г. Москва |
|
11 апреля 2023 г. |
Дело N А40-237951/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.В. Бекетовой,
судей: |
Т.Б. Красновой, И.А. Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Торгово - промышленная компания"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.01.2023 по делу N А40-237951/22
по заявлению ООО "Торгово - промышленная компания" (ИНН 2301051034)
к Центральной энергетической таможне (ИНН 7708011130)
о признании незаконными действий,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Акопян Р.Л. по дов. от 21.12.2022; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Торгово - промышленная компания" (далее - заявитель, общество, ООО "ТПК") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании действий Центральной энергетической таможни (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган, ЦЭТ) об отказе в выпуске товара по полной таможенной декларации N 10006060/280922/3090384.
Решением суда от 16.01.2023 заявление общества оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой. Ссылается, что ООО "ТПК" не имело возможности предоставить, согласно требования ЦЭТ от 29.09.2022 дополнительные физико-химические показатели, по причине их отсутствия у заявителя и фактического вывоза товара за пределы России.
В отзыве на апелляционную жалобу ЦЭТ с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Ссылается, что со стороны ЭТП (ЦЭД) обосновано были запрошены документы в целях подтверждения, а также возможности исключения отнесения товара к заявленному коду. Обществом не были представлены подтверждающие документы, на основании чего и был осуществлен отказ в выпуске по ПДЗ N 10006060/280922/3090384.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ЦЭТ поддержал обжалуемое решение суда.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети интернет в картотеке арбитражных дел по веб-адресу http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Срок обжалования, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Апелляционный суд, выслушав представителя ЦЭТ, изучив доводы жалобы и отзыва на неё, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 04.08.2022 на ЭТП (ЦЭД) декларантом ООО "ТПК" была подана временная декларация на товары N 10006060/040822/3072947 (далее - ВТД) на товар "Состав для консервирования и производства битумных мастик на основе тяжелых ароматических углеводородов - СКИПБМ", произведенный ООО "Южно-промышленная компания" по СТО 74245533-001-2022 от 14.06.2022.
В графе 33 ВТД N 10006060/040822/3072947 Обществом заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) - 2707999900- Масла и другие продукты высокотемпературной перегонки каменноугольной смолы; аналогичные продукты, в которых масса ароматических составных частей превышает массу неароматических/прочие. При экспорте товаров с данным классификационным кодом ставка вывозной таможенной пошлины не установлена.
В рамках проведения документального контроля, с целью подтверждения сведений о классификационном коде товара ЭТП (ЦЭД) 04.08.2022 направлено требование о внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ВТД N 10006060/040822/3072947, документы, представленные при подаче декларации, не подтверждают заявленные сведения.
Вместе с тем 04.08.2022 Заявитель при подаче корректировки декларации на товары в гр. 44 ВТД под кодом 09023/0 указал письма от 04.08.2022 N N 393, 395, где обязуется представить сертификаты качества на отгруженный товар с подачей полной декларации на товары.
Завершая процедуру временного периодического декларирования товаров, 28.09.2022 на ЭТП (ЦЭД) декларантом на ВТД N 10006060/040822/3072947 подана полная декларация на товары N 10006060/280922/3090384 (далее - ПДЗ), с заявлением в графе 33 ПДЗ классификационного кода ТН ВЭД ЕАЭС -2707999900.
29.09.2022 ЭТП (ЦЭД) направлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ПДЗ N 10006060/280922/3090384, документы, представленные при подаче декларации, не подтверждают заявленные сведения.
08.10.2022 N 547 в ответ на требование сообщил об отсутствии возможности предоставления сведений о компонентном составе товара и химической природе образующих его компонентов в связи с тем, что у Общества и у привлекаемых Обществом испытательных лабораторий отсутствуют аттестованные методики определения массовой доли (%) азотосодержащих, кислородосодержащих и серосодержащих соединений в целевом продукте, а также о том, что товар вывезен за пределы России. Технологическая схема производства товара представлена декларантом без описания.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства дела, 08.10.2022 ЭТП (ЦЭД) на основании пп.7 п.1 статьи 125 ТК ЕАЭС (невыполнение требований, предусмотренных пп. 2 и пп. 7 ст. 325 ТК ЕАЭС) было принято решение об отказе в выпуске товара, заявленного в ПДЗ N 10006060/280922/3090384, в связи с непредставлением физикохимических характеристик товара, необходимых для однозначной классификации товара в соответствии с терминами ТН ВЭД ЕАЭС.
Посчитав решение таможенного органа незаконным, нарушающим его права и законные интересы, Заявитель обратился с заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Пунктом 2 статьи 128 ТК ЕАЭС определено, что помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и завершается выпуском товаров.
В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант, в том числе, обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.
Согласно статье 140 ТК ЕАЭС одно из условий помещения под таможенную процедуру экспорта является соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
При совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств - членов ЕАЭС в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации (часть 1 статьи 6 ТК ЕАЭС).
В силу части 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В силу пункта 2 статьи 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В силу пункта 1 части 1 статьи 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289 "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289) для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики в Российской Федерации применяется единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утверждаемая Комиссией.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
Вместе с тем, согласно пункту 10 статьи 102 Федерального закона N 289 во временной таможенной декларации допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой в соответствии с планируемым к перемещению через таможенную границу ЕАЭС количеством товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров и порядка определения их цены на день подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации).
После фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС и (или) из Российской Федерации декларант на основании положения пункта 15 статьи 102 Федерального закона N 289-ФЗ обязан подать одну или несколько полных деклараций на товары, вывезенные за пределы таможенной территории ЕАЭС и (или) из Российской Федерации.
Сведения, заявленные в полной таможенной декларации подтверждаются документами, представленными таможенному органу. Таким образом, в полной декларации указываются точные сведения о количестве фактически вывезенного товара, описании товара, таможенной стоимости, цене товара, транспортных средствах, о получателях товаров и (или) договорах, а также иные сведения, в том числе о классификационном коде Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Пунктом 3 статьи 6 ТК ЕАЭС установлено, если законодательством государств- членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС в качестве особенностей таможенного декларирования предусмотрена подача двух и более деклараций на товары, то в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется с такими особенностями, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения применяются на день регистрации первой декларации на товары.
В соответствии с пп.6 п.1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся: документы,
подтверждающие характеристики товаров, использованные при их классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, предварительное решение о классификации товаров, при его наличии, а в случае таможенного декларирования товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - принятое таможенным органом любого государства-члена в отношении таких товаров предварительное решение о классификации товаров либо решение о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 ТК ЕАЭС Международной основой ТН ВЭД ЕАЭС являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
При классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС применяются Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, рекомендованные к применению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 г. N 21 (далее - Пояснения N 21), которые содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона N 289-ФЗ при обнаружении таможенным органом, как до выпуска товара, так и после выпуска товара его неверной классификации таможенный орган осуществляет классификацию товара и принимает решение о классификации товара.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 утверждены ТН ВЭД ЕАЭС и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, которым установлены Основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ОПИ.
Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствии с ОПИ, применяемыми последовательно исходя из наименования товаров, способа изготовления, материалов, из которых они изготовлены, конструкции, выполняемой функции, принципа действия, области применения, упаковки, расфасовки.
Пунктом 1 ГОСТа 26098-84 "Нефтепродукты. Термины и определения" установлено, что "нефтепродукты - готовые продукты, получаемые при переработке нефти, газоконденсатного, углеводородного и химического сырья".
В соответствии с СТО 74245533-001-2022 товар, заявленный в вышеуказанных ВТД и ПДЗ, представляет собой состав для консервации и производства битумных мастик на основе тяжелых ароматических углеводородов, представляющий собой смесь парафиновых, нафтеновых, ароматических, гетероциклических и кислородосодержащих углеводородов с преимущественным содержанием ароматических углеводородов.
Также в СТО в пункте 1.2 отмечено, что СКИПБМ, представляет собой продукт, аналогичный маслам и другим продуктам высокотемпературной перегонки каменноугольной смолы, в котором масса ароматических составных частей (ароматических углеводородов) превышаем массу неароматических углеводородов и составляет более 50%.
Указанный выше пункт повторяет содержание пункта 2) пояснений том (VI) к товарным подсубпозициям "Неочищенные масла 2707 99 110 0 и 2707 99 190 0 товарной позиции 2707 ТН ВЭД ЕАЭС", однако указанные выше характеристики и свойства продукта при подаче ПДЗ декларантом документально не подтверждаются.
В соответствии с пунктом 2 пояснений том (VI) к товарным подсубпозициям "Неочищенные масла 2707 99 110 0 и 2707 99 190 0 товарной позиции 2707 ТН ВЭД ЕАЭС" относятся "Аналогичные продукты", качественный состав которых аналогичен продуктам, полученным после первой высокотемпературной перегонки каменноугольной смолы.
Продукты перегонки каменноугольных смол содержат не только углеводороды с преобладающим по массе содержанием ароматических углеводородов, но и азотсодержащие, кислородсодержащие и серосодержащие соединения и очень часто примеси.
Представленные декларантом документы не содержали сведений о сырье, используемом при производстве товара, отсутствовали сведения о содержании в составе товара гетероциклических и кислородсодержащих углеводородов (соединений), сведения о которых были заявлены декларантом в 31 графе, что не позволяет однозначно определить относится ли товар к нефтепродуктам, продуктам переработки каменноугольной смолы или аналогичным продуктам.
СТО 74245533-001-2022 содержит сведения о получении товара путем смешения попутных продуктов производства этилбензола, стирола, алкилбензолов, алифатических спиртов и (или) их смесей, нефтепродуктов процессов пиролиза углеводородов в производстве поливинилхлорида и других полимеров, продуктов переработки каменноугольных масел и товарных нефтепродуктов, обогащенных полициклическими ароматическими углеводородами и асфальтенами, однако каких именно продуктов не уточняется.
С учетом вышеизложенного и в целях проведения проверки правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС таможенным постом у декларанта соответственно и были запрошены дополнительные документы (аналитические отчеты, сертификаты качества и т.п.), содержащие физико-химические показатели товара в соответствии с дополнительными примечаниями 2 (е) к ТН ВЭД ЕАЭС, а именно: кинематическая вязкость при температуре 50 гр. С по методу EN ISO 3104; содержание сульфатной золы по методу ISO 3987; индекс омыления по методу ISO 6293-2; температура потери текучести по методу ISO 3016; колориметрическая характеристика в растворе по методу ASTM D 1500; содержание серы; количество керосино-газойлевых фракций, перегоняющихся до 350 гр. С по методу ASTM D 1160; температура вспышки в открытом тигле по методу ASTM D 92; температура вспышки в закрытом тигле по методу ASTM D 93, а также сведения о товарах, описанные в Пояснениях к товарной позиции 2707 ТН ВЭД ЕАЭС для подтверждения отнесения товара к термину "Аналогичные продукты": Технологическая схема производства декларируемого товара и её описание; Технологический регламент производства декларируемого товара; Стандарт, в соответствии с которым произведен отбор проб; Сведения о компонентном составе товара и химической природе образующих его компонентов, в том числе сведения о содержании в составе товара азотсодержащих, кислородсодержащих и серосодержащих соединений в процентном отношении (результаты исследований товара ИК-спектроскопическим, хромато масс- спектрометрическим, рентген-флуоресцентным или аналогичными методами).
Декларантом ранее вывозился аналогичный товар "Состав для консервирования и производства битумных мастик на основе тяжелых ароматических углеводородов - СКИПБМ", произведенный ООО "Южно-промышленная компания" по СТО 74245533-001-2022 по ВТД N 10006060/140722/3065959, с заявлением в графе 33 классификационного кода ТН ВЭД ЕАЭС - 2707999900. В отношении аналогичного спорного товара был проведена таможенная экспертиза, получено заключение таможенного эксперта от 17.08.2022 N 12406001/0016128.
По оценке результатов исследований таможенного эксперта, был сделан вывод о том что в составе пробы отсутствует кислород- и азотосодержащие соединения (фенолы, крезолы, ксиленолы, пиридины, хинолины, акридины и т.д.). Отсутствие данных элементоорганических соединений не типично для продуктов перегонки каменноугольной смолы, а значит, исследованная проба по химическому составу не относится к продуктам каменноугольной смолы и аналогичным данным продуктам (страница 8 экспертизы).
В составе пробы идентифицированы "реликтовые углеводороды" нефти -гопаны и стераны. Наличие "реликтовых углеводородов" позволяет отнести пробу к полученным из нефти или нефтепродуктов из битуминозных пород.
Исходя из того, что аналогичный товар произведен согласно СТО 74245533-0012022, товар, рассматриваемый в рамках настоящего спора обладает аналогичными физико-химическими свойствами.
Со стороны ЭТП (ЦЭД) обосновано были запрошены документы в целях подтверждения, а также возможности исключения отнесения товара к заявленному коду. Обществом не были представлены подтверждающие документы.
Таким образом, действия Центральной энергетической таможни об отказе в выпуске товара по полной таможенной декларации N 10006060/280922/3090384 законны и соответствуют действующему таможенному законодательству.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что совокупность оснований, необходимая в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований, отсутствует, в связи с чем требования ООО "Торгово - промышленная компания" удовлетворению не подлежат.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.01.2023 по делу N А40-237951/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.