г. Чита |
|
29 марта 2023 г. |
Дело N А10-7425/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Гречаниченко А.В., Будаевой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Россети Сибирь" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 17 января 2023 года по делу N А10-7425/2022 по заявлению публичного акционерного общества "Россети Сибирь" (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (ОГРН 1020300966256, ИНН 0323057082) о признании незаконным и отмене постановления от 09 ноября 2022 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Россети Сибирь" (далее - заявитель, общество, ПАО "Россети Сибирь") обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России, Управление, антимонопольный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 09 ноября 2022 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 17 января 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, выражая своё несогласие с ним, по доводам, изложенным в жалобе.
Общество считает размер административного наказания чрезмерным, а оспариваемое постановление вынесенным без учета объективных обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии признаков вины и наличия смягчающих обстоятельств. Просит снизить размер наказания.
Антимонопольный орган в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу считает, что обжалуемое решение соответствует имеющимся в материалах дела доказательствам, принято на основании надлежащей оценки доводов ПАО "Россети Сибирь" и основано на правильном толковании и применении норм материального права. Просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако антимонопольный орган и ПАО "Россети Сибирь" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришёл к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, что ПАО "Россети Сибирь" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 04 июля 2005 года за основным государственным регистрационным номером 1052460054327, основным видом деятельности является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.
На основании приказа Федеральной службы по тарифам от 28 мая 2008 года N 179-э ПАО "Россети Сибирь" (ранее - ПАО "МРСК Сибири") включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии".
05 октября 2021 года ПАО "Россети Сибирь" и Дамдинова Татьяна Цыбиковна заключили типовой договор N 20.0300.5589.21 о технологическом присоединении к электрическим сетям, предметом которого является технологическое присоединение для энергоснабжения малоэтажной жилой застройки, расположенной по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Октябрьский район, ДНТ ВСГТУ, ул. 2-ая Университетская, дом N 34, кадастровый номер 03:24:030511:650.
ПАО "Россети Сибирь" принятые на себя договорные обязательства по технологическому присоединению в установленный договором срок до 05 апреля 2022 года не исполнило.
29 сентября 2022 года в Бурятское УФАС России через Прокуратуру Октябрьского района г. Улан-Удэ поступило обращение гражданки Дамдиновой Т.Ц. о нарушении ПАО "Россети Сибирь" ее законных прав в части невыполнения договорных обязательств по технологическому присоединению к электрическим сетям.
Бурятское УФАС России письмом от 30 сентября 2022 года N 05-30/3537 уведомило ПАО "Россети Сибирь" о поступлении обращения Дамдиновой Т.Ц., о необходимости представить в срок не позднее 10 октября 2022 года письменные пояснения по указанному обращению.
ПАО "Россети Сибирь" ответным письмом от 18 октября 2022 года N 1.2/01/2081 пояснило, что согласно техническим условиям к договору требуется выполнение следующих видов работ: реконструкция ТП-1280 в части замены силового трансформатора 160 кВА на силовой трансформатор 250 кВА, а также монтаж ККУЭЭ. Затраты филиала "Бурятэнерго" составляют 749 748,07 рублей. Просрочка исполнения по договору обусловлена отсутствием источников для финансирования мероприятий по технологическому присоединению.
Общее финансирование льготного технологического присоединения до 15 кВт и до 150 кВт по инвестиционным проектам обществу утверждено в размере 173,75 млн. рублей, в том числе:
- капитальные затраты на льготное технологическое присоединение - 114,88 млн. рублей,
- затраты на установку счетчиков - 58,87 млн. рублей.
При этом фактическое исполнение мероприятий по технологическому присоединению льготной категории заявителей (до 150 кВт) за 2021 год составило 276,05 млн. рублей или 137,5% от утвержденной инвестиционной программы (200,788 млн. рублей). Дефицит источника за 2021 год составляет 75,3 млн. рублей. Иные источники финансирования мероприятий по технологическому присоединению льготной категории заявителей в 2021 году отсутствуют.
Решением Верховного суда Республики Бурятия от 30 марта 2021 года признано незаконным решение Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия о распределении в целях "сглаживания" на последующие периоды регулирования суммы 112 711, 46 тыс. рублей - плановые выпадающие расходы по технологическому присоединению.
Решением Верховного суда Республики Бурятия от 11 ноября 2021 года признаны незаконными приказы Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия об установлении НВВ ПАО "Россети Сибирь" и об установлении ЕКТ на 2021 год в части необоснованного "сглаживания" на последующие периоды регулирования суммы 903 238,64 тыс. рублей, из которых 217 млн. рублей - плановые выпадающие расходы по технологическому присоединению.
Уведомлением от 19 октября 2022 года N 05-13/3761 ПАО "Россети Сибирь" извещено о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении общества и о необходимости явки 26 октября 2022 года в 11 час. 00 мин. для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания протокола об административном правонарушении. Копия уведомления направлена обществу по электронной почте.
26 октября 2022 года специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Бурятского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении N 003/04/9.21-844/2022 по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 09 ноября 2022 года в 11 час. 00 мин. Копия протокола направлена обществу по электронной почте.
09 ноября 2022 года руководителем Бурятского УФАС России в присутствии представителя ПАО "Россети Сибирь" Цыбиковой С.С. вынесено постановление об административном правонарушении N 003/04/9.21-844/2022, которым ПАО "Россети Сибирь" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
ПАО "Россети Сибирь", не согласившись с указанным постановлением в части размера назначенного административного штрафа, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 указанного Кодекса. Рассматривать указанные дела об административных правонарушениях от имени названных органов вправе руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.
С учетом положений статей 23.48, 28.3 КоАП РФ, Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331, Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 23 июля 2015 года N 649/15, Перечня должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2004 года N 180.
В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ. Рассматривать указанные дела об административных правонарушениях от имени названных органов вправе руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.
Протокол об административном правонарушении составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление принято должностными лицами антимонопольного органа в пределах предоставленных полномочий.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения. Предметом противоправного посягательства в числе прочих выступают правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при технологическом присоединении энергопринимающих устройств требований соответствующих нормативных актов.
Субъектами ответственности по данной статье являются субъекты естественной монополии, собственники или иные законные владельцы, в частности объектом электросетевого хозяйства.
Предметом противоправного посягательства, в числе прочих выступают правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.
Субъектом естественной монополии в понимании статьи 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ) является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 147-ФЗ услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической и тепловой энергии устанавливает Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике).
В статье 3 Закона об электроэнергетике установлено, что услугой по передаче электрической энергии признается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями. Следовательно, технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.
Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, определяющие порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям (пункт 1 Правил технологического присоединения) (далее - Правила N 861).
В соответствии с пунктом 3 Правил N 861 (в редакции, действующей на момент поступления заявок) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил N 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные пунктом 6 Правил N 861.
При этом договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме, предусмотренной приложением N 1 указанных Правил, и должен содержать существенные условия, установленные пунктом 16 Правил ТП N 861.
В соответствии с пунктом 16 Правил N 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 указанных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Исходя из толкования диспозиции пункта 16 Правил N 861, срок выполнения мероприятий является предельным и начинает течь с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения и заканчивается составлением акта об осуществлении технологического присоединения.
Судом первой инстанции установлено, что ПАО "Россети Сибирь" как субъект естественной монополии осуществляет деятельность по передаче электрической энергии и является сетевой организацией, в связи с чем, общество обязано осуществлять в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств.
Материалами дела подтверждается, что ПАО "Россети Сибирь и Дамдинова Татьяна Цыбиковна заключили типовой договор N 20.0300.5589.21 о технологическом присоединении к электрическим сетям, предметом которого является технологическое присоединение для энергоснабжения малоэтажной жилой застройки, расположенной по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Октябрьский район, ДНТ ВСГТУ, ул. 2-ая Университетская, дом N 34, кадастровый номер 03:24:030511:650.
Согласно условиям договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев.
ПАО "Россети Сибирь" принятые на себя договорные обязательства по технологическому присоединению в установленный договором срок (до 05.04.2022) не исполнило.
Указанное обстоятельство сторонами не оспаривается.
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что неисполнение сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в установленный Правилами N 861 и заключенным договором срок, нарушает положения Правил N 861 и свидетельствует о совершении ПАО "Россети Сибирь" административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.
Доказательства по делу об административном правонарушении в понимании части 1 статьи 26.2 КоАП РФ - это любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные на основании части 2 статьи 26.2 КоАП РФ устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Событие и объективная сторона вменяемого заявителю административного правонарушения, подтверждается представленными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 26 октября 2022 года N 003/04/9.21-844/2022,
- договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05 октября 2021 года,
- пояснениями ПАО "Россети Сибирь",
- иными материалами административного дела.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.
Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Учитывая, что доказательства, подтверждающие факт принятия ПАО "Россети Сибирь" исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, наличия объективной невозможности соблюдения установленных требований Правил N 861, в материалы дела не представлены, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о наличии в деянии общества вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
С учетом изложенного суд, как первой, так и апелляционной инстанции считает, что материалы дела содержат достаточную совокупность допустимых и относимых доказательств, достаточных для установления в деянии состава правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Повторным в силу статей 4.3, 4.6 КоАП РФ признается совершение однородного административного правонарушения в период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ (пункт 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Ранее ПАО "Россети Сибирь" привлечено к административной ответственности за нарушение Правил N 861 постановлениями Бурятского УФАС России от 24 января 2022 года, 22 февраля 2022 года.
Таким образом, административное правонарушение совершено ПАО "Россети Сибирь" повторно, правовая квалификация по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ применена антимонопольным органом правильно.
Нарушения процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены.
Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истек.
Обстоятельства, исключающие привлечение к ответственности, административным органом и судом не установлены.
Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения заявителя от административной ответственности, судом не установлены.
ПАО "Россети Сибирь" как в суде первой инстанции, так и в апелляционной жалобе заявлено о снижении размера штрафа ниже низшего предела.
Суд первой инстанции, равно как суд апелляционной инстанции не усматривает правовых и фактических оснований для снижения размера назначенного заявителю оспариваемым постановлением административного штрафа в порядке частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также для его замены на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Ранее ПАО "Россети Сибирь" неоднократно привлечено к административной ответственности за нарушение Правил N 861.
Исходя из неоднократности привлечения общества к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, тяжелое положение, на которое ссылается заявитель, не доказывает избыточного ограничения штрафом имущественного и финансового положения общества; наличие убытков у заявителя относится к экономической и предпринимательской деятельности общества, и само по себе не может являться безусловным основанием для отмены или снижения административного наказания.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое постановление Бурятского УФАС России законным и обоснованным.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 17 января 2023 года по делу N А10-7425/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Гречаниченко А.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-7425/2022
Истец: ПАО РОССЕТИ СИБИРЬ
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия