город Ростов-на-Дону |
|
30 марта 2023 г. |
дело N А32-40245/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 марта 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей О.Ю. Ефимовой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.А.
при участии: от ООО "Амальтея" посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" в режиме веб-конференции: представитель Зверев Г.Л. по доверенности от 18.12.2020, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Амальтея"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.01.2023 по делу N А32-40245/2022 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Амальтея" (ИНН 7706754972, ОГРН 1117746319965)
к административной комиссии при администрации Западного внутригородского округа города Краснодар
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Амальтея" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным постановления административной комиссии при Администрации Западного внутригородского округа города Краснодар (далее - Административная комиссия) от 27.07.2022 N 28.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.01.2023 в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивирован наличием в действиях Общества состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением в пределах срока, установленного статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает об отсутствии состава вменяемого Административной комиссией административного правонарушения, поскольку не является лицом, ответственным за размещение рекламных объявлений.
Административной комиссией допущено нарушение порядка рассмотрения административных материалов. Административный протокол составлен в отсутствие представителя общества ввиду ненадлежащего извещения, а также материалы административного дела рассмотрены без надлежащего извещения представителя Общества.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайство Общества об участии в судебном заседании посредством веб-конференции.
В судебном заседании представитель ООО "Амальтея" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объёме.
Административная комиссия, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила.
Административная комиссия представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просила решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
13.07.2022 в 15 час. 00 мин. административным органом было установлено, что Общество допустило размещение рекламных объявлений "Закажи такси 9999999" на столбах, опорах дорожных знаков и наружного освещения по ул. Тургенева, 134, 138/7, 140/1, 164, 172/1, ул. Лузана, 1, 3, 5, 7, ул. Дзержинского, 99, 115/1 в городе Краснодаре, чем нарушило пункт 68 Правил благоустройства N 52 п. 6.
22.07.2022 начальником отдела общественной безопасности АЗВО в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 021358.
Рассмотрев материалы административного дела, Административной комиссией вынесено постановление от 27.07.2022 N 28, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 608-КЗ) и назначено наказание в виде предупреждения.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением городской Думы муниципального образования г. Краснодара от 22.08.2013 N 52 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Краснодар (далее - Правила N 52), направленные на повышение уровня благоустройства и поддержания надлежащего санитарного состояния на территории муниципального образования город Краснодар.
Правила устанавливают единые требования по надлежащему техническому и санитарному содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений, земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве и обеспечении чистоты и порядка на прилегающих территориях, устанавливают требования по благоустройству территории муниципального образования город Краснодар (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и обязательны для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Краснодар независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории муниципального образования город Краснодар.
В соответствии с пунктом 68 Правил N 52 запрещается производить расклейку афиш, рекламных, агитационных и информационных материалов, в том числе объявлений, плакатов, иных материалов информационного характера, в частности, в отношении различных групп товаров, на стенах зданий, строений и сооружений, электрических опорах, деревьях, остановочных павильонах, ограждениях, заборах и иных объектах, не предназначенных для этих целей.
Материалами дела установлено, что 13.07.2022 в 15 часов 00 минут административным органом установлен факт размещения рекламных объявлений "Закажи такси 9999999" на столбах, опорах дорожных знаков и наружного освещения по ул. Тургенева, 134, 138/7, 140/1, 164, 172/1, ул. Лузана, 1, 3, 5, 7, ул. Дзержинского, 99, 115/1, в городе Краснодаре.
Общество в своей апелляционной жалобе указывает на отсутствие доказательств того, что именно оно является лицом, ответственным за размещение рекламных объявлений "Закажи такси 9999999".
При этом, Общество не отрицает, что размещённый на объявлениях "Закажи такси 9999999" является телефоном по заказу Сервиса "Максим" согласно Лицензионному соглашению.
В представленной в материалы дела фототаблице, на здании, находящимся в пользовании Общества согласно размещённой возле входа в помещение вывески: "maxsim ООО "Амальтея" мы работаем 8-18", также на окнах размещены объявления "Закажи такси 9999999". Представитель Общества в судебном заседании подтвердил, что номер агрегатора заказов такси "maxsim" 9999999 размещен в рекламном объявлении на здании общества. Размещенные на окнах здания общества объявления содержат аналогичный текст "Закажи такси 9999999" и выполнены в таком же формате как и объявления, размещенные на столбах, опорах дорожных знаков и наружного освещения в городе Краснодаре.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Общества объективной стороны административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена пунктом 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждается: фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 22.07.2022 N 021358.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу о наличии правовых оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Общества состоит в том, что им не были приняты все необходимые и достаточные меры для надлежащего исполнения возложенных на него Правилами благоустройства обязанностей.
Довод Общества о нарушении административным органом порядка привлечения к административной ответственности ввиду ненадлежащего извещения о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении и материалов административного дела, не принимается апелляционным судом по следующим основаниям.
Уведомлением от 11.07.2022 N 3164/42 Общество было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 22.07.2022 в 10:00 часов, а также о том, что в случае неявки представителя общества для участия при составлении протокола об административном правонарушении, представителю общества необходимо прибыть для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении 27.07.2022 в 14.00 часов.
Согласно выписке ЕГРЮЛ юридический адрес Общества 105275, г. Москва, Буденного проспект, д.53, оф.307. Вышеуказанное извещение направлено контролирующим органом по данному адресу 14.07.2022 в 16 час. 36 минут.
Согласно отчёту об отслеживании почтового отправления с идентификатором N 35000071421106, указанное уведомление 18.07.2022 прибыло в место вручения 18.07.2022 состоялась неудачная попытка вручения отправления и 21.07.2022 уведомление было получено представителем Общества.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 22.07.2022 N 021358 составлен в отсутствии представителя Общества, извещённого надлежащим образом.
Определением от 27.07.2022 назначено время и место рассмотрения материалов дела об административном правонарушении на 27.07.2022 в 14:00 часов.
Уведомлением от 22.07.2022 N 3319/42 Общество уведомлено о том, что в отношении него составлен протокол об административном правонарушении от 22.07.2022, а также о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 27.07.2022.
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с идентификатором N 35000071425685, указанное уведомление 28.07.2022 прибыло в место вручения и 03.08.2022 уведомление было получено представителем Общества.
Ранее направленным в адрес Общества и полученным уведомлением от 11.07.2022 N 3164/42, Общество было извещено о необходимости прибыть представителю в Административную комиссию для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении 27.07.2022 в 14:00 часов.
При таких обстоятельствах, постановление от 27.07.2022 N 28 вынесено в отсутствии представителя Общества, извещённого надлежащим образом.
Таким образом, нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов Общества при производстве по делу об административном правонарушении таможенным органом не допущено и обществом не оспаривается, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности контролирующим органом не пропущен.
Согласно положению статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административным органом не установлено обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Учитывая характер совершенного правонарушения, суд первой инстанции пришел к верному выводу о необходимости применения административного наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией пункта 2 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ, в виде предупреждения, что соответствует принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности и направлено на обеспечение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у Общества реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Обществом не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу о том, что требования Общества не подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы Общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
С учетом изложенного, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.01.2023 по делу N А32-40245/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-40245/2022
Истец: ООО "Амальтея"
Ответчик: Административная комиссия администрации Западного внутригородского округа, Административная комиссия при администрации Западного внутригородского округа города Краснодар