г. Москва |
|
04 апреля 2023 г. |
Дело N А40-190136/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 апреля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Г.М. Никифоровой,
судей: С.М. Мухина, В.И. Попова,
при ведении протокола помощником судьи Н.А. Третяком,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу
ООО "Химпромэкспорт" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.01.2023,
по делу N А40-190136/22 по заявлению ООО "Химпромэкспорт" к ЦЭТ об оспаривании решений, третье лицо: ЦЭКТУ ФТС России,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Рудзинская В.А. по дов. от 04.03.2022;
от таможенного органа: Шахназарян Л.Ф. по дов. от 21.12.2022, Никитаева Г.А. по дов. от 22.03.2023, Бурова Т.М. по дов. от 22.11.2022;
от третьего лица: Петрова А.С. по дов. от 02.02.2023, Валевская И.С. по дов. от 19.12.2022;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ХИМПРОМЭКПОРТ" (далее -заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный г. Москвы суд с заявлением о признании незаконными решений Центральной энергетической таможни (далее - таможня) о классификации товаров от 11.08.2022 N РКТ 10006060-22/000499, от 18.08.2022 N РКТ-10006060-22/000514, от 27.09.2022 N РКТ -10006060-22/000574, а также решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 11.08.2022 N 10006060/300622/3061910, от 02.09.2022 N 10006060/060722/3063663, от 20.08.2022 N 10006060/190822/3077621 (с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 24.01.2023 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым требования общества удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы общество указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела; неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель общества изложил свою позицию, поддержал доводы жалобы.
Представители таможенного органа и третьего лица изложили свою позицию, по доводам жалобы возражали.
В порядке статьи 262 АПК РФ представитель таможенного органа представил отзыв с возражениями по доводам жалобы, отзыв приобщен к материалам дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, отзыв, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 24.01.2023 на основании следующего.
Как следует из материалов дела и установлено апелляционным судом, на Энергетический таможенный пост ЦЭТ (далее - ЭТП ЦЭД) Обществом поданы декларации на товары (далее - ДТ) N 10006060/300622/3061910, N 10006060/060722/3063663, N 10006060/190822/3077621 в целях вывоза с территории Евразийского экономического союза и помещения под таможенную процедуру экспорта товара "мастика битумно-полимерная ремонтная, изготовленная по СТО 35295204-002-2020, представляет собой жидкую композицию на основе битумных эмульсий, дисперсии полимера и технологических добавок. Состоит из нефтяного битума и наполнителя, атактического полипролилена (АПП)", с заявленным классификационным кодом 2715 00 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
При экспорте товаров с данным классификационным кодом ставка вывозной таможенной пошлины не установлена.
По результатам проведенного фактического контроля товар, заявленных в ДТ, отобраны пробы товара, проведены экспертные исследования и получены заключения Регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (далее - ЦЭКТУ) в г. Санкт-Петербург от 03.08.2022 N 12402001/0016397, от 02.08.2022 N 12402001/0015761, от 29.07.2022 N 12402001/0015456 (далее - Заключения).
Согласно Заключениям, экспортируемый товар идентифицирован как битум нефтяной, модифицированный полиолефином без содержания растворителей/разжижителей и неорганических наполнителей. Экспертом установлено, что исследуемый товар является веществом -битум, которое подверглось некоторым воздействиям (модификации) полимером.
В соответствии с Заключениями, и в соответствии с ОПИ 1 и 6 ТН ВЭД ЕАЭС спорный товар в терминологии ТН ВЭД ЕАЭС идентифицируются как "битум нефтяной" и должны классифицироваться в подсубпозиции 2713 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
На основании Заключений, ЦЭТ приняты решения: - о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 11.08.2022 N РКТ-10006060-22/0000499; - о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10006060/300622/23061910 от 11.08.2022 (основание N РКТ-10006060-22/0000499); - о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 18.08.2022 N РКТ-10006060/22/000514; - о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10006060/060722/3063663 от 02.09.2022 (основание N РКТ-10006060/22/000514); - о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 27.09.2022 N РКТ-10006060/22/000574; - о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N10006060/190822/3077621 от 20.08.2022 (основание N РКТ-10006060/22/000574).
По результатам проведенных мероприятий доначислены вывозные таможенные платежи.
Не согласившись с указанными ненормативными правовыми актами таможни, заявитель обратился в суд с заявлением, в котором настаивает на правомерности классификации спорного товара в ТН ВЭД ЕАЭС 2715 00 000 0.
Согласно статье 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее по тексту - ТК ЕАЭС) любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются. В соответствии со статьёй 289 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются, в том числе сведения о товарах, в состав которых входит классификационный код товаров по ТН ВЭД.
Согласно части 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с ТН ВЭД. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами (абз. 3 части 1 статьи 20 ТК ЕАЭС).
Таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (части 2 статьи 20 ТК ЕАЭС).
При проверке доводов участников спора о правильности классификации товаров судами могут учитываться Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД, а также рекомендации и разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьёй 7 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983, в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.
Одним из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД должностными лицами таможенных органов и участниками внешнеэкономической деятельности, являются Пояснения к ТН ВЭД, являющиеся приложением к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 "О пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза".
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС); установлены основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее по тексту - ОПИ).
Положением о порядке применения Единой ТН ВЭД Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее по тексту - Положение), определено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.
В разделе III Положения содержатся принципы применения ОПИ, а именно: ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне. ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно:
ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
При применении ОПИ 2 сначала применяется ОПИ 2а, затем ОПИ 2б - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 2а.
При применении ОПИ 3 сначала применяется ОПИ 3а, затем ОПИ 3б - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 3а, затем ОПИ 3б - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 3а или ОПИ 3б.
При классификации товара осуществляется следующая последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации: Определение товарной позиции с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения; Определение субпозиции (подсубпозиции) на основании ОПИ бис помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения, путем замены в текстах ОПИ 1 - ОПИ 4 термина "товарная позиция" термином "субпозиция" ("подсубпозиция") в соответствующем числе и падеже, если товарная позиция, определенная в соответствии с подпунктом 7.1 настоящего Положения, имеет подчиненные субпозиции (подсубпозиции):
- определение однодефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной товарной позиции;
- определение двухдефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной однодефисной субпозиции (подсубпозиции); - определение трехдефисной подсубпозиции в рамках данной двухдефисной субпозиции (подсубпозиции);
- и так далее до достижения необходимого уровня классификации".
Согласно правилу 1 ОПИ ТН ВЭД названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями ОПИ ТН ВЭД.
В соответствии с Правилом 6 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре.
Существо настоящего дела сводится к тому, что Обществом товар классифицирован согласно коду ТН ВЭД ЕАЭС 2715 00 000 0, в то время как таможенный орган считает, что ввезенный товар должен быть классифицирован по коду ТН ВЭД ЕАЭС 2713 20 000 0.
Исходя из положений ТН ВЭД ЕАЭС, в товарную группу 27 входят топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки, битуминозные вещества, воски минеральные.
В подсубпозицию 2715 00 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС включаются "смеси битумные на основе природного асфальта, природного битума, нефтяного битума, минеральных смол или пека минеральных смол (например, битумные мастики, асфальтовые смеси для дорожных покрытий)". Согласно Пояснениям к ТН ВЭД ЕАЭС к битумным смесям товарной позиции 2715 ТН ВЭД ЕАЭС относятся: (1) Асфальтовые смеси для дорожных покрытий, состоящие обычно на 60% или более из битума с растворителем. Они используются для дорожных покрытий. (2) Эмульсии или устойчивые суспензии асфальта, битума, пека или минеральных смол в воде типа тех, которые используются, в частности, для дорожных покрытий. (3) Мастики из асфальта и прочие битумные мастики, а также аналогичные битумные смеси, содержащие минеральные вещества, такие как песок или асбест. Эти вещества используются для чеканки, в качестве формовочных материалов и т.д.
В данную товарную позицию эти продукты включаются, даже если они представлены в виде агломерированных блоков и т.п., которые повторно переплавляются перед употреблением, но в данную товарную позицию не включается законченная продукция правильной формы (такая как дорожные плиты, листы и плитки) (товарная позиция 6807).
Согласно Пояснениям к тому VI ТН ВЭД ЕАЭС состав битумных смесей данной товарной позиции различен в зависимости от предполагаемого использования.
1. Продукты, используемые для гидроизоляции и защиты поверхностей или для целей обеспечения изоляции: Продукты, используемые для антикоррозионных покрытий, изоляции электрических приборов, гидроизоляции поверхностей, заполнения трещин и т.д., обычно состоят из связующего элемента (битума, асфальта или смолы), жестких наполнителей, таких как минеральные волокна (асбест, стекло), древесных опилок и прочих веществ, необходимых для придания продукту требуемых свойств или улучшения его применения. Примерами таких продуктов являются: а) битумные герметики с содержанием растворителя менее 30%, с помощью которых можно получать покрытия толщиной от 3 до 4 мм или менее; б) битумные мастики с содержанием растворителя не более 10%, с помощью которых можно либо получать покрытия толщиной от 4 мм до 1 см, либо заделывать швы больших размеров (от 2 до 8 см); в) прочие битумные продукты, содержащие наполнители, но не растворители. Они могут быть получены тепловой обработкой непосредственно перед использованием. Помимо прочих применений они могут быть использованы для защиты трубопроводов, прокладываемых под землей или под водой.
2. Продукты, используемые для дорожных покрытий. Битумные продукты данной товарной позиции, используемые для дорожных покрытий, делятся на две основные категории: а) асфальтовые смеси для дорожных покрытий и битумные смеси для дорожных покрытий:
Асфальтовые смеси для дорожных покрытий представляют собой битумы, растворенные в довольно тяжелых растворителях, количество которых может меняться в зависимости от требуемой вязкости.
Торговые описания этих продуктов отличаются в зависимости от типа используемых растворителей. Смеси, содержащие растворители, полученные из нефти, называются "разжиженными битумами". Смеси, содержащие растворители иного происхождения, называются "офлюсованными битумами".
Битумные смеси для дорожных покрытий подобны продуктам на основе битума, содержащего тяжелые растворители, количество которых меняется в зависимости от требуемой вязкости.
Иногда к этим продуктам добавляют связующие вещества для повышения сопротивления к отслаиванию.
Все эти битумные продукты имеют следующие отличительные характеристики:
- пенетрация (метод иглы) при температуре 25 °С, определенный по методу EN 1426, не менее 400,
- остаток после перегонки, проводимой при пониженном давлении, составляет не менее 60 мас.% и имеет пенетрацию (метод иглы) при температуре 25 °С, определенный по методу EN 1426, менее 400.
Таким образом, для отнесения товара к битумным смесям он должен содержать растворители, различные наполнители или воду для использования в дорожных покрытиях, указанные в пояснениях к товарной позиции 2715 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с текстом товарной позиции 2713 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются кокс нефтяной, битум нефтяной и прочие остатки от переработки нефти и нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород. Согласно Пояснениям (Б) к товарной позиции 2713 ТН ВЭД ЕАЭС нефтяной битум (также известный как нефтяной пек, рафинированный пек, нефтяной асфальт) обычно получается в виде остатка от перегонки сырой нефти. Он имеет коричневый или черный цвет и может быть мягким или хрупким. Используется для дорожных покрытий, для гидроизоляции и т.д. Нефтяной битум, который был незначительно видоизменен продувкой воздухом, аналогичен битуму, полученному без продувки воздухом, и включается в данную товарную позицию.
В рамках таможенной проверки были проведены исследования проб спорного товара.
По результатам проведенных исследований проб товаров, вывезенных по вышеуказанным декларациям на товары, были получены заключения таможенных экспертов регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (далее - ЦЭКТУ) г. Санкт-Петербург (далее - Заключения) от 03.08.2022 N 12402001/0016397, от 02.08.2022 N 12402001/0015761, от 29.07.2022 N 12402001/0015456.
Возражая против указанных заключений, ООО "ХИМПРОМЭКПОРТ" указывает на неприменение необходимых, по мнению Общества, методов и ГОСТов при проведении экспертизы (исследования).
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы назначения и проведения таможенной экспертизы в Российской Федерации, являются Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) - глава 53 и Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 2 Положения о Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении, утвержденного приказом ФТС России от 08.09.2020 N 770 (далее - Положение), ЦЭКТУ является специализированным региональным таможенным управлением, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации, обеспечивающим реализацию полномочий ФТС России в области таможенных, судебных экспертиз и исследований, экспертиз назначаемых по делам об административных правонарушениях, а также научно-методического обеспечения экспертной деятельности таможенных органов.
В соответствии с приказом ФТС России от 19.11.2018 N 1859 Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление является таможенным органом, уполномоченным на производство таможенных экспертиз при проведении таможенного контроля.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 Положения о ЦЭКТУ, Управление осуществляет экспертно-исследовательское обеспечение потребностей таможенных органов при осуществлении таможенного контроля в проведении экспертиз и исследований товаров, транспортных средств, документов, а также других объектов, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Согласно статье 388 ТК ЕАЭС таможенная экспертиза - исследования и испытания, проводимые таможенными экспертами (экспертами) с использованием специальных и (или) научных знаний для решения задач, возложенных на таможенные органы. Заключение таможенного эксперта (эксперта) - таможенный документ, содержащий результаты проведенных исследований и (или) испытаний и выводы таможенной экспертизы в виде ответов на поставленные вопросы.
Согласно статье 389 ТК ЕАЭС таможенная экспертиза назначается таможенным органом в случае, если для разъяснения вопросов, возникающих при совершении таможенными органами таможенных операций и (или) проведении таможенного контроля, требуются специальные и (или) научные знания. Таможенная экспертиза проводится уполномоченным таможенным органом.
Проведение таможенных экспертиз осуществляется таможенными экспертами, получившими право самостоятельного проведения таможенных экспертиз. Таможенные эксперты предупреждаются об ответственности за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта (эксперта) по статье 19.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Непосредственно заключение таможенного эксперта не порождает неблагоприятных для конкретного юридического или физического лица правовых последствий, а указанные в нем выводы (ответы на поставленные вопросы) не являются формализованным решением таможенного органа, затрагивающим права, свободы и законные интересы данного лица, создающим препятствия к их реализации либо незаконно возлагающим на него какую-либо обязанность.
Задачей таможенной экспертизы является проверка достоверности заявленных сведений о товаре посредством ответа на вопросы, поставленные в решении о назначении таможенной экспертизы. Предметом идентификационной экспертизы является идентификация продукта по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
При этом законодатель предоставил право таможенному эксперту включать в заключение таможенного эксперта выводы об обстоятельствах, имеющих значение для таможенных органов, и по поводу которых ему не были поставлены вопросы (подп. 6 пункта 1 статьи 394 ТК ЕАЭС). Тем самым был подчеркнут исследовательский характер таможенной экспертизы, который отличает ее от сертификационных испытаний, которые проводятся строго по заданной программе.
Как обосновано указано Третьим лицом, таможенный эксперт в своей работе, в отличие от сертификационных испытаний, сталкивается с неизвестными по свойствам и происхождению продуктами. Приступая к исследованию, эксперт заранее не знает, что за продукт представлен ему на испытания. Рассуждая о методах, применяемых экспертом, надо, в первую очередь, помнить о том, что эксперт исследует не товарный общеизвестный нефтепродукт (бензин, реактивное или дизельное топливо, мазут и т.д.), он исследует неизвестную прозрачную жидкость бледно-желтого цвета с запахом продуктов нефтяного происхождения.
При этом каких-либо существенных и обоснованных недостатков представленных таможенных заключений Заявителем не приведено. Заключения таможенного эксперта (специалиста) являются надлежащими доказательствами по делу, подлежащими оценке наряду с иными письменными доказательствами. Заключения изготовлены с соблюдением закона.
Согласно Заключениям, экспортируемый товар идентифицирован как битум нефтяной, модифицированный полиолефином без содержания растворителей/разжижителей и неорганических наполнителей и имеет следующие характеристики: температура застывания по методу ASTM D 938 (эквивалентному методу ISO 2207) - выше 99 °С,
показатель пенетрации при температуре 25 °С (метод иглы), определенный по методу EN 1426 73 80x0,1 мм. плотность по ГОСТ 32183-2013 составляет 0,972- 0,975 г/см3. Проба не содержит в составе растворителей (разжижителей), неорганических наполнителей.
Экспертом установлено, что исследуемый товар является веществом - битум, которое подверглось некоторым воздействиям (модификации) полимером.
Таким образом, физико-химические характеристики товара подтверждают то, что товар не является битумной смесью, а представляет собой нефтяной битум. Как видно из пояснений к товарным позициям 2713 и 2715 ТН ВЭД ЕАЭС, к битуму нефтяному относятся продукты переработки нефти, которые имеют определенные состав и показатели. При этом в пояснениях к товарной позиции 2715 исчерпывающе указано, что к битумным смесям относят три категории продуктов: битумы с растворителями, битумные эмульсии (битум с водой), битумы с минеральными (неорганическими) наполнителями, такими как асбест, песок.
Таким образом, битум нефтяной преобразуется в битумную смесь в терминах ТН ВЭД ЕАЭС при добавлении компонентов, поименованных в пояснениях к товарной позиции 2715 ТН ВЭД ЕАЭС: растворителей, воды (с водой могут быть добавлены другие компоненты, обеспечивающие поддержание эмульсии), неорганических наполнителей. Причем количество таких компонентов должно быть таким, чтобы изменить свойства нефтяного битума.
В пояснениях к товарной позиции 2715 ТН ВЭД ЕАЭС наполнение органическими веществами и модификация синтетическими полимерами не являются критериями для отнесения в данную товарную позицию.
В терминах ТН ВЭД ЕАЭС нефтяной битум, модифицированный добавкой синтетического полимера (СБС), в случае его соответствия критериям товарной позиции 2713 ТН ВЭД ЕАЭС, битумной смесью не является.
Кроме того, на официальном сайте ЕЭК имеются действующие предварительные решения о классификации модифицированных битумов в субпозиции 2713 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, принятые ФТС России.
Учитывая изложенное, в соответствии с правилами Основных правил интерпретации ТН ВЭД классификация спорного товара должна осуществляться в подсубпозиций 2713 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, как указано таможенным органом
С учетом изложенного, оспариваемые решения о классификации товара, а также принятые на их основании решения о внесении изменений в ДТ, являются законными и обоснованными и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
Следовательно, в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные ст.13 ГК РФ и части 1 статьи 198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконным.
При рассмотрении дела и принятии обжалуемого решения судом первой инстанции были установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу. Нормы материального права применены правильно.
Заявленные в апелляционной жалобе доводы повторяют доводы искового заявления, изложенные выше, признанные судами необоснованными, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), при принятии решения судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24.01.2023 по делу N А40-190136/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-190136/2022
Истец: ООО "ХИМПРОМЭКСПОРТ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: ЦЭКТУ ФТС России