г. Киров |
|
13 апреля 2023 г. |
Дело N А28-3681/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2023 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Волковой С.С., Минаевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,
при участии в судебном заседании представителя заявителя - Черемисинова А.П., действующего на основании доверенности от 23.05.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК 25-Плюс"
на решение Арбитражного суда Кировской области от 23.12.2022
по делу N А28-3681/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК 25-Плюс" (ИНН 4345409546, ОГРН 1154345004076)
к государственной жилищной инспекции Кировской области
(ИНН 4345049124, ОГРН 1024301334089)
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания 25-Плюс" (далее - заявитель, Общество, ООО "УК 25-Плюс") обратилось в Арбитражный суд Кировской области с требованием о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Кировской области (далее - ответчик, ГЖИ, Инспекция) от 24.12.2021 N 2/4676/21 в части возложения на заявителя обязанности выполнения работ по улучшению теплоизоляционных свойств несущих ограждающих конструкций квартиры N 16 многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Московская, д. 109 (далее - МКД N 109), и передаче копии ключей от подвального помещения МКД N 109 жильцам дома.
От заявителя поступило письменное ходатайство об отказе от требования о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Кировской области от 24.12.2021 N 2/4676/21 в части возложения на ООО "УК 25-Плюс" обязанности по передаче копии ключей от подвального помещения МКД N109 жильцам дома.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 23.12.2022 принят отказ от требования в части признания недействительным предписания ГЖИ от 24.12.2021 N 2/4676/21 о возложении на Общество обязанности по передаче копии ключей от подвального помещения МКД N 109 жильцам дома, производство по делу в этой части прекращено, в удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "УК 25-Плюс" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В апелляционной жалобе Общество приводит доводы об отсутствии в его действиях (бездействии) нарушений требований Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено (далее - Положение N 1110). По мнению подателя жалобы, выявленные нарушения требований СП 50.13330.2012 СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий" не относятся к нарушению лицензионных требований по управлению МКД, поскольку данный свод правил распространяется на иные правоотношения, сферой применения является проектирование тепловой защиты строящихся или реконструируемых жилых, общественных, сельскохозяйственных и складских зданий. Кроме того, Общество ссылается на нарушения при проведении Инспекцией термографического обследования.
Более подробно позиция ООО "УК 25-Плюс" изложена в апелляционной жалобе.
Ответчик отзыв на жалобу не представил.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 02.03.2023 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 03.03.2023 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования жалобы.
Ответчик явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 20.12.2021 по 24.12.2021 на основании приказа от 03.12.2021 N 4676/2021 в отношении ООО "УК 25-Плюс" проведена внеплановая выездная проверка соблюдения заявителем обязательных требований оказания услуг и (или) выполнения работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме с целью проверки фактов, изложенных в обращении от 28.11.2021 (вх. NА-8245 от 29.11.2021).
В ходе проверочных мероприятий 20.12.2021 с выходом на место установлено, что на границе эксплуатационной ответственности параметры коммунального ресурса тепловой энергии, согласно показаниям общедомового прибора учета и контрольно-измерительных приборов, при температуре наружного воздуха -7 градусов Цельсия составили: температура в подающем трубопроводе +82,68 градусов Цельсия, температура в обратном трубопроводе +55,25 градусов Цельсия, давление в подающем трубопроводе 7,9 атм., давление в обратном трубопроводе 5,2 атм. Также были проведены замеры температуры в квартирах МКД N 109, при визуальном осмотре квартиры N 16 установлено, что ограждающие несущие конструкции комнат N 1, N 2 не отвечают требованиям СП 50.13330.2012 "Тепловая защита зданий", составлен технический отчет по тепловизионному обследованию; отопительный прибор в комнате N 2 прогрет неравномерно.
Нарушения законодательства при предоставлении коммунальной услуги по отоплению в МКД N 109 не установлены; установлены нарушения законодательства при содержании общего имущества МКД N 109 (нарушение пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.12, 5.2.1, 5.2.12, 5.2.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), пунктов 3 и 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень).
Результаты проверки отражены в акте от 24.12.2021 N 67/8245/2021.
С целью устранения нарушения обязательных требований жилищного законодательства Обществу выдано предписание от 24.12.2021 N 2/4676/21, согласно которому Общество обязано, помимо прочего выполнить работы по улучшению теплоизоляционных свойств несущих ограждающих конструкций квартиры N16 МКД N109, передать копию ключей от подвального помещения МКД N 109 жильцам дома.
Полагая, что предписание от 24.12.2021 N 2/4676/21 в части обязания Общества выполнить работы по улучшению теплоизоляционных свойств несущих ограждающих конструкций N16 МКД N109, а также в части обязания передать копию ключей от подвального помещения МКД N 109 жильцам дома выдано в нарушение требований действующего жилищного законодательства и без достаточных оснований, заявитель обратился в Арбитражный суд Кировской области с рассматриваемыми в рамках настоящего дела требованиями.
Производство по делу в части оспаривания предписания от 24.12.2021 N 2/4676/21 об обязании передать копию ключей от подвального помещения МКД N 109 жильцам дома судом прекращено в связи с отказом Общества от заявления в указанной части. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В рассматриваемом случае оспариваемое заявителем предписание вынесено Инспекцией по итогам проведенной в отношении Общества внеплановой выездной проверки. Данное предписание оценивается арбитражным судом на момент его вынесения. При оценке вопроса о законности предписания помимо полномочий вынесшего это предписание органа и оснований для проведения проверки, в части чего замечаний не имеется, выяснению подлежит наличие у заявителя обязанности и возможности по проведению требуемых мероприятий.
Проанализировав нормативно-правовое регулирование отношений в рассматриваемой сфере в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания предписания ГЖИ Кировской области в оспариваемой части недействительным в силу следующего.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при их проведении регулируются положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ, в редакции на момент выдачи оспариваемого предписания).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Состав общего имущества определен в части 1 статьи 36 ЖК РФ, в пункте 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) и включает в себя, в том числе ограждающие несущие конструкции, включая фундаменты, несущие стены и иные ограждающие несущие конструкции; ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения.
В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома (подпункты "а", "б", "г", "е").
Подпунктом "з" пункта 11 Правил N 491 определено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определяются Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые являются обязательными для исполнения управляющими организациями.
В силу пункта 4.2.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Пунктом 4.2.1.12 Правил N 170 предусмотрено, что участки стен, промерзающие или отсыревающие вследствие недостаточной теплозащиты, а также стены с малой теплоустойчивостью в жарких районах необходимо утеплять.
Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму (пункт 5.2.1 Правил N 170).
Согласно абзацу 2 пункта 3 Минимального перечня к работам, выполняемым для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, помимо прочего, относятся выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств.
Подпункт 4 пункта 18 Минимального перечня указывает, что общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах включают в себя, в частности восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.
Оспариваемым предписанием на Общество возложена обязанность выполнить работы по улучшению теплоизоляционных свойств несущих ограждающих конструкций квартиры N 16 МКД N 109 в срок до 28.02.2022.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что Инспекцией проведена внеплановая выездная проверка по обращению собственника жилого помещения в МКД N 109, в ходе которой было произведено измерение температуры воздуха в жилых помещениях с использованием надлежащим образом поверенного цифрового термометра. Согласно теплловизионному обследованию ограждающие конструкции комнат N 1,2 кв. 16 в МКД N 109 не отвечают требованиям СП 50.13330.2012 "Тепловая защита зданий".
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ) Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В перечень национальных стандартов и сводов правил, указанный в части 1 настоящей статьи, могут включаться национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил), содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений (в том числе входящих в их состав сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения), а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) (пункт 2 статьи 6 Закона N 384-ФЗ).
Указанный перечень национальных стандартов и сводов правил утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 N 985 (до 1 сентября 2021 года), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2021 N 815 (с 1 сентября 2021 года).
В перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Закона N 384-ФЗ также включен СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий". Разделы 1, 4 (пункты 4.1 - 4.4), 5 (пункты 5.1 - 5.7), 6 (пункт 6.8), 7 (пункт 7.3), 8 (подпункты "а" и "б" пункта 8.1, пункты 8.5, 8.7), 9 (пункт 9.1), приложение Г (по постановлению Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 N 985), разделы 4 (пункты 4.3, 4.4), 5 (пункты 5.1 - 5.5, 5.7), 7 (пункт 7.3), 8 (подпункты "а" и "б" пункта 8.1, пункты 8.5, 8.7), приложения Г, Е (по постановлению Правительства Российской Федерации от 28.05.2021 N 815).
Как следует из раздела 1 указанного свода правил, настоящий свод правил распространяется на проектирование тепловой защиты строящихся или реконструируемых жилых, общественных, производственных, сельскохозяйственных и складских зданий общей площадью более 50, в которых необходимо поддерживать определенный температурно-влажностный режим.
Таким образом, при эксплуатации предусмотренных в СП 50.13330.2012 зданий на них также распространяются требования к тепловой защите.
Соблюдение требований раздела 5 указанного свода правил, представляющего собой актуализированную редакцию СНиП 23-02-2003, согласно которому перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности ограждающих конструкций более 4°С не допускается, является обязанностью Общества в целях обеспечения безопасного и комфортного проживания в рамках исполнения предусмотренной частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ обязанности.
В рассматриваемом случае, требования к отклонению направления при регистрации термограмм предусмотрены РД 13-04-2006 "Методические рекомендации о порядке проведения теплового контроля технических устройств и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на опасных производственных объектах". Согласно пункту 5.3.8 данных рекомендаций при тепловом контроле крупногабаритных объектов рекомендуется выбирать угол визирования не более *20°. Указанные требования носят рекомендательный характер. В материалы настоящего дела представлено приложение к свидетельству N 49262/1 подтверждающее надлежащее состояние прибора измерения testo 410-1, с помощью которого производилось обследование в МКД N 109.
Таким образом, применительно к обстоятельствам настоящего дела Инспекцией в ходе выездной проверки обоснованно установлено несоответствие несущих ограждающих конструкций квартиры N 16 МКД N 109 требованиям, предъявляемым к тепловой защите зданий, ввиду того, что разность значений между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности ограждающих конструкций превысила значение нормируемого перепада. Нарушение имеет место на протяжении длительного периода времени, что подтверждается сведениями, изложенными в обращении гражданина, в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора которого была назначена проверка в период с 20.12.2021 по 24.12.2021.
Соответственно, предписание от 24.12.2021 N 2/4676/21 в части возложения на заявителя обязанности выполнения работ по улучшению теплоизоляционных свойств несущих ограждающих конструкций квартиры N 16 МКД N16 выдано Инспекцией при наличии достаточных к тому оснований в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений, в связи с чем является обоснованным и содержит законные требования.
Требования Правил N 170, Правил N 491, Минимального перечня носят императивный характер и не предусматривают возможности отказа в устранении
вышеназванных нарушений.
Указание ООО "УК 25-Плюс" на капитальный характер работ, необходимых для утепления ограждающих конструкций дома, отклоняется. Данные аргументы не исключают обязанность управляющей организации по выполнению работ и оказанию услуг, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома, в целях обеспечения безопасности проживающих и сохранения имущества в надлежащем, технически исправном состоянии.
Кроме того, в силу указания пункта 4.2.1.18 Правил N 170 повреждения, вызвавшие снижение водозащитных и теплотехнических свойств наружных ограждающих конструкций, которые не могут быть устранены при текущем ремонте, следует устранять при капитальном ремонте или реконструкции по соответствующему проекту. Между тем в рассматриваемом случае достаточных и надлежащих доказательств возможности устранения выявленного дефекта (проведения мероприятий по улучшению теплоизоляционных свойств наружных ограждающих конструкций квартиры N 16 МКД N 109) исключительно путем проведения работ капитального характера, Обществом не представлено.
Из оспариваемого предписания не следует, что в целях устранения выявленных нарушений Общество обязано осуществить капитальный ремонт. ООО "УК 25-Плюс" предоставлено право выбора способа устранения выявленного нарушения в пределах правомочий управляющей организации, формулировка предписания указывает на возможность самостоятельного определения характера и объема необходимых работ в целях исполнения предписанных требований. Определение способа выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома находится в пределах контроля заявителя.
Таким образом, повторно исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ во взаимной связи с подлежащими применению положениями действующего законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствовала предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания предписания ответчика от 24.12.2021 N 2/4676/21 недействительным в оспариваемой части, в связи с чем суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении требования Общества.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда, изложенных в обжалуемом решении. Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Кировской области от 23.12.2022 по делу N А28-3681/2022 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "УК 25-Плюс" - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно положениям подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда по делам о признании ненормативного правового акта недействительным государственная пошлина уплачивается юридическими лицами в размере 1 500 рублей. На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная Обществом по платежному поручению от 28.02.2023 N 870 государственная пошлина в сумме 1 500 рублей подлежит возврату из федерального бюджета ее плательщику.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 23.12.2022 по делу N А28-3681/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК 25-Плюс" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "УК 25-Плюс" (ИНН 4345409546, ОГРН 1154345004076) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 28.02.2023 N 870.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Г.Г. Ившина |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-3681/2022
Истец: ООО "УК 25-плюс"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Кировской области