г. Тула |
|
5 апреля 2023 г. |
Дело N А09-7205/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.03.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.04.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Мордасова Е.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акуловой О.Д., при участии в судебном заседании от заявителя - акционерного общества "Чистая планета" (г. Брянск, ОГРН 1093254008980, ИНН 3254505836) - Кибальчич И.В. (доверенность от 27.02.2023 N 25), третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - индивидуального предпринимателя Тихоновского Виктора Федоровича (ОГРНИП 308673124600058, ИНН 673100457326) (паспорт), в отсутствие заинтересованного лица - администрации Трубчевского муниципального района (Брянская область, Трубчевский район, г. Трубчевск, ОГРН 1023202939660, ИНН 3230002865), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Чистая планета" на решение Арбитражного суда Брянской области от 26.12.2022 по делу N А09-7205/2021 (судья Мишакин В.А.),
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Чистая планета" (далее - АО "Чистая планета", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области к администрации Трубчевского района (далее - администрация) с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительным постановления администрации Трубчевского муниципального района от 28.05.2021 N 370 "О внесении изменений в постановление администрации Трубчевского муниципального района от 11.04.2020 N 253 "Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории города Трубчевска" в части внесения в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Трубчевского муниципального района следующих сведений о месте (площадки) накопления - под номером 52, с учетом изменений, внесенных в сведения о месте (площадке) накопления под номером 52 постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 27.09.2021 N 776.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Тихоновский Виктор Федорович (далее - ИП Тихоновский В.Ф., предприниматель).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 26.12.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в апелляционном порядке.
Администрация и предприниматель возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах.
Администрация в судебное заседание представителя не направила, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, АО "Чистая планета" на основании соглашений по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Брянской области от 28.04.2018 N 1 (зона деятельности-районы северной, восточной и южной частей области) и от 03.05.2018 N 2 (зона деятельности - районы западной части Брянской области), заключенных с департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области, является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Брянска и Брянской области и приступило к фактической работе с 01.01.2019.
В соответствии с пунктом 1 соглашения от 28.04.2018 N 1 АО "Чистая планета" обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Брянской области в пределах зоны деятельности, определенной настоящим соглашением в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами и региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, действующими на территории Брянской области.
Согласно пункту 3 соглашения от 28.04.2018 N 1 зоной деятельности регионального оператора N 1 является муниципальное образование "Трубческий район".
ИП Тихоновским В.Ф. была подана заявка в администрацию о включении контейнерной площадки в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
После получения указанной заявки администрацией 17.05.2021 направлен запрос в территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Брянской области в Почепском, Трубчевском, Жирятинском и Погарском районах (т. 1 л.д. 81).
После проведения обследования контейнерной площадки на предмет ее соответствия санитарному законодательству Территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Брянской области 19.05.2021 в администрацию направлено заключение о соответствии места (площадки) ТКО санитарному законодательству (т. 1 л.д. 85).
По результатам рассмотрения заявки ИП Тихоновского В.Ф. администрацией принято решение о согласовании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: Брянская область, г. Трубчевск, ул. Урицкого, д. 14а.
Администрацией 28.05.2021 также издано постановление N 370 "О внесении изменений в постановление администрации Трубчевского муниципального района от 11.04.2020 N 253 "Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории города Трубчевска" (т. 1 л.д. 14).
На основании данного постановления в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Трубчевского муниципального района под номером 52 включена контейнерная площадка, организованная по адресу: г. Трубчевск, ул. Урицкого, д. 14а, состояние покрытия контейнерная площадка - бетонное, площадь 2 кв.м, количество контейнеров - 3, объемом 0,2 куб.м, 0,3 куб.м, 0,5 куб.м.
Собственником данной контейнерной площадки является ИП Тихоновский В.Ф. Контейнерная площадка расположена на земельном участке, находящемся в собственности ИП Тихоновского В.Ф., предназначена для обслуживания одного объекта - магазина "Мебель+", который также находится в собственности ИП Тихоновского В.Ф.
Полагая, что указанное постановление не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
По мнению АО "Чистая планета", администрацией при решении о согласовании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: г. Трубчевск, ул. Урицкого, д. 14а нарушены требования СанПиН 2.1.3684-21: на включенной в реестр площадке использовано покрытие бетон, уклон для отведения вод отсутствует; площадка вплотную прилегает к зданию магазина, огорожена листами из металлического профиля с четырех сторон и закрыта на замок. Указывает, что подъездные пути к указанной контейнерной площадке не пригодны для проезда и маневрирования транспортных средств. Ссылается на недопустимость согласования администрацией размещения контейнеров объемом 0,2 куб.м, так как законодательством предусмотрено возможность использования контейнеров объемом 0,5 куб.м, 0,7 куб.м, 0,75 куб.м, 0,8 куб.м, 1,1 куб.м. Заявляет довод о нарушении процедуры вынесения постановления 28.05.2021 N 370, так как администрацией не принималось самостоятельное (отдельное) решение о согласовании места (площадки) накопления ТКО, а отсутствие такого решения является основанием для отказа во включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО. Отмечает, что в Брянской области раздельный сбор ТКО не внедрен, а, следовательно, ИП Тихоновский В.Ф. не имеет права осуществлять сортировку и сдачу полиэтилена и картона, входящих в состав ТКО, а обязан утилизировать в общий контейнер ТКО, который в дальнейшем будет вывезен на полигон захоронения ТКО регионального оператора.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила), которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.
В соответствии с пунктом 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (пункт 4 Правил).
Таким образом, в соответствии с указанными Правилами места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица.
При этом места накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В силу пунктов 21, 22 Правил, в случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования. Заявитель направляет в уполномоченный орган заявку о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр по форме, установленной уполномоченным органом.
Следовательно, для создания мест накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами заинтересованному лицу необходимо обратиться в органы местного самоуправления с соответствующей заявкой.
Рассмотрение заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня ее получения (пункт 23 Правил).
В силу пункта 6 Правил в целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Пунктом 24 Правил предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр или об отказе во включении таких сведений в реестр.
Основания для отказа во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр предусмотрены пунктом 25 Правил:
а) несоответствие заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр установленной форме;
б) наличие в заявке о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр недостоверной информации;
в) отсутствие согласования уполномоченным органом создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
В решении об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр в обязательном порядке указывается основание такого отказа (пункт 26 Правил).
Как следует из материалов дела, администрацией после получения заявки от ИП Тихоновского В.Ф 17.05.2021 направлен запрос в ТОУ Роспотребнадзора по Брянской области в Почепском, Трубчевском, Жирятинском и Погарском районах.
После проведения обследования контейнерной площадки на предмет ее соответствия санитарному законодательству ТОУ Роспотребнадзора по Брянской области 19.05.2021 в администрацию было направлено заключение о соответствии места (площадки) ТКО санитарному законодательству.
Перечень оснований для отказа во включении контейнерной площадки в реестр, предусмотренный пунктом 25 Правил, является исчерпывающим.
Администрацией таких оснований установлено не было.
В соответствии с пунктом 7 Правил по результатам рассмотрения заявки администрацией принято решение о согласовании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: г. Трубчевск, ул. Урицкого, д. 14а.
Как указано выше, в силу пункта 21 Правил, в случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, для включения в реестр сведений о таком месте (площадке) требуется только заявка заинтересованного лица по установленной уполномоченным органом форме.
При этом действующее законодательство не предполагает согласование с региональным оператором, а также направление предварительного запроса в адрес регионального оператора для внесения сведений в реестр ТКО.
Ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, как и внесение в него сведений, является исключительным полномочием органа местного самоуправления.
Как указано в пункте 17 Правил, информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
При этом указанными Правилами не установлена обязанность уполномоченного органа - администрации направлять запросы региональному оператору.
Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Брянской области, утвержденный постановлением Правительства Брянской области от 16.11.2020 N 528-п, также не возлагает на орган местного самоуправления обязанность по согласованию размещения площадки ГКО с региональным оператором.
Довод заявителя о непригодности подъездных путей к указанной контейнерной площадке для проезда и маневрирования транспортных средств обоснованно не принят судом, так как опровергается материалами дела, в том числе протоколом осмотра доказательств от 08.02.2023 (т. 3 л.д. 39-49) и фотоматериалами (т. 3 л.д. 50-55). Метраж для маневрирования автотранспортного средства не ограничен.
ТОУ Роспотребнадзора по Брянской области также оценил качество подъездных путей и нарушений не обнаружил.
Относительно довода заявителя о нарушении оспариваемым постановлением администрации требований Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Брянской области, утвержденного постановлением Правительства Брянской области от 16.11.2020 N 528-п, суд по праву указал на следующее.
В соответствии с пунктом 2.1.15 указанного Порядка необходимое количество мусоросборников (контейнеров, бункеров) в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов и их вместимость определяются в соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 названного Порядка с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.
В целях обеспечения технической возможности накопления и транспортирования твердых коммунальных отходов в зависимости от потребности могут использоваться контейнеры вместимостью 0,5 куб.м, 0,7 куб.м, 0,75 куб.м, 0,8 куб.м, 1,1 куб.м и бункеры объемом 7 куб.м и 8 куб.м.
Как следует из подпункта 2.2.2 пункта 2.2 Порядка, количество и объем контейнеров, необходимых для накопления твердых коммунальных отходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно заключил, что данная норма Порядка не является императивной, в связи с чем довод заявителя о нарушении требований Постановления N 528-п является несостоятельным.
Аргумент общества о том, что контейнер объемом 0,2 куб.м не совместим с механизмом захвата контейнера автомобилей, транспортирующих ТКО из мест (площадок) накопления ТКО, опровергается протоколом осмотра доказательств от 08.02.2023 (т. 3 л.д. 39-49) и фотоматериалами (т. 3 л.д. 50-55).
Утверждение заявителя о несоответствии оспариваемого постановления администрации правилам благоустройства, не может быть признано обоснованным, поскольку соответствие оборудованной площадки накопления ТКО N 52 действующему законодательству, нормам и правилам, требованиям СанПиН 2.1.3684-21 подтверждено заключением ТОУ Роспотребнадзора по Брянской области от 19.05.2021 N 505 (т. 1 л.д. 85).
Несогласие заявителя с выводами заключения ТОУ Роспотребнадзора по Брянской области не свидетельствует о незаконности вынесенного администрацией оспариваемого постановления, так как является самостоятельным предметом спора.
Существенных нарушений при обследовании, по результатам которого составлен оспариваемый акт, судом не установлено.
АО "Чистая планета" в апелляционной жалобе указывает, что в Брянской области раздельный сбор ТКО не внедрен, а, следовательно, ИП Тихоновский В.Ф. не имеет права осуществлять сортировку и сдачу полиэтилена и картона, входящих в состав ТКО, а обязан утилизировать в общий контейнер ТКО, который в дальнейшем будет вывезен на полигон захоронения ТКО регионального оператора.
Данный довод заявителя не принимается апелляционным судом на основании следующего.
Согласно пункту 2 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
В соответствии с пунктом 3 статьи 17.1 Закона N 89-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образовались вторичные ресурсы, обеспечивают их утилизацию самостоятельно либо передачу другим лицам в целях утилизации.
Контейнерная площадка N 52 по адресу: г. Трубчевск, ул. Урицкого,14А предназначена для обслуживания только одного объекта - магазина "Мебель+"
ИП Тихоновский В.Ф. на вышеуказанном объекте организовал раздельный сбор вторичных ресурсов и в соответствии с пунктом 2 статьи 13.4, пунктом статьи 17.1 Закона N 89-ФЗ установил три контейнера: "картон", "полиэтилен" и "ТКО".
Пунктом 39 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, предусмотрено, что в целях обеспечения утилизации твердых коммунальных отходов потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходов с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Вывоз раздельно собранных компонентов отходов осуществляется по договору с региональным оператором или организациями, осуществляющими использование вторичного сырья (пункт 3.14 Постановления N 528-п).
Таким образом, ИП Тихоновский В.Ф. имеет право заключить договор на вывоз раздельно собранных компонентов отходов с организациями, осуществляющими использование вторичного сырья.
Между ИП Тихоновским В.Ф. (поставщик) и ООО "Эко-Ресурсы" (покупатель) заключен договор купли-продажи отходов производства и потребления от 01.01.2021 N 15/01/21 (т. 1 л.д. 72-75), согласно пункту 1.1 которого поставщик обязуется поставлять покупателю отходы производства и потребления, которые образовались у поставщика в процессе производства (или: потребления, либо товары (продукцию), утратившие свои потребительские свойства), на условиях поставки, согласованных сторонами в договоре и приемо-сдаточных актах к нему (приложение 1), а покупатель обязуется принять и оплатить отходы в установленном договором и приемо-сдаточном акте порядке, формах, размерах и сроках.
Договор вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до 31.12.2021. Если за один месяц до истечения срока действия договора ни одна из сторон не заявит о своем желании расторгнуть договор, он автоматически пролонгируется на следующий год. Число пролонгаций не ограничено.
Как пояснил предприниматель, обслуживание контейнеров "картон" и "полиэтилен" в 2021 и 2022 годах производилось и производится ООО "Эко-Ресурсы" на основании указанного договора, что также подтверждается приемо-сдаточными актами (т. 2 л.д. 41-51) и универсальными передаточными документами (т. 2 л.д. 52-62).
Таким образом, на региональном операторе АО "Чистая планета" лежит обязанность на обслуживание только одного контейнера - для ТКО.
Повторно проверив доводы сторон и исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии у администрации оснований для отказа предпринимателю в согласовании места накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии со статьей 2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных судах являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Статьей 4 АПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
При этом обратившееся за судебной защитой лицо, по общему правилу, должно доказать наличие у него интереса по такому требованию.
Таким образом, предъявление любого иска должно быть направлено на восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 АПК РФ).
Ссылаясь на нарушение прав и законных интересов принятием администрацией оспариваемого постановления, АО "Чистая планета" не представило доказательств возложения на него каких-либо обязанностей либо создания для него препятствий для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности.
Определением суда первой инстанции от 27.01.2022 рассмотрение дела было приостановлено до вступления в законную силу решения суда по делу N А09-7199/2021 по заявлению АО "Чистая планета" к администрации Погарского муниципального района Брянской области о признании недействительным постановления от 26.05.2021 N 380 "О внесении изменений в постановление администрации Погарского района от 09.02.2021 N 60".
Требования по делу N А09-7199/2021 связаны с настоящим спором по основаниям их возникновения, представленным доказательствам, а также доводам, заявленным сторонами.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 08.02.2022 по делу N А09-1799/2021, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2022 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 19.09.2022, заявление АО "Чистая планета" оставлено без удовлетворения.
В постановлении от 19.09.2022 суд кассационной инстанции указал, что истцом не доказан факт нарушения администрацией его прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности.
При изложенных обстоятельствах, исходя из представленных в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, апелляционная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о том, что заявителем не доказан факт нарушения администрацией норм права, а также прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской детальности.
В этой связи в удовлетворении требований общества отказано правомерно.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя, изложенные в суде первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте. Несогласие с оценкой установленных судом обстоятельств по делу само по себе, без иных установленных законом оснований, не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Обществу в соответствии со статьей 104 АПК РФ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в размере 1500 рублей, излишне уплаченная по платежному поручению от 24.01.2023 N 883.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 26.12.2022 по делу N А09-7205/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Чистая планета" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 24.01.2023 N 883.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.В. Большаков |
Судьи |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-7205/2021
Истец: АО "Чистая планета"
Ответчик: Администрация Трубчевского муниципального района
Третье лицо: Тихоновский Виктор Федорович