город Ростов-на-Дону |
|
29 марта 2023 г. |
дело N А32-39457/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Величко М.Г.
судей Сороки Я.Л., Шапкина П.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семичасновым И.В.
при участии:
от истца посредством использования системы "Картотека арбитражных дел (онлайн-заседание)": представитель Юрченко Е.В. по доверенности N 6 от 09.01.2023;
от ответчика посредством использования системы "Картотека арбитражных дел (онлайн-заседание)": представитель Горскова Ю.А. по доверенности N П-37/2022 от 01.07.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар "Единая служба заказчика"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.12.2022 по делу N А32-39457/2022
по иску муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар "Единая служба заказчика" (ИНН 2309071138, ОГРН 102230143306)
к ответчику обществу с ограниченной ответственностью "Полюс" (ИНН 2311194497, ОГРН 1152311010785)
о взыскании штрафа,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар "Единая служба заказчика" (далее - истец, учреждение, заказчик) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Полюс" (далее - ответчик, общество) о взыскании штрафа за нарушение условий муниципального контракта N 120-2021-ЭА от 24.12.2021 в размере 200 000 рублей.
Решением от 08.12.2022 в иске отказано.
Отказывая в удовлетворении исковых требований учреждения о взыскании с общества штрафа, суд первой инстанции исходил из того, что нарушение исполнения обязательства допущено подрядчиком ввиду просрочки самого муниципального заказчика.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 08.12.2022, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель указывает, что в нарушение контракта подрядчик приступил к выполнению работ на объекте, но не предоставил общий журнал работ. В обязанность подрядчика входила обязанность в период проведения строительных работ на объекте установить стенд с противопожарным инвентарем. В нарушение контракта, подрядчиком своевременно до 11.02.2022 не был установлен данный стенд. В адрес ответчика были направлены претензии от 25.01.2022 N 276/66 и от 11.02.2022 N 605/6 с требованиями об устранении выявленных нарушений и оплате штрафа. Возражений на указанные претензии в срок предусмотренный контрактом в адрес истца от ответчика не поступало, в материалы дела также не приобщалось. Следовательно, на момент получения претензий у ответчика по существу заявленных требований возражений не имелось, по умолчанию ответчик приступил к устранению выявленных нарушений.
В отзыве на жалобу ответчик просит решение от 08.12.2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Ответчик указывает, что доводы апеллянта о непредставлении ответчиком в адрес истца общего журнала работ по состоянию на 11.02.2022 являются несостоятельными, поскольку апеллянтом не учтено, что Общий журнал работ зарегистрирован истцом в государственном строительном надзоре лишь 10.02.2022 и по состоянию на 11.02.2022 не был передан ответчику, что исключало возможность внесения соответствующих записей. Также истцом не учтено, что при проведении истцом строительного контроля, 11.02.2022 не составлялся письменный акт о недостатках выполнения работ при строительстве, а сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах не отражались в общем журнале работ. Доводы учреждения о нарушении ответчиком обязанности по монтированию стенда с противопожарным щитом являются несостоятельными, поскольку апеллянтом не учтено, что на день проведения строительного контроля истцом (11.02.2022) срок, в течение которого ответчик имел право установить пожарный щит и ящик с песком, не истек. Исходя из материалов дела, продолжительность строительства подготовительного периода принимается равным 1,5 месяца, что подтверждается проектной документацией 011-В-2019-ПОС (том 6 раздел 6 Проект организации строительства, стр. 44, 45, 137, 138). Принимая во внимание, что истец передал ответчику строительную площадку 10.01.2022, то срок (1,5 месяца) для проведения ответчиком подготовительных работ (в том числе работ по обеспечению строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем) истекал 24.02.2022. Таким образом, на день проведения строительного контроля истцом (11.02.2022) срок, в течение которого подрядчик имел право установить пожарный щит и ящик с песком, не истек. В этой связи, вывод суда о недоказанности нарушения обязанности по установлению стенда с противопожарным оборудованием является законным и обоснованным.
В судебном заседании объявлено о замене в составе суда на основании определения председателя второго судебного состава Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2023 года судьи Барановой Ю.И. на судью Шапкина П.В. В соответствии с частью 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации после замены судьи рассмотрение дела начато сначала.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ответчика против доводов апелляционной жалобы возражал.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между истцом и ответчиком по результатам аукциона в электронной форме ИКЗ 213230907113823080100103600014120414 (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 09 декабря 2021 г N 0818500000821007403-2С) с соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - РФ), заключен контракт N 121-2021-ЭА от 24.12.2021 на выполнение работ для муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар по строительству объекта, а также выполнения иных работ, прямо вытекающих из условий контракта и законодательства, неразрывно связанных с объектом, а также с устранением выявленных дефектов (недостатков), в том числе, в течение гарантийного срока, сдаче объекта истцу, а истец обязался принять выполненный надлежащим образом результат работ и оплатить его на условиях контракта.
Согласно п. 2.1 контракта истец поручает, а ответчик обязуется надлежаще выполнить собственными и/или привлеченными силами за оговоренную стоимость, в полном объеме, квалифицированно, качественно, на объекте истца, в указанный настоящим контрактом срок, в соответствии с действующими на территории РФ законами и нормативными актами, в том числе строительными нормами и правилами выполнение работ по строительству объекта, а также выполнить иные работы, прямо вытекающие из условий настоящего контракта и законодательства, неразрывно связанные с объектом, а также с устранением выявленных дефектов (недостатков), в том числе, в течение гарантийного срока, сдать объект истцу, а истец обязуется принять выполненный надлежащим образом результат работ и оплатить его на условиях настоящего контракта.
Общая стоимость работ по контракту составляет 220 901 969 (двести двадцать миллионов девятьсот одна тысяча девятьсот шестьдесят девять) рублей 22 копейки, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20% (двадцать) процентов - 36 816 994 (тридцать шесть миллионов восемьсот шестнадцать тысяч девятьсот девяносто четыре) рубля 87 копеек.
Срок выполнения работ по контракту: с 15.01.2022 по 28.02.2023.
В соответствии с пунктом 6.1.2 контракта ответчик выполняет работы по контракту в соответствии с проектной документацией.
Ответчик гарантирует выполнение работ с надлежащим качеством в соответствии с проектной документацией и условиями контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, предусмотренного контрактом (п. 6.1.11 контракта).
Ответчик несет ответственность перед истцом за допущенные отступления от проектной документации (п. 6.1.12 контракта).
В соответствии с п. 6.1.15 контракта ответчик обязуется обеспечить за свой счет в ходе работ выполнение на строительной площадке мероприятий по технике безопасности, охране труда, обеспечению безопасности дорожного движения, промышленной, экологической и пожарной безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли, а также гигиенических требований к организации строительной площадки в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, обязательной при выполнении работ, а в случае нарушения производить полную и своевременную оплату штрафных санкций за свой счет.
В соответствии с пунктом 13.1. контракта ответчик оформляет и ведет Общий журнал работ от даты начала работ на Объекте и до их завершения. Форма журнала КС-6 должна соответствовать требованиям РД-11-05-2007 "Порядок ведения общего и (или) специального журналов учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства", утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 7 от 12.01.2007. Каждая запись в журнале заверяется подписями уполномоченных представителей ответчика и истца.
Представитель истца при осуществлении строительного контроля вправе производить соответствующие записи в журналы производства работ по Объекту. Запись в журналах имеет статус предписания и обязательна для исполнения ответчиком и является основанием для применения мер ответственности, предусмотренных контрактом за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (п. 6.4.2 контракта).
Пунктом 15.4. контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения ответчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, (при наличии в контракте таких обязательств) взыскивается штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, определенном согласно Постановлению N 1042:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Истец в судебном заседании суда первой инстанции пояснил, что 24.01.2022 представителем истца при осуществлении строительного контроля установлен факт отсутствия общего журнала работ на Объекте, в связи с чем, в адрес ответчика направлена претензия (требование) от 25.01.2022 N 276/66 о необходимости незамедлительного устранения замечаний, а также в течение 10 дней со дня поступления претензии (требования) оплатить штраф в сумме 100 000,00 рублей.
Согласно проектной документации (том 6 Проект организации строительства, шифр 011-В-2019-ПОС, лист 44 и лист 1 графической части) в обязанность ответчика входит установка стенда с противопожарным инвентарем.
11.02.2022 представителем истца при осуществлении строительного контроля установлен факт отсутствия стенда с противопожарным инвентарем, о чем в адрес ответчика была направлена претензии (требование) от 11.02.2022 N 605/66 о необходимости незамедлительного устранения замечаний, а также в течение 10 дней со дня поступления претензии (требования) оплатить штраф в размере 100 000,00 рублей. Общий журнал работ по состоянию на 11.02.2022 не был представлен истцу.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с настоящими требованиями в суд.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
Правоотношения сторон возникли на основании муниципального контракта, являющегося по своей правовой природе договором подряда, и регулируются положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
На основании части 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (ответчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 6 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, в случае просрочки исполнения поставщиком (ответчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (ответчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (ответчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (ответчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (ответчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статья 34 Закона N 44-ФЗ).
Согласно статье 702 Гражданского кодекса по договору подряда одна сторона (ответчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно с п. 1 ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 4 Приказа Ростехнадзора от 12.01.2007 N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" (вместе с "РД-11-05-2007...") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.03.2007 N 9051 (далее-Приказ N 7), общие и (или) специальные журналы работ (далее - журналы работ) подлежат передаче застройщиком или заказчиком заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства одновременно с извещением, направляемым в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган государственного строительного надзора в случаях, если в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор.
Подлежащие передаче в орган государственного строительного надзора журналы работ должны быть сброшюрованы и пронумерованы застройщиком или заказчиком, титульные листы указанных журналов должны быть заполнены.
В соответствии с ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ, в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее, чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (далее также - органы государственного строительного надзора), а в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен федеральный государственный экологический контроль (надзор), в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), извещение о начале таких работ.
В соответствии с п. 11 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 1130 от 26.12.2006 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора", регистрации подлежат полученные на основании части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации сброшюрованные, пронумерованные, с заполненными титульными листами общий и специальные журналы, предназначенные для учета выполнения работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, посредством скрепления журнала печатью, проставления регистрационной надписи с указанием номера дела и внесения информации в карточку регистрации общих и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства по образцу, приведенному в приложении N 7 к настоящему Порядку. Карточка регистрации общих и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства включается (подшивается) в дело. Зарегистрированный журнал не включается (не подшивается) в дело органом государственного строительного надзора и подлежит возвращению застройщику или техническому заказчику для ведения учета выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
По окончании соответствующего журнала застройщиком или техническим заказчиком в орган государственного строительного надзора для регистрации представляется новый журнал с пометкой, указывающей на порядковый номер журнала, который регистрируется в порядке, установленном на стоящим пунктом.
В соответствии с п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
В соответствии с п. 22 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ 22 технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика).
Судом установлено, что ответчик не является ни заказчиком, ни техническим заказчиком, которые, согласно вышеуказанным нормам права, обязаны заблаговременно, но не позднее, чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства одновременно с извещением о начале строительства направлять общий журнал работ в орган государственного строительного надзора для его регистрации. Общий журнал работ зарегистрирован в государственном строительном надзоре 10.02.2022, что подтверждается регистрационной надписью, расположенной на странице 120 общего журнала работ, номер дела (регистрационный номер) 09-3019 и по состоянию на 24.01.2022 (день проведения строительного контроля истцом) не был передан ответчику, доказательств обратного истцом не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ, замечания застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, привлекаемых ими для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме.
Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство.
Согласно ч. 8 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ, порядок проведения строительного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. "е" ч. 6 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (вместе с "Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства") (далее - Постановление N 468), строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение мероприятий в целях осуществления строительного контроля, предусмотренного законодательством РФ и(или) заключенным договором.
Согласно п. 12 Постановления N 468, проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно ответчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ N 1798 от 07.11.2020 "Об утверждении перечня видов подготовительных работ, не причиняющих существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения со дня направления проектной документации указанных объектов на экспертизу такой проектной документации, порядке их выполнения, а также экологических требованиях к их выполнению", в перечень подготовительных работ отнесены работы по устройству ограждения строительной площадки, предусмотренного проектной документацией объекта, подлежащего сносу (демонтажу) после окончания строительства, реконструкции объекта, организация контрольно-пропускного режима, обеспечение строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем, выполнение мероприятий, необходимых для обеспечения транспортной безопасности на период строительства.
Судом установлено, что при осуществлении истцом строительного контроля 11.02.2022 представителем истца не составлялся письменный акт о недостатках выполнения работ при строительстве, а сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах не отражались в общем журнале работ.
Общий журнал работ зарегистрирован истцом в государственном строительном надзоре 10.02.2022 и по состоянию на 11.02.2022 не был передан ответчику, что исключало возможность внесения соответствующих записей о допущенных нарушениях ответчиком.
Доказательств обратного истцом не представлено.
Кроме того, проектной документацией 011-В-2019-ПОС (том 6 раздел 6. Проект организации строительства, стр. 44,45,137,138) продолжительность строительства подготовительного периода принимается равным 1,5 месяца.
Истец передал ответчику строительную площадку 10.01.2022, таком образом, срок (1,5 месяца), предоставленный ответчику для проведения подготовительных работ (в том числе, работ по обеспечению строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем) истекал лишь 24.02.2022.
Таким образом, на день проведения строительного контроля истцом (11.02.2022) срок, в течение которого ответчик имел право установить на период строительных работ временный пожарный щит и ящик с песком, еще не истек.
По мнению суда, в настоящем случае, действия самого заказчика при исполнении контракта свидетельствуют о допущенной кредитором просрочке в исполнении обязательств, исключающей возможность привлечения подрядчика к гражданско-правовой ответственности в виде взыскания штрафа, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом исследования суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка в связи с чем, они не могут быть признаны обоснованными, так как, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для изменения или отмены судебного акта, апелляционная инстанция не установила.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.12.2022 по делу N А32-39457/2022 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Величко |
Судьи |
Я.Л. Сорока |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-39457/2022
Истец: МКУ "Единая служба заказчика", Муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар "Единая служба заказчика"
Ответчик: ООО Полюс