г. Москва |
|
06 апреля 2023 г. |
Дело N А41-81641/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Марченковой Н.В.,
судей: Диаковской Н.В., Панкратьевой Н.А.
при ведении протокола судебного заседания Терехиной Е.Е.,
при участии в заседании:
от ООО "Объединенная управляющая компания жилищная фондом" (истец) - Выдренко Е.С. выписка из ЕГРЮЛ паспорт, диплом;
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (ответчик) - Крахоткин Д.Ю. по доверенности от 07.03.2023 года, паспорт, диплом;
от 3-го лица - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция МО" на решение Арбитражного суда Московской области от 10 февраля 2023 года по делу N А41-81641/22, по иску ООО "Объединенная управляющая компания жилищная фондом" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция МО" об оспаривании,
3-е лицо - МУП "Управляющая компания ЖКХ" Ленинского городского округа МО,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Объединенная управляющая компания жилищным фондом" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, управление); третье лицо: МУП "Управляющая компания ЖКХ" Ленинского городского округа Московской области (ИНН 5003052694), с требованиями:
- в порядке подготовки дела к судебному разбирательству истребовать у управления, расположенного по адресу: 143082, Московская область, Одинцовский г.о., с/п Барвихинское, д. Раздоры, 1-й км. Рублево-Успенского шоссе, д. 1А документы по заявлению ООО "Объединенная УК жилищным фондом" от 20.09.2022 года о внесении в реестр лицензий Московской области сведений об осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, по адресу: Московская область, г. Видное, п. Новодрожжино, д.13 по результатам рассмотрения которого принято решение от 19.10.2022 N Р001-2553026499-63752763;
- признать незаконным решение управления от 19.10.2022 N Р001-2553026499-63752763 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области ООО "Объединенная управляющая компания жилищным фондом" по многоквартирному дому, расположенного по адресу: Московская область, г. Видное, п. Новодрожжино, дом 13.
- обязать управление внести в реестр лицензий Московской области сведения об управлении ООО "Объединенная управляющая компания жилищным фондом" многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Видное, п. Новодрожжино, дом 13;
- выдать исполнительный лист в порядке статьи 319 АПК РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование в части признания незаконным решения управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 19.10.2022 N Р001-2553026499-63752763 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области ООО "Объединенная управляющая компания жилищным фондом" по многоквартирному дому, расположенного по адресу: Московская область, г. Видное, п. Новодрожжино, дом 13.
От заявленного требования об обязании управления внести в реестр лицензий Московской области сведения об управлении ООО "Объединенная управляющая компания жилищным фондом" многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Видное, п. Новодрожжино, дом 13, заявитель отказался.
Решением Арбитражного суда Московской области от 10 февраля 2023 года по делу N А41-81641/22 признано незаконным решение Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 19.10.2022 N Р001-2553026499-63752763 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области ООО "Объединенная управляющая компания жилищным фондом" по многоквартирному дому, расположенного по адресу: Московская область, г. Видное, п. Новодрожжино, дом 13.
Принят отказ общества с ограниченной ответственностью "Объединенная управляющая компания жилищным фондом" от заявления в части требований об обязании Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" внести в реестр лицензий Московской области сведения об управлении ООО "Объединенная управляющая компания жилищным фондом" многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Видное, п. Новодрожжино, дом 13.
Производство по делу N А41 -81641/22 Арбитражного суда Московской области в части обязания Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" внести в реестр лицензий Московской области сведения об управлении ООО "Объединенная управляющая компания жилищным фондом" многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Видное, п. Новодрожжино, дом 13 прекращено.
Не согласившись с данным судебным актом, Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция МО" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представитель ООО "Объединенная управляющая компания жилищная фондом" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя МУП "Управляющая компания ЖКХ" Ленинского городского округа МО, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам проведения собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Видное, п. Новодрожжино, д.13, в качестве управляющей организации избрано ООО "Объединенная управляющая компания жилищным фондом".
В связи с этим ООО "Объединенная управляющая компания жилищным фондом" обратилось в адрес управления с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Московской области о включении сведений об управлении
ООО "Объединенная управляющая компания жилищным фондом" многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Видное, п. Новодрожжино, д.13.
Решением от 19.10.2022 N Р001-2553026499-63752763 управление отказало заявителю во внесении изменений в реестр лицензий Московской области.
Не согласившись с данным решением, ООО "Объединенная управляющая компания жилищным фондом" обратилось в арбитражный суд за защитой своих прав и законных интересов.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции с учетом положений ст. ст. 198, 200 ГК РФ, правомерно исходил из нижеследующего.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр утверждены Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр, содержащего предусмотренные пунктом 2 Порядка сведения.
Органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов в соответствии с пунктом 5 Порядка.
Основания для отказа во внесении изменений в реестр и возврата заявления установлены в пункте 9 Порядка.
Решением от 19.10.2022 N Р001-2553026499-63752763 управление отказало заявителю во внесении изменений в реестр лицензий Московской области со ссылкой на нарушение подпункта "е" пункта 5 Порядка, подлинник протокола ОСС в Госжилинспекцию Московской области не поступал.
В соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2014 N 504/934/пр "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предусмотрено, что в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru (далее по тексту - система ГИС ЖКХ).
Частями 2 и 3 статьи 198 ЖК РФ предусмотрено, что в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения указанных сведений вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с частью 2 "Состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства" (утвержден Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 368/691/пр от 29.09.2015), в системе ГИС ЖКХ также подлежат размещению:
- электронный образ протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (в том числе в случае признания конкурса несостоявшимся) или решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации либо протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, сформированный с использованием системы, в случае проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы;
- электронный образ договора управления многоквартирным домом либо договор управления многоквартирным домом, заключенный в электронной форме, в том числе с использованием системы. В случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме, в системе также размещается электронный образ решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым собственники помещений в многоквартирном доме утвердили условия договора управления многоквартирным домом;
- электронный образ документа об изменении, прекращении и расторжении договора управления многоквартирным домом либо соответствующий документ, подписанный в электронной форме, в том числе с использованием системы.
В случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме в системе также размещаются электронные образы решений (протоколов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которыми собственники помещений в многоквартирном доме утвердили изменения условий договора управления многоквартирным домом, приняли решение о прекращении действия или расторжении такого договора.
Исходя из буквального толкования пункта 5 Порядка, части 2 статьи 198 ЖК РФ, Приказа от 29.02.2016 N 74/114/пр и пункта 2.1 Состава сведений в системе ГИС ЖКХ действительно подлежит размещению протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации со всеми приложениями, однако указано, что данный документ подлежит размещению "в системе", т.е. на информационной платформе в сети Интернет, без указания того, где конкретно должны размещаться документы и имеет ли значение факт размещения документов в иной вкладке с точки зрения возникновения у управления оснований отказать управляющей организации в предоставлении государственной услуги, даже если сотрудники лицензионного отдела полагают нарушенными права граждан на распространение персональных данных или доступность подлежащих размещению сведений.
Следовательно, ни Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", ни Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 N 74/114/пр, ни Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.09.2015 N691/пр не предусмотрено, что протокол общего собрания со всеми приложениями должен быть размещен именно во вкладке "Протокол собрания собственников", а не во вкладке "Реестр собственников, подписавших договор управления" или наоборот.
Согласно представленных документов на официальном сайте, для раскрытия информации (http://dom.gosuslugi.ru) заявителем размещены все приложения к протоколам, так и подписанные по всем домам протоколы и были доступны всем уполномоченным лицам, в связи с чем, суд приходит к выводу, что обществом не допущены существенные нарушения порядка размещения информации в системе ГИС ЖКХ, которые должны влечь для нее и для жителей многоквартирного дома невозможность реализации их права на управление выбранным юридическим лицом.
Как установлено судом первой инстанции, вместе с заявлением согласно приложенных к ней описи в управление представлялся протокол внеочередного общего собрания, а также обязательные приложения к протоколу, указанные в пункте 20 Требований.
Поскольку общество обращалось в управление через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, подлинники протокола общего собрания и решения собственников помещений не могли быть представлены.
При этом, в нарушение пункта 16.1.6 Административного регламента предоставления Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", утвержденного распоряжением Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 17.12.2018 N 405, заявителю не направлялось в Личный кабинет уведомление о необходимости предоставить оригиналы документов на бумажном носителе в МФЦ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что ООО "Объединенная управляющая компания жилищным фондом" в лицензирующий орган представлены все документы, содержащие необходимые сведения в соответствии с действующим законодательством.
Заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что исходя из буквального толкования пункта 5 Порядка, части 2 статьи 198 ЖК РФ, Приказа от 29.02.2016 N 74/114/пр и пункта 2.1 Состава сведений в системе ГИС ЖКХ действительно подлежит размещению протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации со всеми приложениями, однако указано, что данный документ подлежит размещению "в системе", т.е. на информационной платформе в сети Интернет
Согласно сведениям, содержащимся в реестре лицензий Московской области, предпринимательскую деятельность по управлению данным МКД осуществляет МУП "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Ленинского городского округа Московской области.
Однако, подлинник протокола N 4 от 14.09.2022 года общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенным по адресу: Московская область, г. Видное, п. Новодрожжино, д. 13 со всеми обязательными приложениями согласно приказу Минстроя России N 44/пр от 28.01.2019 года, в том числе и с подлинниками решений собственников направлен в орган жилищного надзора, что подтверждается штампом ГЖИ МО о принятии с указанием даты и подписи сотрудника.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 10 февраля 2023 года по делу N А41-81641/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-81641/2022
Истец: ООО ОБЪЕДИНЕННАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ
Ответчик: Главное управление Московской области Государственная жилищная инспекция Московской области
Третье лицо: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУП УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
24.11.2023 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-22400/2023
16.06.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-11979/2023
06.04.2023 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-4417/2023
10.02.2023 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-81641/2022