город Томск |
|
12 апреля 2023 г. |
Дело N А67-2194/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 апреля 2023 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Бородулиной И.И., |
судей |
|
Кривошеиной С.В., Павлюк Т.В., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гойник А.В. с использованием средств аудиозаписи рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Канахина Андрея Александровича (N 07АП1955/2023) на решение от 02.02.2023 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-2194/2022 (судья Ю. М. Сулимская) по заявлению предпринимателя Канахина Андрея Александровича (г. Томск, ОГРНИП 306701733500210, ИНН 701723607704) к Администрации Города Томска (634050, Томская область, г. Томск, пр. Ленина, дом 73, ОГРН 1037000087706, ИНН 7017004461) о признании недействительным постановления администрации г. Томска от 21.12.2021 N 497-з, с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Томска (634050, Томская обл., г. Томск, пр. Ленина, 73, ОГРН 1077017038339, ИНН 7017199740), Муниципального бюджетного учреждения "Архитектурно-планировочное управление" (634050, г.Томск, пр.Ленина, 73, ОГРН 1077017026899, ИНН 7017188089).
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Канахин А.А., паспорт,
от заинтересованного лица: Самцов В.О. по доверенности от 21.03.2023 (на 1 год).
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Канахин Андрей Александрович (далее - заявитель, Канахин А.А., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Администрации Города Томска (далее - администрация) о признании недействительным постановление администрации г. Томска от 21.12.2021 N 497-з об отмене постановления администрации г. Томска от 05.08.2015 N 1004-з "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: г. Томск, ул. Водяная, 25, регистрационный номер RU70321000-0000000000004554", обязании администрацию г. Томска устранить нарушенные права и законные интересы заявителя.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Томска (далее - департамент), Муниципальное бюджетное учреждение "Архитектурно-планировочное управление" (далее - МБУ "АПУ").
Решением от 02.02.2023 Арбитражного суда Томской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель обратился с апелляционной жалобой в апелляционный суд, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит состоявшийся судебный акт отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Администрация возражает против удовлетворения апелляционной жалобы согласно отзыву.
Отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) от третьих лиц не представлены.
Предприниматель и представитель администрации в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердили позиции по делу, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве к ней.
Третьи лица, участвующие, надлежащим образом извещенные в порядке статьи 123 АПК РФ, не явились.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1 и 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав заявителя и представителя администрации, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции установлено, что Канахин А.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 306701733500210, ИНН 701723607704, является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Водяная, 25 с кадастровым номером 70:21:0100049:65, общей площадью 763 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: бытовое обслуживание. Деловое управление. Магазины. Служебные гаражи.
В отношении указанного земельного участка выдан градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ) N RU70321000-0000000000004554 от 30.04.2015, утв. Постановлением администрации города Томска от 05.08.2015 N 1004-з.
Также на основании указанного ГПЗУ заявителю выдано разрешение на строительство N 7-301000-059-2021.
21.12.2021 администрация вынесла постановление N 497-з "Об отмене постановления администрации Города Томска от 05.08.2015 N 1004-3 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: г. Томск, ул. Водяная, 25, регистрационный номер RU70321000-0000000000004554", в котором указано следующее.
В связи с нарушениями требований приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка", со статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее- Федеральный закон N131-ФЗ), постановлением администрации Города Томска от 12.09.2014 N 905 "О порядке подготовки, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков", руководствуясь Уставом Города Томска, постановил: отменить постановление администрации Города Томска от 05.08.2015 N 1004-3 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: г. Томск, ул. Водяная, 25, регистрационный номер RU70321000-0000000000004554.
Посчитав, что постановление от 21.12.2021 N 497-з является незаконным, нарушает его права и интересы, Канахин А.А. обратился в арбитражный суд.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что администрацией в порядке, предусмотренном статьей 65, пунктом 5 статьи 200 АПК РФ, представлены доказательства в обоснование правомерности принятия обжалуемого ненормативного правового акта.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, требование о признании недействительным ненормативного правового акта может быть удовлетворено при наличии совокупности обстоятельств: несоответствия ненормативного правового акта закону и нарушения этим актом прав и законных интересов заявителя.
Недоказанность одного из указанных обстоятельств влечет отказ в удовлетворении заявления.
Градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории, относящуюся к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него ограничениях.
В градостроительном плане земельного участка содержится информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии) (пункт 3 части 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ, далее - ГрК РФ).
Исходя из части 2 статьи 57.3 ГрК РФ источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В статье 9 ГрК РФ указано, что документы территориального планирования подразделяются на документы территориального планирования Российской Федерации; документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; документы территориального планирования муниципальных образований.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 ГрК РФ территориальное планирование -планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Отображение планируемых линейных объектов в соответствии с ГрК РФ предусмотрено в генеральных планах городских округов.
Частью 3 статьи 23 ГрК РФ предусмотрено, что генеральный план городского округа содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
Согласно части 5 статьи 23 ГрК РФ на указанных в пунктах 2-4 части 3 данной статьи картах отображаются, в том числе, планируемые для размещения автомобильные дороги местного значения. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 ГрК РФ).
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (часть 1 статьи 41 ГрК РФ).
Реализация документов территориального планирования осуществляется путем: подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования; создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории (часть 1 статьи 26 ГрК РФ).
Статьей 42 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя, в том числе: чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: красные линии; границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Согласно подпункту 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в обороте ограничиваются находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения.
Генеральный план города является документом территориального планирования, утвержденным решением Думы г.Томска N 687 от 27.11.2007 "О корректировке Генерального плана и об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск".
Решением Думы г.Томска от 27.11.2007 N 687 "О корректировке Генерального плана и об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск" (опубликовано в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск" N 49.1 за 2007) утверждена схема транспортной инфраструктуры генерального плана г. Томска, на которой отображаются границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
Схема транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" изложена в новой редакции решением Думы г.Томска от 01.07.2014 N 1049, которое опубликовано в Сборнике официальных материалов МО "Город Томск" от 10.07.2014 N 28.7. В соответствии со схемой транспортной инфраструктуры Генерального плана муниципального образования "Город Томск" (соответствующие изменения в Генеральный план муниципального образования "Город Томск" внесены решением Думы Города Томска от 01.07.2014 N 1049) земельный участок с кадастровым номером 70:21:0100049:65 по адресу: г. Томск, ул. Водяная, 25, попадает в границы территории, предназначенной для размещения магистральной улицы районного значения.
Как следует из Проекта детальной планировки центральной части города Томска, утвержденного Решением Исполнительного комитета Томского городского Совета народных депутатов от 15.04.1991 N 407-р, земельный участок с кадастровым номером 70:21:0100049:65 по адресу: г. Томск, ул. Водяная, 25, попадает в границы территории, предназначенной для размещения магистральной улицы районного значения, а также находится за пределами установленной красной линии.
Положение о порядке подготовки, утверждения, выдачи и отмены градостроительных планов земельных участков, утвержденное постановлением администрации Города Томска от 12.09.2014 N 905 "О порядке подготовки, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков" (далее - Положение) по состоянию на 05.08.2015 действовало в редакции от 25.02.2015.
В силу пункта 7 Положения (в ред. от 25.02.2015) подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется, в частности, на основании документов территориального планирования.
Градостроительный кодекс Российской Федерации по состоянию на 05.08.2015 г. действовал в редакции от 13.07.2015.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 ГрК РФ) (в ред. от 13.07.2015).
Согласно пункту 2 части 4 статьи 36 ГрК РФ (ред. от 13.07.2015) действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территории общего пользования.
В Схеме транспортной инфраструктуры Генерального плана обозначена магистральная улица районного значения, что также следует из графического материала, являющимся приложением к письму Департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска от 29.04.2022 N 02-19/4079.
Согласно абзацу 7 пункта 15 Положения (ред. от 25.02.2015) основаниями для отмены утвержденных градостроительных планов земельных участков является выявление нарушений законодательства и (или) муниципальных правовых актов, допущенных при подготовке и (или) утверждении градостроительного плана земельного участка, утвержденного муниципальным правовым актом.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 ГрК РФ (ред. от 13.07.2015) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 36 ГрК РФ (ред. от 13.07.2015) действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территории общего пользования.
В соответствии с пунктом 3 Правил, вся территория в границах муниципального образования "Город Томск" разделена на территориальные зоны, показанные на Карте градостроительного зонирования (статья 31 Правил). К территориальным зонам приписаны градостроительные регламенты по видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции (статья 34 Правил).
При подготовке градостроительного плана земельного участка по адресу: г. Томск, ул. Водяная. 25 N RU70321000- 0000000000004554 допущены нарушения, а именно: не учтено, что на земельный участок с кадастровым номером действие градостроительных регламентов не распространяется.
В градостроительном плане земельного участка ошибочно указано на виды разрешенного использования земельного участка со ссылкой на градостроительный регламент территориальной зоны ОЖИ, утвержденный Правилами землепользования и застройки в Городе Томске, утвержденных решением Думы г. Томска от 27.11.2007 N 687 "О корректировке Генерального плана и об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск" (далее - Правила); в соответствии с п.1 Формы на чертеже градостроительного плана земельного участка указываются красные линии. На чертеже ГПЗУ красные линии, утвержденные в составе проекта детальной планировки центральной части города Томска, утвержденного решением Исполнительного комитета Томского городского Совета народных депутатов от 15.04.1991 N407р) учтены.
Однако при заполнении иных разделов ГПЗУ факт расположения земельного участка в габаритах красных линий учтен не был.
В нарушение пункта 7 Положения (в ред. от 25.02.2015) в соответствии с которым подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется, в частности, на основании документов территориального планирования, не была отражена планируемая к размещению магистральная улица районного значения, размещение которой предусмотрено в Схеме транспортной инфраструктуры Генерального плана, утвержденного решением Думы г. Томска от 27.11.2007 N 687. Таким образом, ГПЗУ подготовлен без учета документа территориального планирования - Генерального плана муниципального образования "Город Томск".
Тот факт, что земельный участок расположен в территориальной зоне ОЖИ, не исключает включение данного участка в зону перспективного планирования транспортной инфраструктуры.
Согласно пункту 2.2.5 Формы для земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется (не устанавливается), подлежит указанию требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков.
В нарушение данной нормы, ГПЗУ таких сведений не содержит, вместе с тем в пункте 2.2.5 ГПЗУ (Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке - заполняется на земельный участок, на который действие градостроительного регламента не распространяется/не устанавливается) проставлена отметка "заполнение не требуется".
В соответствии с пунктом 4.1 РДС 30-201-98. Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (принят Постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 N 18-30) предусмотрено, что проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территорию поселения или части поселения в масштабе 1:2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки), и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов. Пунктом 3.8 вышеуказанной Инструкции предусмотрено, что красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету, в том числе, в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц, площадей; в проектах межевания территорий; в земельном и градостроительном кадастрах.
В ходе судебного разбирательства установлено, что у ответчика имелось право, выявив, что ГПЗУ выдан с нарушением требований указанных выше норм, отменить постановление об его утверждении в порядке самоконтроля, и вынести оспариваемое Постановление администрации Города Томска от 21.12.2021 N 487-з об отмене постановления администрации Города Томска от 05.08.2015 N 1004-з "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: г. Томска, ул. Водяная, 25, регистрационный номер RU70321000-0000000000004554".
Ответчиком отменен не сам ГПЗУ, а Постановление администрации Города Томска от 05.08.2015 N 1004-з "Об утверждении градостроительного плана земельного участка".
В связи с изложенным, судом первой инстанции отклонена ссылка заявителя на пункт 3 Постановления Администрации г. Томска от 12.09.2014 N 905.
Вопреки доводам истца, отражение красных линий в проекте планировки ПДП "Центральной части", утвержденном решением Исполнительного комитета Томского городского Совета народных депутатов от 15.04.1991 N 407, не вступает в противоречие с требованиями действующего законодательства, исходя из того, что он был разработан и утвержден до введения в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительной документации.
Из ранее представленной в материалы дела графической информации следует, что земельный участок с кадастровым номером 70:21:0100049:65 пересекается красной линией, утвержденной в составе проекте планировки ПДП "Центральной части", утвержденном решением Исполнительного комитета Томского городского Совета народных депутатов от 15 апреля 1991 года N 407.
По смыслу статьи 18 ГрК РФ Генеральный план муниципального образования "Город Томск", утвержденный решением Думы Города Томска от 27.11.2007 N 687. является документом территориального планирования. Генеральный план муниципального образования "Город Томск" является действующим, его положения являются обязательными для административного ответчика при принятии решений об отмене утвержденной градостроительной документации. В свою очередь. Схема транспортной инфраструктуры Генерального плана муниципального образования "Город Томск", утвержденная решением Думы Города Томска от 01.07.2014 N 1049, является составной частью Генерального плана муниципального образования "Город Томск", ее положения также должны быть обязательными при принятии решений органом местного самоуправления.
По смыслу статьи 23 ГрК РФ Генеральный план муниципального образования должен содержать положение о территориальном планировании. Из раздела 5 Положения о территориальном планировании Генерального плана "Развитие транспортной инфраструктуры" "Магистральная улично-дорожная сеть" следует, что на основании проведенных расчетов, в основу решений Генерального плана муниципального образования "Город Томск" по развитию транспортного комплекса положены принципиальные подходы, представленные в схеме транспортной инфраструктуры Генерального плана, позволяющие разрешать транспортные проблемы, имеющиеся в сфере транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск".
В соответствии с листом 2.4 Схемы транспортной инфраструктуры Генерального плана муниципального образования "Город Томск" границы земельного участка с кадастровым номером 70:21:0100049:65 располагаются в габаритах территории, отведенной под магистральную улицу районного значения.
Проект детальной планировки центральной части города Томска, утвержденный решением Исполнительного комитета Совета народных депутатов от 15.04.1991 N 407р. является действующим и применим, в том числе, для элемента планировочной структуры, в котором располагается спорный земельный участок. Указанное решение Исполнительного комитета также не вступает в противоречие с документом территориального планирования муниципального образования "Город Томск" и Градостроительным кодексом РФ. в связи с чем подлежит применению по правилам статьей 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Спорный земельный участок находится в габаритах красных линий, утвержденных в составе Проекта детальной планировки центральной части города Томска, а также в границах территории, предназначенной в соответствии со Схемой транспортной инфраструктуры Генерального плана для магистральной улицы районного значения, утверждение и последующая реализация градостроительного плана спорного земельного участка, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 05.08.2015 N 1004-3 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: г. Томск, ул. Водяная. 25", не представляется возможным, ввиду чего постановление администрации Города Томска от 21.12.2021 N 497-3 "Об отмене постановления администрации Города Томска от 05.08.2015 N 1004-3" является законным и обоснованным, преследующим пели приведения земельных отношений па территории муниципального образования "Город Томск" в соответствие с градостроительным и земельным законодательством.
Доказательств того, что оспариваемое постановление не отвечает требованиям закона и нарушает права и законные интересы заявителя, в материалах дела не имеется.
Согласно пункту 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, при вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции полно и всесторонне выяснил и исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, решение постановлено в полном соответствии с нормами материального права.
Доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции нарушений норм материального и норм процессуального права не допущено.
Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены решения у суда апелляционной инстанции не имеется. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 02.02.2023 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-2194/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Канахина Андрея Александровича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Томской области.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-2194/2022
Истец: Канахин Андрей Александрович
Ответчик: Администрация города Томска
Третье лицо: Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, Муниципальное бюджетное учреждение "Архитектурно-планировочное управление"