г. Красноярск |
|
04 апреля 2023 г. |
Дело N А33-20477/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2023 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шелега Д.И.,
судей: Бабенко А.Н., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
при участии:
от таможенного органа (Красноярской таможни): Саргиной Е.В., представителя по доверенности от 09.01.2023 N 06-50/9; Нарбут А.Ю., представителя по доверенности от 26.01.2023 N 06-50/73,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агротерминал-Таможня"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 02 февраля 2023 года по делу N А33-20477/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Агротерминал-Таможня" (ИНН 2465328736, ОГРН 1192468040566, далее - заявитель, ООО "Агротерминал-Таможня") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярской таможне (ИНН 2460001790, ОГРН 1022402478009, далее - административный орган, таможня) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 21.07.2022 N 10606000-1461/2022.
Решением от 02.02.2023 в удовлетворении требования отказано.
Общество в заявленной жалобе ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного акта, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для его привлечения к административной ответственности по доводам, подробно изложенным в жалобе.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Ходатайство представителя ООО "Агротерминал-Таможня" об отложении судебного заседания отклонено, поскольку документы, подтверждающие изложенные в нем обстоятельства суду не представлены.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в ходе осуществления таможенного контроля в форме проверки документов и сведений, указанных в отчете по форме ДО-1, таможенным органом установлено, что 05.08.2021 общество представило в таможенный орган отчет, содержащий недостоверные сведения о номере свидетельства о включении в реестр владельцев СВХ, а именно: вместо N 10606/160421/10072/1 указан номер 10606/19022110070/1.
По факту выявленных нарушений таможенный орган возбудил дело об административном правонарушении N 10606000-001461/2022 и 13.05.2022 составил протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении N 10606000-1461/2022 таможенный орган 21.07.2022 вынес постановление, согласно которому общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), обществу назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в арбитражном суде.
Административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, установлена статьей 16.15 Кодекса.
В соответствии со статьями 338, 345, 350, 397 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) проверка ведения учета товаров лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, в том числе владельцами СВХ, является одной из мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
Приказом ФТС России от 28.01.2019 N 103 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению таможенными органами государственной услуги ведения реестра владельцев складов временного хранения (Зарегистрирован Минюстом России 25.02.2019 N 53888) (далее - Административный регламент).
Пунктами 46, 51 Административного регламента предусмотрено, что Свидетельство о включении в реестр владельцев СВХ выдается на основании обращения заинтересованного лица. В случае положительного решения таможня в регионе деятельности которой расположены помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве СВХ, присваивает Свидетельству регистрационный номер.
Одновременно с этим таможня издает приказ о включении в Реестр владельцев складов временного хранения.
Обязанности владельца склада временного хранения (каковым является ООО "Агротерминал-Таможня") установлены статьей 414 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Размещение товаров в местах временного хранения подтверждается в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (пункт 4 статьи 99 ТК ЕАЭС).
Согласно части 5 статьи 92 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) получатель товаров обязан представлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении.
Приказом Федеральной таможенной службы от 18.03.2019 N 444 утвержден способ предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, формы отчетов, порядка их заполнения, а также правила и сроки представления отчетности (Приложение N 5 (далее - Приказ ФТС России N 444).
Владельцы складов временного хранения (далее - СВХ) и лица, получившие разрешения на временное хранение в местах временного хранения товаров, обязаны вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров) (далее - таможенный пост), отчеты об их хранении в электронном виде (пункт 2 Приложения N 5 Приказа N444).
Форма отчета при принятии товаров на хранение в СВХ (иного места временного хранения) ДО-1 содержится в Приложении N 2 Приложения N 5 к Приказу ФТС России от 18.03.2019 N 444.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришел к выводу о наличии в действиях владельца СВХ ООО "Агротерминал-Таможня" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении в таможенный орган отчета по форме ДО-1, в котором указаны недостоверные сведения о номере свидетельства о включении в реестр владельцев СВХ.
Вина ООО "Агротерминал-Таможня" в совершении административного правонарушения установлена.
Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлены.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюден.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении общества вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности суд не усмотрел.
Доводы заявителя жалобы о наличии оснований для отмены постановления таможенного органа в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, в связи с чем возможно применение правовых последствий, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, отклоняются судом апелляционной инстанции, применительно к положениям названной статьи и пунктов 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление от 02.06.2004 N10), поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению возложенных на него публично-правовых обязанностей по соблюдению требований таможенного законодательства.
При этом также принимается во внимание, что общество является профессиональным участником рассматриваемых правоотношений в области таможенного дела и представление достоверной отчетности является его прямой обязанностью в силу закона; нарушение порядка представления отчетности (в том числе представление отчетности, содержащей недостоверные сведения) лишает таможенный орган возможности надлежащим образом осуществлять таможенный контроль и своевременно выявлять нарушения таможенного законодательства, что посягает на установленный законодательством публично-правовой порядок таможенного регулирования.
Доводу общества о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка. Довод отклонен как необоснованный. Нарушение установленного статьей 28.5 названного выше Кодекса срока составления протокола об административном правонарушении не является существенным нарушением, поскольку этот срок не является пресекательным, и не исключает производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные в дело доказательства объективно свидетельствуют о том, что таможней предпринимался ряд мероприятий направленных на выявление и фиксацию совершенного правонарушения; протокол составлен с соблюдением процессуальных требований, установленных законом в пределах срока давности привлечения к ответственности.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Отсутствие в тексте судебного акта суждений касающихся оценки всех приводившихся обществом доводов, не свидетельствует о том, что они не были рассмотрены судом и не учтены при принятии решения по делу.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законный и обоснованный судебный акт. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 02 февраля 2023 года по делу N А33-20477/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-20477/2022
Истец: ООО "АГРОТЕРМИНАЛ-ТАМОЖНЯ", ООО "Агротерминал-Таможня"
Ответчик: Красноярская таможня