город Ростов-на-Дону |
|
07 апреля 2023 г. |
дело N А53-36054/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.,
судей Н.В. Нарышкиной, Т.Р. Фахретдинова,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Петросьян Н.В.,
при участии:
от ответчика: Масловский В.В. по доверенности от 21.12.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания - Россети"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.01.2023 по делу N А53-36054/2022
по иску публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания - Россети"
к акционерному обществу "Донэнерго"
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания - Россети" (далее - истец, сетевая компания) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к акционерному обществу "Донэнерго" (далее - ответчик, общество) о взыскании задолженности по договору N 1403/П оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети от 22.01.2018 за период с февраля по май 2022 в размере 3949370,20 руб., пени за период с 22.03.2022 по 28.07.2022 в размере 203544,46 руб., а также пени, начисленной исходя из суммы задолженности за период с 29.07.2022 по день фактической оплаты суммы задолженности.
Решением суда от 30.01.2023 в удовлетворении иска отказано.
Сетевая компания обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просила его отменить, удовлетворить требования в полном объёме.
В обоснование жалобы истец приводит следующие доводы:
- выводы суда вносят дисбаланс в принятые на федеральном уровне решения об обязании потребителя нести расходы по оплате услуг по передаче электроэнергии;
- освобождение ответчика от оплаты услуг по передаче электроэнергии повлияет на тарифные решения в отношении иных добросовестных потребителей;
- общество с ограниченной ответственностью "Донэкс" не обладает статусом сетевой организации в отношении спорных точек поставки,
- судом не применены положения статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении неправомерного отказа ответчика от принятых обязательств.
В судебном заседании представитель ответчика просил решение суда оставить без изменения.
Истец явку представителя не обеспечил, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя ответчика, апелляционная коллегия не находит оснований к отмене судебного акта.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" является сетевой организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (ЕНЭС), владеет на праве собственности объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) ПАО "ФСК ЕЭС" оказывает на возмездной основе услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС субъектам оптового рынка, а также иным лицам, имеющим на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании объекты электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к ЕНЭС.
Между ПАО "ФСК ЕЭС" (исполнитель) и АО "Донэнерго" (заказчик) заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети от 22.01.2018 N 1403/П в редакции решения Арбитражного суда Ростовской области от 21.12.2018 по делу N А53-26286/2018 (далее - договор).
Согласно п. 1.1. договора исполнитель обязуется оказывать услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно- технологическому управлению, через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании (далее - объекты электросетевого хозяйства исполнителя), а также через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, а заказчик обязуется оплачивать эти услуги.
В соответствии с п. 4.2. договора стоимость услуг по передаче электрической энергии по ЕНЭС по настоящему договору за расчетный период, определяется путем сложения: стоимости услуг по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, определяемой путем умножения ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, утвержденной федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на величину заявленной мощности, указанной в Приложении 5 к настоящему Договору; стоимости нормативных технологических потерь электроэнергии (технологического расхода электрической энергии на ее транспортировку), возникающих при передаче электрической энергии по объектам электросетевого хозяйства исполнителя, определяемой в соответствии с настоящим договором.
Сверх того уплачивается НДС, рассчитываемый в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4.8. определено, что оплата услуг по передаче электрической энергии производится заказчиком в следующем порядке:
- предварительный платеж по выставленному исполнителем до 5-го числа текущего месяца счету на предварительную оплату в размере 50% стоимости оказываемых услуг по передаче электрической энергии. Стоимость услуг по передаче электрической энергии в подлежащем оплате объеме оказываемых услуг в месяце, за который осуществляется оплата, определяется исходя из тарифа на услуги по передаче электрической энергии для предшествующего расчетного периода.
Подлежащий оплате объем услуг по передаче электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, принимается равным объему услуг по передаче электрической энергии за предшествующий расчетный период.
Окончательный расчет за оказанные услуги по передаче электрической энергии производится до 20 числа месяца, следующего за расчетным, на основании Акта об оказании услуг по передаче электрической энергии и счет-фактуры.
Излишне уплаченная за услуги по передаче электрической энергии сумма засчитывается в счет платежа, подлежащего уплате за следующий месяц.
Оплата производится денежными средствами на расчетный счет исполнителя или иной счет, указанный исполнителем.
В сентябре 2021 года ООО "Донэкс" по договору аренды передало часть электросетевого имущества в аренду смежной сетевой организации ООО "Агро-маркет".
По мнению истца ПАО "ФСК ЕЭС" в феврале- мае 2022 года АО "Донэнерго" оказаны услуги по передаче электрической энергии на общую сумму 87075641,83 руб. Задолженность ответчиком не погашена.
В порядке, предусмотренном Регламентом коммерческого учета электроэнергии и мощности (приложение N 11 к договору о присоединении к торговой системе оптового рынка), ПАО "ФСК ЕЭС" ежемесячно составляются интегральные акты учета перетоков электрической энергии, сводные акты учета электрической энергии.
Кроме того, между сторонами ежемесячно формируются акты об оказании услуг по передаче электрической энергии (пп. 4.9.1.-4.9.5. договора).
В спорный период АО "Донэнерго" подписало акты об оказании услуг по передаче электрической энергии с протоколом разногласий по объемам электроэнергии, переданной через точки поставки ПС ДОНЭКС 110/10/6 кВ.
В адрес ответчика направлена претензия с требованием об оплате задолженности за оказанные услуги по передаче электрической энергии за февраль - май 2022 года. Указанные требования АО "Донэнерго" остались без удовлетворения.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с иском по настоящему делу.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 309, 310, 329, 330, 332, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) и Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), установив, что объем заявленной мощности по точкам присоединения ООО "Донэкс" не учтен в свободном прогнозном балансе производства и поставки электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС Российской Федерации на 2022 год в отношении АО "Донэнерго" для оплаты услуг ПАО "ФСК ЕЭС", АО "Донэнерго" предложило осуществлять оплату услуг по передаче энергии ПАО "ФСК ЕЭС" по ставке на оплату потерь (технологического расхода электроэнергии на ее транспортировку) и следовательно, удовлетворение иска в части сверхтарифного решения приведет к неосновательному обогащению истца, а расчет за услуги по передаче энергии должны строиться на величине мощности, учтенной ФАС России в свободном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС российской Федерации, то есть должны быть основаны на тарифном решении для смежных сетевых организаций, пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований сетевой компании.
С доводами, изложенными в апелляционной жалобе, судебная коллегия не может согласиться ввиду следующего.
Так, материалами дела подтверждено, что электрические сети АО "Донэнерго" опосредованно присоединены к электрическим сетям ПАО "ФСК ЕЭС" через объекты электросетевого хозяйства ООО "ДОНЭКС". Технологическое присоединение объектов подтверждается подписанными между АО "Донэнерго" и ООО "ДОНЭКС", а также между ООО "ДОНЭКС" и ПАО "ФСК ЕЭС" актами об осуществлении технологического присоединения.
До 2020 года ООО "ДОНЭКС" имело статус территориальной сетевой организации и оказывало услуги по передаче электрической энергии.
Согласно информационному письму Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее - РСТ РО) от 31.10.2019 N 40.2/3317 с 01.01.2020 обществом с ограниченной ответственностью "ДОНЭКС" не установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии и, соответственно, ООО "ДОНЭКС" не является сетевой компанией.
В соответствии с п. 8 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), в целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии.
Учитывая требования п. 8 Правил, точки поставки, расположенные на границе раздела балансовой принадлежности ООО "ДОНЭКС" и АО "Донэнерго", включены с 01.01.2020 в договор оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети от 22.01.2018 N 1403/П (далее - договор N 1403/П) между ПАО "ФСК ЕЭС" и АО "Донэнерго".
По условиям пунктов 4 и 6 Правил N 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя услуг по передаче электрической энергии, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
На основании критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184.
В данной связи Постановлением РСТ РО от 29.12.2020 N 60/14 "О корректировке необходимой валовой выручки ООО "ДОНЭКС" и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО "ДОНЭКС" и АО "Донэнерго" на 2021 год" установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии между АО "Донэнерго" и ООО "ДОНЭКС".
Таким образом, с 2021 года сетевой организацией, оказывающей АО "Донэнерго" услуги по передаче электроэнергии, являлось ООО "ДОНЭКС".
Учитывая требования пункта 8 Правил, а именно наличие технологического присоединения электрических сетей АО "Донэнерго" к сетям сетевой организации ООО "ДОНЭКС" и установленного на 2021 год индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии между АО "Донэнерго" (Заказчик) и ООО "ДОНЭКС" (исполнитель) был заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности) от 28.01.2021 N 76-УП/2021-145 ОПЭ (далее - договор N 76-УП/2021-145 ОПЭ).
Оплата услуг по точкам поставки ООО "ДОНЭКС" за 2021 год осуществлялась АО "Донэнерго" на основании договора N 76-УП/2021-145 ОПЭ сетевой организации ООО "ДОНЭКС".
Соответственно, АО "Донэнерго", оплатившее в рамках договора N 76-УП/2021-145 ОПЭ стоимость услуг по передаче электрической энергии в порядке статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, считается исполнившим обязательство.
Письмом от 02.02.2021 N 393 в адрес ПАО "ФСК ЕЭС" направлено дополнительное соглашение N 8 к договору N 1403/П об исключении точек поставки ООО "ДОНЭКС", а также уменьшении заявленной мощности на 2021 год в связи с исключением объектов.
Однако указанное дополнительное соглашение N 8 со стороны ПАО "ФСК ЕЭС" не подписано.
Несмотря на обращение АО "Донэнерго" об исключении точек поставки из договора, ПАО "ФСК ЕЭС" продолжает выставлять АО "Донэнерго" стоимость услуг по передаче электрической энергии по сетям ЕНЭС в отношении транзитного объема из сетей ООО "ДОНЭКС", что привело к возникновению дополнительных разногласий.
Поскольку статус сетевой организации и право на получение оплаты услуг по передаче электрической энергии приобретаются лицом с момента установления ему тарифа на услуги по передаче электрической энергии (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.03.2012 N 13881/11), а в спорный период ПАО "ФСК ЕЭС" утратило статус сетевой организации в отношении объектов ООО "ДОНЭКС", следовательно, истец не может требовать платы за услуги по передаче электрической энергии.
С учетом изложенного апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что в спорный период имело место опосредованное присоединение энергопринимающих устройств АО "Донэнерго" к электрическим сетям ПАО "ФСК ЕЭС" через объекты электросетевого хозяйства ООО "ДОНЭКС".
Таким образом, в качестве смежных по отношению друг к другу сетевых организаций выступают ПАО "ФСК ЕЭС" и ООО "ДОНЭКС", а также ООО "ДОНЭКС" и АО "ДОНЭНЕРГО".
Следовательно, истцом не выполняется требование п. 1. договора, согласно которому исполнитель обязуется оказывать услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании (далее - объекты электросетевого хозяйства Исполнителя), а также через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, а Заказчик обязуется оплачивать эти услуги.
В сложившейся ситуации изменение договорных отношений истца и ответчика (исключение точек поставки ООО "ДОНЭКС"), заключение договора оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией ООО "ДОНЭКС" изменяет получателя денежных средств - вместо сетевой организации (ПАО "ФСК ЕЭС") им становится смежная сетевая организация (ООО "ДОНЭКС"), которая, действуя добросовестно и следуя утвержденной регулирующим органом котловой модели расчетов, вправе претендовать на получение платы за услуги лишь по объектам, учтенным регулирующим органом при утверждении котлового и индивидуального тарифа.
Действующим в сфере энергоснабжения законодательством не предусматривается возможность оказания услуг по передаче электрической энергии по одним и тем же электрическим сетям двумя сетевыми организациями.
При установлении индивидуального тарифа и заключении договора между АО "Донэнерго" и ООО "ДОНЭКС" по оказанию услуг по передаче электрической энергии оснований признавать наличие в то же время договорных отношений между истцом и ответчиком, в отношении спорных точек поставки, не имеется.
Спор между двумя сетевыми организациями о том, кто из них по спорной точке поставки обладает статусом сетевой организации и имеет право на получение оплаты за услуги по передаче электрической энергии, не может быть разрешен посредством двойной оплаты услуг их заказчиком - АО "Донэнерго". При необоснованном получении денежных средств одной из сетевых организаций нарушенное право другой сетевой организации может быть восстановлено с применением соответствующих способов защиты права, а не посредством возложением дополнительного бремени на ответчика.
Данная правовая позиция выражена Верховным Судом Российской Федерации в Определении от 17.01.2020 N 302-ЭС20-331.
Из положений законодательства, а также специфики технологического процесса потребления электрической энергии, неразрывно связанного с его передачей посредством объектов электросетевого хозяйства, следует, что в ходе осуществления своей деятельности истец являющийся профессиональным участником отношений по энергоснабжению, обязан предпринимать действия, направленные на определение всей совокупности лиц, как получающих электрическую энергию из объектов электросетевого хозяйства, так и участвующих в ее передаче в целях его исполнения.
Бездействие ПАО "ФСК ЕЭС" по исключению спорных точек поставки из договора N 1403/П с АО "Донэнерго" и заключению договора в отношении этих точек с ООО "ДОНЭКС" не является основанием для возложения на добросовестно выполнившего свои обязанности ответчика неблагоприятных последствий такого бездействия.
Как видно из судебных решений по делам N А40-220361/2018, N А40-300964/2019, N А40-18545/2021, N А40-195301/2021 и N А40-30531/2022 между ПАО "ФСК ЕЭС" и ООО "ДОНЭКС" заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети от 26.07.2017 N 1303/П. Таким образом, с учетом сложившихся обстоятельств, добросовестными действиями истца, как профессионального участника отношений по энергоснабжению, должно было стать заключение к указанному действующему договору дополнительного соглашения о включении спорных точек поставки на 2021 год - период когда ООО "ДОНЭКС" имело статус сетевой компании.
Факт утверждения в сводном прогнозном балансе заявленной мощности потребителей услуг по передаче электрической энергии по сетям ЕНЭС на 2021 год в отношении перетока электрической энергии из сети ООО "ДОНЭКС" в сеть АО "Донэнерго" не порождает правовых последствий для взыскания с АО "Донэнерго" стоимости оказанных услуг по спорным точкам после установления статуса сетевой организации (ООО "ДОНЭКС"), сети которой непосредственно присоединены к сетям истца.
Таким образом, в качестве смежных по отношению друг к другу сетевых организаций являются ПАО "ФСК ЕЭС" и ООО "ДОНЭКС", а также ООО "ДОНЭКС" и АО "Донэнерго".
Письмом от 27.01.2022 N 40.1/188 Региональная служба по тарифам Ростовской области уведомило АО "Донэнерго" о том, что ООО "ДОНЭКС" по договору аренды передало часть электросетевого имущества в аренду смежной сетевой организации ООО "Агро-Маркет", в связи с чем ООО "ДОНЭКС" перестало соответствовать критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184.
На основании п. 7 постановления региональной службы по тарифам Ростовской области от 27.12.2021 N 73/11 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ростовской области" признано утратившим силу с 01.01.2022 постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 29.12.2020 N 60/13 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годов для взаиморасчетов между ООО "ДОНЭКС" и АО "Донэнерго".
Таким образом, возникла ситуация, при которой одна часть объектов АО "Донэнерго" присоединена опосредованно к сетям ПАО "ФСК ЕЭС" через объекты ООО "ДОНЭКС", не оказывающего услуги по передаче электрической энергии, а другая часть присоединена непосредственно к сетям сетевой организации ООО "Агро-Маркет".
Порядок заключения и исполнения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии между сетевыми организациями регламентируются главой III Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее -Правила N 861).
Согласно подпункту 6(1) пункта 38 Правил N 861 договор между смежными сетевыми организациями должен содержать в числе прочих величину заявленной мощности, определяемой по соглашению сторон.
Нормами действующего законодательства при расчетах между сетевыми организациями по ставке, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, предписано применение величины, согласованной сторонами в договоре и являющейся его существенным условием.
Величина заявленной мощности на 2022 год сформирована АО "Донэнерго" по каждой точке присоединения к объектам ЕНЭС, составила 62,003 МВт,о чем сообщено в письме от 06.08.2021 N 3100 в адрес ПАО "ФСК ЕЭС".
В Сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - Сводный прогнозный баланс) на 2022 год, утвержденном приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.11.2021 N 1299/21 ДСП, утверждена мощность для взаиморасчётов между ПАО "ФСК ЕЭС" и АО "Донэнерго" в размере 62,003 МВт, о чем АО "Донэнерго" проинформировала Региональную службу по тарифам РО письмом от 07.12.2021 N 40.2/1041.
В данной связи, с учетом заявки АО "Донэнерго" и Сводного прогнозного баланса, между АО "Донэнерго" и ПАО "ФСК ЕЭС" подписано дополнительное соглашение от 13.01.2022 N 11 к договору, в котором сторонами согласована величина заявленной мощности на 2022 год в размере 62,003 МВт, а также определена стоимость услуг по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС.
Учитывая, что объем заявленной мощности по точкам присоединения ООО "ДОНЭКС" не учтен в свободном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС Российской Федерации на 2022 год в отношении АО "Донэнерго" для оплаты услуг ПАО "ФСК ЕЭС", АО "Донэнерго" предложило осуществлять оплату услуг по передаче электрической энергии ПАО "ФСК ЕЭС" по ставке на оплату потерь (технологического расхода электроэнергии на ее транспортировку) и направило письмом от 11.02.2022 N 493 дополнительное соглашение от 02.02.2022 N 12 к договору от 22.01.2018 N 1403/П о дополнении его точками поставки АО "Донэнерго", присоединенными к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим ООО "ДОНЭКС".
Согласно сложившейся судебной практике по вопросам оплаты за оказанные услуг по передаче электрической энергии по сетям ПАО "ФСК ЕЭС" и смежных сетевых организаций расчеты за услуги по передаче электрической энергии должны строиться на величине мощности, учтенной ФАС России в свободном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС Российской Федерации, то есть должны быть основаны на тарифном решении для смежных сетевых организаций.
Таким образом, АО "Донэнерго" произвело оплату услуг ПАО "ФСК ЕЭС" за январь 2022 года исходя из утвержденной в Сводном прогнозном балансе заявленной мощности в полном объеме, тем самым соблюдая требования Правил N 861 и порядка, лежащего в основе тарифного регулирования сетевых организаций.
Удовлетворение иска в части сверх тарифного решения приведет к неосновательному обогащению самого истца.
К тому же, пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 установлено, что в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.
С учетом приведенной нормы, в случае недополучения дохода при осуществлении регулируемой деятельности по независящим от ПАО "ФСК ЕЭС" причинам при предоставлении обосновывающих материалов стоимости услуг по передаче электрической энергии за февраль -май 2022 года может быть включена в НВВ в последующие периоды регулирования как недополученные доходы.
С учетом изложенного, у судебной коллегии отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.01.2023 по делу N А53-36054/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
Н.В. Нарышкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-36054/2022
Истец: ПАО "Федеральная сетевая компания-Россети"
Ответчик: АО "Донэнерго"
Третье лицо: ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы"