г. Чита |
|
29 марта 2023 г. |
Дело N А10-8249/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Гречаниченко А.В., Будаевой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Россети Сибирь" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 26 января 2023 года по делу N А10-8249/2022 по заявлению публичного акционерного общества "Россети Сибирь" (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (ОГРН 1020300966256, ИНН 0323057082) о признании незаконным и отмене постановления от 07 декабря 2022 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Россети Сибирь" (далее - заявитель, общество, ПАО "Россети Сибирь") обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России, Управление, антимонопольный орган) с заявлением о проверке законности и отмене постановления от 07 декабря 2022 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 26 января 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, выражая своё несогласие с ним, по доводам, изложенным в жалобе.
Общество считает размер административного наказания чрезмерным, а оспариваемое постановление вынесенным без учета объективных обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии признаков вины и наличия смягчающих обстоятельств. Просит снизить размер наказания.
Антимонопольный орган в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу считает, что обжалуемое решение соответствует имеющимся в материалах дела доказательствам, принято на основании надлежащей оценки доводов ПАО "Россети Сибирь" и основано на правильном толковании и применении норм материального права. Просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако антимонопольный орган и ПАО "Россети Сибирь" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришёл к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, что ПАО "Россети Сибирь" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 04 июля 2005 года за основным государственным регистрационным номером 1052460054327, основным видом деятельности является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.
На основании приказа Федеральной службы по тарифам от 28 мая 2008 года N 179-э ПАО "Россети Сибирь" (ранее - ПАО "МРСК Сибири") включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии".
17 марта 2022 года индивидуальный предприниматель Жамбалова Саяна Зориктуевна и филиал ПАО "Россети" - "Бурятэнерго" заключили договор N 20.0300.1177.22 об осуществлении технологического присоединения, предметом которого является технологическое присоединение для электроснабжения объекта крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Хоринский район, с.п.Хоринское, кадастровый участок земельного участка 03:06:000000:4756 к электрическим сетям.
Согласно техническим условиям N 8000490960, являющихся неотъемлемой частью договора об осуществлении технологического присоединения, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 60 кВт, ранее присоединенная мощность по объекту отсутствует; категория надежности III, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляет технологическое присоединение - 0,4 кВ.
Согласно пункту 10.2 технических условий сетевой организации в рамках мероприятий по технологическому присоединению надлежало выполнить проектную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительством РФ от 16 февраля 2008 года N 87 и согласовать со всеми заинтересованными организациями в соответствии с действующим законодательством; Строительство ЛЭП-10 кВ от точки, указанной в пункте N7 настоящих ТУ, до новой ТП 10/0,4 кВ. Протяженность и характеристики ЛЭП уточнить проектом; строительство ТП 10/0,4 кВ. Тип, мощность силовых трансформаторов уточнить проектом; строительство ЛЭП-0,4 кВ от новой ТП до границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя. Протяженность и характеристики ЛЭП уточнить проектом; выполнить монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442).
Таким образом, сетевая организация приняла на себя обязательства по выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиям N 8000490960. ПАО "Россети Сибирь" принятые на себя договорные обязательства по технологическому присоединению в установленный договором срок не исполнило, в связи с чем, Жамбалова С.З. обратилась в Бурятское УФАС России с заявлениями о нарушении ПАО "Россети Сибирь" сроков технологического присоединения к электрическим сетям.
06 октября 2022 года Бурятское УФАС России направило в адрес ПАО "Россети Сибирь" запрос о предоставлении сведений и документов по заявлению Жамбаловой С.З.
Уведомлением от 07 ноября 2022 года N 05-13/5974 ПАО "Россети Сибирь" извещено о необходимости явки 22 ноября 2022 года в 11 часов 15 минут для составления протокола об административном правонарушении.
22 ноября 2022 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Бурятского УФАС России в присутствии представителя ПАО "Россети Сибирь" Цыбиковой С.С. составлен протокол об административном правонарушении N 003/04/9.21-927/2022 по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 07 декабря 2022 года в 14 часов 20 минут.
06 декабря 2022 года от ПАО "Россети Сибирь" в Бурятское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Постановлением от 07 декабря 2022 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 003/04/9.21-927/2022 ПАО "Россети Сибирь" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
ПАО "Россети Сибирь", не согласившись с постановлением от 07 декабря 2022 года, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
С учетом положений статей 23.48, 28.3 КоАП РФ, Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331, Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 23 июля 2015 года N 649/15, Перечня должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2004 года N 180.
В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ. Рассматривать указанные дела об административных правонарушениях от имени названных органов вправе руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.
Протокол об административном правонарушении составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление принято должностными лицами антимонопольного органа в пределах предоставленных полномочий.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения. Предметом противоправного посягательства в числе прочих выступают правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при технологическом присоединении энергопринимающих устройств требований соответствующих нормативных актов.
Субъектами ответственности по данной статье являются субъекты естественной монополии, собственники или иные законные владельцы, в частности объектом электросетевого хозяйства.
Предметом противоправного посягательства, в числе прочих выступают правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.
Субъектом естественной монополии в понимании статьи 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ) является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 147-ФЗ услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической и тепловой энергии устанавливает Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике).
В статье 3 Закона об электроэнергетике установлено, что услугой по передаче электрической энергии признается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями. Следовательно, технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.
Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, определяющие порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям (пункт 1 Правил технологического присоединения) (далее - Правила N 861).
В соответствии с пунктом 3 Правил N 861 (в редакции, действующей на момент поступления заявок) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил N 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные пунктом 6 Правил N 861.
Подпунктом "б" пункта 16 Правил N 861 установлено, что договор должен содержать условия о том, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Материалами дела подтверждается, что 17 марта 2022 года индивидуальный предприниматель Жамбалова Саяна Зориктуевна и филиал ПАО "Россети" - "Бурятэнерго" заключили договор N 20.0300.1177.22 об осуществлении технологического присоединения, предметом которого является технологическое присоединение для электроснабжения объекта крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Хоринский район, с.п.Хоринское, кадастровый участок земельного участка 03:06:000000:4756 к электрическим сетям.
Согласно пункту 6 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.
ПАО "Россети Сибирь" принятые на себя договорные обязательства по технологическому присоединению в установленный договором срок не исполнило.
Указанное лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Таким образом, суд первой и апелляционной инстанций соглашаются с выводами антимонопольного органа о том, что неисполнение сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в установленный Правилами N 861 и заключенным договором срок, нарушает положения Правил N 861 и свидетельствует о совершении ПАО "Россети Сибирь" административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.
Управлением установлено, что ранее ПАО "Россети Сибирь" привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ постановлением Бурятского УФАС России по делу N 003/04/9.21-12/2022 от 24 января 2022 года, N 003/04/9.21-80/2022 от 22 февраля 2022 года с назначением наказания в виде административного штрафа.
Таким образом, вывод Бурятского УФАС России о наличии в действиях (бездействии) ПАО "Россети Сибирь" объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является верным.
Доказательства по делу об административном правонарушении в понимании части 1 статьи 26.2 КоАП РФ - это любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные на основании части 2 статьи 26.2 КоАП РФ устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Событие и объективная сторона вменяемого заявителю административного правонарушения, подтверждается представленными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 22 ноября 2022 года,
- договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям,
- пояснениями ПАО "Россети Сибирь",
- иными материалами административного дела.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.
Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Учитывая, что доказательств, подтверждающих факт принятия ПАО "Россети Сибирь" исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, наличия объективной невозможности соблюдения установленных требований Правил N 861, в материалы дела не представлено, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о наличии в деянии общества вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что материалы дела содержат достаточную совокупность допустимых и относимых доказательств, достаточных для установления в деянии состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судами не установлено.
Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истек.
Обстоятельства, исключающие привлечение к ответственности, административным органом и судом не установлены.
Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения заявителя от административной ответственности, судами не установлены.
Обществом данные обстоятельства не обозначены, какие-либо доказательства не представлены.
Из доказательств, имеющихся в материалах дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваются.
Основания для замены административного штрафа на предупреждение, указанные в статье 4.1.1 КоАП РФ, отсутствуют.
Размер административного штрафа определён Бурятским УФАС России в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ - 600 000 рублей.
ПАО "Россети Сибирь" как в первой, так и апелляционной инстанции заявлено о снижении размера штрафа ниже низшего предела.
Суд апелляционной инстанции не усматривает правовых и фактических оснований для снижения размера назначенного заявителю оспариваемым постановлением административного штрафа в порядке частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также для его замены на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 12 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Судом установлено, что ранее ПАО "Россети Сибирь" неоднократно привлечено к административной ответственности за нарушение Правил N 861.
Учитывая неоднократность привлечения общества к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, тяжелое положение, на которое ссылается заявитель, не доказывает избыточного ограничения штрафом имущественного и финансового положения общества; наличие убытков у заявителя относится к экономической и предпринимательской деятельности общества, и само по себе не может являться безусловным основанием для отмены или снижения административного наказания.
Также суд первой инстанции правильно учёл представленный в материалы дела бухгалтерский баланс на 31 декабря 2021 года, согласно которому выручка ПАО "Россети Сибирь" за 2021 года составила - 60 639 706 рублей, за 2020 года - 56 923 263 рублей, выручка от технического присоединения за 2021 год составила - 936 027 рублей.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое постановление Бурятского УФАС России законным и обоснованным.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 26 января 2023 года по делу N А10-8249/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Гречаниченко А.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-8249/2022
Истец: ПАО Россети Сибирь
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия