г. Москва |
|
03 апреля 2023 г. |
Дело N А40-170591/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 апреля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
АО "Специализированный застройщик "ПИК-Регион"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2022 по делу N А40-170591/22,
по заявлению АО "Специализированный застройщик "ПИК-Регион"
к Федеральной службе охраны Российской Федерации,
о признании незаконным отказа,
при участии:
от заявителя: |
Власова Н.Г. по доверенности от 27.07.2022; |
от заинтересованного лица: |
Беломытцев П.И. по доверенности от 15.02.2022; |
УСТАНОВИЛ:
АО "Специализированный застройщик "ПИК-Регион" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к ФСО РФ (ответчик) об оспаривании отказа от 08.06.22 N 9/20/КС-2324.
Решением от 19.12.2022 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Согласно материалам дела, постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 30.12.2014 N 2525 о развитии застроенной территории г. Одинцово -1 (бывший военный городок N 315) городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района принято решение о развитии застроенной территории г. Одинцово -1 (бывший военный городок N 315) городского поселения Одинцово Одинцовского района Московской области в границах земельного участка с кадастровым номером 50:20:003:0206:083 общей площадью 594326 кв.м.
На основании вышеуказанного Решения о развитии застроенной территории, а также протокола о результатах открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории от 25.03.2015 N 1802156987935/01(2), объявленного и проведенного в соответствии с постановлением Администрации от 17.03.2015 N 101 "О проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории г. Одинцово-1 (бывший военный городок N 315) городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области 16.04.2015 г.(рег. N 53мр/001) между Министерством строительного комплекса МО, Администрацией Одинцовского муниципального района МО и ЗАО "Первая Ипотечная Компаний-Регион (в настоящее время АО "Специализированный застройщик "ПИК-Регион") заключен Договор о развитии застроенной территории г.Одинцово-1 (ДРЗТ).
В силу пунктов 1.1. и 1.2. ДРЗТ, по настоящему Договору, Инвестор обязуется в установленный Договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить предусмотренные настоящим Договором обязательства по развитию застроенной территории, указанной в п. 1.2 настоящего Договора, г. Одинцово - 1 (бывший военный городок N 315) городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области (далее - "Застроенная территория").
Сведения о застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии:
а) Застроенная территория входит в состав городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области в качестве самостоятельно элемента его планировочной структуры;
б) Застроенная территория представляет собой земельный участок с кадастровым номером 50:20:0030206:83, площадью 594326 кв.м, ограниченный: с востока - Южная промзона г. Одинцово, с юга - Минское шоссе, с севера - войсковая часть, с запада - складские хозяйства, который принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "Одинцовский муниципальный район Московской области", о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 18.11.2013 сделана запись регистрации N 50-50-20/008/2013-4079. Категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для обслуживания жилых и нежилых зданий. Графически расположение границ Застроенной территории представлено на схеме (Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.
В дальнейшим, участок с кадастровым номером 50:20:003:0206:083 общей площадью 594326 кв.м. разделён в соответствии с проектом межевания территории, с образованием, в том числе, принадлежащих заявителю на праве аренды участков кадастровым номером 50:20:0030206:1995 и 50:20:0030206:1993 по адресу Московская область, Одинцовский район, г.Одинцово-1.
В соответствии с Проектом планировки территории, утверждённым Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 31.12.2015 N П19/2513 "Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории по адресу: Московская область, Одинцовский муниципальный район, г. Одинцово-1 (бывший военный городок N 315)", на земельных участках с кадастровым номером 50:20:0030206:1995 и 50:20:0030206:1993 по адресу Московская область, Одинцовский район, г.Одинцово-1 предусмотрено размещение Торгово-развлекательный центр с паркингом Корпус 2.12", "Гараж на 2000 машиномест. Корпус 3.7, Бизнес центр с паркингом на 500 машиномест. Корпус 2.11".
В соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными Решением совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 25.11.2020 N 14/20, участки застройки расположены в границах зон с особыми условиями использования территорий (зона охраняемых объектов Федеральной службы охраны Российской Федерации).
Согласно разделу 5 Градостроительного плана земельного участка 50:20:0030206:1995 N РФ-50-3 -68-0-00-2022-05136 и градостроительного плана земельного участка 50:20:0030206:1993 N РФ-50-3-68-0-00-2022-05069 "Информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий" указано:
"Строительство, реконструкция объектов капитального строительства допускается при наличии согласования с Федеральной службой охраны Российской Федерации".
18.03.2022 исх. N 5/1-45-И АО "СЗ ПИК-Регион" было направлено обращение в комиссию Федеральной службы охраны Российской Федерации о согласовании размещения комплексной застройки объектов "Торгово-развлекательный центр с паркингом Корпус 2.12", "Гараж на 2000 машиномест. Корпус 3.7, Бизнес центр с паркингом на 500 машиномест. Корпус 2.11" на земельных участках с кадастровыми номерами 50:20:0030206:1993 и 50:20:0030206:1995.
08.06.2022 заявителем получен отказ Федеральной службы охраны Российской Федерации N 9/20/КС-2324, в котором комиссия сообщает о принятии отрицательного решения по запросу, со ссылкой в том числе на информацию, полученную от ЦМТУ Росавиации N исх 6.1712/ЦМТУ от 26.05.2022.
Не согласившись с оспариваемым отказом ответчика, общество обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявленными требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд, оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства с учетом всех обстоятельств дела, поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных АО "Специализированный застройщик "ПИК-Регион" требований.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из правомерности оспариваемого ненормативного акта ФСО РФ.
В силу статьи 1 Федерального закона от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" трассами проезда (передвижения) объектов государственной охраны являются участки автомобильных, железных дорог, воздушного, водного пространства, используемые для безопасного и беспрепятственного проезда (передвижения) объектов государственной охраны.
В соответствии с подпунктом 10.2 пункта 13 Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. N 1013, ФСО России имеет право определять трассы проезда (передвижения) объектов государственной охраны.
Согласно статье 3 вышеуказанного Федерального закона, одним из основных принципов осуществления государственной охраны является принцип приоритета предупредительных мер.
На основании Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. N 1013, к основным задачам ФСО России отнесены предупреждение, выявление и пресечение правонарушений на охраняемых объектах и трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны.
В соответствии с разделом 5 градостроительного плана земельного участка 50:20:0030206:1995 N РФ-50-3-68-0-00-2022-05136, градостроительного плана земельного участка 50:20:0030206:1993 N РФ-50-3-68-0-00-2022-05069 (представлены Заявителем), вышеуказанные земельные участки Заявителя отнесены к приаэродромной территории аэропорта Москва (Внуково). Строительство и реконструкция объектов капитального строительства на указанных земельных участках допускается при наличии согласования с ФСО России.
Аналогичные сведения следуют из Приказа Росавиации от 17 апреля 2020 г. N 394-П "Об установлении приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково).
Согласно статье 47 Воздушного кодекса Российской Федерации приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов и исключения негативного воздействия полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу пункта 1.3. Соглашения от 27 сентября 2017 г. N 160 "О сотрудничестве между Правительством Московской области и Федеральной службой охраны Российской Федерации", объявленным распоряжением ФСО России от 16 октября 2017 г. N 91 (далее - Соглашение), задачей взаимодействия ФСО России и Правительства Московской области является оптимизация процедуры предоставления согласования строительства объектов капитального строительства в том числе на территориях, прилегающих к трассам проезда (передвижения) объектов государственной охраны на территории Московской области, в границах воздушного пространства полос воздушных подходов на аэродромах Внуково, Шереметьево, Домодедово, Жуковский (Раменское) на расстоянии 15 км от ближней границы взлетно-посадочной полосы и внешней горизонтальной поверхности в пределах радиуса 8 км от контрольной точки указанных аэродромов, а также обмена информацией при осуществлении градостроительной деятельности на территории Московской области."
Согласно пунктам 3.1, 3.2, 4.1 Порядка согласования строительства (реконструкции) объектов в зонах охраняемых объектов и на прилегающих территориях к трассам проезда (передвижения) объектов государственной охраны на территории Московской области (Приложение к Соглашению) (далее -Порядок) органом, ответственным за предоставление Согласования, является ФСО России.
Действия по предоставлению Согласования осуществляет ФСО России в установленном законодательством порядке с использованием государственной информационной системы Московской области Портал государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ), заявитель обращается для получения Согласования в ФСО России через РПГУ.
Из пункта 7 Порядка следует, что в исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Согласования входит, в том числе Согласование Федерального агентства воздушного транспорта (в случае расположения земельного участка в границах воздушного пространства полос воздушных подходов на аэродромах Внуково, Шереметьево, Домодедово на расстоянии 15 км от ближней границы взлетно-посадочной полосы, а также внешней горизонтальной поверхности в пределах радиуса 8 км от контрольной точки аэродромов Внуково, Шереметьево, Домодедово) (подпункт 7.1.8. Порядка).
Из материалов дела усматривается, что ответчиком после получения обращения заявителя самостоятельно направлен запрос в Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (ЦМТУ Росавиации) (исх. N 9/20/КС- 1996а от 15 мая 2022 г.) с просьбой предоставить информацию о влиянии (отсутствии влияния) возводимых заявителем объектов капитального строительства.
На означенный запрос получен ответ от 26 мая 2022 г. ИСХ.-6.1712/ЦМТУ, согласно которому ЦМТУ Росавиации не согласовывает планируемые к строительству объекты заявителя.
В соответствии с пунктом 10 Порядка, одним из оснований для отказа в предоставлении согласования является: "параметры объекта капитального строительства (при строительстве/реконструкции) не соответствуют регламентам и режимам, установленным в зонах охраняемых объектов и на прилегающих территориях к трассам проезда (передвижения) объектов государственной охраны на территории Московской области" (подпункт 10.2).
Учитывая изложенное, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что оспариваемый отказ от 08.06.22 N 9/20/КС-2324 является законным, обоснованным, принят в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, апеллянтом в апелляционной жалобе не приведены.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.12.2022 по делу N А40-170591/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-170591/2022
Истец: АО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК "ПЕРВАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ - РЕГИОН"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ