКВЕ
Ответчик: ООО "ЛЕНТА"