город Ростов-на-Дону |
|
03 апреля 2023 г. |
дело N А32-51915/2022 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сороки Я.Л.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя
Гуримской Татьяны Ильиничны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.12.2022
Постановление изготовлено в полном объеме 03.04.2023.
по делу N А32-51915/2022 по иску акционерного общества "Крайжилкомресурс"
(ИНН 2308124997, ОГРН 1062308034920) к ответчику - индивидуальному предпринимателю Гуримской Татьяне Ильиничне (ИНН 632138510490, ОГРНИП 318237500391559) о взыскании задолженности, пени,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Крайжилкомресурс" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к индивидуальному предпринимателю Гуримской Татьяны Ильиничны (далее - ответчик) о взыскании 52 049 руб. 99 коп. задолженности, 15 358 руб. 59 коп. пени по договору на оказание услуг по обращению с ТКО N ДЗ-10004 от 15.03.2022.
Исковые требования мотивированы неисполнением ответчиком обязанности по оплате, возложенной на него договором на оказание услуг по обращению с ТКО.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства согласно правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
12.12.2022 судом первой инстанции принято решение путем подписания резолютивной части, в соответствии с которой с ответчика в пользу истца взыскано: 52 049 руб. 99 коп. задолженности, 15 358 руб. 59 коп. пени по договору на оказание услуг по обращению с ТКО N ДЗ-10004 от 15.03.2022, 2 696 руб. расходов по оплате госпошлины.
24.01.2023 в связи с подачей ответчиком апелляционной жалобы судом изготовлено мотивированное решение.
Ответчик обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил решение суда отменить, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении иска отказать.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает, что судом необоснованно взыскана задолженность, договор на оказание услуг между сторонами не заключался, досудебный порядок спора истцом не соблюден. Составленный в одностороннем порядке акт от 18.02.2022 не имеет юридической силы. Счет на оплату услуг N 10432 от 15.03.2022, акт об оказании услуг N 10519 от 15.03.2022, акт сверки расчетов от 15.03.2022 не были направлены истцом в адрес ответчика. Ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств истцом не было направлено. Предпринимательская деятельность ответчика не производит твердые бытовые отходы. Согласно приложению к договору от 15.03.2022 местом нахождения площадки накопления ТКО является не место фактического офиса предпринимателя, а другой адрес, где контейнеры фактически не располагаются.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Законность и обоснованность решения суда проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
К апелляционной жалобе ответчиком приложены новые доказательства: фотографии, образец договора купли-продажи, также ответчиком указаны новые доводы, не заявленные в суде первой инстанции.
Новые доводы, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются арбитражным судом апелляционной инстанции (часть 7 статьи 268 АПК РФ).
С учетом положений части 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, абзаца второго пункта 50 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", которыми установлено, что новые доводы и дополнительные доказательства в обоснование таких доводов по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции, основания у суда апелляционной инстанции для принятия новых доводов и дополнительных доказательств в обоснование таких доводов, отсутствуют.
Поскольку ответчик был извещен судом надлежащим образом, оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам арбитражного суда первой инстанции не установлено, учитывая наличие императивно установленного запрета на приобщение к материалам дела дополнительных доказательств по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, указанные выше документы апелляционным судом в качестве доказательства не могут быть приняты.
Суд апелляционной инстанции отказывает в удовлетворении ходатайства о приобщении к материалам дела новых доказательств и рассматривает жалобу по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, приказом Министерства топливноэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 15.01.2019 N 6 статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Белореченской зоне деятельности присвоен АО "Крайжилкомресурс".
В Белореченскую зону деятельности входят Белореченский, Туапсинский районы, города Горячий ключ и г. Сочи.
Приказом Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 30.12.2019 N 43/2019-ТКО установлен единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для АО "Крайжилкомресурс" на территории Белореченской зоны деятельности.
С января 2020 года АО "Крайжилкомресурс" (региональный оператор) оказывает услуги по обращению с ТКО. Региональным оператором размещено предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора на своем официальном сайте: www.kgkr.ru, а также в средствах массовой информации.
18.02.2022 в ходе обследования сотрудниками Сочинского филиала АО "Крайжилкомресурс" установлено, что индивидуальным предпринимателем Гуримской Татьяной Ильиничной осуществляется коммерческая деятельность (магазин мебели "Фабрика Кухни" по адресу: г. Сочи, ул. Северная, д. 12).
Региональный оператор оказал потребителю услуги по обращению с ТКО за период января 2020 года по февраль 2022 на общую сумму 50 049, 99 руб., что подтверждается актом оказанных услуг N 10519 от 15.03.2022.
Ответчик свои обязательства по оплате задолженности не исполнил, в результате чего за ним образовалась задолженность в сумме 52 049 руб. 99 коп.
Доказательств направления в адрес истца письменных мотивированных отказов от подписания договора, акта оказанных услуг, а также акта сверки в материалы дела не представлено.
В целях соблюдения досудебного урегулирования спора истцом в адрес ответчика направлена претензия N 728 от 18.04.2022 с требованием о погашении задолженности, что подтверждается материалами дела.
Между тем, данная претензия оставлена ответчиком без ответа и удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Спорный договор по своей правовой природе является договором оказания услуг, отношения по которому регулируются нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в 2020 году была сформирована территориальная схема обращения с отходами и утверждена приказом от "16" января 2020 N 19 (с изменениями от 03.07.2020 N 378) "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами на территории Краснодарского края".
Приказом Министерства от 15 января 2019 года N 6 статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Белореченской зоне, в которую входят Апшеронский, Белореченский, Туапсинский районы, города Горячий Ключ и Сочи, присвоен АО "Крайжилкомресурс" и начало осуществлять свою деятельность с 1 января 2020 года.
Таким образом, АО "Крайжилкомресурс" является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим право оказывать услугу по обращению с ТКО на территории г. Сочи
Согласно части 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным.
Из указанной нормы следует, что региональный оператор не вправе отказать в предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО.
В свою очередь, собственники ТКО не вправе отказываться от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.
Договор заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором в соответствии с Законом N 89-ФЗ, региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями, коммунальная услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения (пункт 7 Правил N 1156).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 N 641" утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила).
Указанными Правилами в числе прочего определен в разделе I(1) порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 8(1) Правил региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в том числе в зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Соответствующим лицам пунктом 8(4) Правил императивно вменена обязанность самостоятельно обратиться с заявкой на заключение договора к региональному оператору.
Согласно пункту 8(5) Правил такая заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение).
Заявка потребителя и документы, предусмотренные пунктом 8 (7) настоящих Правил, рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления (пункт 8 (8) Правил).
В случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее - типовой договор), и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).
В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
Подписанный потребителем договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, мотивированный отказ от подписания проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением к нему предложений о внесении в указанный проект договора изменений в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, потребитель направляет региональному оператору любым способом, позволяющим подтвердить их получение региональным оператором.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 8(11) настоящих Правил мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий.
В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы полностью, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы частично, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора, составленный в соответствии с типовым договором и с учетом урегулированных разногласий, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
В случае если региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий потребителю в срок, указанный в пункте 8(14) настоящих Правил, потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения (пункты 8(10) - 8(16) Правил).
Согласно пункту 8(17) Правил региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, из пункта 8(18) Правил прямо следует, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (то есть договора в качестве подписанного сторонами документа) услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.
В материалы дела представлены копии актов об оказании услуг, что доказывает факт оказания услуг по вывозу ТКО в спорный период.
Ответчик, извещенный о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства надлежащим образом (л.д.9) возражений по существу требований не заявил.
Из положений части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Часть 5 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами в порядке, установленном этой статьей, в случае их принятия арбитражным судом не проверяются им в ходе дальнейшего производства по делу.
Таким образом, положения части 5 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации распространяются на обстоятельства, которые считаются признанными стороной в порядке части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (данная правовая позиция согласуется с позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.10.2013 N 8127/13 по делу N А46-12382/2012).
Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 15.10.2013 N 8127/13, отклоняя доказательства, представленные одной стороной спора в обоснование своих требований и возражений и не оспоренные другой стороной, суд тем самым нарушает такие фундаментальные принципы арбитражного процесса, как состязательность и равноправие сторон, что может привести к принятию неправильного судебного акта по итогам рассмотрения дела.
Довод о том, что акт об оказании услуг N 10519 от 15.03.2022 в адрес ответчика не направлялся, отклоняется.
В соответствии с пунктом 3.4 договора потребитель самостоятельно получает у регионального оператора акт оказанных услуг до 5-го числа месяца, следующего за расчетным, и до 10-го числа этого месяца возвращает надлежащим образом оформленный, а именно подписанный уполномоченным лицом и скрепленный печатью (при ее наличии) акт оказанных услуг региональному оператору либо предоставляет мотивированный отказ от его подписания.
В случае если в течение указанного в пункте 3.4 договора срока акт оказанных услуг не будет подписан потребителем и представлен региональному оператору, и потребитель не представит в письменной форме мотивированный отказ от его подписания, услуги считаются оказанными и подлежат оплате потребителем в полном объеме (пункт 3.5 договора).
Действуя разумно и добросовестно, ответчик имел возможность получить у регионального оператора акты оказанных услуг и своевременно их оплатить, а в случае ненадлежащего оказания услуг направить в адрес истца обоснованные претензии.
Согласно пункту 7.2 договора в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем.
В силу пункта 7.3 региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня получения акта подписывает его и направляет потребителю. В случае несогласия с содержанием акта региональный оператор вправе написать возражение на акт с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить такое возражение потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения акта.
Ответчиком в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не опровергнуты сведения, отраженные в документах истца, доказательства уведомления истца для составления акта о нарушении обязательств по договору в материалы дела не представлено.
Отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа, не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением на основании пункта 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, пунктов 5 и 7 Правил обращения с ТКО. Собственниками ТКО, обязанными заключить договор с региональными операторами, являются лица, в результате деятельности которых образовались эти отходы либо уполномоченные ими лица в интересах собственников ТКО.
С учетом изложенного, плата за услуги регионального оператора по обращению с ТКО является частью бремени содержания имущества.
Довод ответчика о том, что задолженность не может быть начислена ранее начала срока действия договора, отклоняется, поскольку между сторонами в рассматриваемый период действовал типовой договор на оказание услуг по обращению с ТКО. Обязанность оплаты у потребителя услуг по обращению с ТКО наступает с момента начала осуществления деятельности общества в качестве регионального оператора - с 01.01.2020
Довод ответчика о не направлении в его адрес счета на оплату услуг N 10432 от 15.03.2022 значения не имеет, поскольку не освобождает потребителя от обязанности по оплате услуг регионального оператора.
В соответствии с Правилами обращения с ТКО потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 5 Правил N 1156 договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1 Правил.
Согласно приложению N 1 к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N ДЗ-10004 от 15.03.2022 г. местом накопления ТКО является общая контейнерная площадка по адресу: г. Сочи, ул. Конституции/ул. Северная 16 32.
При этом в случае отсутствия индивидуальной контейнерной площадки для накопления ТКО, при заключении договора местом накопления ТКО определяется ближайшее к потребителю место накопления ТКО общего пользования в соответствии со схемой обращения с ТКО.
Услуга по вывозу ТКО является непрерывной и направлена на сохранение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть указанная услуга в спорный период оказывалась региональным оператором независимо от осуществления предпринимателем деятельности, выезды регионального оператора осуществлялись в соответствии с условиями договора.
В материалах дела отсутствуют документальные доказательства, свидетельствующие о невозможности истцом оказания услуг по сбору и транспортировке мусора. Кроме того, ответчиком не представлено доказательств оказания ему услуг иным лицом.
Иные доводы ответчика, являющиеся новыми доводами основанными на новых доказательствах, не могут быть приняты в силу части 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, абзаца второго пункта 50 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10.
Поскольку факт оказания услуг подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, а доказательств погашения задолженности ответчиком не представлено, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что требование о взыскании 52 049, 99 руб. задолженности подлежит удовлетворению.
Истцом также заявлено требование о взыскании неустойки в размере 15 358 руб. 59 коп. за период с 11.02.2020 по 31.03.2022 по договору на оказание услуг по обращению с ТКО N ДЗ-10004 от 15.03.2022.
Руководствуясь статьями 12, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.8.2 договора суд пришел к верному выводу о том, что требование истца о взыскании суммы неустойки является законным и обоснованным. Проверив расчет истца, суд признал его арифметически верным и удовлетворил требование в заявленном размере. Мотивированных возражений в данной части апелляционная жалоба не содержит.
Доводы ответчика о несоблюдении истцом обязательного досудебного порядка урегулирования спора опровергаются претензией от 18.04.2022 исх. N 728. Претензия направлена заказным почтовым отправлением (РПО 35002064051376) по юридическому адресу ответчика. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35002064051376 письмо направлено 20.04.2022, прибыло в место вручения 23.04.2022, 26.04.2022 осуществлена неудачная попытка вручения, 26.04.2022 произведен возврат отправителю. Указание в отчете об отслеживании на "иные обстоятельства" для возврата, не свидетельствует о нарушениях со стороны истца или Почты России в части доставки почтовой корреспонденции, поскольку претензия была направлена по надлежащему адресу регистрации индивидуального предпринимателя. При этом суд учитывает, что исковое заявление также было направлено истцом по адресу регистрации индивидуального предпринимателя почтовым отправлением 80091577510265 и получено последним 05.11.2022.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что истец не направил в адрес ответчика ходатайство и приложенные к нему документы, отклоняются судом апелляционной инстанции.
Доказательств того, что ответчик был лишен права на ознакомление с материалами дела суду не представлено. Не направление в адрес ответчика документов не повлекло принятия незаконного судебного акта и не является безусловным основанием для отмены вынесенного по делу судебного акта.
При этом суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что ответчик о рассмотрении спора был уведомлен надлежащим образом, определение о принятии искового заявления от 21.10.2022 получено ответчиком 17.11.2022, что подтверждается материалами дела (л.д.9). Факт публикации материалов дела, включая дополнительно представленные истцом документы (25.11.2022), заблаговременно до рассмотрения дела по существу, подтвержден сведениями картотеки арбитражных дел. Таким образом, код доступа для ознакомления с материалами дела в электронном виде имелся в распоряжении предпринимателя.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции по доводам жалобы не имеется.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе (платежное поручение N 5 от 13.01.2023) подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
в приобщении новых доказательств, приложенных к апелляционной жалобе, отказать.
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.12.2022 (резолютивная часть, мотивированное решение изготовлено 24.01.2023) по делу N А32-51915/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 настоящего Кодекса.
Судья |
Я.Л. Сорока |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-51915/2022
Истец: АО "Крайжилкомресурс", АО "Крайжилкомресурс"
Ответчик: Гуримская Т И