г. Москва |
|
30 марта 2023 г. |
Дело N А40-152434/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Г.М. Никифоровой,
судей С.М. Мухина, Л.Г. Яковлевой,
при ведении протокола помощником судьи Н.А. Третяком,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу ООО "Балтик Лэнд Брокер" на решение Арбитражного суда города Москвы от 15.12.2022 по делу N А40-152434/22,
по заявлению ООО "Балтик Лэнд Брокер"
к ответчикам: 1) Центральное таможенное управление (ЦТУ), 2) Московская таможня (Московская областная таможня)
третье лицо: ООО "Стоун Кью"
о признании недействительными уведомления,
при участии от заявителя: Ряховский Ю.Н. по дов. от 17.01.2023; от ответчиков: 1) Бельских М.В. по дов. от 12.12.2022; 2) Нагина Э.Ж. по дов. от 15.03.2023; от третьего лица: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Балтик Лэнд Брокер" (далее - заявитель, Общество), с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ, принятых судом, обратилось в арбитражный суд с заявлением к Центральному таможенному управлению (далее - ответчик, таможня, таможенный орган) о признании недействительными уведомления Центрального таможенного управления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней N N 10100000/У2022/0043972, 10100000/У2022/0043841, 10100000/У2022/0043839.
Решением от 15.12.2022 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает их необоснованными.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев и оценив все представленные по делу доказательства, заслушав мнения представителя заявителя, исследовав доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела 25.05.2020 между ООО "Балтик Лэнд Брокер" (далее Таможенный представитель) и ООО "Стоун Кью" (далее Декларант) заключен договор N 915 на оказание услуг таможенного представителя.
На основании данного договора и по поручению Декларанта Таможенный представитель задекларировал Балтийской таможне в 5 декларациях на товары (ДТ) плиты (слэбы) из натурального камня.
Таможенная стоимость данных товаров определена обществом по стоимости сделки с ввозимым товаром (метод 1) на основании документов, предоставленных декларантом, а также документов, поступивших в зону таможенного контроля таможенных органов назначения вместе с товарами.
Товары выпущены таможенными органами в таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по заявленной таможенной стоимости.
В мае 2022 года в ООО Балтик Лэнд Брокер" из Московской областной таможни поступила выписка из акта камеральной таможенной проверки от 06.05.2022 N 10013000/210/060522/А000194 в котором таможня пришла к выводу о заявлении в декларациях на товары недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров. Какие-либо запросы в ходе проверки Заявителю не поступали.
Заявитель указывает, что в общество поступила только выписка из данного акта, поэтому ему неизвестны причины и основания выводов таможни. После составления акта Московская областная таможня внесла соответствующие изменения в декларации на товары (ДТ), зарегистрированные в Балтийской таможне.
Заявителю, как лицу, несущему с Декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных платежей, поступили уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней на общую сумму 3.555.690,49 руб.
Согласно позиции заявителя, у Московской областной таможни отсутствует право внесения изменений в декларации на товары (ДТ), зарегистрированные Балтийской таможней, а также отсутствует право проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, как следствие являются недействительными оспариваемые уведомления. Заявитель настаивает, что таможенный орган не направлял в установленном порядке в его адрес уведомления.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно указал следующее.
В соответствии со ст. 2 ТК ЕАЭС таможенный контроль - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании. Как следует из материалов дела и установлено судом, по результатам проведенного таможенного контроля после выпуска товаров Московской областной таможней установлены факты нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, влекущие наступление срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, в том числе в отношении товаров, задекларированных по ДТ N N 10216170/010321 /0054722, 10216170/250321/0080197, 10216170/230421/0112836, 10216170/221220/0339388, 10216170/281220/0346350.
Исчисление таможенных платежей произведено Московской областной таможней.
В связи с обнаружением фактов неисполнения обязанности по уплате таможенных платежей в отношении товаров, задекларированных по названным ДТ Балтийской таможней в соответствии с пунктом 4 распоряжения ФТС России от 08.05.2019 N 82-р "Об утверждении Порядка использования автоматизированной подсистемы учета и контроля задолженности по уплате таможенных платежей Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов должностными лицами отделов таможенных платежей" были созданы паспорта задолженности NN 10216000/64500, 10216000/64501, 10216000/64502, 10216000/64503, 10216000/64504, переданные 15.06.2022 в Управление для принятия мер взыскания посредством АПС "Задолженность".
Начисление пеней в Уведомлениях произведено в соответствии с ч. 3, п. 3 ч. 13 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - федеральный закон).
Срок добровольной уплаты по Уведомлениям истек 03.08.2022. Задолженность по уплате таможенных платежей, пеней в отношении товаров, задекларированных в ДТ N N 10216170/010321/0054722, 10216170/250321/0080197, 10216170/230421/0112836, 10216170/221220/0339388, 10216170/281220/0346350 погашена в полном объеме путем подачи КДТ к вышеуказанным ДТ.
В соответствии с п.п. 1 п. 4 ст. 68 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) меры по взысканию таможенных пошлин, налогов не принимаются в случае, если срок взыскания неуплаченных таможенных пошлин, налогов, установленный законодательством государства-члена, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов, истек.
Положениями п. 2 ст. 52 ТК ЕАЭС установлено, что при взыскании таможенных пошлин, налогов исчисление подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов после наступления срока их уплаты осуществляется таможенным органом.
Согласно ч. 1 ст. 71 Федерального закона взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится с плательщиков, лиц, несущих солидарную обязанность с плательщиком по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также за счет товаров, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.
Исходя из ст. 72 Федерального закона пенями признаются суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные ТК ЕАЭС и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
В силу ч. 1 ст. 74 Федерального закона выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в 5 установленный законодательством о таможенном регулировании срок фиксируется таможенным органом, путем внесения изменений в сведения, указанные в декларации на товары (формирования корректировки декларации на товары).
Днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок признается день регистрации таможенным органом корректировки декларации на товары.
Согласно ч. 1 ст. 73 Федерального закона уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
В соответствии с ч. 15 ст. 73 Федерального закона уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок.
В соответствии с приказом ФТС России от 24.12.2018 N 2095 "Об определении таможенных органов, уполномоченных на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней" (в ред. приказа ФТС России от 12.07.2021 N 591) с 03.09.2021 Центральное таможенное управление определено таможенным органом, уполномоченным на взыскание задолженности по таможенным платежам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, процентам и пеням.
Все доводы заявления сводятся к несогласию с решениями по результатам таможенного контроля после выпуска товаров Московской областной таможни и самим фактом выставления Уведомлений.
Между тем, содержание Уведомлений соответствует требованиям, установленным ч. 2 ст. 73 Федерального закона. Форма, формат и структура Уведомлений соответствуют требованиям, установленным приказом ФТС России от 30.10.2018 N 1752.
Учитывая, что оспариваемые Уведомления приняты уполномоченным органом, пени рассчитаны правомерно, Уведомления соответствуют форме, утвержденной приказом ФТС России от 30.10.2018 N 1752, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые уведомления Центрального таможенного управления соответствуют требованиям таможенного законодательства и не нарушают прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.12.2022 по делу N А40-152434/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-152434/2022
Истец: ООО "БАЛТИК ЛЭНД БРОКЕР"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Третье лицо: Московская таможня, ООО "СТОУН КЬЮ"