г. Москва |
|
28 марта 2023 г. |
Дело N А40-192261/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 марта 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.Г. Яковлевой,
судей: |
В.И. Попова, Г.М. Никифоровой, |
при ведении протокола |
помощником судьи Н.А. Третяком, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу ООО "Бульманн Рус"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 05.12.2022 по делу N А40-192261/22,
по заявлению ООО "Бульманн Рус"
к Центральной электронной таможне
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: |
Наугольный С.Г. (выписка из ЕГРЮЛ), Сидоров П.С. по дов. от 25.08.2022; |
от ответчика: |
Ефимов А.А. по дов. от 29.12.2022; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Бульманн Рус" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной электронной таможне (ответчик, таможенный орган) о признании незаконным и отмене решения от 20.08.2022 об отказе во внесении изменений в сведения, указанные в ДТ N 10131010/020721/0430751.
Решением от 05.12.2022 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Согласно материалам дела, на таможенный пост заявителем в соответствии с таможенной процедурой "Выпуск для внутреннего потребления" по ДТ 010/020721/0430751 задекларирован товар: "фитинги для труб - отводы и концентрические переходы, бесшовные из никелевого сплава марка/стандарт (INCONEL) N1-40%, CR-22-13%, FE-20%, используются при строительстве трубопровода для технической воды (не предназначены для питьевого и хозяйственного водоснабжения)", вес нетто: 1 430 кг, вес бруто: 1 490 кг, классификационный код товара: 7507 20 000 9 ЕАЭС, производитель: LONGSHAN PIPE SOLUTIONS CO.,LTD.", страна происхождения: Китай, условия поставки: EXW - JIANGYIN, ИТС - 3, 32 долл. США за кг.
При этом товары ввезены ООО "Бульманн Рус" на таможенную территорию Евразийского экономического союза во исполнение внешнеторгового контракта от 01.02.2021 N 1C-LSPS, заключенного с компанией LONGSHAN PIPE SOLUTIONS, CO., LTD (Китай, продавец).
В соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) таможенная стоимость товаров ООО "Бульманн Рус" определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (по первому методу).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10131010/020721/0430751, таможенным постом выявлены признаки недостоверности заявленных ООО "Бульманн Рус" сведений, установленные пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42, а именно выявлена низкая цена ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
02.07.2021 в 13:07:21 таможенным постом в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС направлен запрос о предоставлении документов (или) сведений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений о таможенной стоимости товаров, (срок предоставления запрашиваемых таможенным органом документов установлен до 12.07.2021, при выпуске товаров в соответствии со статьей 121 ЕАЭС- до 30.08.2021).
Товары, задекларированные по ДТ N 10131010/020721/0430751, выпущены 07.07.2021 в 17:52:23 в соответствии с особенностями, предусмотренными статьей ТК ЕАЭС, до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, подтверждающих таможенную стоимость товаров.
27.08.2021 в 20:11:03 от ООО "Бульманн Рус" поступили запрашиваемые таможенным постом от 02.07.2021 документы и сведения.
В связи с тем, что представленные обществом документы и сведения по ДТ N 10131010/020721/0430751 не устранили выявленные таможенным органом признаки недостоверности заявленной ООО "Бульманн Рус" таможенной стоимости, 23.09.2022 в 15:28:42 таможенным постом в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС направлен запрос о предоставлении дополнительных документов и (или) сведений в отношении ДТ N 10131010/020721/043075 (в срок до 02.10.2021).
ООО "Бульманн Рус" 30.09.2021 в 16:45:48 представлены дополнительные документы и сведения.
02.10.2021 таможенным постом принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10131010/020721/043075.
В результате изменения сведений о таможенной стоимости товара, сумм таможенных платежей увеличилась на 997 925,45 руб.
Согласно данному решению таможенная стоимость товаров не может быть определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, так как декларантом не соблюдены условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности информации о заявленной таможенной стоимости товаров.
В результате анализа ценовой информации Центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО), полученной с помощью АС КТС "Стоимость-1" было установлено, что товары того же класса и вида декларируются другими участниками ВЭД с более высокой ценой.
Таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ N 10131010/020721/0430751, определена таможенным постом в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС на основе стоимости сделки с однородными товарами с учетом гибкости, допускаемой пунктом 2 статьи 45 ТК ЕАЭС.
Заявителем 19.08.2022 было подано обращение о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10131010/020721/0430751.
20.08.2022 таможенным органом было отказано во внесении изменений, формализованное в листе отказа в запрашиваемых действиях.
Не согласившись с оспариваемым решением таможенного органа, общество обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявленными требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд, оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства с учетом всех обстоятельств дела, поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных ООО "Бульманн Рус" требований.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из правомерности оспариваемого ненормативного акта таможенного органа.
Из материалов дела следует, что заявителем было подано исковое заявление в Арбитражный суд города Москвы от 26.01.2022 (А40-85813/22) о восстановлении срока подачи жалобы на решение Центрального таможенного поста (Центр электронного декларирования) Центральной электронной таможни от 02.10.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10131010/020721/0430751, а также о признании данного решения недействительным.
20.06.2022 Арбитражным судом города Москвы вынесено определение о прекращении производства по делу N А40-85813/22 в связи с отказом от иска.
Таможенный орган просит суд о прекращении производства по настоящему делу в части на основании п. 3 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
Между тем, предметы заявленных требований в рамках дела N А40-85813/22 и в рамках настоящего не тождественны, следовательно, основания для прекращения производства по делу в части отсутствуют.
В случае внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ в виде электронного документа, обращение, КДТ, а также ДТС в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров, документы, подтверждающие вносимые изменения (дополнения), в том числе документы, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей, могут быть представлены декларантом в виде электронных документов, с использованием информационных систем в порядке, установленном законодательством государств-членов (пункт 15 Порядка).
При подаче в таможенный орган после выпуска товаров обращения (документов), предусмотренных абзацем первым пункта 12 Порядка, либо документов, предусмотренных абзацем вторым пункта 12 Порядка, таможенный регистрирует их с указанием даты подачи, в том числе, с использованием информационных систем таможенного органа.
Рассмотрение таможенным органом обращения и документов, предусмотренных абз. 1 п. 12 Порядка, производится в соответствии с законодательством государства-члена в установленный законодательством этого государства срок, который не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения и документов, предусмотренных абз. 1 п. 12 Порядка, в таможенном органе (пункт 16 Порядка).
Таможенный орган, рассматривающий обращение и документы, представленные в соответствии с абз. 1 п. 12 Порядка, либо документы, представленные в соответствии с абз. 2 п. 12 Порядка, проводит таможенный контроль в порядке, установленном ТК ЕАЭС (пункт 17 Порядка).
Обращение составляется в произвольной письменной форме, если иное не установлено Порядком. В обращении указываются регистрационный номер ДТ и перечень вносимых в нее изменений (дополнений) и обоснование необходимости внесения таких изменений (дополнений) (пункт 13 Порядка).
В соответствии с п. 18 Порядка таможенный орган отказывает во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в следующих случаях:
а) обращение и документы, указанные в абзаце первом пункта 12 Порядка, документы, представленные в соответствии с абзацем вторым пункта 12 Порядка, поступили в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного пунктом 7 статьи 310 ТК ЕАЭС;
б) не выполнены требования, предусмотренные пунктами 3, 4, 11 - 15 Порядка;
в) при проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенный орган выявил иные сведения, чем представленные декларантом для внесения в ДТ и указанные в обращении и документах, представленных в соответствии с абз. 1 п. 12 Порядка, или в документах, представленных в соответствии с абз. 2 п. 12 Порядка.
При этом, методы определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными/однородными товарами, вычитания, сложения и резервный метод также применяются с учетом отмеченного выше требования о том, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В свою очередь, проверка соблюдения указанного требования производится в рамках таможенного контроля, особенности проведения которого в отношении таможенной стоимости ввозимых/вывозимых товаров установлены, в том числе, статьей 313 ТК ЕАЭС, а также Положением об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, утвержденным Решением Коллегии ЕЭК от 27 марта 2018 г. 42 (далее - Положение), или Порядком таможенного контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 26.08.2020 N 175н.
Согласно п. 1 ст. 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, осуществляется проверка правильности определения и заявленной таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров). Таким образом, с учетом норм п. 1 ст. 313 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров рассматривается как определенная и заявленная правильно и, соответственно, является достоверной, когда по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров установлено, что:
- метод определения таможенной стоимости товаров выбран и применен правильно;
- структура и величина таможенной стоимости товаров в рамках выбранного метода определены правильно;
- сведения о таможенной стоимости товаров документально подтверждены.
В соответствии с п. 11 Положения или п. 20 Порядка N 175н таможенная стоимость ввозимых/вывозимых товаров считается принятой таможенным органом, если:
- при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров выпуска не обнаружены признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, и такие товары выпущены таможенным органом при условии, что сведения в отношении их таможенной стоимости, заявленные в ДТ, не изменены (не дополнены) в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС;
- сведения в отношении таможенной стоимости товаров, заявленные в ДТ, изменены (дополнены) в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС;
- товары выпущены в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении их таможенной стоимости, и по результатам таможенного контроля подтверждены достоверность и полнота проверяемых документов и (или) сведений.
При этом, изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров производится по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа (п. 3 ст. 112 ТК ЕАЭС).
При этом, случаи внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в том числе в отношении таможенной стоимости, после выпуска товаров указаны в пункте 11 Порядка N 289, при этом данный перечень носит закрытый характер.
Факт несогласия декларанта с решением таможенного органа в области таможенного дела не содержится в пункте 11 Порядка и не является соответствующим основанием для внесения изменений в ДТ.
Кроме того, обращение, поданное декларантом, и указанное в нем обоснование отсутствуют в утверждённом Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно указал, что в ситуации, когда таможенная стоимость ввозимых либо вывозимых товаров является достоверной и принятой таможенным органом, при получении декларантом после выпуска товаров документов и сведений, отсутствовавших у него при определении таможенной стоимости товаров, повторное определение таможенной стоимости товаров не производится, так как основания для изменения (дополнения) сведений, заявленных в ДТ, предусмотренные пунктом 11 Порядка N 289, отсутствуют.
Доводы жалобы о совершении судом первой инстанции и таможенным органом опечатки в пункте Порядка нарушенного обществом, не являются основанием для отмены обжалуемого решения таможенного органа.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, апеллянтом в апелляционной жалобе не приведены.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05.12.2022 по делу N А40-192261/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-192261/2022
Истец: ООО "БУЛЬМАНН РУС"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ