г. Москва |
|
31 марта 2023 г. |
Дело N А40-194139/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.И. Попова,
судей: |
Л.Г. Яковлевой, Г.М. Никифоровой, |
при ведении протокола |
помощником судьи Н.А. Третяком, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу Администрации городского округа Химки Московской области на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.11.2022 по делу N А40-194139/22 принятое
по заявлению Администрации городского округа Химки Московской области
к УФАС по Московской области
третье лицо: ООО "Мособлторг"
о признании незаконным и отмене решения
при участии:
от заявителя: |
Григорова М.В. по дов. от 13.01.2023; |
от ответчика: |
Струков Д.В. по дов. от 25.08.2022; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Химки Московской области (далее- заявитель, организатор торгов, администрация) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к УФАС по Московской области (далее- ответчик, антимонопольный орган, управление) о признании незаконным решение от 31.08.2022 по делам N 29754/22.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 30.11.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным решением, в апелляционной жалобе заявитель просит его отменить по основаниям, изложенным в ней и удовлетворить заявленные требования.
От антимонопольного органа поступил отзыв.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, в связи с чем, спор рассмотрен в его отсутствие в порядке ст.123, 156 АПК РФ.
Представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить.
Представитель антимонопольного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, решение просил оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Апелляционная инстанция, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва, не находит оснований для ее удовлетворения, исходя из следующего.
Обращаясь в суд, Заявитель обосновал свои требования на следующих обстоятельствах дела.
В Управление поступила жалоба ООО "МосОблТорг" от 12.08.2022 N 29754/22 на действия (бездействие) организатора торгов- Администрации при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на организацию ярмарок на месте проведения ярмарок, включенном в Сводный перечень мест проведения ярмарок на территории Московской области уведомление размещено на сайте https://i.rts-tender.ru за N 85494, лоты N 1, 2, 3 (далее - Аукцион).
Аукцион проводился в соответствии с постановлением Администрации от 05.04.2022 N 296 "Об утверждении Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на организацию ярмарок в месте проведения ярмарок, включенном в Сводный перечень мест проведения ярмарок на территории Московской области" (далее - Извещение).
31.08.2022 Управлением рассмотрена жалоба, в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции), признана обоснованной, что отражено в оспариваемом решении.
На основании указанного решения, антимонопольным органом выдано предписание от 31.08.2022 по делам N 29754/22.
Посчитав решение и предписание антимонопольного органа незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании вынесенных ненормативных правовых недействительными.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных, в порядке гл.24 АПК РФ, заявителем требований.
Как следует из апелляционной жалобы, Администрация, ссылаясь на часть 6 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее- Закон о торговой деятельности) делает вывод, что требование о наличии у лица, имеющих намерение принять участие в торгах, материально-технической базы были внесены Администрацией с учетом вышеперечисленной нормы.
Отклоняя указанный довод, коллегия исходит из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 11 Закона о торговой деятельности, требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований.
Организация ярмарок на территории Московской области осуществляется, в соответствии с Порядком организации ярмарок на территории Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 16.11.2021 N 1170/40 (далее -Порядок).
В соответствии с пунктом 16 Порядка, право организации ярмарок на местах проведения ярмарок, включенных в Сводный перечень мест проведения ярмарок, предоставляется органами местного самоуправления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по результатам проведенных торгов.
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Московской области принимает решение о проведении торгов на право заключения договора на организацию ярмарок на месте проведения ярмарок, включенном в Сводный перечень мест проведения ярмарок на территории Московской области, в форме открытого аукциона в электронной форме.
Условия участия в аукционе в электронной форме и порядок подачи и рассмотрения заявок установлены в Примерном положении о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на организацию ярмарок на месте организации ярмарок, включенном в Сводный перечень мест проведения ярмарок на территории Московской области, утвержденным постановлением Правительством Московской области от 16.11.2021 N 1170/40 (далее - Примерное положение).
В соответствии с пунктом 4 Примерного положения, заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно- правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение договора и прошедший регистрацию (аккредитацию) на электронной площадке в соответствии с регламентом оператора электронной площадки и инструкциями заявителя, размещенными на электронной площадке.
В соответствии с разделом 5 Извещения, заявитель на участие в аукционе должен обладать необходимым оборудованием для обеспечения проведения ярмарок, находящимся на праве собственности или на основании договора аренды на весь срок заключения договора на право организации ярмарок, а так же специальную одежду единого образца, договор на ветеринарное обслуживание, возможность обеспечить соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе, о защите прав потребителей, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, охране окружающей среды, пожарной безопасности, Решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 02.12.2020 N 41/6 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Химки Московской области" и требований, установленных Порядком.
Заявитель на участие в аукционе не допускается к участию в случае непредставления необходимых документов или представления недостоверных сведений (пункт 11.2 Извещения).
В соответствии с пунктом 23 Порядка, организатор (оператор) ярмарки предоставляет участнику ярмарки (продавцу) павильоны и специальную одежду единого образца.
Требования, указанные в пункте 23 Порядка, непосредственно применяются по отношению к лицу, победившему на торгах и заключившему договор на организацию ярмарок на месте организации ярмарок, включенном в Сводный перечень мест проведения ярмарок на территории Московской области.
Согласно пункту 33 Порядка, участник ярмарки (продавец) обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к продаже отдельных видов товаров, требования пожарной безопасности, иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и Порядком требования.
В соответствии с пунктом 3 Порядка, участник ярмарки- зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которому предоставлено торговое место на ярмарке.
Требования, указанные в пункте 33 Порядка, не относятся к организатору (оператору) торгов, а применяются только по отношению к участникам ярмарки, осуществляющим продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг).
Таким образом, требования, установленные пунктами 23 и 33 Порядка, применяются только к организаторам ярмарки и ее участникам, а не к лицам, имеющим намерение принять участие в торгах.
Как верно установил суд, в извещении Заявителем установлены излишние требования к участникам Аукциона. Потенциальный участник Аукциона не должен обладать всей материально-технической базой, обязательной именно для организатора ярмарки, а наличие такой базы, не должно являться условием допуска к торгам.
Коллегия исходит из того, что указание участникам приобретать товар задолго до заключения договора по результатам торгов и в условиях абсолютного неведения, будет ли тот или иной участник победителем торгов, влечет безосновательные, излишние затраты участника торгов, что также является препятствием к участию хозяйствующего субъекта в торгах.
Вопреки мнению Администрации обязательное заключение договора по результатам Аукциона не является основанием для установления излишних требований к участникам Аукциона.
На основании изложенного, коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии, в данном случае, оснований для удовлетворения заявленных требований.
Учитывая приведенные данные, законных оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.11.2022 по делу N А40-194139/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-194139/2022
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ