г. Хабаровск |
|
04 апреля 2023 г. |
А16-1317/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Тищенко А.П., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.
при участии в заседании:
от ООО "Единые коммунальные системы": не явились;
от Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области: не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы"
на решение от 19.12.2022 по делу N А16-1317/2022
Арбитражного суда Еврейской автономной области
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы"
к Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы" (далее - ООО "ЕКС", общество, управляющая компания ) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (далее - инспекция, ГЖИ) от 17.05.2022 по делу об административном правонарушении N 120-22 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 19.12.2022 в удовлетворении заявленного требования отказано по мотиву доказанности в действиях общества состава вмененного правонарушения, соблюдения процедуры привлечения его к административной ответственности.
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить, принять по делу новый судебный акт, по мотиву неправильного применения норм материального и процессуального права.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просила решение суда оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, явку в судебное заседание не обеспечили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы с учетом отзыва, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что общество осуществляет управление многоквартирными жилыми домами в п. Смидович Смидовичского района Еврейской автономной области: домом N 12 по ул. 30 лет Победы, домами N 17а, 19, 21, 23, 27, 31 по ул. Октябрьской, домами N 70а, 72 по ул. Советской, домом N 33 по ул. Кирова, домом N 3 по пер. Почтовый, домами N 21а, 25а, 32 по ул. Комсомольской.
Прокуратурой Смидовичского района ЕАО на основании решения заместителя прокурора Смидовичского района от 16.03.2022 N 57, поручения Прокуратуры Еврейской автономной области от 28.02.2022 N 7-19-2022/1016-22 21.03.2022 проведена проверка деятельности общества в сфере содержания общедомового имущества указанных многоквартирных домов, в ходе которой установлено следующее:
- площадки у входов в подъезд N 1 дома N 12 по ул. 30 лет Победы, в подъезд N 1 дома 17а по ул. Октябрьской, в подъезд N 1 дома N 70а по ул. Советской не очищены от наледи (снега);
- на краях кровли крыши над подъездами N 1, 2, 3 дома N 12 по ул. 30 лет Победы, на краю кровли крыши дома 33 по ул. Кирова, на краю кровли крыши дома 19 по ул. Октябрьской, на краю кровли крыши дома 21 по ул. Октябрьской, на краю кровли крыши дома 23 по ул. Октябрьской, на краю кровли крыши дома 31 по ул. Октябрьской имеются образования в виде сосулек;
- на краях металлического покрытия козырьков над входами в подъезды N 1, 2, 3 дома N 3 по пер Почтовому, на козырьках над входами в подъезды дома N 21а по ул. Комсомольской имеются образования в виде сосулек, по причине таяния которых происходит попадание талой воды на ступеньки входов в подъезды указанных домов;
- на входных дверях подвалов дома 17а по ул. Октябрьской, дома N 25а и дома N 32 по ул. Комсомольской отсутствуют специальные надписи о месте хранения ключей от запирающих устройств;
- лакокрасочное покрытие и штукатурные слои стен подъезда N 1 дома N 17а по ул. Октябрьской повреждены, имеются отслоения;
- входные люки чердачных помещений в подъезде N 1 дома N 17а и дома N 19 по ул. Октябрьской, в подъезде N 1 дома N 72 по ул. Советской не оборудованы запирающими устройствами, отсутствуют надписи о месте хранения ключей;
- не обеспечена плотность притворов (отсутствует уплотнительная резинка) дверей лестничных клеток: подъезда N 2 дома N 19 по ул. Октябрьской, подъезда N 1 дома N 27 по ул. Октябрьской;
- в подвале дома N 32 по ул. Комсомольской внутренние трубопроводы, проходящие по подвальному помещению, не утеплены, допускается протечка внутридомовых коммунальных сетей.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 21.03.2022 с приложенной к нему фототаблицей.
По результатам рассмотрения материалов проверки 18.04.2022 прокуратурой района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и о направлении материалов дела в ГЖИ для рассмотрения по существу.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 17.05.2022 инспекцией вынесено постановление N 120-22 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и о назначении ему наказания с учетом статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 125 000 руб.
Не согласившись с названным постановлением, общество оспорило его в арбитражный суд.
Отказывая в заявленном требовании и признавая привлечение ООО "ЕКС" к административной ответственности законным, первая инстанция исходила из наличия в действиях управляющей компании состава административного правонарушения и соблюдения административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
Возражения заявителя апелляционной жалобы направлены на несогласие с данными выводами.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Объективная сторона правонарушения по части 2 данной статьи выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу частей 1, 2 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Перечень лицензионных требований установлен в статье 193 ЖК РФ, который в силу пункта 7 части 1 названной статьи не является исчерпывающим.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, предъявляются требования о соблюдении требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, об исполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям, установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 39 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме регулируются Правилами содержание общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
В силу подпунктов "а", "е" пункта 2 Правил N 491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование), земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
На основании подпунктов "а" - "г" пункта 10, подпункта "а" пункта 11, пункта 11(1) Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 42 Правил N 491 установлено, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пунктам 2, 5 Правил N 290 в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией, перечень услуг и работ из числа включенных в Перечень N 290, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в договоре управления многоквартирным домом.
Периодичность оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, определяется с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации. По решению собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться более частая периодичность оказания услуг и выполнения работ, чем это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 7 Перечня N 290 к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, отнесены проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи.
В соответствии с пунктом 24 названного Перечня в холодный период года работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), включают очистку придомовой территории от наледи и льда, уборку крыльца и площадки перед входом в подъезд.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда также предусмотрены Правилами N 170, в соответствии с положениями пунктов 2.6.7, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.8, 3.2.9, 3.2.13, 3.3.5, 3.4.5, 3.6.9, 3.6.19, 3.6.25, 4.1.9, 4.6.1.23 которых, в неотапливаемых помещениях в период подготовки к зиме следует проверить состояние и произвести ремонт изоляции труб водопровода и канализации, ЦО и ГВС, утеплить противопожарный водопровод; организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок; окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета; периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа; наружные площадки у входных дверей и тамбуры лестничных клеток следует систематически очищать от снега и наледи; входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке; входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери; уборку, кроме снегоочистки, которая производится во время снегопадов, следует проводить в режиме, в утренние или вечерние часы; работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены на тротуарах I и II классов не позднее 6 ч. с момента окончания снегопада, а на остальных территориях - не позднее 12 ч.; размягченные после обработки льдообразования должны быть сдвинуты или сметены плужно-щеточными снегоочистителями, не допуская их попадания на открытый грунт, под деревья или на газоны; следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков; устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации; очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью; удаление наледей и сосулек - по мере необходимости; мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков; крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).
Факт нарушения обществом при осуществлении деятельности по управлению домом N 12 по ул. 30 лет Победы, домами N 17а, 19, 21, 23, 27, 31 по ул. Октябрьской, домами N 70а, 72 по ул. Советской, домом N 33 по ул. Кирова, домом N 3 по пер. Почтовый, домами N 21а, 25а, 32 по ул. Комсомольской требований приведенных выше норм права подтверждается актом от 21.03.2022, приложенными к нему фотографиями, постановлением от 18.04.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении, и заявителем не оспаривается.
Указанные обстоятельства и свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 13 частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
В силу положений части статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию факта принятия всех зависящих от него мер по соблюдению установленных правил и норм.
Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения установленной законодательством обязанности. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств обществом в материалы настоящего дела не представлено.
Следовательно, вывод о том, что в действиях управляющей компании по делу имеется состав вмененного административного правонарушения, признается верным.
При таких обстоятельствах у административного органа имелись достаточные основания для привлечения ООО "ЕКС" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3. КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества соответствует требованиям КоАП РФ, процессуальные права лица, привлеченного к административной ответственности, не были нарушены, оспариваемое постановление вынесено уполномоченным административным органом.
Доводы заявителя об обратном признаются необоснованными.
Согласно положениям статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.
В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.
В силу пункта 4 Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденного приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11.05.2016 N 276, Генеральная прокуратура Российской Федерации вправе поручать прокурорам субъектов Российской Федерации выполнение плановых и внеплановых заданий, выполнение которых является обязательным.
Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае основанием для принятия решения от 16.03.2022 N 57 о проверке деятельности общества послужило задание Прокуратуры Еврейской автономной области от 28.02.2022 N 7-19-2022/1016-22-20990001 во исполнение задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации о проведении всесторонней проверки деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами.
Согласно заданию в ходе проведения проверочных мероприятий особое внимание необходимо уделить вопросам теплоснабжения, а также текущего ремонта, содержания и безопасной эксплуатации общедомового имущества. В организациях, осуществляющих управление жилищным фондом, его эксплуатацию и обслуживание, предписано проверить: а) наличие лицензий на право управления МКД, соответствие лицензиатов лицензионным требованиям; б) выполнение управляющими, обслуживающими жилищный фонд, и специализированными организациями требований законодательства по своевременному и качественному предоставлению собственникам и пользователям жилых помещений коммунальных услуг, осуществлению работ по содержанию и ремонту общего имущества, проведению осмотра, текущего и капитального ремонта внутридомовых инженерных коммуникаций; в) исполнение обязанностей по надлежащему содержанию придомовой территории в зависимости от способа управления МКД, в том числе уборке такой территории, содержанию детских, спортивных площадок и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства МКД объектов; г) обеспечение выполнения необходимых работ по очистке крыш МКД от наледи, снега и сосулек; д) своевременность вывоза снега и снежно-ледяных образований; е) соблюдение порядка привлечения управляющими организациями подрядчиков для выполнения работ и оказания услуг в сфере содержания и обслуживания жилищного фонда. При этом следует обратить внимание, имеются ли у организаций, обслуживающих внутридомовые тепловые, газовые, электрические и иные сети и внутриквартирные устройства, соответствующие договоры с собственниками жилья и управляющими организациями, а также необходимые допуски и разрешения для выполнения ремонтно-профилактических работ; ж) качество контроля за выполнением сторонними организациями в случае, если управляющая организация не выполняет названных работ своими силами, обязательств по договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в том числе подготовке предложений о выполнении плановых текущих работ; з) соответствие заключенных договоров управления МКД требованиям, установленным жилищным законодательством, и определение в них перечня соответствующих услуг и работ.
В решении от 16.03.2022 N 57 одной из целей проверки указано исполнение требований законодательства при содержании общедомового имущества собственников жилья, предмет проверки: общедомовое имущество многоквартирных домов, находящихся в управлении, а также прилегающая территория домов.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, проверка проведена в соответствии с действующим законодательством, необходимость в принятии мотивированного решения о расширении предмета проверки отсутствовала.
О проведении проверки, а также о времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении общество уведомлено надлежащим образом, что подтверждается штампами регистрации входящей корреспонденции на уведомлении от 18.03.2022 N 7-02- 2022 о проведении проверки и требовании о явке от 13.04.2022 N 7-01-2022 (л.д.61,87).
Апелляционный довод о том, что о проведении проверки надлежало уведомить ООО "Прогресс", осуществляющее функции исполнительного органа общества, также несостоятелен, поскольку не основан на нормах действующего законодательства.
Ссылка на неправомерное привлечение ООО "ЕКС" к административной ответственности, поскольку производство по делу об административном правонарушении возбуждено в отношении директора общества, была предметом правовой оценки при рассмотрении спора в первой инстанции и правомерно отклонена ввиду того, что в резолютивной части постановления от 18.04.2022 указано на возбуждение дела по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в отношении конкретного юридического лица: ООО "Единые коммунальные системы", ИНН 7903527016, ОГРН 1087907000246, адрес юридического лица: ЕАО, Смидовичский район, п. Смидович, пер. Партизанский, д. 1, кв. 9). Допущенная описка в виде включения слова "директор" не может рассматриваться как достаточное основанием для того, чтобы согласиться с апеллянтов в данной части.
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно учтено, что в требовании о явке от 13.04.2022 N 7-01-2022 указано, что 18.04.2022 будет рассматриваться вопрос о вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества; в письме прокуратуры от 19.04.2022 N 8-01-2022/155 указано на направление постановления от 18.04.2022 в отношении именно юридического лица - ООО "Единые коммунальные системы" с материалами проверки.
Следовательно, вывод, что допущенная прокуратурой описка в названном постановлении является несущественным недостатком, признается обоснованным.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, определенный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Признаков, характеризующих правонарушение как малозначительное и позволяющих освободить апеллянта от административной ответственности в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ, не усматривается, и не установлено оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ ввиду того, что ранее общество привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.
Мера административного наказания (административный штраф) определена обществу исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах решение суда является правильным, оснований для его отмены либо изменения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции также не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 19.12.2022 по делу N А16-1317/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
А.П. Тищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А16-1317/2022
Истец: ООО "ЕДИНЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ