4 апреля 2023 г. |
А39-7668/2022 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Новиковой Е.А.,
судей Богуновой Е.А., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Худяковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия
на решение Арбитражного суда Республики Мордовия
от 15.12.2022 по делу N А39-7668/2022,
по иску Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия (ИНН 1326192290, ОГРН 1041316017225) к обществу с ограниченной ответственностью "ГазОЙЛ" (ИНН 1326211979, ОГРН 1091326002151) об обязании выдать кассовые чеки на бумажном носителе, выдавать кассовые чеки на бумажном носителе в дальнейшем при покупке топлива,
в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия (далее - УФССП России по Республике Мордовия, Управление, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ГазОЙЛ" (далее - ООО "ГазОЙЛ", ответчик) об обязании выдать кассовые чеки на бумажном носителе за период с 17.03.2022 по 31.10.2022, выдавать кассовые чеки на бумажном носителе в дальнейшем при покупке топлива в рамках заключенного государственного контракта от 15.06.2021 N ГСМ2022.
Решением от 15.12.2022 суд частично удовлетворил исковые требования: обязал ООО "ГазОЙЛ" выдавать УФССП России по Республике Мордовия кассовые чеки на бумажном носителе при оказании услуг по отпуску горюче-смазочных материалов с использованием пластиковых магнитных топливных карт (покупке топлива) в рамках государственного контракта от 15.06.2021 N ГСМ2022. В удовлетворении остальной части иска суд отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом в части отказа в обязании ответчика выдать кассовые чеки на бумажном носителе за период с 17.03.2022 по 31.10.2022 за покупку топлива в рамках заключенного государственного контракта от 15.06.2021 N ГСМ2022, ООО "ГазОЙЛ" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований истца в полном объеме.
В обоснование своих возражений заявитель жалобы указал, что в целях минимизации расхода кассовой ленты у пользователей контрольно-кассовой техники, используемой в режиме онлайн, есть возможность осуществлять расчеты со своими покупателями без выдачи кассовых чеков на бумажном носителе, но при условии согласия покупателя на формирование кассового чека только в электронной форме и направлении его покупателю на номер телефона или адрес электронной почты, однако Управление такого согласия не давало. По мнению заявителя жалобы, является необоснованным вывод о том, что выдать кассовые чеки на бумажном носителе за период с 17.03.2022 по 31.10.2022 не представится возможным. Судом не устанавливались и не выяснялись обстоятельства (факты), подтверждающие невозможность (технически) выдать кассовые чеки за указанный период. В свою очередь ответчик также не представлял каких-либо доказательств, препятствующих выдаче чеков за прошлый период, и не заявлял об отсутствии такой возможности. Управление полагает, что при необходимости кассир может создать дубликат любого чека. Злоупотребления, связанные с невыдачей кассовых чеков, являются нарушением законодательства о применении ККТ и нарушают права Управления на получение первичных документов, связанных с расходами средств из федерального бюджета. Ввиду отсутствия со стороны Управления согласия на осуществление расчетов без выдачи кассовых чеков на бумажном носителе, отказ ООО "ГазОйл" в выдаче кассовых чеков на бумажном носителе является незаконным и противоречит действующему законодательству. Управлению необходимы кассовые чеки на бумажном носителе в целях отражения операций по приобретению ГСМ в бухгалтерском учете с целью обоснования расходов денежных средств, выделяемых из федерального бюджета на осуществление полномочий органа исполнительной власти.
Подробно доводы УФССП России по Республике Мордовия изложены в апелляционной жалобе от 10.01.2023.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о дате, времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.1aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным в статье 121 АПК РФ.
В силу части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Лица, участвующие в деле, не заявили возражений, в связи с чем суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 257 - 262, 265, 266, 2687, 269, 270 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Повторно оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Первый арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Согласно материалам дела ООО "ГазОЙЛ" (поставщик) и УФССП России по Республике Мордовия (заказчик) заключили государственный контракт на поставку горюче-смазочных материалов от 15.06.2021 N ГСМ2022 (далее - контракт), в силу пункта 1.1 которого поставщик принимает на себя обязательство по оказанию услуг заказчику по отпуску горюче-смазочных материалов с использованием пластиковых магнитных топливных карт на АЗС в соответствии со Спецификацией, а заказчик обязуется оплатить их.
Оплата производится путем перечисления денежных средств на счет поставщика по факту поставки в течение 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документов о приемке по окончании каждого месяца поставки (пункт 2.2 контракта).
Поставка продукции осуществляется в соответствии со Спецификацией, срок поставки - с 01.01.2022 по 31.12.2022. Для получения товара держатель карты обязан предъявить карту оператору торговой точки и ввести на оборудовании пин-код карты (пункт 3.1 контракта).
Любое лицо, предъявившее карту и осуществившее действия, указанные в пункте 3.5 контракта, при условии принятия карты оборудованием и совершения операции по карте на оборудовании, будет считаться надлежащим получателем товара (пункт 3.6 контракта).
Поставщик обязан передавать заказчику товары после получения устной заявки от держателя карты, в торговых точках после предъявления карты в соответствии с условиями контракта (пункт 4.1.2 контракта).
Истцом представлены универсальные передаточные документы, подтверждающие приобретение бензина у ООО "Газойл" в рамках заключенного контракта, отчет по реализации топлива Управлению с указанием дат реализации, платежные поручения об оплате полученного топлива.
Истец 21.04.2022 обратился к ответчику с претензией, в которой просил в обязательном порядке выдавать кассовые чеки на бумажном носителе при осуществлении покупки ГСМ по топливным картам сотрудниками Управления и выдать чеки по тем заправкам, которые были осуществлены с 17.03.2022 по апрель 2022 года.
ООО "Газойл" письменно сообщило Управлению, что в связи с дефицитом кассовой ленты и принятием решения ФНС России не штрафовать автозаправочные станции за не выдачу кассового чека, ООО "Газойл" приняло решение о приостановке выдачи кассового чека с 17.03.2022 по 31.03.2022, чеки на бумажном носителе не выдаются. Также направило письмо, в котором сообщает о праве направить покупателю чек в электронной форме.
Отказ ответчика в удовлетворении требования о выдаче кассовых чеков на бумажном носителе без получения согласия покупателя на осуществление расчетов без выдачи кассовых чеков послужил основанием для обращения УФССП России по Республике Мордовия с соответствующим иском в арбитражный суд.
Установив, что ответчик прекратил выдачу кассовых чеков на бумажном носителе при покупке сотрудниками Управления топлива в рамках государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов в отсутствие согласия заказчика на формирование кассового чека только в электронном виде и направлении его в электронной форме, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 506 ГК РФ, Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Закон N 54-ФЗ), удовлетворил требование истца в части обязания ответчика выдавать истцу кассовые чеки на бумажном носителе при оказании услуг по отпуску горюче-смазочных материалов с использованием пластиковых магнитных топливных карт (покупке топлива) в рамках государственного контракта от 15.06.2021 N ГСМ2022.
В данной части решение не обжалуется, поэтому законность и обоснованность судебного акта в этой части в силу части 5 статьи 268 АПК РФ судом апелляционной инстанции не проверяются.
Решение суда обжалуется УФССП России по Республике Мордовия в части отказа в обязании ответчика выдать кассовые чеки на бумажном носителе за период с 17.03.2022 по 31.10.2022 за покупку топлива в рамках заключенного государственного контракта от 15.06.2021 N ГСМ2022.
Возникшие между сторонами отношения регулируются нормами ГК РФ, а также Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона N 44-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами Гражданского кодекса Российской Федерации.
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы.
По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (статья 526 ГК РФ).
По договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (пункт 1 статьи 506 ГК РФ).
В пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.1997 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки" разъяснено, при рассмотрении споров, связанных с заключением и исполнением договора поставки, и отсутствии соответствующих норм в параграфе 3 главы 30 Кодекса суду следует исходить из норм, закрепленных в параграфе 1 главы 30 Кодекса (пункт 5 статьи 454 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором (пункт 2 статьи 456 ГК РФ).
Если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456 ГК РФ), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи. В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.
На основании статей 309, 310 (пункта 1) ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В силу статьи 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, содержат с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи, следующие обязательные реквизиты: наименование документа; порядковый номер за смену; дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика пользователя; применяемая при расчете система налогообложения; признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода); наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена (в валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость); сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость); форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке), а также сумма оплаты наличными деньгами и (или) в безналичном порядке.
На основании пунктов 1, 5 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Кассовый чек - первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (статья 1.1 Закона N 54-ФЗ).
Суд первой инстанции установил, что поскольку кассовый чек является фискальным документом, который печатается с помощью кассового аппарата и является документом, который подтверждает факт приобретения какого-либо товара за наличный или безналичный расчет банковской картой на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), то выдать данный документ на бумажном носителе за прошлый период (с 17.03.2022 по 31.10.2022) не представляется возможным.
Таким образом, оценив представленные в материалы дела доказательства и обстоятельства дела по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности по выдаче истцу кассовых чеков на бумажном носителе за период с 17.03.2022 по 31.10.2022 за покупку топлива в рамках заключенного государственного контракта от 15.06.2021 N ГСМ2022.
Более того, использование в настоящем случае при отпуске топлива топливных карт (применение в отношениях сторон именно их подтвержено контрактом, а также позицией истца, изложенной в пояснениях (л.д. 30)), исключает осуществление денежных расчетов непосредственно в момент использования такой топливной карты, и, как следствие, исключает наличие у ответчика обязанности по применению ККТ и выдаче соответствующих кассовых чеков истцу. Контрактом такая обязанность ответчика также не предусмотрена.
В рассматриваемых правоотношениях топливная карта не является средством платежа (в отличие от банковской карты).
В соответствии с частью 9 статьи 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.
Кассовый чек - первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; а расчеты - прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги (статья 1.1 Закона N 54-ФЗ).
В пункте 19 статьи 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" предусмотрено, что электронное средство платежа определяется как средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.
Таким образом, топливная карта электронным средством платежа не является и расчеты между истцом и ответчиком в процессе непосредственного отпуска топлива не производятся, в том числе и в безналичной форме. Данный факт следует и из буквального прочтения условий контракта.
Согласно пункту 1.7 Технических требований к электронным контрольно-кассовым машинам (ККМ) для осуществления денежных расчетов с населением в сфере торговли нефтепродуктами и газовым топливом, утвержденных решением ГМЭК (Протокол от 10.11.1994 N 14) (далее - Технические требования), форма оплаты за нефтепродукты на АЗС магнитными и чиповыми картами, талонами и другими документами, являющимися эквивалентами заранее оплаченного определенного количества нефтепродуктов, признается косвенной безналичной оплатой.
Из содержания Технических требований следует, что определение косвенной безналичной оплаты, содержащееся в пункте 1.7 Приложения 3, предназначено для применения в сфере действия указанных правил. Областью применения Технических требований является сфера торговли и осуществления денежных расчетов с населением.
Таким образом, рассматривать в качестве критерия отнесения к сфере применения приведенных нормативных актов факт использования топливной карты без учета гражданско-правовой природы отношений, складывающихся при установленной сторонами договора на реализацию нефтепродуктов системе получения товара, некорректно.
Из материалов дела следует, что отпуск истцу нефтепродуктов через АЗС ответчика осуществляется по картам на условиях последующий оплаты по безналичному расчету.
В частности в пункте 2.2 контракта стороны согласовали, что оплата нефтепродуктов будет производиться с учетом порядка, сроков и объемов, предусмотренных на финансирование заказчика (истца) из федерального бюджета. Расчет за поставленный товар будет производиться по факту поставки в течение 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком надлежащим образом оформленных документов о приемке (товарных накладных, счетов и счетов-фактур) по окончании каждого месяца поставки.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что в рассматриваемом случае отсутствуют правовые основания связывать использование топливных карт с обязательным применением косвенной оплаты.
В данном случае, топливные карты не имеют статуса кредитных или иных платежных карточек, эмитентом которых является кредитное учреждение.
В рассматриваемых отношениях продавца и покупателя товара (топлива) топливная карта используется как средство отчетности, позволяющее держателю карты (физическому лицу, сотруднику организации) получить от лица покупателя определенное количество товара. Ее назначение определено условиями договора. На карте фиксируется литровый эквивалент приобретенного топлива. Доказательств, из которых возможно было бы прийти к иному выводу, материалы дела не содержат.
Таким образом, из условий контракта следует, что непосредственно при отпуске нефтепродуктов по топливным картам каких-либо расчетов между продавцом и лицом, получающим нефтепродукты, не производится; приобретенное по договору топливо оплачивается покупателем безналичным расчетом спустя некоторое время - в течение 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком надлежащим образом оформленных документов о приемке (товарных накладных, счетов и счетов-фактур) по окончании каждого месяца поставки, то есть за объем товара фактически полученного за указанный в контракте период (пункт 2.2 контракта).
При таких обстоятельствах, учитывая, отсутствие в материалах дела доказательств того, что топливная карта используется во взаимоотношениях сторон в качестве средства платежа, то есть доказательств факта осуществления денежных расчетов при отпуске топлива и доказательств наличия у ответчика обязанности по применению ККТ и выдаче истцу соответствующего кассового чека, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в обжалуемой части.
Все иные доводы и аргументы заявителя жалобы также проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта.
Доказательства и доводы, согласно которым у суда апелляционной инстанции возникли бы основания для переоценки выводов суда первой инстанции, в материалах дела отсутствуют и заявителем жалобы не приведено.
Судебный акт первой инстанции принят при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, нормы процессуального и материального права применены судом верно, с учетом конкретных обстоятельств дела, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, судом первой инстанции не нарушено единообразие в толковании и применении норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 15.12.2022 по делу N А39-7668/2022 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Мордовия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Новикова |
Судьи |
Е.А. Богунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-7668/2022
Истец: Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия
Ответчик: ООО "ГазОЙЛ"