30 марта 2023 г. |
Дело N А83-7762/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.03.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.03.2023.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузняковой С.Ю., судей Градовой О.Г., Ольшанской Н.А., при ведении протокола и его аудиозаписи и его аудиозаписи секретарями судебного заседания Каримовым А.А., Волковой О.Л.,
с участием представителя от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Крым - Борисов С.С. по доверенности от 29.12.2022 N 04-15/17644, в отсутствие Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым, общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж", Совета министров Республики Крым, Министерства экономического развития Республики Крым, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 01 декабря 2022 года по делу N А83-7762/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж" о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Крым, при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым, Совета министров Республики Крым, Министерства экономического развития Республики Крым,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Строймонтаж" (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Крым (далее по тексту - Инспекция) N68 от 13.11.2020 о доначислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальной страхование в размере 3 812 363,59 руб., пени в сумме 239 174,36 руб.
К участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым, Министерство экономического развития Республики Крым, Совет министров Республики Крым.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 01 декабря 2022 года в удовлетворении заявления общества отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой на указанный судебный акт, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. Полагает, что выводы суда противоречат пп. 11 п. 1 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ); судом первой инстанции не исследован тот факт, что спорное решение противоречит собственным действиям налогового органа; судом необоснованно не применены положения пункта 2 статьи 5 НК РФ, пункта 1 статьи 16 Федерального закона N 377-ФЗ, поскольку изменения, внесенные в подпункт 11 пункта 1 статьи 427 НК РФ об обязанности налогоплательщика по согласованию рабочих мест, ухудшает его положение по сравнению с тем, которое он имел на дату получения статуса участника СЭЗ.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании 21.03.2023 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 12.30 ч. 23.03.2023.
После объявленного перерыва представитель общества в судебное заседание не явилась, в судебном заседании 21.03.2023 поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
От Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым и Инспекции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в судебном заседании их представители возражали против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность обжалуемого решения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции проверены в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ). При этом оснований для его изменения или отмены, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между ООО "Габион" и Советом министров Республики Крым заключен договор N 1111/17 об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым от 30.11.2017 (далее - Договор).
ООО "Строймонтаж" ранее состояло на учёте в ИФНС России по г. Симферополю как ООО "Габион".
Согласно решения N 4 от 17 апреля 2018 года ООО "Габион" переименовано в ООО "Строймонтаж", дата постановки на учет в Межрайонной ИФНС N : 8 по Республике Крым - 08.05.2019.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка по страховым взносам ООО "Строймонтаж" за 1 квартал 2020 года, по результатам которой составлен акт N 1405 от 27.08.2020 и выявлено неправомерное применение пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, должности которых отсутствуют в заявленном Перечне рабочих мест в п. 3.11 инвестиционной декларации в количестве 68 человек (нарушение пп. 11 п. 1 и пп. 5 п. 2 ст. 427 НК РФ).
Налогоплательщиком представлены возражения на акт проверки, к которым приложена копия запроса в Министерство экономического развития РФ и Министерство экономического развития Республики Крым, а также ответы из указанных министерств.
По результатам рассмотрения материалов проверки Инспекцией принято решение от 13.11.2020 N 68, оставленное без изменений Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым, об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и доначислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование в размере 3 812 363,59 руб., пени в сумме 239 174,36 руб.
Полагая, что решение Инспекции является незаконным, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Исходя из взаимосвязанных положений статей 52, 419 НК РФ, ООО "Строймонтаж" является плательщиком страховых взносов; обязано самостоятельно исчислить сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный (отчетный) период, исходя из базы для исчисления страховых взносов, тарифов страховых взносов, соответствующих льгот и преференций, и указать ее в расчете по страховым взносам, который подлежит представлению в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 30-го числа месяца, за расчетным (отчетным) периодом.
Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 377-ФЗ) устанавливает особый правовой режим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, и регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением функционирования свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, примыкающих к территориям Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Частью 19 - 20 статьи 13 Закона N 377-ФЗ установлено, что лицо приобретает статус участника СЭЗ со дня внесения соответствующей записи о включении в единый реестр участников СЭЗ; участник СЭЗ вправе реализовывать инвестиционный проект в свободной экономической зоне с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, а также таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Частью 21 статьи 13 Закона N 377-ФЗ предусмотрено, что участник СЭЗ реализует инвестиционный проект в свободной экономической зоне в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ.
В соответствии с частью 22 статьи 13 Закона N 377-ФЗ хозяйственная деятельность, не связанная с реализацией инвестиционного проекта, предусмотренного договором об условиях деятельности в СЭЗ, может осуществляться участниками СЭЗ без применения особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона N 377-ФЗ особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ включает в себя, в том числе, особый режим налогообложения и обложения страховыми взносами в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
В силу положений подпункта 5 пункта 2 статьи 427 НК РФ тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 6,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1,5 процента, на обязательное медицинское страхование - 0,1 процента.
Подпунктом 11 пункта 1 статьи 427 НК РФ в редакции, вступившей в законную силу с 01.01.2019, предусмотрено, что пониженные тарифы страховых взносов применяются для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника СЭЗ в соответствии с Законом N 377-ФЗ, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Законом N 377- ФЗ.
В целях настоящего подпункта физическим лицом, занятым в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, признается лицо, заключившее трудовой договор с плательщиком - участником СЭЗ, а его трудовые обязанности непосредственно связаны с реализацией инвестиционного проекта, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате реализации инвестиционного проекта.
Перечень рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, утверждается плательщиком - участником СЭЗ по согласованию с органами управления свободной экономической зоной по месту нахождения такого плательщика.
Федеральным законом от 03.08.2018 N 297-ФЗ внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 297-ФЗ), начавшие действие с 01.01.2019, и статью 13 Закона N 377-ФЗ в ее новой редакции, согласно которой в случае отсутствия у плательщика страховых взносов в инвестиционной декларации сведений о количестве и квалификации персонала, необходимого для реализации инвестиционного проекта, такой плательщик на основании вышеприведенного абзаца третьего подпункта 11 пункта 1 статьи 427 НК РФ (в редакции Закона N 297-ФЗ) с 01.01.2019 лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов, установленные для участников свободной экономической зоны, до проведения им согласования с органами управления свободной экономической зоны перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта, в порядке, определяемом органами управления свободной экономической зоны; в случае же создания участником свободной экономической зоны большего количества рабочих мест, используемых для реализации инвестиционного проекта, чем это было запланировано в инвестиционной декларации при заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоны, применение пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат работникам, занятым в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на рабочих местах, не указанных в инвестиционной декларации, с 01.01.2019 возможно только после согласования нового перечня рабочих мест с органами управления свободной экономической зоны
На этапе заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ перечень необходимых для реализации инвестиционного проекта рабочих мест с соответствующей квалификацией определяется заявителем.
Из материалов дела следует, что на основании п. 3.11 инвестиционной декларации от 19.09.2017 в процессе реализации проекта предполагалось создание не менее 10 дополнительных рабочих мест, Фактически с Министерством экономического развития Республики Крым согласован перечень специалистов, таких как: бухгалтер - 1 чел.; мастер СМР - 2 чел.; производитель работ - 1 чел.; начальник участка - 2 чел., рабочие - 4 чел.
Согласно Расчету по страховым взносам за 3 месяца 2020 общество применило пониженные тарифы по страховым взносам в отношении 72 физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта, что не соответствует их количеству, заявленному в Договоре от 30.11.2017 N 1111/17 и инвестиционной декларации от 19.09.2017.
Тем не менее, как это усматривается из материалам дела, перечень, соответствующий действующему штатному расписанию, вплоть до 22.07.2020 не был согласован обществом с органами управления СЭЗ по месту нахождения такого плательщика.
При этом, изменение существенных условий деятельности в СЭЗ, в том числе изменение количества и должностного состава рабочих мест, указанных в инвестиционной декларации и в соответствующем договоре, влечет изменение уже заключенного договора в порядке, определенном действующим законодательством.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 03.03.3023 по делу N А83-7687/2021.
В связи с вышеизложенным, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о законности оспариваемого решения в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба не содержит доводов и фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем апелляционная жалоба не может быть признана апелляционным судом обоснованной и не может служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда, основанными на правильно установленных обстоятельствах и собранных по делу доказательствах, не свидетельствует о наличии нарушений норм материального или процессуального права и не может служить основанием для отмены судебного акта. Доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда первой инстанции, и позволяющих сделать вывод о незаконности судебного акта, в апелляционной инстанции не заявлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшегося судебного акта по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанцией не выявлено.
В связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы заявителя судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в сумме 1500 руб. на основании статьи 110 АПК РФ относятся судом на заявителя жалобы.
Руководствуясь ст. 110, ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 01 декабря 2022 года по делу N А83-7762/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.Ю. Кузнякова |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-7762/2021
Истец: ООО "СТРОЙМОНТАЖ"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 8 ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, Совет министров Республики Крым, УФНС России по Республике Крым