г. Хабаровск |
|
10 апреля 2023 г. |
А80-325/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 апреля 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.,
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от Сахалинской таможни: Шингарева Л.В. по доверенности от 22.12.2022 N 05-16/15212,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Сахалинской таможни на решение от 30.01.2023 по делу N А80-325/2022 Арбитражного суда Чукотского автономного округа по протестам транспортного прокурора Магаданской транспортной прокуратуры Дальневосточной транспортной прокуратуры на постановления заместителя начальника Сахалинской таможни - начальника службы по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (г. Магадан) Кузьменко Т.В. от 08.06.2022 N 10707000-230/2022, N 10707000-231/2022, N 10707000- 232/2022, N 10707000-233/2022, N 10707000-238/2022, N 10707000-240/2022, N 10707000-241/2022, N 10707000-245/2022, N 10707000-246/2022, N 10707000-247/2022, N 10707000-248/2022 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью "ГДК Баимская"; третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "ГДК Баимская",
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Чукотского автономного округа поступили определения Анадырского городского суда Чукотского автономного округа в рамках дел о передаче для рассмотрения по подведомственности протестов транспортного прокурора Магаданской транспортной прокуратуры Дальневосточной транспортной прокуратуры (далее - прокурор) на постановления заместителя начальника Сахалинской таможни - начальника службы по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (г. Магадан) Кузьменко Т.В. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью "ГДК Баимская" (далее - ООО "ГДК Баимская", Общество) и материалы по делам об административных правонарушениях, с требованиями постановления отменить, дела направить на новое рассмотрение должностному лицу административного органа.
Определениями Арбитражного суда Чукотского автономного округа протесты прокурора приняты, в порядке упрощенного производства возбуждены производства по делам (А80-325/2022, А80-331/2022, А80-332/2022, А80-322/2022, А80-323/2022, А80-324/2022, А80-329/2022, А80-330/2022, А80-326/2022, А80-327/2022, А80-328/2022); к участию в делах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета споров, привлечено ООО "ГДК Баимская".
Определениями суда от 01.12.2022 по вышеуказанным делам осуществлен переход к рассмотрению дел по общим правилам административного судопроизводства, объединены в одно производство и переданы на рассмотрение совместно с делом N А80-325/2022.
Решением от 30.01.2023 суд протесты транспортного прокурора Магаданской транспортной прокуратуры Дальневосточной транспортной прокуратуры удовлетворил. Признал незаконными и отменил постановления заместителя начальника Сахалинской таможни - начальника службы по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (г. Магадан) Кузьменко Т.В. от 08.06.2022 N 10707000-230/2022; N 10707000-231/2022; N 10707000-232/2022; N 10707000-233/2022; N 10707000-238/2022; N 10707000-240/2022; N 10707000-241/2022; N 10707000-245/2022, N 10707000- 246/2022; N 10707000-247/2022; N 10707000-248/2022 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в отношении ООО "ГДК Баимская", в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. по каждому постановлению.
Определением от 01.03.2023 Шестой арбитражный апелляционный суд принял к рассмотрению апелляционную жалобу Сахалинской таможни на вышеуказанное решение.
Считая решение незаконным, необоснованным, подлежащим отмене с принятием нового судебного акта, апеллянт привел следующие доводы:
- поскольку длящееся правонарушение начинается с момента совершения бездействия, и оканчивается вследствие действий самого виновного лица, направленных к прекращению административного правонарушения, или наступления событий, препятствующих совершению правонарушения (например, выявление административного правонарушения), то даты совершений административных правонарушений по вышеуказанным делам определены верно, в соответствии с требованиями законодательства;
- выявить правонарушение, как в форме непредставления, так и в форме несвоевременного предоставления статистической формы с даты истечения срока ее своевременного предоставления, не представляется возможным;
- отсутствие установленного правом ЕАЭС процессуального таможенного документа, отражающего результаты таможенного контроля, свидетельствует о его не проведении, что исключает правовые основания для применения положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ и назначения административного наказания как за совершение одного правонарушения при условии, что два и более административных правонарушений по статье 19.7.13 КоАП РФ были выявлены при ведении таможенной статистики;
- каждая статистическая форма, представленная в таможенный орган, отражает сведения за отдельно взятую поставку товаров и, соответственно, является отдельным юридически значимым фактом.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "ГДК Баимская" не согласилось с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании, проведенном путем использования системы веб-конференции, представитель Сахалинской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы. Другие лица, участвующие в деле, не явились.
Выслушав пояснения представителя Сахалинской таможни, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
Письмом от 28.01.2022 N 32-14/009 Анадырский таможенный пост в целях проведения таможенного контроля, обеспечения полноты сбора статистических форм, в порядке межведомственного взаимодействия запросил у Управления Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу документы и сведения, включая сведения об уплате косвенного налога, о ввозе (вывозе) товаров в (из) Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения и Республики Киргизия за период с января 2021 по дату ответа на запрос по участникам внешнеэкономической деятельности.
Письмом от 02.02.2022 N 10-15/01235@ Управление Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу проинформировало Анадырский таможенный пост о предоставлении налогоплательщиком ООО "ГДК Баимская" налоговых деклараций по косвенным налогам (по налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза (проект) 20.08.2021 за июль 2021 года, 20.10.2021 за сентябрь 2021 года, 27.10.2021 за август 2021 года.
Письмом от 08.02.2022 N 32-14/016 Анадырский таможенный пост запросил у ООО "ГДК Баимская" сведения с подтверждающими документами, об отправке статистических форм в таможенный орган и их принятии в связи с осуществлением обществом в 2021 году ввоза товара в Российскую Федерацию из Республики Казахстан. В случае непредставления статистических форм на день запроса, таможенный орган предложил представить статистическую форму в соответствии с пунктом 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891. Кроме того, таможенный орган запросил у Общества копии документов в отношении ввезенного товара, которые потребовал представить в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса.
Ходатайством от 16.02.2022 N 1663/01/01-3 общество просило перенести сроки предоставления статистической формы и документов до 07.03.2022. В соответствии с резолюцией таможенного органа на указанном ходатайстве, Обществу разрешено перенести срок предоставления документов до 07.03.2022.
С сопроводительным письмом от 05.03.2022 N 1715-01/01-3 Общество представило таможенному органу запрошенные документы.
Материалами дела подтверждается, что Обществом на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" зарегистрированы и заверены электронной подписью следующие статистические формы учета перемещения товаров:
05.03.2022 за отчетный период "сентябрь 2021 года", системный номер ED20220305122527295, регистрационный номер статистической формы 10707000/05032022/С307269;
10.03.2022 за отчетный период "август 2021 года", системный номер ED20220310124036510, регистрационный номер статистической формы 10707000/10032022/С330941; за отчетный период "сентябрь 2021 года", системный номер ED20220310123749645, регистрационный номер статистической формы 10707000/10032022/С330891; за отчетный период "сентябрь 2021 года", системный номер ED20220310122947622 регистрационный номер статистической формы 10707000/10032022/С330731;
11.03.2022 за отчетный период "август 2021 года", системный номер ED20220311150144346, регистрационный номер статистической формы 10707000/11032022/С349211; за отчетный период "август 2021 года", системный номер ED20220311150012193, регистрационный номер статистической формы 10707000/11032022/С349177; за отчетный период "сентябрь 2021 года", системный номер ED20220310123433443, регистрационный номер статистической формы 10707000/100322/С330830;
15.03.2022 за отчетный период "сентябрь 2021 года", системный номер ED20220315163116182, регистрационный номер статистической формы 10707000/150322/С391669;
29.03.2022 за отчетный период "август 2021 года", системный номер ED20220329151858018, регистрационный номер статистической формы 10707000/29032022/С417910; за отчетный период "сентябрь 2021 года", системный номер ED20220329163113107, регистрационный номер статистической формы 10707000/29032022/С418214; за отчетный период "сентябрь 2021 года", системный номер ED20220329162525363, регистрационный номер статистической формы 10707000/290322/С418199.
Письмом от 18.04.2022 N 32-14/071 таможенный орган запросил у ООО "ГДК Баимская" пояснения о причинах несвоевременного предоставления статистических форм, и выявленных таможенным органом недостатках в статистических формах.
ООО "ГДК Баимская" письмом от 21.04.2022 N 1898/01/01-3 представило пояснения, что несвоевременность предоставления статистических форм произошло в связи с поздним получением документов от продавца товаров, а также подробные пояснения по выявленным недостаткам.
Письмом от 28.04.2022 N 1921/01/01-3 ООО "ГДК Баимская" представило дополнительные документы.
Согласно статистической форме N 10707000/11032022/С349211 (том 1, л.д. 49) в августе 2021 года филиал компании "KAZ Minerals Projects B.V." (Продавец) в рамках исполнения обязательств по договору поставки от 04.06.2021 N РС-21-0428 ВV-0049-21 в адрес ООО "ГДК Баимская" (Покупатель) поставил товары - мобильные краны Terex 1075L - 3 единицы (VIN ТЕХ707075, ТЕХ 806122, ТЕХ 707074).
Товары отгружены со склада Продавца 27.07.2021, что подтверждается электронным счетом-фактурой ESF-110741002881-20210730-88437353 от 30.07.2021, экспедиторской распиской РС210421-РС-21-0428 от 27.07.2021 N 00095, накладными СМГС N Д0208307, N Д0208309, актом приемки-передачи долгосрочных активов от 27.07.2021 N 9.
Товар поставлен Обществом на бухгалтерский учет 02.08.2021, что подтверждается карточкой счета 60.21, заявлением Общества в налоговый орган о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 27.01.2022 N 14.
Поскольку фактически статистическая форма представлена 11.03.2022 с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Правительством Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 (далее - Правила N 891), а именно не позднее 14.09.2021, усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, старшим инспектором Анадырского таможенного поста 06.05.2022 составлен протокол об административном правонарушении N 10707000-000245/2022.
Постановлением от 08.06.2022 N 10707000-000245/2022 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Согласно статистической форме N 10707000/10032022/С330891 (том 3, л.д. 80) в сентябре 2021 года филиал компании "KAZ Minerals Projects B.V." (Продавец) в рамках исполнения обязательств по договору поставки от 04.06.2021 N РС-21-0428 ВV-0049-21 в адрес ООО "ГДК Баимская" (Покупатель) поставил товары - дизель-генераторные установки Aksa Power AD 710, двигатели N DV18-OOG10810781, DV18- OOG10810787, дизель-генераторные установки Aksa Power AD 410, двигатели N EAZOB826710, EAZOB826547, EAZOB826709, EAZOB826674, дизель-генераторные установки Aksa Power APD 40А, двигатели XA18050616, XA18050616 на сумму 168371,36 руб.
Товары отгружены со склада Продавца 25.09.2021, что подтверждается инвойсом от 25.09.2021 N РС-21-0428_BV-0049-21/28, электронным счетом-фактурой ESF110741002881-20210927-24851661 от 25.09.2021, экспедиторскими расписками РС210610- РС-21-0428 от 25.09.2021 N 00382.1, РС210803-РС-21-0428 от 25.09.2021 N 346, актом приемки-передачи долгосрочных активов от 25.09.2021 N 27.
Товар поставлен Обществом на бухгалтерский учет 25.09.2021, что следует из заявления общества в налоговый орган о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 25.01.2022 N 12.
Поскольку фактически статистическая форма представлена 10.03.2022 с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил N 891, а именно не позднее 14.10.2021, усмотрев в действиях ООО "ГДК Баимская" состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, старшим инспектором Анадырского таможенного поста 04.05.2022 составлен протокол об административном правонарушении N 10707000-000230/2022.
Постановлением от 08.06.2022 N 10707000-000230/2022 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Согласно статистической форме N 10707000/10032022/С330941 (том 5, л.д. 58) в августе 2021 года филиал компании "KAZ Minerals Projects B.V." (Продавец) в рамках исполнения обязательств по договору поставки от 04.06.2021 N РС-21-0428 ВV-0049-21 в адрес ООО "ГДК Баимская" (Покупатель) поставил товары - стационарный бетонный завод GURISGSP130CT с конвейерной лентой, гусеничные краны ZOOMPLION ZCC2600, г/п 260 т., ВИН: ZCC260A-0013, ZOOMPLION ZCC2600, г/п 260 т, ВИН: ZCC260A-0019.
Товары отгружены со склада Продавца 19.08.2021 и 24.08.2021, что подтверждается инвойсами от 19.08.2021 N РС-21-0428_BV-0049-21/15, от 24.08.2021 N РС-21-0428_BV-0049-21/20, электронным счетом-фактурой ESF-110741002881-20210826- 51038493 от 24.08.2021, международными товарно-транспортными накладными CMR N B23188ME, N B23190ME, N B23195ME, N B23213ME, N B23221ME, N B23222ME, актом приемки-передачи долгосрочных активов от 19.08.2021 N 14, от 24.08.2021 N 21.
Товар поставлен Обществом на бухгалтерский учет 25.09.2021, что следует из заявления Общества в налоговый орган о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 27.01.2022 N 14.
Поскольку фактически статистическая форма представлена 10.03.2022 с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил N 891, а именно не позднее 14.09.2021, усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, старшим инспектором Анадырского таможенного поста 05.05.2022 составлен протокол об административном правонарушении N 10707000-000238/2022.
Постановлением от 08.06.2022 N 10707000-000238/2022 ООО "ГДК Баимская" признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Согласно статистической форме N 10707000/10032022/С330731 (том 7, л.д. 82) в сентябре 2021 года филиал компании "KAZ Minerals Projects B.V." (Продавец) в рамках исполнения обязательств по договору поставки от 04.06.2021 N РС-21-0428 ВV-0049-21 в адрес ООО "ГДК Баимская" (Покупатель) поставил товары - телескопические осветительные мачты LED с лампами на шасси с дизельным двигателем Generac VT EVO LED, ид. N GG10000470, GG10000461, GG10000466, сварочное оборудование для дуговой сварки Caddy Arc 201 ESAB Sweden, ид. NN 927-829-0516, 927-829-0518, сварочное оборудование Renegade ES300i ESAB Sweden, ид. N 815-826-1355, 8915-826-1349, 815- 826-1357, сварочное оборудование Renegade ES300i ESAB Sweden, ид. N 815-826-1353, 815-826-1351, станок для гибки металлической арматуры B36, Gocmaksan, ид. N В36 18070031, станок для гибки металлической арматуры B36, Gocmaksan, ид. N В36 18070006, виброплита для уплотнения грунта Wacker Neuson BPU 3050 A, ид. N 10896024, виброплита для уплотнения грунта Wacker Neuson BPU 2050 A, ид. N 10849488, телескопические осветительные мачты LED с лампами на шасси с дизельным двигателем Generac VT EVO LED, ид. N GG10001485, GG10000462.
Товары отгружены со склада Продавца 20.09.2021, что подтверждается электронным счетом-фактурой ESF-110741002881-20210923-17705083 от 20.09.2021, экспедиторскими расписками РС210610-РС-21-0428 от 20.09.2021 N 00237.1, РС210610- РС-21-0428 от 20.09.2021 N 00329, инвойсами от 20.09.2021 N РС-21-0428_BV-0049- 21/26, от 20.09.2021 N РС-21-0428_BV-0049-21/27, актом приемки-передачи долгосрочных активов от 20.09.2021 N 26.
Товар поставлен Обществом на бухгалтерский учет 20.09.2021, что следует из заявления общества в налоговый орган о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 25.01.2022 N 12.
Поскольку фактически статистическая форма представлена 10.03.2022 с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил N 891, а именно не позднее 14.10.2021, усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, старшим инспектором Анадырского таможенного поста 05.05.2022 составлен протокол об административном правонарушении N 10707000-000240/2022.
Постановлением от 08.06.2022 N 10707000-000240/2022 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Согласно статистической форме N 10707000/05032022/С307269 (том 9, л.д. 81) в сентябре 2021 года филиал компании "KAZ Minerals Projects B.V." (Продавец) в рамках исполнения обязательств по договору поставки от 04.06.2021 N РС-21-0428 ВV-0049-21 в адрес ООО "ГДК Баимская" (Покупатель) поставил товары - автомобиль-пикап TOYOTA HILUX, дизельный двигатель, объем 2500 СMЗ, полная масса до 5 тн, VIN: MR0KB3CD800902562, автомобиль-пикап TOYOTA HILUX, дизельный двигатель, объем 2500 СMЗ, полная масса до 5 тн, VIN: MR0KB3CD6009022589, автомобиль-пикап TOYOTA HILUX, дизельный двигатель, объем 2500 СMЗ, полная масса до 5 тн, VIN: MR0KB3CD700902584, автомобиль-пикап TOYOTA HILUX, дизельный двигатель, объем 2500 СMЗ, полная масса до 5 тн, VIN: MR0KB3CD500903037, автомобиль-пикап TOYOTA HILUX, дизельный двигатель, объем 2500 СMЗ, полная масса до 5 тн, VIN: MR0KB3CD800903033.
Товары отгружены со склада Продавца 10.09.2021, что подтверждается электронным счетом-фактурой ESF-110741002881-20210910-96179541 от 10.09.2021, экспедиторской распиской РС210803-РС-21-0428 от 10.09.2021 N 00239.1, инвойсом от 10.09.2021 N РС-21-0428_BV-0049-21/21, актом приемки-передачи долгосрочных активов от 10.09.2021 N 22.
Товар поставлен Обществом на бухгалтерский учет 10.09.2021, что следует из заявления общества в налоговый орган о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 25.01.2022 N 12.
Поскольку фактически статистическая форма представлена 05.03.2022 с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил N 891, а именно не позднее 14.10.2021, усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, старшим инспектором Анадырского таможенного поста 04.05.2022 составлен протокол об административном правонарушении N 10707000-000231/2022.
Постановлением от 08.06.2022 N 10707000-000231/2022 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Согласно статистической форме N 10707000/29032022/С418214 (том 11, л.д. 79) в сентябре 2021 года филиал компании "KAZ Minerals Projects B.V." (Продавец) в рамках исполнения обязательств по договору поставки от 04.06.2021 N РС-21-0428 ВV-0049-21 в адрес ООО "ГДК Баимская" (Покупатель) поставил товары - автобетононасос BSF 38- 5(бетононасос на 37,5 м) на шасси Mercedes-Benz 3340 VIN: NRTBSF38M8PB33226 новый, автобетононасос BSF 36-4 (бетононасос на 35,6 м) на шасси Mercedes-Benz 3340 VIN: NRTBSF36M8PB32763 (N шасси NMB94216512187127) новый, автокран Terex TTC025G2 на базе SINOMACH (грузоподъемность 25 т), VIN LA9KCFDG2JCACC006, новый, автокран Terex TTC025G2 на базе SINOMACH (грузоподъемность 25 т), VIN LA9KCFDG0JCACC005, новый, автогидроподъемник - гидравлический подъемник, самоходный Terex Genie SX-125XC 40 м, на колесном ходу, грузоподъемность 300 кг, VIN: SX125D-511, автогидроподъемник - гидравлический подъемник, Terex Genie SX125XC 40 м, самоходный, на колесном ходу, грузоподъемность 300 кг, VIN: SX125D-523, автогидроподъемник - гидравлический подъемник, Terex Genie SX-105XC 34 м, самоходный, на колесном ходу, грузоподъемность 300 кг, VIN: SX105D-514, автогидроподъемник - гидравлический подъемник, Terex Genie SX-105XC 34 м, самоходный, на колесном ходу, грузоподъемность 300 кг, VIN: SX105D-519, автогидроподъемник - гидравлический подъемник, Terex Genie S-60 20 м, самоходный, на колесном ходу, грузоподъемность 340 кг, VIN: S60D-1403, автогидроподъемник - гидравлический подъемник, Terex Genie S-60 20 м, самоходный, на колесном ходу, грузоподъемность 340 кг, VIN: S60D-1415.
Товары отгружены со склада Продавца 20.09.2021, что подтверждается инвойсами от 20.09.2021 N РС-21-0428_BV-0049-21/23, от 20.09.2021 N РС-21-0428_BV-0049-21/24, электронным счетом-фактурой ESF-110741002881-20210922-16019012 от 20.09.2021, экспедиторскими расписками РС210610-РС-21-0428 от 20.09.2021 N 00324, РС210803-РС21-0428 от 20.09.2021 N 00339.1, железнодорожными накладными Д0209383, Д0209382, Д0209374, Д0209380, Д0209381, Д0209375, актом приемки-передачи долгосрочных активов от 20.09.2021 N 25.
Товар поставлен Обществом на бухгалтерский учет 20.09.2021, что следует из заявления Общества в налоговый орган о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 25.01.2022 N 12.
Поскольку фактически статистическая форма представлена 29.03.2022 с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил N 891, а именно не позднее 14.10.2021, усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, старшим инспектором Анадырского таможенного поста 06.05.2022 составлен протокол об административном правонарушении N 10707000-000247/2022.
Постановлением от 08.06.2022 N 10707000-000247/2022 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Согласно статистической форме N 10707000/11032022/С349177 (том 13, л.д. 48) в августе 2021 года филиал компании "KAZ Minerals Projects B.V." (Продавец) в рамках исполнения обязательств по договору поставки от 04.06.2021 N РС-21-0428 ВV-0049-21 в адрес ООО "ГДК Баимская" (Покупатель) поставил товары - мобильны кран Terex TTC025G2 (г/п 25 т) VIN: LA9KCFDG1HCACC038, мобильны кран Terex TTC025G2 (г/п 25 т) VIN: LA9KCFDG3HCACC042, мобильны кран Terex TTC025G2 (г/п 25 т) VIN: LA9KCFDG7HCACC044, мобильны кран Terex TTC025G2 (г/п 25 т) VIN: LA9KCFDGХHCACC040.
Товары отгружены со склада Продавца 26.07.2021, что подтверждается электронным счетом-фактурой ESF-110741002881-20210728-86141801 от 26.07.2021, экспедиторской распиской РС210610-РС-21-0428 от 26.07.2021 N 00087, железнодорожной накладной Д0208306.
Товар поставлен обществом на бухгалтерский учет 02.08.2021, что следует из заявления Общества в налоговый орган о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 27.01.2022 N 14.
Поскольку фактически статистическая форма представлена 11.03.2022 с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил N 891, а именно не позднее 14.09.2021, усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, старшим инспектором Анадырского таможенного поста 06.05.2022 составлен протокол об административном правонарушении N 10707000-000246/2022.
Постановлением от 08.06.2022 N 10707000-000246/2022 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Согласно статистической форме N 10707000/29032022/С417910 (том 15, л.д. 48) в августе 2021 года филиал компании "KAZ Minerals Projects B.V." (Продавец) в рамках исполнения обязательств по договору поставки от 04.06.2021 N РС-21-0428 ВV-0049-21 в адрес ООО "ГДК Баимская" (Покупатель) поставил товары - сварочный аппарат Aristo Mig U4000iw ESAB; сварочный выпрямитель Origo ARC 410c Offshore, PanelA12 ESAB; самосвал KAMAZ 65201-6010-49(B5) VIN XTC652015J1384934; самосвал KAMAZ 65201- 6010-49(B5) VIN XTC652015J1384927; самосвал KAMAZ 65201-6010-49(B5) VIN XTC652015J1384905; самосвал KAMAZ 65201-6010-49(B5) VIN XTC652015J1386886; самосвал KAMAZ 65201-6010-49(B5) VIN XTC652015J1386892; сварочный аппарат Aristo Mig U4000iw ESAB; сварочный аппарат Aristo Mig U4000iw ESAB; сварочный выпрямитель Origo ARC 410c Offshore, PanelA12 ESAB; автобетономеситель АБС 9ДА на базе КАМАЗ 6520-6041-43 VIN XWC652004H0012387; автобетономеситель АБС 9ДА на базе КАМАЗ 6520-6041-43 VIN XWC652004H0012392; автобетономеситель АБС 9ДАна базе КАМАЗ 6520-6041-43 VIN XWC652004H0012396; автобетономеситель АБС 9ДАна базе КАМАЗ 6520-6041-43 VIN XWC652004H0012401; автобетономеситель АБС 9ДАна базе КАМАЗ 6520-6041-43 VIN XWC652004H0012394; самосвал KAMAZ 65201-6010- 49(B5) VIN XTC652015J1387962; самосвал KAMAZ 65201-6010-49(B5) VIN XTC652015J1386866; самосвал KAMAZ 65201-6010-49(B5) VIN XTC652015J1387874, самосвал KAMAZ 65201-6010-49(B5) VIN XTC652015J1387886; самосвал KAMAZ 65201- 6010-49(B5) VIN XTC652015J1386840; самосвал KAMAZ 65201-6010-49(B5) VIN XTC652015J1387878; самосвал KAMAZ 65201-6010-49(B5) VIN XTC652015J1387894, самосвал KAMAZ 65201-6010-49(B5) VIN XTC652015J1387902; самосвал KAMAZ 65201- 6010-49(B5) VIN XTC652015J1386826; самосвал KAMAZ 65201-6010-49(B5) VIN XTC652015J1388004; самосвал KAMAZ 65201-6010-49(B5) VIN XTC652015J1386849, сварочный аппарат Aristo Mig U4000iw ESAB; сварочный аппарат Aristo TIG Caddy Tig 2200i, ESAB; сварочный аппарат Renegade ES300i, ESAB; тепловая пушка на дизеле Master BV690FS в комплекте с топливным рукавом и баком; станок для резки арматуры SH36, Gocmaksan; Виброплита Wacker Neuson BPU 3050 A; Вибротрамбовка Wacker Neuson DS70; Воздушный компрессор XAS88 AtlasCopco Belgum; Виброплита Wacker Neuson DPU 3760 H; Виброплита Wacker Neuson VP2050AW; Вибротрамбовка Wacker Neuson DS70; Автобетономеситель АБС 9ДА на базе КАМАЗ 6520-6041-43 VIN XWC652004H0012390; Автобетономеситель АБС 9ДА на базе КАМАЗ 6520-6041-43 VIN XWC652004H0012400; Вилочный погрузчик Manitou M-X 50-4 г/п при работе на неровных поверхностях 5 тонн, дизель; Вилочный погрузчик Manitou M-X 50-4 г/п при работе на неровных поверхностях 5 тонн, дизель; Гусеничный экскаватор ZX330-5G с ковшом (объем 1,4 м. куб.), оборудованный гидравлической системой, в комплекте с отбойным молотком Epiroc (Atlas Copco) EC 155T; Гусеничный экскаватор ZX330-5G, ВИН: HCRDDEC0T00000588, оснащен гидравлической системой; Гусеничный экскаватор ZX470LCR-5G с ковшом (объем 2,5 м. куб.), оборудованный гидравлической системой, в комплекте с отбойным молотком Epiroc (Atlas Copco) EC 155T; Низкорамный полуприцеп НЕФАЗ 93341-00141120-01 ВИН: X1F900400J7000013; Тягач КАМАЗ 65116-6010-48 для низкорамного полуприцепа; Воздушный компрессор LE10-10UV 475FF Atlas Copco Тепловая пушка на дизеле Master BV690FS в комплекте с топливным рукавом и баком; Ручной отбойный молоток Rtex 8461012520 Atlas Copco; Тепловая пушка на дизеле Master B230; Тепловая пушка на дизеле Master BV690FS в комплекте с топливным рукавом и баком; Автоцистерна АЦ16 на шасси КАМАЗ 65115-3082-48 VIN XTC651155J1384928; Автоцистерна АЦ16 на шасси КАМАЗ 65115-3082-48 VIN XTC651155J1384938; Автоцистерна АЦ16 на шасси КАМАЗ 65115-3082-48 VIN XTC651155J1384926; Автоцистерна АЦ16 на шасси КАМАЗ 65115-3082-48 VIN XTC651155J1384913; Автобетономеситель AБC9DА на шасси КАМАЗ 6520-6041-43 ВИН: XWC652004H0012405; Автобетономеситель AБC9DА на шасси КАМАЗ 6520-6041-43; Автобетономеситель AБC9DА на шасси КАМАЗ 6520-6041-43; Седельный тягач MAN TGS 26/4006[4 BLS-WW; автогрейдер САТ 160К, мощность 13 кВт/186 л.с.; Отвал 4,3 м. куб. (оборудованный); Самосвал КАМАЗ 65201-6010-49(Б5) VIN XTC652015J1387959; Самосвал КАМАЗ 65201-6010-49(Б5) VIN XTC652015J1388007; Самосвал КАМАЗ 65201- 6010-49(Б5) VIN XTC652015J1387787; Самосвал КАМАЗ 65201-6010-49(Б5) VIN XTC652015J1387890.
Товары отгружены со склада Продавца 19.08.2021, что подтверждается электронными счетами-фактурами: ESF-110741002881-20210826-52797351 от 19.08.2021, ESF-110741002881-20210824-48359532 от 16.08.2021, ESF-110741002881-20210802- 92202411 от 29.07.2021, ESF-110741002881-202107236-78553522 от 19.07.2021, ESF110741002881-20210728-86581841 от 26.07.2021, ESF-110741002881-20210824-48232712 от 16.08.2021, ESF-110741002881-20210824-49327441 от 16.08.2021, ESF-110741002881- 20210818-39449312 от 16.08.2021, ESF-110741002881-20210729-88278781 от 27.07.2021, ESF-110741002881-20210826-52066432 от 19.08.2021, ESF-110741002881-20210820- 42642692 от 16.08.2021, ESF-110741002881-20210818-40505651 от 16.08.2021, ESF110741002881-20210826-51748052 от 19.08.2021, ESF-110741002881-20210826-52797351 от 19.08.2021; экспедиторскими расписками РС210421-РС-21-0428 от 16.08.2021 N 00141.1, РС210616-РС-21-0428 от 16.08.2021 N 00168, РС210803-РС-21-0428 от 19.08.2021 N 181, РС210610-РС-21-0428 от 19.08.2021 N 183, РС210421-РС-21-0428 от 19.08.2021 N 182, РС210421-РС-21-0428 от 26.07.2021 N 00086, РС210803-РС-21-0428 от 16.08.2021 N 00170, РС210616-РС-21-0428 от 16.08.2021 N 00168, РС210421-РС-21-0428 от 16.08.2021 N 00090.1, РС210610-РС-21-0428 от 16.08.2021 N 00090.1, РС210610-РС-21-0428 от 16.08.2021 N 00141.3, РС210421-РС-21-0428 от 16.08.2021 N 00141.2, РС210615-РС-21- 0428 от 27.07.2021 N 00092, РС2106101-РС-21-0428 от 27.07.2021 N 00094, РС210615-РС- 21-0428 от 16.08.2021 N 00167, РС210615-РС-21-0428 от 19.07.2021 N 00052.1, РС210615- РС-21-0428 от 19.07.2021 N 00052.2, РС210615-РС-21-0428 от 26.07.2021 N 00052.3, РС210615-РС-21-0428 от 29.07.2021 N 00091, железнодорожными накладными: Д0208304 от 14.08.2021, Д0208305 от 18.08.2021, Д0208308 от 18.08.2021, актами приемки-передачи долгосрочных активов: от 16.08.2021 N 17, 19.08.2021 N 20, 19.08.2021 N 19, от 19.08.2021 N 18, от 26.07.2021 N 7, от 16.08.2021 N 16, от 16.08.2021 N 12; от 16.08.2021 N 13; от 27.07.2021 N 8; от 16.08.2021 N 15; от 19.07.2021 N 3; от 29.07.2021 N 10; от 26.07.2021 N 6.
Товар поставлен Обществом на бухгалтерский учет в период с 02.08.2021 по 24.08.2021, что следует из заявления общества в налоговый орган о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 27.01.2022 N 14.
Поскольку фактически статистическая форма представлена 29.03.2022 с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил N 891, а именно не позднее 14.09.2021, усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, старшим инспектором Анадырского таможенного поста 06.05.2022 составлен протокол об административном правонарушении N 10707000-000248/2022.
Постановлением от 08.06.2022 N 10707000-000248/2022 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Согласно статистической форме N 10707000/100322/С330830 (том 17, л.д. 80) в августе 2021 года филиал компании "KAZ Minerals Projects B.V." (Продавец) в рамках исполнения обязательств по договору поставки от 04.06.2021 N РС-21-0428 ВV-0049-21 в адрес ООО "ГДК Баимская" (Покупатель) поставил товары - полуприцеп цементовоз (цистерна) GuteWolf, Guven Makine Ssbst VIN:NP9SB10A2J1108246, автобус Daewoo BS 106 A, дизельный двигатель, VIN: Z76UM52VDJS000443, дизель-генераторные установки APD 25A Aksa Power, двигатели N 18012693, N 18012677, дизельгенераторная установка APD 200C Aksa Power, двигатель N 78509852.
Товары отгружены со склада Продавца 20.07.2021, что подтверждается инвойсами N PC-21-0428_BV-0049-21/24 от 20.09.2021; N PC-21-0428_BV-0049-21/25 от 20.09.2021; электронным счетом-фактурой N ESF-110741002881-20210922-16677571 от 22.09.2021, экспедиторскими расписками РС210610-РС-21-0428 от 20.09.2021 N 00340 1- РС210610- РГ- 21-0428 от 20.09.2021 N 00324; железнодорожными накладными N Д0209377 от 23.09.2021, N Д0209378 от 23.09.2021; актом приема-передачи долгосрочных активов от 20.09.2021 N 24.
Товар поставлен Обществом на бухгалтерский учет 20.09.2021, что следует из заявления Общества в налоговый орган о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 25.01.2022 N 12.
Поскольку фактически статистическая форма представлена 10.03.2022 с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил N 891, а именно не позднее 14.10.2021, усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, старшим инспектором Анадырского таможенного поста 04.05.2022 составлен протокол об административном правонарушении N 10707000-000232/2022.
Постановлением от 08.06.2022 N 10707000-000232/2022 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Согласно статистической форме N 10707000/290322/С418199 (том 19, л.д. 79) в сентябре 2021 года от ТОО "Industrial Constraction Group" (Индастриал Констракшн Групп) (Продавец) в рамках исполнения обязательств по договору поставки от 23.08.2021 N РС-21-0428-А в адрес ООО "ГДК Баимская" (Покупатель) поставил различные материалы и запасные части (уплотнения, элементы фильтра, заглушка Ригеля, комплект уплотнений рулевого механизма в технике, стартеры, реле стартера, обратный фильтр гидросистемы, муфты, ремонтные комплекты, шток гидравлического цилиндра, сальники, компрессоры, фильтры кондиционирования воздуха, натяжитель ремня вентилятора, патроны масляного фильтра гидросистемы, крышка барабана для спецтехники, комплекты втулок, термостаты, моторы, блок 00636028, колпачки, звездочки, электромагнитный клапан, жгуты проводов тормоза, тормозные комплекты, контакторы для дизельного нагревателя, гайки, болты, выравниватели импульсов, свечи), контейнеры 40-футовые - 2 шт. всего 92 наименования товара.
Товары отгружены со склада Продавца 24.09.2021, что подтверждается инвойсом N N РС-21-0428А/1 от 23.09.2021; электронным счетом-фактурой N ESF-180340032360- 20210924-21185272 от 24.09.2021, сопроводительной накладной на товары (СНТ) KZ-SNT0919-180340032360-20210924-52086481 от 24.09.2021.
Товар поставлен обществом на бухгалтерский учет 24.09.2021, что следует из регистра бухгалтерского учета (карточка счета 60.21), отражающий поступление товаров (принятие на учет) по сопроводительной накладной на товары (СНТ) N KZ-SNT0919-180340032360-20210924-52086481 от 24.09.2021, заявления Общества в налоговый орган о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 02.10.2021 N 6.
Поскольку фактически статистическая форма представлена 29.03.2022 с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил N 891, а именно не позднее 14.10.2021, усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, старшим инспектором Анадырского таможенного поста 05.05.2022 составлен протокол об административном правонарушении N 10707000-000241/2022.
Постановлением от 08.06.2022 N 10707000-000241/2022 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Согласно статистической форме N 10707000/150322/С391669 (том 21, л.д. 80) в сентябре 2021 года филиал компании "KAZ Minerals Projects B.V." (Продавец) в рамках исполнения обязательств по договору поставки от 04.06.2021 N РС-21-0428 ВV-0049-21 в адрес ООО "ГДК Баимская" (Покупатель) поставил товары - 40 фунтовый контейнер N N CBHU 6058547, бывший в эксплуатации.
Товары отгружены со склада Продавца 15.09.2021, что подтверждается инвойсом N N РС-21 -0428_ВV-0049-21/22 от 16.09.2021; электронным счетом-фактурой N ESF-И 0741002881-20210916-07489561 от 16.09.2021, экспедиторской распиской РС210610-РС21-0428 от 15.09.2021 N 00249; актом приема-передачи долгосрочных активов от 15.09.2021 N 23.
Товар поставлен Обществом на бухгалтерский учет 15.09.2021, что следует из заявления общества в налоговый орган о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 25.01.2022 N 12.
Поскольку фактически статистическая форма представлена 15.03.2022 с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил N 891, а именно не позднее 14.10.2021, усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, старшим инспектором Анадырского таможенного поста 04.05.2022 составлен протокол об административном правонарушении N 10707000-000233/2022.
Постановлением от 08.06.2022 N 10707000-000233/2022 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Анадырский таможенный пост уведомлениями от 25.04.2022 N 32-14/075, N 32- 14/076, N 32-14/077 сообщил ООО "ГДК Баимская" о дате, времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях.
Письмом от 28.04.2022 N 1922/01/01-3 ООО "ГДК Баимская" просило таможенные органы рассмотреть вопрос составления протокола об административном правонарушении в отсутствие его представителя, в связи с невозможностью обеспечить явку.
Составленные таможенным органом протоколы об административных правонарушениях направлены в адрес ООО "ГДК Баимская" письмами от 04.05.2022 N 32-14/081, 05.05.2022 N 32-14/082 от 06.05.2022 N 32-14/085.
Определениями таможенного органа от 01.06.2022 рассмотрение дел об административном правонарушении назначено на 08.06.2022.
Определения о назначении времени и места рассмотрения административных дел направлены ООО "ГДК Баимская" уведомлением от 02.06.2022 N 13-178/06692, получены Обществом 02.06.2022 (вх. N 1530/01/02-3).
Письмом от 07.06.2022 б/н ООО "ГДК Баимская" направило в адрес таможенного органа копии учредительных документов, просило рассмотреть дела об административных правонарушениях в отсутствие своего представителя.
08.06.2022 таможенным органом составлены протоколы о рассмотрении указанных административных дел, вынесены оспариваемые постановления.
Копии постановлений о назначении наказания 09.06.2022 направлены в адрес Общества сопроводительным письмом N 13-181/06961, получены последним 09.06.2022 (вх. N1562/02/02-3).
17.06.2022 ООО "ГДК Баимская" уплачены административные штрафы по каждому из указанных постановлений в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями N 989, 991-997, 999-1001 на сумму 20 000 руб. по каждому, и не оспаривается лицами участвующими в деле (том 23, л.д. 25-30).
Кроме того, материалами административных производств подтверждается, что в отношении ООО "ГДК Баимская" старшим инспектором Анадырского таможенного поста 05.05.2022 составлен протокол об административном правонарушении N 10707000- 000239/2022, вынесено постановление от 08.06.2022 N 10707000-000239/2022 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, которое в рамках настоящего дела не оспаривается.
Постановление от 08.06.2022 N 10707000-000239/2022 по запросу суда представлено таможенным органом в материалы дела (том 23, л.д. 44-51).
Из текста постановления от 08.06.2022 N 10707000-000239/2022 следует, что ООО "ГДК Баимская" 14.03.2022 на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" зарегистрированы и заверены электронной подписью статистические формы учета перемещения товаров: системный номер ED20220314111943278 за отчетный период "июнь 2021 года", которой автоматически был присвоен регистрационный номер 10707000/140322/С366861.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме учета перемещения товаров N 10707000/140322/С366861, следует, что Обществом во исполнение договора поставки товара от 04.06.2021 N PC-21-0428 BV-0049-21, заключенного между поставщиком - филиалом компании Филиал компании "KAZ Minerals Projects В.У." (Республихе Казахстан, юридический адрес: г. Алматы, 050000, ул. Желтоксан, 115, БЦ "Кайсар Плаза", 6 этаж) и покупателем ООО "ГДК "Баимская", дополнительного соглашения N 01 от28.06.2021 к указанному договору, дополнительного соглашения N 02 от12.07.2021 к указанному договору, в соответствии с инвойсом N РС-21- 0428JBV-0049-21/1 от 30.06.2021, электронным счетом-фактурой ESF- 110741002881- 20210701-26759421 от 01.07.2021 (номер учетной системы 0087 от 30.06.2021), N ESF-110741002881 -20210701 -24864753 от 01.07.2021 (номер учетной системы 0088 от 30.06.2021), приобретены различные товары: тепловые пушки на дизеле Master В230, станки для гибки арматуры В36, станки для резки арматуры H45S Gocmaksan, станки для резки профиля OSTAS, весы платформенные Hercules, сварочный аппарат Aristo, сварочные выпрямители Origo, всего 44 товара.
По факту несвоевременного предоставления статистической формы 10707000/140322/С366861 представленной 14.03.2022 с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил N 891, а именно не позднее 14.07.2021, усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Постановлением от 08.06.2022 N 10707000-000239/2022 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Постановление от 08.06.2022 N 10707000-000239/2022 имеет отметку таможенного органа о вступлении в законную силу 21.06.2022.
На постановления заместителя начальника Сахалинской таможни - начальника службы по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (г. Магадан) Кузьменко Т.В. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в отношении ООО "ГДК Баимская" транспортным прокурором Магаданской транспортной прокуратуры Дальневосточной транспортной прокуратуры поданы протесты в суд.
Поскольку протесты транспортного прокурора Магаданской транспортной прокуратуры Дальневосточной транспортной прокуратуры не были рассмотрены судом общей юрисдикции по мотиву его неподведомственности, протесты заявителя рассмотрены арбитражным судом.
В соответствии с частью 1 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности (часть 1 статьи 278 Закона N 289-ФЗ).
Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 278 Закона N 289-ФЗ).
Правила ведения статистики взаимной торгов Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и статистическая форма учета перемещения товаров утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329", (далее - Правила N 891).
Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся (пункт 5 Правил N 891).
Статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров (пункт 6 Правил N 891).
Статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет, не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил (пункты 8-9 Правил N 891).
Местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет (пункт 10 Правил N 891).
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений, в том числе посредством запроса у заявителя через личный кабинет дополнительных сведений, которые должны быть представлены в таможенный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем такого запроса (пункт 12 Правил N 891).
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 16 Правил N 891).
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.13 КоАП РФ, является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, заключается в непредставлении или несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы или в представлении статистической формы, содержащей недостоверные сведения.
Судом по материалам дела установлено, что статистические формы за отчетный период "август 2021 года" представлены Обществом 10.03.2022, 11.03.2022 и 29.03.2022, при надлежащем сроке предоставления 14.09.2021, за отчетный период "сентябрь 2021 года" представлены Обществом 05.03.2022, 10.03.2022, 11.03.2022, 15.03.2022, и 29.03.2022, при надлежащем сроке предоставления 14.10.2021.
Положения пункта 6 Правил N 891, лицу направляющему отчетность предоставляют право выбора: предоставить сведения об отгрузке в отчетном периоде в одной статистической форме или в нескольких. Фактическое предоставление Обществом статистических форм осуществлено отдельно по каждой партии поставки товара. Таким образом, у таможенного органа имелись основания квалифицировать каждое из выявленных нарушений как самостоятельное событие административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В целях надлежащего исполнения обязанности по предоставлению статистических форм перемещения товаров Общество имело возможность и могло представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров в срок, установленный Правилами N 891, однако не приняло достаточных мер по представлению в таможенный орган статистической формы в установленный правилами срок и его соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Вступая в соответствующие правоотношения, Общество должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в исполнении требований действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, собранные таможенным органом доказательства в рамках административных дел, указывают на виновность Общества в совершении вменяемых административных правонарушений.
В силу положений статьи 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, статьей 253-254 Закона N 289-ФЗ, таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, обеспечивая в пределах своей компетенции на территории таможенного Союза выполнение задач, возложенных действующим таможенных законодательством, в том числе ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.
Деятельность таможенных органов основывается на принципах единства системы таможенных органов и централизованного руководства, единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций.
Компетенция конкретных таможенных органов, региональных таможенных управлений, таможни и таможенных постов, по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
В соответствии с пунктом 1 Положения о службе Сахалинской таможни по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (г. Магадан) служба сахалинской таможни по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (г. Магадан) является структурным подразделением Сахалинской таможни, регионом деятельности является Магаданская область и Чукотский автономный округ, акватория вод территориального моря Российской Федерации, омывающего берега указанных административных образований. Анадырский таможенный пост статус юридического лица не имеет, осуществляет деятельность на территории Чукотского автономного округа.
Статистические формы представлены Обществом с кодом 1070700 в Сахалинскую таможню, таким образом, в силу пункта 10 Правил N 891, местом совершения административного правонарушения является Сахалинская таможня.
ООО "ГДК Баимская" имеет юридический адрес на территории Чукотского автономного округа: г. Анадырь, ул. Дежнева, д. 1.
Протоколы об административных правонарушениях составлены старшим инспектором Анадырского таможенного поста, уполномоченного на составление протокола приказом Федеральной таможенной службы от 02.12.2014 N 2344.
Оспариваемые постановления вынесены начальником службы по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (г. Магадан), уполномоченным на осуществление производства по делам об административных правонарушениях пунктом 152 Положения о службе Сахалинской таможни по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (г. Магадан) служба сахалинской таможни по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (г. Магадан) и пунктом 6, подпунктом 9 пункта 11 должностной инструкции.
ООО "ГДК Баимская" было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте составления протоколов и рассмотрении дел об административных правонарушениях, имело фактическую возможность воспользоваться своим правом предоставлять пояснения и доказательства.
Таким образом, выявление административного правонарушения и ведение производства по делу осуществлено структурными подразделениями Сахалинской таможни, в рамках предоставленных им полномочий, территориально расположенными в месте нахождения лица, привлеченного к административной ответственности, что не повлекло нарушений прав ООО "ГДК Баимская".
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
Применительно к диспозиции статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушение в виде несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров выражается в том, что в установленный срок в таможенный орган статистическая форма учета перемещения товаров представлена не была, правонарушение совершено в форме бездействия, противоправное поведение прекращено Обществом моментом подачи статистических форм.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Срок предоставления статистической отчетности установлен пунктом 9 Правил N 891, в соответствии с которым статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, предельным сроком исполнения обязанности по представлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров за отчетный период - "август 2021 года" являлось 14.09.2021, за отчетный период "сентябрь 2021" являлось 14.10.2021, вследствие чего с 15.09.2021 и соответственно с 15.10.2021 сроки предоставления статистической формы являлись пропущенными, то есть именно в эти даты правонарушение в форме несвоевременного предоставления статистической формы является оконченным и соответственно совершенным.
При таких обстоятельствах, оспариваемые постановления вынесены в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Апелляционный суд находит обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии в настоящем случае оснований для квалификации совершенного Обществом административного правонарушения в качестве малозначительного и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены штрафа на предупреждение, равно как для применения статьи 4.1.2 КоАП РФ, также не имеется.
Вместе с тем, при рассмотрении дела суд первой инстанции верно исходил из того, что вступившим 06.04.2022 в законную силу Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 4.4 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Внесенные указанным Федеральным законом изменения в статью 4.4 КоАП РФ улучшают положение Общества.
Отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ). В пункте 3 части 5 статьи 2 названного Закона отмечено, что положения данного Федерального закона не применяются к организации и осуществлению отдельных видов государственного контроля (надзора), в том числе, таможенного контроля.
Следовательно, таможенный контроль по указанному определению относится к видам государственного контроля (надзора), но только с той разницей, что таможенный контроль осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и Законом N 289-ФЗ, а не в рамках Закона N 248-ФЗ.
При этом, из понятия государственного контроля (надзора), изложенного в части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, не следует, что под таким государственным контролем (надзором) подразумевается государственный контроль, осуществляемый только лишь в рамках Закона N 248-ФЗ.
Из совокупности положений статьи 276 Закона N 289-ФЗ и пункта 12 Правил N 891 следует, что таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику, в соответствии с Кодексом Союза, методологией, утвержденной Комиссией, законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в целях анализа состояния внешней торговли Российской Федерации, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом таможенные органы ведут сбор, обработку, формирование и предоставление данных таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации.
В рассматриваемой ситуации таможенный контроль за полнотой и своевременностью предоставления статистической отчетности субъектами внешнеэкономической деятельности осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и Закона N 289-ФЗ, что не исключает применения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ.
Так, поводом к началу контрольного мероприятия в отношении Общества послужил ответ налогового органа о предоставлении Обществом заявлений о ввозе товаров и уплате косвенного налога от 02.02.2022 N 10-15/01235@, на запрос таможенного органа 28.01.2022 N 32-14/009 в порядке межведомственного взаимодействия.
Все статистические формы представлены Обществом после получения письма таможенного органа от 08.02.2022 N 32-14/016, содержавшего требование о пояснениях по причине непредставления отчетности и предоставления подтверждающих документов, оставление протоколов об административном правонарушении инициировано после предоставления Обществом необходимого пакета документов.
То есть, имеются основания сделать вывод о том, что проведенная проверка статистических форм является одним контрольным мероприятием.
Материалами дела подтверждается, что по результатам рассматриваемой проверки статистических форм, вступившим в силу постановлением заместителя начальника Сахалинской таможни - начальника службы по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (г. Магадан) Кузьменко Т.В. от 08.06.2022 N 10707000-000239/2022 ООО "ГДК Баимская" признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ по факту несвоевременного предоставления статистической формы 10707000/140322/С366861 за отчетный период "июнь 2021 года" представленной 14.03.2022 с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил N 891, а именно не позднее 14.07.2021, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Учитывая изложенное, установив, что вступившее в силу постановление от 08.06.2022 N 10707000-000239/2022 и оспариваемые постановления от 08.06.2022 N 10707000-230/2022; N 10707000-231/2022; N 10707000-232/2022; N 10707000-233/2022; N 10707000-238/2022; N 10707000-240/2022; N 10707000-241/2022; N 10707000-245/2022, N 10707000- 246/2022; N 10707000-247/2022; N 10707000-248/2022 вынесены по результатам одного контрольного мероприятия, таможенный орган на момент их вынесения имел объективную возможность оценить данное обстоятельство, вместе с тем не применил часть 5 статьи 4.4 КоАП РФ и назначил наказание по совокупности в размере превышающем 20 000 руб., суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что все оспариваемые постановления в рамках настоящего дела подлежат признанию незаконными в части назначения наказания, вследствие чего, протесты прокурора удовлетворил.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.01.2023 по делу N А80-325/2022 Арбитражного суда Чукотского автономного округа оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.П. Тищенко |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А80-325/2022
Истец: Дальневосточная транспортная прокуратура, Магаданская транспортная прокуратура
Ответчик: Анадырский таможенный пост, Сахалинская таможня, Сахалинская таможня по МО и ЧАО, Сахалинская таможня по МО и ЧАО (г. Магадан), Сахалинскя таможня
Третье лицо: 6 ААС, Анадырский городской суд ЧАО, АС Сахалинской области, ООО "ГДК Баимская", ООО " УК Баимская", Шестой Арбитражный апелляционный суд