г. Пермь |
|
04 апреля 2023 г. |
Дело N А60-51853/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 апреля 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ушаковой Э.А.,
судей Бородулиной М.В., Назаровой В.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровой С.Н.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке ст. 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца, общества с ограниченной ответственностью "Компания "Рифей",
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 декабря 2022 года
по делу N А60-51853/2022
по иску общества с ограниченной ответственностью "Компания "Рифей" (ИНН 7204189710, ОГРН 1137232022938)
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" (ИНН 6607012840, ОГРН 1096607000159),
третье лицо: муниципальное унитарное предприятие "Городское управление жилищно-коммунального хозяйства" (ИНН 6607001454, ОГРН 1026600785430),
о признании незаконным отказа в предоставлении информации,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Компания "Рифей" (далее - истец, ООО "Компания "Рифей") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" (далее - заинтересованное лицо, ООО "УК ЖКХ") о признании незаконным бездействия, а именно:
1. Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью "УК ЖКХ", выразившееся в непредставлении запрашиваемых сведений о собственниках (нанимателях), в том числе долевых собственниках жилых помещений, с указанием их даты и места рождения, сведения о зарегистрированных гражданах с указанием их даты и места рождения, а также паспортные данные указанных лиц; площади жилого помещения и количестве комнат в нем; количестве проживающих в помещении человек.
2. Обязать ООО "УК ЖКХ" предоставить ООО "Компания Рифей" сведения о собственниках (нанимателях), в том числе долевых собственниках жилых помещений, с указанием их даты и места рождения, сведения о зарегистрированных гражданах с указанием их даты и места рождения, а также паспортные данные указанных лиц; площади жилого помещения и количестве комнат в нем; количестве проживающих в помещении человек в отношении прилагаемого к исковому заявлению перечня жилых помещений.
На основании ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено муниципальное унитарное предприятие "Городское управление жилищно-коммунального хозяйства".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21.12.2022 в удовлетворении требований ООО "Компания Рифей" отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования - удовлетворить.
Заявитель жалобы ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Пояснил, что вывод суда первой инстанции об отсутствии согласия собственников и нанимателей помещений на предоставление персональных данных противоречит ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ), которой допускается обработка персональных данных в случае, если это необходимо для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, в связи с чем получение истцом, который является региональным оператором по обращению с ТКО, не будет являться нарушением норм о защите персональных данных с учетом позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении N 1810-О от 17.07.2018, а также положений ч. 8 ст. 9, п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ. Как отмечает заявитель жалобы, потребитель услуги по обращению с ТКО является стороной публичного договора, что свидетельствует о наличии у ООО "Компания Рифей", как регионального оператора, необходимости обладать сведениями о должниках - потребителях с целью надлежащего исполнения условий публичного договора.
Кроме того, истец обратил внимание на то, что ООО "Компания Рифей" внесено в список операторов по обработке персональных данных, регистрационный номер N 66-22-007602, соответственно, при получении сведений несет всю ответственность, возложенную на него законодательством. С учетом изложенного, ООО "Компания Рифей" считает, что оно вправе запрашивать и получать от заинтересованного лица сведения о персональных данных потребителей - физических лиц, в целях и объеме, установленном действующим законодательством и договором, для осуществления своей уставной деятельности, в частности, для исполнения условий публичного договора.
Заявитель жалобы также не согласен с отказом суда первой инстанции в удовлетворении требования о признании бездействия ООО "УК ЖКХ" незаконным. Указал, что третье лицо, ссылаясь на отсутствие решения собственников о переходе на прямые договоры, на непрекращение договора, заключенного между управляющей организацией с региональным оператором, не подтвердило документально данные доводы. Отметил, что между ООО "Компания Рифей" и потребителями спорных помещений заключены договоры по предоставлению коммунальных услуг по обращению с ТКО путем совершения конклюдентный действий, на момент заключения договоров и до дня личного обращения конкретного потребителя в адрес регионального оператора, исполнителю услуги не известны данные лиц, необходимые для начисления платы.
ООО "Компания "Рифей" также отметило, что в заявленных им требованиях перечислены дома, которые не входят в перечень управляемых ООО "УК ЖКХ", а именно, дома по адресам: г. Верхняя Салда, ул. 25 Октября, д. 5, ул. Карла Либкнехта, д. 6, ул. Кирова, 2 стр. А, ул. Лесная, д. 14/1, в связи с чем просит обязать ответчика предоставить сведения о собственниках (нанимателях) за исключением данных домов.
Ответчик, третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили, лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в порядке ст. 121, 123 АПК РФ, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, что в соответствии со ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "Компания "Рифей" в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Северной зоне (АПО-1) Свердловской области от 18.05.2018, заключенным с Министерством энергетики и ЖКХ Свердловской области и ООО "Компания "Рифей", последний с 01.01.2019 является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональный оператор) в зоне деятельности Северное административно-производственное объединение (АПО-1) Свердловской области.
В соответствии с заключенным соглашением ООО "Компания "Рифей" с 01.01.2019 оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресам, расположенным на территории Верхнесалдинского городского округа.
В отношении ряда жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "УК ЖКХ", у ООО "Компания "Рифей" отсутствуют сведения о собственниках/зарегистрированных лицах, в связи чем региональному оператору не представляется возможным корректно произвести расчет оказанной услуги.
Для установления зарегистрированных лиц в вышеуказанных жилых помещениях ООО "Компания "Рифей" направило ООО "УК ЖКХ" запрос N И-РИЦ-2022-27810 от 26.07.2022 о предоставлении сведений о собственниках (нанимателях), в том числе долевых собственниках жилых помещений, с указанием их даты и места рождения, сведения о зарегистрированных гражданах с указанием их даты и места рождения, а также паспортные данные указанных лиц; площади жилого помещения и количестве комнат в нем; количестве проживающих в помещении человек.
Ссылаясь на то, что бездействие ООО "УК ЖКХ", выразившееся в непредставлении запрашиваемых сведений о собственниках (нанимателях), является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "Компания "Рифей", последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Суд первой инстанции, исходя из того, что обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных, между тем в материалах дела отсутствуют доказательства дачи субъектами персональных данных согласия на их обработку истцом, в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной жалобы пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
По смыслу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера плата за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Пунктом 2 Правил N 354 предусмотрено, что исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с подпунктами "а", "г" пункта 31 Правил N 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, а в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
В части 11 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации императивно закреплена обязанность лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при переходе на прямые договоры по предоставлению ресурсоснабжающим организациям информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме.
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Правил N 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий (фактическое потребление услуг), считается заключенным на условиях, предусмотренных названными Правилами (абзац 1 пункта 7 Правил N 354).
С учетом изложенного, обстоятельства заключения договора фиксируется конклюдентными действиями самих потребителей по фактическому использованию услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по спорным адресам.
Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее спорные правоотношения, допускает заключение между ресурсоснабжающей организацией и потребителем коммунальной услуги по электроснабжению договора без соблюдения письменной формы, и потребитель, в жилое помещение которого предоставляется коммунальная услуга, является стороной публичного договора независимо от заключения договора в письменной форме.
Пунктом 1 части 2 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что оплата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, а также приказа Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр, которым утверждена форма платежного документа, организация и осуществление расчетов за коммунальные услуги, которая предполагает наличие у исполнителя, в том числе информации о фамилии, имени, отчестве плательщика (собственника, нанимателя), адресе и площади помещения, количестве проживающих в помещении человек, объемах оказанных коммунальных услуг.
В целях реализации указанного правового механизма постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2019 N 897 пункт 6 Правил N 354 дополнен, в том числе абзацами седьмым, восьмым, девятым, информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, включая конкретный состав документированной информации, подлежащей истребованию, в которых ресурсоснабжающая организация приобрела статус исполнителя коммунальной услуги, а с ним - право получения от управляющей организации необходимых сведений.
Согласно абзацу 7 пункта 6 Правил N 354 такие сведения должны включать в себя, в том числе сведения о потребителях (ФИО, дату и место рождения, адрес, контактный телефон, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии) каждого собственника и пользователя жилых помещений в многоквартирном доме, с указанием общей площади жилого помещения, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с названными Правилами).
В соответствии с абзацем 5 пункта 148 (1) Правил N 354 управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказывающему коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно абзацам 6 - 11 пункта 148(1) Правил N 354 управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, приступающему к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в случаях, предусмотренных подпунктами "д" и "е" пункта 148(11) Правил N 354, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала предоставления региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в указанных случаях. Такие сведения должны включать в себя:
фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии) каждого собственника и пользователя жилых помещений в многоквартирном доме, наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации юридического лица, контактный телефон, если собственником жилого помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо;
адреса жилых помещений в многоквартирном доме, собственникам или пользователям которых предоставляется коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, с указанием общей площади жилого помещения, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами N 354;
сведения о применении в отношении собственника или пользователя жилых помещений в многоквартирном доме мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сведения о случаях, периодах и основаниях перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю, копии документов, подтверждающих право потребителя на перерасчет размера платы в соответствии с Правилами N 354, за предыдущие 12 месяцев;
реквизиты документов, подтверждающих право собственности на каждое жилое помещение в многоквартирном доме и (или) их копии (при их наличии).
В абзаце 12 пункта 148 (1) Правил N 354 определено, что в случае непредоставления указанных сведений и (или) предоставления управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом, недостоверных сведений, убытки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, понесенные в связи с уплатой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами штрафа за необоснованное увеличение размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного пунктом 155 (1) настоящих Правил, рассчитанного при отсутствии указанных сведений или на основании недостоверных сведений, подлежат возмещению управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом и не предоставившими сведения и (или) предоставившими недостоверные сведения.
Предоставление указанных сведений осуществляется одновременно на бумажном носителе за подписью единоличного исполнительного органа управляющей организации, товарищества или кооператива и на электронном носителе (абзац 13 пункта 148 (1) Правил N 354).
В силу абзаца 14 пункта 148 (1) Правил N 354, вопреки позиции суда первой инстанции, предоставление указанных сведений не требует согласия потребителя на передачу персональных данных в силу пункта 5 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия в материалах дела доказательств выражения субъектами персональных данных согласие на их предоставление третьим лицам, в том числе, ООО "Компания "Рифей", отсутствия у ООО "УК ЖКХ" как оператора, получившего доступ к персональным данным собственников и нанимателей жилых помещений, права раскрывать (передавать) заявителю персональные данные без согласия субъектов персональных данных, отсутствия у ООО "УК ЖКХ" возможности предоставить истребуемую информацию, поскольку ООО " УК ЖКХ" самостоятельно не осуществляет деятельности по регистрационному учету граждан по месту пребывания (жительства), по ряду домов у ответчика не имеется сведений на собственников в связи с тем, что многоквартирные дома не входят в перечень управляемых ООО " УК ЖКХ".
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2, 5 и 7 части 1 статьи 6 Закона N 152 -ФЗ обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением, в частности, правил, предусмотренных данным Федеральным законом, и допускается в случаях, если она осуществляется с согласия субъекта персональных данных, необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей, для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, в том числе в случае реализации оператором своего права на уступку прав (требований) по такому договору, для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем, а также в случае, если обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей, и при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.
По общему правилу обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных (пункт 1 части 1 статьи 6 Закона N 152-ФЗ).
В силу статьи 3 Закона N 152-ФЗ под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Статьей 7 Закона N 152-ФЗ предусмотрено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обязанность доказать наличие такого согласия или обстоятельств, в силу которых такое согласие не требуется, возлагается на оператора (заявителя) (часть 3 статьи 9 Закона N 152-ФЗ).
Материалами дела подтверждено, что ООО "Компания Рифей" внесено в список операторов по обработке персональных данных, регистрационный номер N 66-22-007602.
Поскольку заявитель включен в реестр операторов персональных данных, является оператором персональных данных абонентов - физических лиц, которым поставляется коммунальная услуга по обработке ТКО, и являющихся стороной публичного договора, ООО "Компания Рифей" вправе обрабатывать персональные данные потребителей указанной коммунальной услуги, в том числе запрашивать их персональные данные.
Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17.07.2018 N 1810-О указано на то, что пункт 5 части 1 статьи 6 Закона N 152-ФЗ, допуская обработку персональных данных, если она необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, направлен на реализацию принципа надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона (статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации), обеспечивает защиту прав участников договорных отношений, в том числе, по предоставлению коммунальных услуг.
Исходя из названных выше положений у ресурсоснабжающей организации, осуществлявшей поставку коммунальной услуги должны быть сведения, позволяющие идентифицировать собственников/нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также сведения, необходимые для осуществления своей уставной деятельности, в частности, исполнения условий публичного договора, в целях реализации защиты прав и экономических интересов ресурсоснабжающей организацией по вопросу получения платы за оказанные услуги, соответственно, заявитель имеет право запрашивать и получать сведения, которые являются персональными данными абонентов - физических лиц, в целях и объеме, установленном действующим законодательством.
Следует отметить, что управляющие организации в силу своей деятельности по управлению МКД обладают информацией по договорам найма, сведениям из домовой книги (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, справкам о регистрации, характеристикам жилого помещения), между тем ответчик безосновательно уклоняется от предоставления истребуемой истцом информации, необходимой ему для начисления платы, что имеет для истца неблагоприятные последствия ми нарушает его права.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных истцом требований в части признания незаконным бездействие ответчика, выразившееся в непредставлении информации, и возложении на ответчика обязанности передать истцу необходимую информацию (ст.ст. 198, 200 АПК РФ).
Между тем, исследовав материалы дела, перечень жилых помещений, являющийся предметом заявленных требований и содержащийся в приложении к исковому заявлению, апелляционный суд установил, что дома по адресу: г. Верхняя Салда, ул. 25 Октября, д. 5, ул. Карла Либкнехта, д. 6, ул. Кирова, 2 стр. А, ул. Лесная, д. 14/1, не находятся в управлении ответчика, о чем в апелляционной жалобе указывает сам истец. Между тем, истец правом на отказ от части требований не воспользовался (ст. 9 АПК РФ), а в силу ч. 3 ст. 266 АПК РФ в арбитражном суде апелляционной инстанции не применяются правила об изменении предмета исковых требований.
При таких обстоятельствах заявленные истцом требования подлежат удовлетворению частично в части перечня домов, апелляционная жалоба признана обоснованной.
Таким образом, п. 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ, заявленные ООО "Компания Рифей" требованию - удовлетворению частично.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины по заявлению и по апелляционной жалобе в общей сумме 6 000 руб. относятся на ООО "УК ЖКХ".
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 декабря 2022 года по делу N А60-51853/2022 отменить.
Исковые требования удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" (ИНН 6607012840, ОГРН 1096607000159), выразившееся в непредставлении запрашиваемых сведений о собственниках (нанимателях), в том числе, долевых собственниках жилых помещений, с указанием их даты и места рождения, сведения о зарегистрированных гражданах с указанием их даты и места рождения, а также паспортные данные указанных лиц; площади жилого помещения и количестве комнат в нем; количестве проживающих в помещении человек.
Обязать общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" (ИНН 6607012840, ОГРН 1096607000159) предоставить обществу с ограниченной ответственностью "Компания "Рифей" (ИНН 7204189710, ОГРН 1137232022938) сведения о собственниках (нанимателях), в том числе долевых собственниках жилых помещений, с указанием их даты и места рождения, сведения о зарегистрированных гражданах с указанием их даты и места рождения, а также паспортные данные указанных лиц; площади жилого помещения и количестве комнат в нем; количестве проживающих в помещении человек в отношении следующих жилых помещений:
N
Адрес
1
г. Верхняя Салда, ул. 25 Октября, д. 3, кв. 1
2
г. Верхняя Салда, ул. Народная Стройка, д. 9, кв. 7
3
г. Верхняя Салда, ул. Устинова, д. 29, кв. 39
4
г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 68 стр 1, кв. 12
5
г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 76 стр 1, кв. 41
6
г. Верхняя Салда, ул. 25 Октября, д. 8, кв. 46
7
г. Верхняя Салда, ул. Воронова, д. 12 стр 1, кв. 33
8
г. Верхняя Салда, ул. Пролетарская, д. 2 стр б, кв. 47
9
г. Верхняя Салда, ул. Спортивная, д. 8 стр 2, кв. 36
10
г. Верхняя Салда, ул. Спортивная, д. 8 стр 1, кв. 26
11
г. Верхняя Салда, ул. Воронова, д. 14, кв. 43
12
г. Верхняя Салда, ул. Воронова, д. 10 стр 2, кв. 49
13
г. Верхняя Салда, ул. Спортивная, д. 11 стр 1, кв. 24
14
г. Верхняя Салда, ул. Кирова, д. 3, кв. 14
15
г. Верхняя Салда, ул. Карла Маркса, д. 81, кв. 39, ком. 1
16
г. Верхняя Салда, ул. Металлургов, д. 22, кв. 3
17
г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 20, кв. 21
18
г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 20, кв. 25
19
г. Верхняя Салда, ул. Карла Маркса, д. 71 стр 2, кв. 71
20
г. Верхняя Салда, ул. Воронова, д. 2 стр 2, кв. 53
21
г. Верхняя Салда, ул. Спортивная, д. 4, кв. 31
22
г. Верхняя Салда, ул. Спортивная, д. 4, кв. 37
23
г. Верхняя Салда, ул. Спортивная, д. 1 стр 1, кв. 136
24
г. Верхняя Салда, ул. Пролетарская, д. 2 стр б, кв. 63
25
г. Верхняя Салда, ул. Кирова, д. 3, кв. 11
26
г. Верхняя Салда, ул. Карла Маркса, д. 3 стр а, кв. 56
27
г. Верхняя Салда, ул. Карла Маркса, д. 29, кв. 21
28
г. Верхняя Салда, ул. Восточная, д. 19, кв. 50
29
г. Верхняя Салда, ул. Спортивная, д. 12, кв. 30
30
г. Верхняя Салда, ул. Спортивная, д. 1 стр 2, кв. 69
31
г. Верхняя Салда, ул. Металлургов, д. 36, кв. 13
32
г. Верхняя Салда, ул. Металлургов, д. 36, кв. 9
33
г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 76 к 2, кв. 70
34
г. Верхняя Салда, ул. Воронова, д. 19, кв. 7
35
г. Верхняя Салда, ул. Устинова, д. 29, кв. 61
36
г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 93 стр 1, кв. 38
37
г. Верхняя Салда, ул. Евстигнеева, д. 28, кв. 5, ком. 3
38
г. Верхняя Салда, ул. Евстигнеева, д. 28, кв. 5, ком. 1
39
г. Верхняя Салда, ул. Евстигнеева, д. 9, кв. 12, ком. 2
40
г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 76 к 2, кв. 40
41
г. Верхняя Салда, ул. Спортивная, д. 12 стр 2, кв. 43
42
г. Верхняя Салда, ул. Воронова, д. 2 стр 2, кв. 3
В удовлетворении заявленных требований в остальной части отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" (ИНН 6607012840, ОГРН 1096607000159) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Компания "Рифей" (ИНН 7204189710, ОГРН 1137232022938) 6 000 судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Э.А. Ушакова |
Судьи |
М.В. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-51853/2022
Истец: ЗАО МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ООО КОМПАНИЯ РИФЕЙ
Ответчик: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА