г. Тула |
|
4 апреля 2023 г. |
Дело N А62-7090/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.03.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 04.04.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Сентюриной И.Г., судей Бычковой Т.В. и Грошева И.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фокиной О.С., при участии в судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Мой Смоленск" - Пайко С.Н. (доверенность от 18.01.2021, личность установлена на основании паспорта, диплом о наличии высшего юридического образования); представитель муниципального унитарного предприятия "Смоленсктеплосеть" - Радговская О.М. (доверенность N 2 от 09.01.2023, личность установлена на основании паспорта, диплом о наличии высшего юридического образования), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом в режиме видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Смоленской области, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Мой Смоленск" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 24.11.2022 по делу N А62-7090/2021 (судья Либерова Л.В.), принятое по исковому заявлению муниципального унитарного предприятия "Смоленсктеплосеть" (ОГРН 1026701448850, ИНН 6730020716) к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Мой Смоленск" (ОГРН 1166733069491, ИНН 6732132616), третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Главное Управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" (ОГРН 1066731117353, ИНН 6730067200) о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Смоленсктеплосеть" (далее - истец, МУП "Смоленсктеплосеть") обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Мой Смоленск" (далее - ответчик) с требованиями о взыскании задолженности по договору горячего водоснабжения N 503215 на общедомовые нужды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома от 04.02.2021 за период с января по май 2021 года в размере 22 265,60 рублей, пени за период с 16.02.2021 по 09.08.2021 в размере 835,09 рублей.
До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнил исковые требования с учетом неоднократных уточнений, в окончательном виде просил суд взыскать с ответчика задолженность по договору горячего водоснабжения N 503215 на общедомовые нужды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома от 04.02.2021 за период с января по май 2021 года в размере 17 585,67 рублей, пени за период с 16.02.2021 по 31.03.2022 в размере 3 380, 13 рублей.
Уточненные исковые требования, в порядке статьи 49 АПК РФ приняты судом области к рассмотрению.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 24.11.2022 по делу N А62-7090/2021 с ООО Управляющая компания "Мой Смоленск" в пользу МУП "Смоленсктеплосеть" взыскано 20 965,80 рублей, в том числе: 17 585,67 рублей основного долга и пени, начисленные за период с 16.02.2021 по 31.03.2022 в размере 3 380,13 рублей, а также 1 714,12 рублей в возмещение судебных расходов, связанных с оплатой государственной пошлины. МУП "Смоленсктеплосеть" из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в размере 285,88 рублей, уплаченная по платежному поручению N 21331 от 12.08.2021, о чем выдана справка.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд жалобой, просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы указывает на то, что истцом неверно определен объем расходов на ОДН за м.куб.
МУП "Смоленсктеплосеть" представило отзыв, в котором возражало против доводов апелляционной жалобы, просило оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика просил решение суда первой инстанции отменить, а апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель истца просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителей для участия в судебном заседании не направили.
Дело рассмотрено в отсутствие иных лиц, не явившихся в судебное заседание в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ответчик с 01.01.2021 является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. Автозаводская, д. 23.
Указанное обстоятельство подтверждается представленными в материалы дела лицензией N 155 от 27.10.2016 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и приказом Главного управления "Государственная жилищная инспекция Смоленской области N 200/ИЛ от 21.12.2020.
04.02.2021 между муниципальным унитарным предприятием "Смоленсктеплосеть" (организация) и обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Мой Смоленск" (исполнитель) заключен договор горячего водоснабжения N 503215 (далее - договор), по условиям которого организация обязуется поставить исполнителю горячую воду, а исполнитель обязуется приобретать горячую воду в целях содержания общего имущества по многоквартирным домам, отраженным в приложении N 1 в количестве 28,0812 м. куб., управление общим имуществом в которых осуществляется исполнителем по договору управления и оплачивать потребленную горячую воду в целях содержания общего имущества в порядке и сроки установленные договором.
Пунктом 2.3. договора предусмотрено, что поставка коммунального ресурса по договору на поставку горячей воды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома осуществляется с 01.01.2021.
Разделом 5 договора сторонами предусмотрен порядок осуществления учета поданной (полученной) горячей воды.
В соответствии с пунктами 5.6., 5.8. договора коммерческий учет осуществляется расчетным способом, в том числе при отсутствии узлов учета.
В случаях предусмотренных пунктом 5.6. договора объем коммунального ресурса определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктами 6.1.-6.2. договора предусмотрено, что оплата по договору осуществляется исполнителем по тарифу на горячую воду, утвержденному для организации.
В случае изменения тарифа, нормативов потребления горячей воды, размер платы изменяется со дня вступления в силу соответствующего решения (постановления), без оформления дополнительного соглашения.
За расчетный период для оплаты по договору принимается один календарный месяц (п. 6.3. договора).
В соответствии с пунктом 6.4. договора (в редакции протокола согласования разногласий) оплата производится исполнителем до 15 числа месяца, следующего за расчетным, в размере 100% стоимости фактического объема потребленного ресурса, определенного в соответствии с разделом 3 договора.
Оплата по договору производится исполнителем платежными поручениями по реквизитам организации с обязательным указанием номера договора, суммы и периода, за который производится платеж. При отсутствии или неполном указании данных сведений в платежных поручениях, организация относит платеж на исполнение ранее наступивших обязательств, либо относится в счет будущих платежей исполнителя, при условии отсутствия задолженности перед организацией.
Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет организации (п. 6.6. договора).
Пунктом 9.1. договора предусмотрено, что договор вступает в силу с 01.01.2021 и действует по 31.12.2021, а в части обязательств не исполненных ко дню окончания срока его действия, - до полного исполнения сторонами.
Заключенный сторонами договор является договором горячего водоснабжения. Договор оформлен путем составления одного документа, от имени сторон подписан уполномоченными лицами, что соответствует пункту 2 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ).
В соответствии со статей 13 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Правовое регулирование указанного договора определено статьями 539 - 547 ГК РФ.
На основании статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с 5 соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Истец в обоснование заявленных требований ссылается на то, что им в период с января по май 2021 года ответчику была отпущена горячая вода на содержание ОДН МКД N 23 в размере 22 265,60 рублей.
В качестве документов, подтверждающих отпуск горячей воды на указанную сумму истцом представлены счет N 503215 от 31.01.2021 на сумму 4 453,12 рублей, акт N655 от 31.01.2021 на сумму 4 453,12 рублей, счет N 503215 от 28.02.2021 на сумму 4 453,12 рублей, акт N1787 от 28.02.2021 на сумму 4 453,12 рублей, счет N 503215 от 31.03.2021 на сумму 4 453, 12 рублей, акт N 2900 от 31.03.2021 на сумму 4 453,12 рублей, счет N 503215 от 30.04.2021 на сумму 4 453,12 рублей, акт N 3978 от 30.04.2021 на сумму 4 453,12 рублей, счет N 503215 от 31.05.2021 на сумму 4 453, 12 рублей, акт N5038 от 31.05.2021 на сумму 4 453,12 рублей.
Ответчик факт отпуска горячей воды не оспаривает.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что истцом неверно определен объем расходов на ОДН за м.куб. Указывает на то, что истцом при расчете объема коммунального ресурса применялась площадь мест общего пользования в размере 1 002, 9 кв.м., при этом согласно данным технического паспорта МКД N 23 за 2022 год, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества составляет 283,00кв.м., в связи с чем, объем коммунального ресурса, потребляемого обществом в целях содержания общего имущества составляет 7,924 м.куб., а не 28.0812 м.куб.
Указанные доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, которым дана соответствующая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Из материалов дела следует, что МКД N 23 не оснащен коллективным прибором учета.
Разделом 5 договора сторонами предусмотрен порядок осуществления учета поданной (полученной) горячей воды.
В соответствии с пунктами 5.6., 5.8. договора коммерческий учет осуществляется расчетным способом, в том числе при отсутствии узлов учета.
В случаях предусмотренных пунктом 5.6. договора объем коммунального ресурса определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок определения объема коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирного дома определен Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 21(1) Правил N 124 объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:
где - объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, определенный за расчетный период исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В спорный период норматив потребления горячей воды в целях содержания общего имущества, утвержден постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 19.05.2017 N 43 "Об утверждении нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Смоленской области" и составляет 0,028 м.куб./м.кв., применение указанного норматива к спорным правоотношениям сторонами не оспаривается.
Как следует из материалов дела, истец при определении объема использовал площадь мест общего пользования в размере 1002,9 кв.м., ответчик указывает, что размер общей площади, подлежащей применению составляет 283,00 кв.м.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, истцом площадь 1002,9 кв.м. взята из технического паспорта домовладения, подготовленного Смоленским Филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация" в 2004 году (т. 1 л. д. 108 - 121), а именно взят показатель числа лестниц и их уборочной площади в размере 138,8 кв.м. и показатель уборочной площади общих коридоров и мест общего пользования 864,10 кв.м.
Ответчиком размер площади 283,00 кв.м. взят из технического паспорта на многоквартирный жилой дом (места общего пользования) N 23 по ул. Автозаводская лит.А, подготовленный ОГБУ "Смоленское областное бюро технической инвентаризации" в 2022 году ( т. 3 л. д. 91 - 106).
Исходя из положений пунктов 1.5.1, 1.5.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, техническая документация длительного хранения, в том числе и паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок, должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.
Содержащаяся в техническом паспорте информация должна иметь актуальный характер, поскольку она необходима для расчета платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги. Указание на необходимость использования данных технического паспорта при расчете платы за ресурсы и услуги, поставляемые на общедомовые нужды, содержится в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 N 29433-ВК/19.
В рассматриваемом случае истец при определении объема потребленных коммунальных ресурсов при содержании общего имущества многоквартирного дома учитывал сведения о площади помещений, указанные в техническом паспорте, составленном в 2004 году, ответчиком с учетом неоднократных корректировок, сведения отраженные в техническом паспорте 2022 года.
В соответствии с приказами Минкомсвязи России и Минстроя России от 24.08.2015 N 311 и N 612/пр "Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сведения об объектах недвижимости вносятся в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При этом такая информация должна совпадать, поскольку ее соответствие проверяется ежегодно.
Как следует из технического паспорта 2004 площадь здания (со шкафами, коридорами и лестничными клетками) составляет 4 607,8 кв.м. из нее площадь квартир 2 782,20 кв.м., в том числе жилая площадь 2 271,7 кв.м., как следует из технического паспорта 2022 года не отображены сведения ни об общей, ни о жилой площади здания.
Представленные в дело технические паспорта МКД N 23, не содержат сведений о каких-либо изменениях, произошедших в помещениях многоквартирного дома (в том числе о переводе жилых помещений в нежилые).
При этом из электронного технического паспорта МКД N 23, сформированного в ГИС ЖКХ на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru, следует, что в многоквартирном доме N 23 общая площадь здания составляет 4 607,8 кв.м., что соответствует техническому паспорту 2004; общая площадь жилых помещений составляет 3 917,2 кв. м; количество жилых помещений 119, общая площадь помещений общего пользования в МКД составляет 155,9 кв. м.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу, что вся информация имеет разночтения.
Согласно статье 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), общей площадью всех нежилых помещений в многоквартирном доме признается общая площадь помещений в многоквартирном доме, указанных в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которые не являются жилыми помещениями и не включены в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения.
Общей площадью жилых помещений является сумма площадей всех частей жилых помещений, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд, террас.
В соответствии с пунктом 1 Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491) состав общего имущества определяется: а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества; б) органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества; в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 Правил N 491 предусмотрено, что в состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Как следует из материалов дела, раннее МКД N 23 имел статус "общежитие". Постановлением Администрации города Смоленска от 21.03.2018 N 753-адм был изменен статус МКД N 23 с "общежитие" на статус "жилой дом" и присвоены адреса, как самому жилому дому, так и жилым посещениям в нем (т. 1 л. д. 102 - 107, 145 - 150).
Как следует из Постановления Администрации города Смоленска от 21.03.2018 N 753-адм жилым помещения N 1б-158 присвоены новые адреса, площадь как самого дома, так и жилых помещений Постановлением Администрации города Смоленска не изменена.
Как следует из представленного в материалы дела технического паспорта 2004 года, он в качестве мест общего пользования учитывал лестничные пролеты, коридоры, вспомогательные помещения (кухни, сантехнические узлы и др.).
Как следует из технического паспорта 2022 года, в состав общего имущества включены часть коридора на 1 этаже, тамбур 1 этажа, лестничные клетки. Из состава общего имущества исключены коридоры 2,3,4,5 этажей, общие кухни, сантехнические узлы и др.
Как следует из технического паспорта 2022 года, он подготовлен Пахомовой В.А.
В судебном заседании Пахомова В.А., пояснила, что для подсчета площадей входящих в состав общего имущества она использовала только площади помещений, на которые ей указал представитель управляющей организации.
Как следует из акта обследования МКД N 23 от 29.07.2022 (т. 3 л. д. 133), составленного сторонами, в МКД N 23 имеется левое и правое крыло. На этажах отсутствуют перегородки и дополнительные двери, ограничивающие доступ к вспомогательным помещениям. На каждом этаже установлена дверь без запирающих устройств, обеспечивающих доступ к личным и вспомогательным помещениям.
Ответчиком, в материалы дела документы, подтверждающие перераспределение собственниками состава общего имущества, исключение из его состава помещений, предназначенных для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе подвала, общих кухонь, санузлов, коридоров и др. не представлены.
Технические паспорта, указанные данные также не содержат, кроме того, судом первой инстанции правомерно учтено, что из технического паспорта 2022 года, а также технического паспорта размещенного в ГИС ЖКХ на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru, исключены помещения, относящиеся к общему имуществу, в связи с чем, суд не может руководствоваться информацией содержащейся в них.
Пунктами 3, 4 Правил N 491 предусмотрено, что при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.
Довод апеллянта о том, что в реестре такая информация не содержится не принимается судом второй инстанции, поскольку он противоречит материалам дела.
Как следует из представленных в материалы дела копии регистрационного дела в отношении МКД N 23 (т. 3 л. д. 1 - 72) и Выписок из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (т. 3 л. д. 141 - 155) сведения о площади помещений указана, с учетом ранее внесенных сведений, без их изменений.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что наиболее точная информация в отношении площади общего имущества отражена в техническом паспорте 2004 года, в связи с чем, использование истцом для расчета объема коммунального ресурса сведений о площади общего имущества в размере 1 002,9 кв.м. указанный в нем является правомерной.
В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Судом установлено, что в МКД N 23 отсутствует коллективный прибор учета в связи с чем, объем потребленного коммунального ресурса подлежит определению расчетным способом.
Стороны тариф, подлежащий применение при расчете норматива не оспаривали, судом установлено, что использование истцом площади общего имущества в размере 1 002,9 кв.м. является правомерным, в связи с чем расход на ОДН в месяц составляет 28,0812 м.куб., что составляет 4 453,12 рублей.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что за период с января по май 2021 года истцом для содержания общего имущества в МКД N 23 отпущена горячая вода на сумму 22 265,60 рублей.
В соответствии с пунктом 6.4. договора (в редакции протокола согласования разногласий) оплата производится исполнителем до 15 числа месяца, следующего за расчетным, в размере 100% стоимости фактического объема потребленного ресурса, определенного в соответствии с разделом 3 договора.
Оплата по договору производится исполнителем платежными поручениями по реквизитам организации с обязательным указанием номера договора, суммы и периода, за который производится платеж. При отсутствии или неполном указании данных сведений в платежных поручениях, организация относит платеж на исполнение ранее наступивших обязательств, либо относится в счет будущих платежей исполнителя, при условии отсутствия задолженности перед организацией.
Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет организации (п. 6.6. договора).
Ответчиком обязательства по оплате поставленной горячей воды выполнены частично на сумму 4 947,58 рублей, что подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением N 328 от 13.09.2021.
В связи с ненадлежащим исполнением обязательств у ответчика перед истцом образовалась задолженность в размере 17 585,67 рублей.
В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Поскольку ответчиком доказательств оплаты поданной горячей воды за спорный период в заявленном размере материалы дела не представлено, а истец представил соответствующие доказательства и документально обосновал размер задолженности, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования о взыскании задолженности в размере 17 585,67 рублей.
Одновременно истцом заявлено требование о взыскании пени, начисленной за период с 16.02.2021 по 31.03.2022 в размере 3 380,13 рублей.
В соответствии с пунктом 7.1. договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 6.4. статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" управляющие организации, приобретающие горячую, питьевую и (или) техническую воду для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации) в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты горячей, питьевой и (или) технической воды уплачивают организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Судом установлено, что ответчиком обязательства по оплате поданной горячей воды в нарушение условий договора исполнены частично с нарушением срока предусмотренного договором.
Суд первой инстанции проверил расчет истца, признал его верным, соответствующим условиям возникшего обязательства, фактическим обстоятельствам дела, требованиям статей 330 - 332 ГК РФ и положениям пункта 6.4 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Поскольку на дату вынесения обжалуемого решения сумма долга ответчиком не оплачена, требование истца о взыскании пеней за период с 16.02.2021 по 31.03.2022 в размере 3 380 руб. 13 коп. правомерно удовлетворено судом области в силу ст. 329, 330 ГК РФ.
Апелляционная жалоба не содержит доводов и фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем апелляционная жалоба не может быть признана апелляционным судом обоснованной и не может служить основанием для отмены обжалуемого решения.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены или изменения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 24.11.2022 по делу N А62-7090/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.Г. Сентюрина |
Судьи |
Т.В. Бычкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-7090/2021
Истец: МУП "СМОЛЕНСКТЕПЛОСЕТЬ"
Ответчик: ООО УК "МОЙ СМОЛЕНСК"
Третье лицо: Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области"