г. Москва |
|
06 апреля 2023 г. |
Дело N А41-43278/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Марченковой Н.В.,
судей: Диаковской Н.В., Панкратьевой Н.А.
при ведении протокола судебного заседания Терехиной Е.Е.,
при участии в заседании:
от Администрации Одинцовского городского округа Московской области (истец) - Новикова И.Ю.по доверенности от 28.12.2022 года, паспорт, диплом;
от ООО "Спектр" (ответчик) - Волкова М.В. по доверенности от 09.01.2023 года, паспорт, диплом;
от Министерства экологии и природопользования Московской области (3-е лицо) - Хохлов В.В. по доверенности от 12.12.2022 года, паспорт, диплом;
от ООО СЗ "Атлантис Одинцово" (3-е лицо) - Шашкина О.А. по доверенности от 31.03.2023 года, паспорт, диплом;
от 3-х лиц - не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Спектр" на решение Арбитражного суда Московской области от 23 декабря 2022 года по делу N А41-43278/22, по иску Администрации Одинцовского г.о. МО к ООО "Спектр" об обязании освободить,
третьи лица: Министерство экологии и природопользования Московской области; Назаров И.В.; МБУ "Городское хозяйство "Голицыно"; МУП "Вяземы Инжиниринг" Одинцовского городского округа Московской области конкурсный управляющий Лавриненко А.В.; ООО СЗ "Атлантис Одинцово",
УСТАНОВИЛ:
Администрация Одинцовского городского округа Московской области (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к ООО "Спектр" (далее - ответчик) с требованиями, исходя из принятых судом уточнений, об обязании в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу освободить от навалов строительных и производственных отходов (пиломатериалов, кирпичного боя, грунта смешанного с бетонным боем) земли неразграниченной государственной собственности общей в границах согласно каталогу координат.
Решением Арбитражного суда Московской области от 23 декабря 2022 года по делу N А41-43278/22 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Спектр" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представитель Администрации Одинцовского городского округа Московской области возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей Назарова И.В.; МБУ "Городское хозяйство "Голицыно"; МУП "Вяземы Инжиниринг" Одинцовского городского округа Московской области конкурсный управляющий Лавриненко А.В., извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В ходе рассмотрения неоднократных обращений граждан, а также информации размешенной в сети интернет, по вопросу навалов твердых коммунальных отходов и сжигания мусора на земельном участке с кадастровым номером 50:20:0041411:179 Управлением муниципального земельного контроля, сельского хозяйства и экологии Администрации Одинцовского городского округа Московской области произведено обследования данного земельного участка.
По результатам обследования установлено, что земельный участок с кадастровым номером 50:20:0041411: 179 ранее предоставлялся ООО "Спектр" на праве аренды.
Между Администраций городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области и МУП "Вяземы Инжиниринг" заключен договор аренды земельного участка от 11.08.2017 с кадастровым номером 50:20:0041411:179, площадью 78630 кв.м., категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования - для обслуживания жилых и нежилых зданий, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, городское поселение Большие Вяземы, рабочий поселок Большие Вяземы, улица Городок - 17, владение 23.
Срок аренды установлен до 11.08.2066 (п. 7.3 договора аренды).
Пунктом 3.2.1 договора аренды установлено, что арендатор обязан использовать участок в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, указанных в п.п. 1.1 и 1.3 договора, и разрешенными способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 2.1.3 договора аренды арендатор имеет право досрочно в судебном порядке расторгнуть договор в случаях: невнесения арендной платы более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа; использование участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к категории земель, указанной в п. 1.1 и 1.3 договора; использования участка способами, которые приводят к значительному ухудшению экологической обстановки и качественных характеристик участка, в том числе приводящего к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, загрязнению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Договор аренды зарегистрирован 12.10.2017 за N 50:20:0041411:179- 50/020/2017-2. Дополнительным соглашением от 24.09.2018 к договору от 11.08.2017 N 1 аренды земельного участка о замене стороны по договору МУП "Вяземы Инжиниринг" передало, а ООО "Спектр" приняло на себя все права и обязанности арендатора по договору аренды.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2021 по делу N А41-19198/2020 удовлетворены требования Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского городского округа Московской области к ООО "СПЕКТР" о расторжении договора аренды земельного участка от 11.08.2017 N 1 заключенного между Администрацией городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области с ООО "Спектр".
Десятым арбитражным апелляционным судом установлено, что 11.12.2019 Министерством экологии и природопользования вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, установлено, что на территории земельного участка с кадастровым номером 50:20:0041411:179, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, Большие Вяземы, ул. Городок-17 неустановленным лицом осуществлялось размещение твердо-коммунальных отходов на открытом грунте, а так же их частичное сжигание путем открытого горения без применения специальных установок.
Актом обследования территории при рассмотрении обращении с выездом на место от 09.12.2019 установлены следующие обстоятельства: местом обследования является территория земельного участка с кадастровым номером 50:20:0041411:179.
Участок имеет огороженную территорию, с расположенными на нем складскими помещениями.
Складские помещения представляются в аренду различным организациям.
На момент обследования на территории участка в дальней части со стороны русла реки Малая Вяземка, обнаружены навалы твердо-коммунальных отходов, имеются следы сжигания отходов на открытом грунте. Часть территории между складскими корпусами отсыпана отходами строительных материалов, смешанных с твердо-коммунальными отходами. В нескольких складских помещениях установлено оборудование для переработки (сортировки) отходов, на грунте размещены упакованные отходы. Деятельность по переработке отходов осуществляется гражданами из республике Средней Азии, которые не смогли пояснить кто из хозяйствующих объектов осуществляется деятельность по обращению с отходами на указанной территории.
Постановлением о назначении административного наказания от 20.02.2020 Министерство экологии и природопользования Московской области установлено, что ООО "Спектр" 09.12.2019 на территории арендованного в соответствии с дополнительным соглашением к Договору аренды от 11.08.2017 N 1 от 11.08.2017 земельного участка с кадастровым номером 50:20:0041411:179, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, Большие Вяземы, ул. Городок-17,вл.23 осуществило размещение на открытом грунте в водоохраной зоне реки Малая Вяземка твердокоммунальных и строительных отходов (бой кирпича, бетонных изделий, образовавшиеся в результате сноса и разборке зданий и грунтов, образовавшиеся в результате земляных работ.
На основании изложенного постановления, ООО "Спектр" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.ст. 8.42 КоАП РФ.
Согласно протоколу осмотра Министерство экологии и природопользования Московской области от 01.06.2020 установлено, что земельный участок с кадастровым номером 50:20:0041411:179 имеет ограждение из бетонных плит по периметру. Въезд на территорию участка осуществляется через откатные ворота, раскрытые на момент осмотра. Слева от въезда на участок осуществляется деятельность пункта приема металла, с правой стороны расположена парковка легкового и грузового транспорта. В средней части участка между двумя нежилыми строениями отсыпка части территории высотой песчаного отвала около 1,0 метра. Ближе к забору песчаный отвал переходит в отвал грунтов. Вдоль забора в восточной части отвала под навалами грунта размещены твердо-коммунальные и строительные отходы. Общая площадь перекрытия данной части участка составляет 6648,6 куб.м. В 7 метрах южнее данного отвала расположены отвалы строительных и твердокоммунальных отходов на площади 58 кв.м. Среди отходов находятся пустые пачки из под молока, датированные маем текущего года и пустые бутылки из под водки, датой изготовления 14.01.2020. В западной части участка расположен отвал песка высотой около 1,5 метра, общей площадью 4784,2 кв.м. В северной части отвала вдоль одноэтажного нежилого строения и в северо-восточной части имеется не отсыпанные участки отходов строительных материалов смешанных с твердокоммуналъными отходами. В северовосточной части участка размещены навалы строительных отходов, смешанных с древесными остатками.
Согласно протоколу осмотра Министерство экологии и природопользования Московской области от 09.07.2020 установлено, что на момент осмотра въезд специальной строительной техники на участок ограничен в результате парковки за воротами автокрана, препятствующему свободному проезду. Выкатные ворота приоткрыты только для прохода людей. Проход на территорию участка осуществлялся с участием сотрудников полиции, поскольку вход блокировался представителями арендатора участка. На момент осмотра на территории участка ведется деятельность по размещению древесных отходов (остатки распиловки и выкорчевки деревьев, отходы изделий из ДСП, ДВП, деревянной доски). Размещение отходов древесины осуществляется на территории мест размещения отходов, где 01.06.2020 проводился отбор проб. Здесь же находится специальная строительная техника: экскаватор, трактор и передвижной комплекс измельчения древесных отходов. Размещение древесных отходов осуществлено в центральной, северной и северно- восточной части участка. В крайнем нежилом помещении в северно-восточной части участка ведется деятельность по сортировки отходов. Здесь же оборудованы две металлические печи, внутри которых находятся отходы вспененных полимерных материалов. В северо-западной части участка в точке координат на открытом грунте складировано более 100 бывших в употреблении автомобильных шин.
Кроме того согласно акту осмотра земельного участка от 30.07.2020, предоставленного в материалы дела истцом с приложением фотоматериалов, установлено, что вблизи указанной территории, а также вблизи нежилого здания - хранилища с кадастровым номером 50:20:0041411:3835 выявлены складирование и переработка отходов древесины от лесоразработок, отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок, отходы корчевания пней, отходы распиловки и строгания древесины, отходы производства круглых лесоматериалов, не являющимися отходами 4 и ниже класса опасности, обращение с которыми подлежит лицензированию. Признаков и мест сжигания отходов не выявлено.
В настоящее время при осмотрах земельного участка с кадастровым номером 50:20:0041411:179 установлено, что прежним арендатором земельного участка ООО "Спектр", на территории земельного участка, а также на землях неразграниченной государственной собственности в восточной стороны осуществлены навалы и складирование открытым способом отходов производства (пиломатериалы, кирпичный бой, грунт смешанный с бетонным боем), навалы осуществлены на ориентировочной площади 9000 кв.м.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса предусмотрено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно пункта 2 статья 40 Земельного кодекса установлено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здание, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Из статьи 42 Земельного кодекса следует, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом, федеральными законами.
В соответствии со статьей 12 Земельного кодекса целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Согласно части 2 статьи 13 Земельного кодекса в целях охраны земель собственники земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Из смысла пункта 5 статьи 13 Земельного кодекса следует, что обязанность по рекультивации земель возложена на лиц, деятельность которых привела к ухудшению качества земель.
Статьей 72 Земельного кодекса установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.
В соответствии со статьей 76 Земельного кодекса юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.
Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Статьей 79 Земельного кодекса сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
В силу частей 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.
В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В силу части 1 статьи 13.4 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 12 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
В силу части 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.
В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
В соответствии с часть 2 статьи 78 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.
Факт расположения на земельном участке с кадастровым номером 50:20:0060331:113 подтверждается представленными в материалы дела документами, в том числе совместным актом осмотра от 31.10.2022, актом осмотра от 22.11.2022.
При этом данный земельный участок относятся к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, что не предполагает и не позволяет его использование под размещение отходов.
Специально оборудованных сооружений, предназначенных для размещения отходов, на спорном земельном участке нет, в государственный реестр объектов размещения отходов не включен.
Таким образом, земельный участок подлежит освобождению от имеющихся на них отходов производства и потребления.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что захламление участка произошло до того момента, как ответчик стал стороной спорного договора, подлежат отклонению, поскольку с момента вступления ответчика в права договору аренды прошло более 2,5 лет и ответчик имел возможность привести земельный участок в соответствии с требованиями предусмотренными ст. 42 ЗК РФ. Доказательств принятия мер по освобождению участка от навалов мусора, в том числе путем предъявления соответствующих исков к виновным лицам, в материалах дела не имеется, суду такие доказательства также не представлены.
Аналогичный вывод содержится в постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2021 по делу N А41-19198/20.
Поскольку лицо, виновное в несанкционированном размещении отходов, не установлено, относимых и допустимых доказательств суду для этого не представлено, вопрос о возложении обязанности по непосредственному устранению захламления, несанкционированных свалок на земельных участках должен разрешаться на основе определения правообладателя соответствующего земельного участка.
Данная правовая позиция отражена в кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2019 N 53- КА19-18, в котором Верховный Суд Российской Федерации исходил из того, что "в материалах дела отсутствуют документы, позволяющие определить принадлежность отходов, расположенных на спорном земельном участке... Таким образом, для правильного разрешения заявленных требований необходимо установить собственника земельного участка, на котором расположена несанкционированная свалка". ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения, введенный постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года N 607-ст, в пункте 7.8 содержит примечание, согласно которому если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, не установлены, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (абзац восьмой статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
При данных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что ответственным за освобождение от навалов земельного участка с кадастровыми номерами 50:20:0041411:179, является ООО "Спектр".
Таким образом, исходя из предмета и оснований заявленных требований, установленных фактических обстоятельств спора и представленных в материалы дела доказательств в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 23 декабря 2022 года по делу N А41-43278/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-43278/2022
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "СПЕКТР"
Третье лицо: Министерство экологии и природопользования по Московской области, Назаров Игорь Викторович