г. Пермь |
|
05 апреля 2023 г. |
Дело N А60-52194/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 апреля 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Васильевой Е.В., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Связь-Инвест": Борисов Д.Н., доверенность от 28.01.2021, паспорт, диплом; Новиков В.А. (директор), протокол от 31.10.2019 N 4, выписка из ЕГРЮЛ, паспорт;
от третьего лица - товарищества собственников жилья "Кузнечная 83": Гордеев Н.В., доверенность от 05.04.2022, паспорт, диплом;
от заинтересованного лица - Администрации Кировского района города Екатеринбурга: представитель не явился,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Связь-Инвест",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 29 декабря 2022 года по делу N А60-52194/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Связь-Инвест" (ИНН 6670082480, ОГРН 1056603533986)
к Администрации Кировского района города Екатеринбурга (ИНН 6660011112, ОГРН 1026604971238)
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: товарищества собственников жилья "Кузнечная 83" (ИНН 6670424038, ОГРН 1146670011498)
о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Связь-Инвест" (далее - ООО "Связь-Инвест", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Кировского района г. Екатеринбург (далее - администрация), выразившегося в не исключении из реестра мест накоплений ТКО контейнерной площадки под идентификационным номером 364109631 в виду представления ТСЖ "Кузнечная 83" недостоверной информации; аннулировании записи в реестре мест накоплений ТКО о контейнерной площадке под идентификационным номером 364109631 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 83.
В порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено товарищества собственников жилья "Кузнечная 83".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29 декабря 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, ООО "Связь-Инвест" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, вынести новое решение об удовлетворении требований и признании оспариваемого бездействия администрации незаконным.
В обоснование апелляционной жалобе заявитель приводит доводы о том, что в заявке ТСЖ "Кузнечная 83" неверно указаны материалы, из которых изготовлена спорная площадка ТКО. Товарищество присваивает адрес Кузнечная, 83 N 364109631 к площадке, которая уже зарегистрирована под адресом Кузнечная, 81 N 364105137. Спорная площадка ТКО регистрировалась в реестре по заявке ООО "Связь - Инвест" от 13.01.2020, а Товарищество подало заявку уже в 2022 году. Соответственно бремя содержания много лет лежало на обществе "Связь-Инвест", было вложено существенное количество денежных средств, отсюда внесение в реестр ТСЖ "Кузнечная 83" затрагивает экономические интересы ООО "Связь - Инвест". Помимо этого внесение изменений в реестр затрагивает договорные отношения между ООО "Связь - Инвест" и ЕМУП "Спецавтобаза". Администрация не осуществляла выезд на место расположения контейнерной площадки ТКО для проверки достоверности информации, если бы был осуществлен выезд, то очевидно было бы, что в данном секторе расположена одна единственная контейнерная площадка между МКД NN 81, 83 по ул. Кузнечной.
Участвовавшие в судебном заседании представители заявителя выразили несогласие с решением суда, доводы апелляционной жалобы поддержали, просили апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда отменить.
Представитель третьего лица указал на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Администрация Кировского района г. Екатеринбург представила в суд апелляционной инстанции письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразила несогласие с доводами заявителя, приведенными в жалобе, просила оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Администрация о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, явку своего представителя в суд не обеспечила, что согласно ч. 3 ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Связь-Инвест" является управляющей организацией для нескольких многоквартирных домов (далее по тексту - МКД) в ЖК "Бажовский", в частности МКД N N 79 и 81 по ул. Кузнечная, N 68 по ул. Бажова, N 20 по ул. Шевченко.
Многоквартирный дом N 83 по ул. Кузнечная, структурно входящий в состав жилого комплекса, ранее находился в управлении заявителя с 01.03.2008 по 24. 09.2019 и с 01.02.2020 по 29.02.2020.
Начиная с 01.03.2020, указанный МКД находится в управлении ТСЖ "Кузнечная 83".
Для целей оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО, в том числе потребителям в МКД по ул. Кузнечная, 83, используется контейнерная площадка, расположенная во дворе жилого комплекса между домами N N 81 и 83 по ул. Кузнечная.
Из заявления ООО "Связь-Инвест" и пояснений ТСЖ "Кузнечная 83" следует, что между данными лицами существует спор относительно лица, обслуживающего контейнерную площадку, внесенную в реестр под номером 364109631, местонахождение 620133, Екатеринбург, ул. Кузнечная 83.
Так, 27. 05. 2022 от ТСЖ "Кузнечная 83" в адрес ООО "Связь-Инвест" поступило уведомление (исх. N 0590 от 27.05.2022), из содержания которого следует, что указанная контейнерная площадка накопления ТКО создана ТСЖ "Кузнечная 83" и согласована с комиссией по согласованию (переносу) мест накопления твердых коммунальных отходов при Администрации (количество контейнеров - 10, заявитель ТСЖ "Кузнечная 83", выписка из протокола N 1/04/64.16-06 от 15.02.2022).
01.06.2022 ООО "Связь-Инвест" направило в Администрацию Кировского района г. Екатеринбурга заявление об аннулировании записи о контейнерной площадке под идентификационным номером 364109631, ссылаясь на то, что указанная площадка уже внесена в реестр под идентификационным номером 364105137 и ее балансодержателем является ООО "Связь-Инвест", что подтверждается уведомлением Администрации Кировского района г. Екатеринбурга от 27.01.2020 N 64.01-36/001/122.
В ответ на обращение ООО "Связь-Инвест" Администрация Кировского района г. Екатеринбурга письмом от 23.06.2022 N 64.01-38/001/782 сообщила, что в реестре сведений мест накопления твердых коммунальных отходов содержатся сведения о местах накопления твердых коммунальных отходов под идентификационными номерами: 364105136 и 364105137 - балансодержатель ООО "Связь-Инвест"; 364109631 - балансодержатель ТСЖ "Кузнечная 83". Далее, ссылаясь на нормы части 1 статьи 36, части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, администрация указала, что для решения вопроса совместного пользования собственниками помещений многоквартирных домов вышеуказанной контейнерной площадкой необходимо ООО "Связь-Инвест" и ТСЖ "Кузнечная 83" направить в Администрацию Кировского района города Екатеринбурга запрос о внесении изменений в графу "Пользователи" указанной контейнерной площадкой.
Ссылаясь на то, что поступивший ответ от Администрации Кировского района г. Екатеринбурга от 23.06.2022 N 64.01-38/001/782 носит формальный характер и является отказом в решении поставленного вопроса об аннулировании записи в реестре мест накоплений ТКО, а также нарушает положения п. а и п. б ст. 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", полагая, что администрацией допущено незаконное бездействие, выразившееся в не исключении из реестра мест накоплений ТКО контейнерной площадки под идентификационным номером 364109631, ООО "Связь-Инвест" обратилось в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требованиях, суд первой инстанции руководствовался следующими нормами материального права, применение которых суд апелляционной инстанции считает правильным.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Частью 3 названной статьи установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила N 1039).
Согласно пункту 3 названных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктом 4 Правил N 1039 предусмотрено, что в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов закреплена за организациями по обслуживанию жилищного фонда (управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме).
В силу пункта 24 Правил N 1039 по результатам рассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр или об отказе во включении таких сведений в реестр.
Согласно пункту 25 Правил N 1039 основаниями отказа уполномоченного органа во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр являются:
а) несоответствие заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр установленной форме;
б) наличие в заявке о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр недостоверной информации;
в) отсутствие согласования уполномоченным органом создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 1 Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 03.12.2018 N 2949 "Об определении органов, уполномоченных на согласование создания (переноса) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "город Екатеринбург" и ведение реестра таких мест (площадок)" на администрации районов города Екатеринбурга возложены полномочия по согласованию создания (переноса) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "город Екатеринбург" и ведению реестра таких мест (площадок).
Распоряжением Главы Администрации Кировского района города Екатеринбурга от 15.01.2019 N 3/46/64 от 15.01.2019 "О создании комиссии по согласованию создания (переноса) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Кировского района города Екатеринбурга" утверждено Положение о комиссии по согласованию создания (переноса) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Кировского района города Екатеринбурга и ведению реестра таких мест (площадок).
Из материалов дела следует, что обществом "Связь-Инвест" была подана заявка на согласование создания места (площадки) накопления ТКО и на включение в реестр сведений о месте (площадке) накопления ТКО по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, 81
В соответствии с указанным Распоряжением Комиссией по согласованию создания (переноса) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Кировского района города Екатеринбурга и ведению реестра таких мест (площадок) принято решение согласовать создание (перенос) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 81, включить в реестр место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 81 (реестровый номер 364105137).
Товариществом собственников жилья "Кузнечная 83" была подана заявка на согласование создания места (площадки) накопления ТКО и на включение в реестр сведений о месте (площадке) накопления ТКО по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д.83.
Комиссией по согласованию создания (переноса) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Кировского района города Екатеринбурга и ведению реестра таких мест (площадок) принято решение согласовать создание (перенос) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 83, включить в реестр место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 83 (реестровый номер 364109631).
Заявляя требование об аннулировании записи в реестре мест накоплений ТКО о контейнерной площадке под идентификационным номером 364109631 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 83, ООО "Связь-Инвест" утверждает, что в заявке ТСЖ "Кузнечная 83" неверно указаны материалы, из которых изготовлена спорная площадка ТКО; товарищество присваивает адрес ул. Кузнечная, д. 83 N 364109631 к площадке, которая уже зарегистрирована под адресом ул. Кузнечная, д. 81 N 364105137.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, установил, что контейнерные площадки с реестровыми номерами 364105137 (по заявке общества) и 364109631 (по заявке товарищества) не являются одним и тем же объектом, что подтверждается соответствующими заявками на включение в реестр мест накоплений ТКО, следует из вышеуказанных писем и пояснений Администрации Кировского района города Екатеринбурга и заявителем не опровергнуто, доказательств наличия в заявке ТСЖ "Кузнечная 83" недостоверных сведений не представлено.
С учетом установленных обстоятельств, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статье 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что у Администрации района отсутствовали правовые основания для отказа во включении в реестр мест (площадок) накопления ТКО по заявке, поданной товариществом собственников жилья "Кузнечная 83", равно как и отсутствуют основания для ее аннулирования.
При этом, отклоняя ссылки заявителя на договор от 07.09.2011 N 10/11, суд первой инстанции правильно указал, что согласно данному договору обществом "Связь-Инвест" оплачены работы по изготовлению продукции; вместе с тем из представленного договора не следует что данное оборудование изготовлено для целей благоустройства спорной площадки.
Суд также обоснованно принял во внимание довод третьего лица, согласно которому в собственности заявителя не может находиться контейнерная площадка, предназначенная для нужд всех собственников помещений в многоквартирных домах, так как данное имущество является общим имуществом жителей домов в жилом комплексе.
Так, учитывая, что по состоянию на 07.09.2011 (дата спорного договора) заявитель (ООО "Связь-Инвест") являлся управляющей организацией многоквартирного дома Кузнечная, 83, следовательно, при прекращении управления домом (исключения дома из лицензии заявителя) все приобретенное в целях общих нужд собственников МКД до 01.06.2020 сохраняется в составе общего имущества собственников МКД Кузнечная, 83.
Кроме того, установив, что заявитель, помимо зарегистрированной контейнерной площадки, расположенной по адресу г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 81, является лицом, обслуживающим контейнерную площадку в том же дворе (идентификатор 3.641.05136, адрес: ул. Кузнечная, 79), учитывая, что каких-либо фактов ограничения прав собственников многоквартирных домов, находящихся в управлении заявителя, не приведено, суд первой инстанции обоснованно заключил, что внесение Администрацией в реестр сведений о контейнерной площадке под идентификационным номером 364109631 не привело к нарушению прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Иного не доказано.
При таких обстоятельствах, суд правомерно не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных требований.
Арбитражный суд апелляционной инстанции по результатам повторной оценки представленных в материалы дела доказательств и установления юридически значимых обстоятельств, оснований для переоценки изложенных в обжалуемом решении выводов суда по приведенным в апелляционной жалобе доводам не усматривает, считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм права.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения суда не имеется.
В силу ст. 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 декабря 2022 года по делу N А60-52194/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-52194/2022
Истец: ООО "СВЯЗЬ-ИНВЕСТ", ТСЖ "КУЗНЕЧНАЯ 83"
Ответчик: Администрация Кировского района г. Екатеринбурга