г. Москва |
|
29 марта 2023 г. |
Дело N А40-161596/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 марта 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.М. Мухина,
судей: |
Г.М. Никифоровой, Л.Г. Яковлевой, |
при ведении протокола |
помощником судьи Н.А. Третяком, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу АО "ПРИМОРЗОЛОТО"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 27.12.2022 по делу N А40-161596/2022
по заявлению: АО "ПРИМОРЗОЛОТО"
к Федеральному агентству по недропользованию
третье лицо: ООО "ВОСТОК ИНВЕСТ"
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Шкуренков В.А. по дов. от 24.10.2022; |
от ответчика: |
Терехова А.Ю. по дов. от 16.05.2022; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 27.12.2022, принятым по настоящему делу, в удовлетворении требований акционерного общества "ПРИМОРЗОЛОТО" (заявитель, Общество) о признании незаконным решения Федерального агентства по недропользованию (заинтересованное лицо, Роснедра) о досрочном прекращении права пользования недрами, предоставленного заявителем на оснований лицензии ВЛВ 02139 БР, оформленное протоколом N ДД-04-56/8-Д от 25.04.2022, отказано.
Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В деле участвует третье лицо - ООО "ВОСТОК ИНВЕСТ", представитель которого в судебное заседание не явился, поэтому в соответствии с данными в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 разъяснениями дело рассмотрено в его отсутствие.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы жалобы в полном объеме, указал, на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Представитель Роснедр в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по доводам отзыва, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Проверив в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей сторон, поддержавших в судебном заседании свои требования и возражения, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как следует из фактических материалов дела, Федеральным агентством по недропользованию в соответствии с подпунктами 2, 3 ч. 2 ст. 20 и ст. 21 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" было принято решение о досрочном прекращении права пользования недрами, предоставленными АО "Приморзолото" на основании лицензии ВЛВ 02139 БР, оформленное протоколом N N ДД-04-56/8-Д от 25.04.2022.
Заявитель, полгая, что указанное решение нарушает нормы Закона о недрах, а также его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции, с учетом положений ст. ст. 4, 198, 200 АПК РФ, а также с учетом совместного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8, ст.ст. 20, 21 Закона "О недрах", правомерно исходил из нижеследующего.
Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон РФ "О недрах") предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Судом отмечено, что выполнение условий, установленных лицензией, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами является обязанностью пользователей недр в соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 22 Закона РФ "О недрах".
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, АО "Приморзолото" являлось владельцем лицензии на право пользования недрами ВЛВ 02139 БР, выданной с целью геологического изучения, разведки и добычи рудного золота на месторождении Глухое в Красноармейском муниципальном районе Приморского края (Приложение N 1). Дата регистрация лицензии 25.01.2012.
Срок окончания действия лицензии - 24.01.2037.
Условия пользования недрами установлены в Приложении N 1 к лицензии ВЛВ 02139 БР (с учетом Дополнения N 1 к Лицензии от 02.09.2015) (Приложение N 2).
Отмечаем, что основания для досрочного прекращения права пользования недрами установлены ст. 20 Закона РФ "О недрах".
Порядок принятия Роснедрами решений о досрочном прекращении права пользования недрами на момент возникновения спорных правоотношений был установлен Административным регламентом Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, утвержденным приказом Минприроды России от 29.09.2009 N 315 (далее - Административный регламент, утратил силу с 01.01.2022).
Согласно пп. 4 п. 95 Административного регламента основанием для начала осуществления процедуры досрочного прекращения права пользования недрами, в том числе являются данные, полученные при осуществлении полномочий Роснедр или его территориальных органов, содержащие основания для принятия решений о досрочном прекращении права пользования недрами.
В соответствии с п. 106 Административного регламента в целях обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа документов, связанных с досрочным прекращением, приостановлением или ограничением права пользования недрами, в соответствии с приказом Роснедр образуется постоянно действующий совещательный орган - Комиссия по досрочному прекращению права пользования недрами (далее -Комиссия).
Так, 19.03.2020 состоялось заседание Комиссии по рассмотрению вопросов о досрочном прекращении права пользования участками недр (далее - Комиссия), на котором был рассмотрен вопрос о возможном досрочном прекращении права пользования недрами АО "Приморзолото" по лицензии ВЛВ 02139 БР (протокол от 24.03.2020 N СА-04-56/3-д) (Приложение N 3).
В ходе заседания Комиссии установлено, что в соответствии с п. 4.1.3 Условий пользования недрами подготовка и утверждение в установленном порядке проекта работ по разведке месторождения, получившего положительное заключение экспертизы в соответствии с Законом РФ "О недрах" - не позднее 12 месяцев после предоставления отчета по результатам поисков и оценки. При этом Обществом проект разведочных работ не подготовлен и на экспертизу не представлен.
По результатам рассмотрения материалов по досрочному прекращению права пользования недрами, АО "Приморзолото" по лицензии ВЛВ 02139 БР было выдано уведомление Роснедр от 25.03.2020 N СА-04-31/4883 о допущенных пользователем недр нарушениях условий пользования недрами (далее - Уведомление) со сроком устранения нарушений в течение 6 (шести) месяцев.
В соответствии с п. 4 Приложения N 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 440 и приказом Роснедр от 30.06.2020 N 253 срок устранения нарушений был продлен на 12 месяцев.
Таким образом, срок устранения нарушений, указанный в письменном Уведомлении, истек 15.04.2021.
В соответствии с Уведомлением пользователю недр необходимо было устранить нарушение следующего условия пользования недрами:
- п. 4.1.3 - подготовить и утвердить в установленном порядке проект работ по разведке месторождения, получившего положительное заключение экспертизы в соответствии с Законом РФ "О недрах" не позднее 12 месяцев после предоставления отчета по результатам поисков и оценки.
Судом принято во внимание, что 01.01.2022 Административный регламент утратил силу, порядок прекращения права пользования недрами, в том числе досрочного, утвержден приказом Минприроды России N 743, Роснедр N 08 от 13.10.2021 (далее - Порядок N 743/08).
14.04.2022 проведено заседание Комиссии Роснедр, на котором повторно рассмотрены материалы о возможном досрочном прекращении права пользования недрами АО "Приморзолото".
При принятии решения Комиссией Роснедр принято во внимание, что ранее выданное Роснедра Уведомление не исполнено.
Данные, полученные при осуществлении полномочий Роснедр и содержащие основания для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, являются самостоятельным основанием для начала процедуры досрочного прекращения права пользования недрами в соответствии с пп. 1 п. 14 Порядка N 743/08.
Согласно п. 34 Порядка N 743/08 решение о досрочном прекращении права пользования недрами принимается Комиссией при условии, что по результатам рассмотрения и анализа документов по досрочному прекращению права пользования недрами установлено наличие случаев, предусмотренных п. 7 Порядка.
Учитывая вышесказанное, Комиссией принято решение досрочно прекратить право пользования недрами АО "Приморзолото", оформленное протоколом заседания Комиссии от 24.04.2022 N ДД-04-56/8-Д (Приложение N 4).
Таким образом, все действия Федерального агентства по недропользованию по реализации процедуры досрочного прекращения права пользования недрами совершены в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства о недрах, основания для признания решения Комиссии Роснедр незаконным отсутствуют.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался ст. 20 Закона РФ "О недрах" в редакции, действовавшей в момент принятия решения.
Судом первой инстанции установлено, что оспариваемое в рамках настоящего дела решение Комиссии Роснедр, оформленное протоколом заседания Комиссии от 24.04.2022 N ДД-04-56/8-Д, издано на основании п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона РФ "О недрах", согласно которому право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии.
Так, АО "Приморзолото" допущено нарушение п. 4.1.3 Условий пользования недрами по лицензии ВЛВ 02139 БР.
В соответствии с п. 4.1.3 Условий пользования недрами подготовка и утверждение в установленном порядке проекта работ по разведке месторождения, получившего положительное заключение экспертизы в соответствии с Законом РФ "О недрах" - не позднее 12 месяцев после предоставления отчета по результатам поисков и оценки.
С учётом положений п. 12.1 Условий пользования недрами, невыполнение указанного обязательства является основанием для начала процедуры досрочного прекращения права пользования недрами по п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона РФ "О недрах".
Из материалов дела следует, что прогнозные ресурсы рудного золота месторождения Глухое по состоянию на 01.01.2011 составляют по центральной части по категории Pi - 27,5 т. (протокол НТС МПР РФ от 05.11.2003), на флангах - по категории Pi -11,8 т. и по категории Рг - 29,3 т. (протокол НТС Приморнедра от 22.12.2010).
Пользователем недр был подготовлен "Проект на производство поисково-оценочных работ на рудное золото на месторождении Глухое в 2012-2015 гг.", получивший положительное заключение Дальневосточного территориального отделения ФГКУ "Росгеолэкспертиза" от 27.08.2012 N 104.12-ХБ. Завершение работ по проекту - 31.12.2015.
По результатам проведенных работ пользователем недр были подготовлены материалы "Подсчет запасов рудного золота на месторождении Глухое по состоянию на 01.04.2016" по итогам проведения поисково-оценочных работ.
Согласно протоколу ТКЗ по Приморскому краю от 29.09.2016 N 518 отчет "Подсчет запасов рудного золота на месторождении Глухое по состоянию на 01.04.2016" был отклонен в связи с несоответствием по полноте, достоверности и содержанию материалов Требованиям к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых, утвержденным приказом МИР РФ от 23.05.2011 N 378.
При этом пользователю недр рекомендовано выполнить работы, предусмотренные "Проектом на производство поисково-оценочных работ на рудное золото на месторождении Глухое" и при дальнейшем представлении материалов на государственную экспертизу учесть замечания, отмеченные экспертизой и внештатными экспертами.
Как верно отмечено судом первой инстанции, проектная документация по продолжению работ по поиску и оценке АО "Приморзолото" не подготовлена, запасы полезных ископаемых в настоящее время не утверждены.
В свою очередь, в нарушение п. 4.1.3 Условий пользования недрами по лицензии ВЛВ 02139 БР АО "Приморзолото" проект разведочных работ на лицензионном участке не подготовлен, в установленном ст. 36.1 Закона РФ "О недрах" порядке на экспертизу не представлен.
Разрешая спор по существу, судом первой инстанции принято во внимание, что решение Комиссии Роснедр рекомендовать начать процедуру досрочного прекращения права пользования недрами АО "Приморзолото" и направить письменное уведомление о возможном досрочном прекращении права пользования недрами сроком на 6 месяцев для устранения указанного нарушения с учетом изложенного, Комиссией Роснедра было принято на основании указанных выше обстоятельств.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что на дату повторного рассмотрения материалов Комиссией было установлено следующее.
Так, согласно данным ФГИС "АСЛН" иная проектная документация, в том числе на проведение разведочных работ на экспертизу не поступала, материалы по результатам проведенных поисково-оценочных работ не представлялись (кроме вышеуказанных).
При этом суд первой инстанции указал, что согласно данным государственной статистической отчетности по форме 2-ЛС за 2016-2019 гг. пользователем недр проводились в отсутствие проектной документации следующие работы:
2016 год - электроразведочные работы 5,8 км2; магниторазведочные работы 3 км2; геофизические исследования скважин 2,16 тыс. м; механическое колонковое бурение 2400 м; поверхностные горные работы 21500 м3;
2017 год - геофизические исследования скважин 2,6 тыс. м; механическое колонковое бурение 2 900 м; поверхностные горные работы 21500 м3;
2018 год - электроразведочные работы 2,8 км2; геофизические исследования скважин 2,16 тыс. м; механическое колонковое бурение 2400 м; поверхностные горные работы 21500 м3;
2019 год - сведения о проводимых работах отсутствуют.
За 2020-2021 гг. государственная статистическая отчётность по форме 2- ЛС во ФГИС "АСЛН" не представлена.
Таким образом нарушение п. 4.1.3 условий пользования недрами - не устранено.
Учитывая вышеизложенное, решение суда первой инстанции о законности действий Федерального агентства по недропользованию являются обоснованным.
Довод Заявителя о том, что срок подготовки и утверждения проекта работ по разведке месторождения до прохождения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых не наступил, подлежит отклонению, поскольку пункт 4.1.2 Условий пользования недрами обязывал недропользователя представить на государственную экспертизу материалы по результатам поисков и оценки месторождений полезных ископаемых, что и было выполнено Обществом в 2016 году.
Согласно данным ФГИС "АСЛН" АО "Приморзолото" с 2016 года не предпринимало попыток представления нового отчета по подсчету запасов рудного золота на месторождении Глухое.
В апелляционной жалобе Заявитель указывает, что порядок проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых регламентировался приказом Роснедр от 05.11.2020 N 485 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр" (далее - Приказ Роснедр от 05.11.2020 N 485).
Между тем, данный довод подлежит отклонению в силу следующего.
Исходя из пункта 2 Приказа Роснедр от 05.11.2020 N 485, настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10.01.2018 N 4 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр" (Приказ Минприроды от 10.01.2018 N 4).
Приказ Минприроды от 10.01.2018 N 4 признан утратившим силу приказом Минприроды России от 12.04.2021 N 254 "О признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10.01.2018 N4".
Учитывая, что отчет "Подсчет запасов рудного золота на месторождении Глухое по состоянию на 01.04.2016 г." представлен АО "Приморзолото" в 2016 году, а Приказ Роснедр от 05.11.2020 N 485 вступил в законную силу в 2021 года, заявитель в апелляционной жалобе применяет норму, не подлежащую применению.
Порядок проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации предоставляемых в пользование участках недр, размер и порядок взимания платы за
проведение на момент принятия решения регламентировался Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение от 11.02.2005 N 69 (далее - Положение).
Отклоняются судебной коллегией указания заявителя на то, что Общество предприняло попытку представления на государственную экспертизу материалов по результатам поисков и оценки местороэюдений полезных ископаемых.
Как было указано ранее, порядок проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации предоставляемых в пользование участках недр, размер и порядок взимания платы за ее проведение на момент принятия решения регламентировался Положением N 69.
В соответствии с п. 2 Положения, государственная экспертиза проводится в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, государственного учета запасов полезных ископаемых и участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых и для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, оценки достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
В силу п. 14 Положения результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается Федеральным агентством по недропользованию.
Согласно п. 16 Положения заключение государственной экспертизы должно содержать выводы о достоверности и правильности оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, о геологической, технологической, экономической обоснованности предельных значений эксплуатационных кондиций для подсчета запасов, об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений, об обоснованности постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых, а также внесения в этот баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов и т.д.
Выводы, изложенные в утвержденном протоколом от 29.09.2016 N 518 заключении Хабаровского филиала ФБУ "ГКЗ" (далее - Заключение), прямо указывают на существенные нарушения Заявителем требований проектной документации, что повлекло за собой отклонение отчета "Подсчет запасов рудного золота на месторождении Глухое по состоянию на 01.04.2016 г.".
Так, согласно:
- абз. 8 стр. 8 Заключения - представленные в отчете материалы недостаточны для обоснования произведенного подсчета запасов и определения подготовленности месторождения для промышленного освоения. Несмотря на предоставление материалов на экспертизу, экспертная комиссия считает, что оснований для подсчета запасов и предоставления материалов на экспертизу не имеется, так как геологоразведочные работы, предусмотренные проектом, на месторождении не проводились;
- абз. 2 стр. 9 Заключения - сведения о геологическом строении района работ и месторождения Глухое приведены по материалам предшественников;
- абз. 5 стр. 11 Заключения - перспективы прироста запасов на месторождении и расширения сырьевой базы на лицензионной площади значительны. При грамотном проведении геологоразведочных работ вероятность обнаружения крупного золоторудного месторождения высока;
- абз. 3 стр. 12 Заключения - авторами отчета "Подсчет запасов рудного золота на месторождении Глухое по состоянию на 01.04.2016 г." проведена переинтерпретация материалов предшественников. Повторное рассмотрение ранее представленных методик работ, по мнению экспертной комиссии, нецелесообразно;
- абз. 2 стр. 14 Заключения - полнота изученности вещественного состава месторождения не соответствует оценочной стадии, а приведенные авторами отчета данные о типах руд и способах их обогащения базируются на данных ранее проведенных работ. Практически остались неизученными первичные, неокисленные руды месторождения, в которых и сосредоточены основные запасы металла
- абз. 5 стр. 16 Заключения - экспертная комиссия считает, что принятый способ подсчета запасов не соответствует особенностям геологического строения месторождения, а категория запасов не соответствует степени геологической изученности. Подсчет запасов по категории Сг, базирующийся на материалах ранее проведенных работ, следует признать неправомерным.
Таким образом, отчет "Подсчет запасов рудного золота на месторождении Глухое по состоянию на 01.04.2016 г." отклонен ФБУ "ГКЗ" по вине Заявителя.
В апелляционной жалобе Заявитель указывает, что на официальном сайте Роснедр опубликованы разъяснения о последовательности осуществления мероприятий после получения лицензии на геологическое изучение недр, разведки и добычи полезных ископаемых.
Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон РФ "О недрах") предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Суд отмечает, что выполнение условий, установленных лицензией, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами является обязанностью пользователей недр в соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 22 Закона РФ "О недрах".
Из анализа указанных норм Закона РФ "О недрах" следует, что недропользователь, заключая с органом, выдавшим лицензию на пользование недрами, лицензионное соглашение, в котором закреплены условия пользования участком недр, принимает на себя обязательства по его исполнению.
Довод о том, что АО "Приморзолото" осуществляло мероприятия по продолжению работ по поиску и оценке месторождений в период с 2017 года по 2020 год подлежит отклонению, поскольку работы проводились в отсутствие утвержденной проектной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 36.1 Закона РФ "О недрах" геологическое изучение недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведка месторождений полезных ископаемых, осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств пользователей недр, проводятся в соответствии с утвержденной проектной документацией, экспертиза которой организуется федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами и проводится государственным казенным учреждением, находящимся в ведении федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов, за счет средств заявителей.
Так, согласно "Проекту на производство поисково-оценочных работ на рудное золото на месторождении Глухое в 2012-2015 гг." проведение работ предусматривалось в период с 01.04.2012 по 31.12.2015.
Довод заявителя о несоразмерности санкций за нарушение Условий пользования недрами, прямо противоречит п. 11 и п. 12.1 Условий пользования недрами, содержащих положения о досрочном прекращении права пользования недрами в случае наличия нарушений, допущенных АО "Приморзолото".
Процедура досрочного прекращения права пользования недрами по лицензии направлена на защиту интересов государства в части обеспечения рационального и комплексного использования недр.
Таким образом, при исполнении Роснедрами государственной функции по осуществлению процедуры досрочного прекращения права пользования недрами принятие решения не ставится в зависимость от наличия или отсутствия вины пользователя недр, а также от имеющихся фактов привлечения недропользователя к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, доводы Общества являются необоснованными и не могут быть учтены судом при принятии решения по делу.
Важно отметить, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.12.2018 N 2914-р утверждена Стратегия развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года (далее - Стратегия).
Согласно II разделу Стратегии, по количеству и качеству балансовых запасов минерального сырья в России (с учетом наличия или отсутствия геологических перспектив наращивания минерально-сырьевой базы) все значимые для экономики страны полезные ископаемые можно разделить на три группы. Ко второй группе относятся полезные ископаемые, достигнутые уровни добычи которых недостаточно обеспечены запасами разрабатываемых месторождений на период до 2035 года. К данной группе относятся золото.
Выдавая лицензию на право пользования недрами, государство, как собственник недр, предполагает соблюдение сроков, эффективное пользование недрами, в том числе своевременное осуществление добычных работ. Кроме того, государство предполагает получение налоговых отчислений на добычу полезных ископаемых.
Соблюдение недропользователями требований по рациональному использованию и охране недр - неотъемлемое условие обеспечения устойчивого, эффективного и безопасного воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии у Роснедр оснований для принятия оспариваемого приказа.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу спора, влияли на обоснованность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции. В связи с чем, заявленные в апелляционной жалобе доводы признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены принятого по настоящему делу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
Учитывая изложенное, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27.12.2022 по делу N А40-161596/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-161596/2022
Истец: АО "ПРИМОРЗОЛОТО"
Ответчик: Федеральное агенство по недропользованию (Роснедра)
Третье лицо: ООО "ВОСТОК-ИНВЕСТ"