г. Киров |
|
13 апреля 2023 г. |
Дело N А31-7916/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2023 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Волковой С.С., Минаевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Костромской области представителя заявителя - Телегина Д.А., действующего на основании доверенности от 20.03.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области
на решение Арбитражного суда Костромской области от 24.01.2023
по делу N А31-7916/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Респект"
(ИНН 3706020614, ОГРН 1133706000867)
к Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области
с участием в деле третьего лица - индивидуального предпринимателя Дадашева Кахрумана Зайнутдиновича (ОГРНИП 304440104400164, ИНН 444300314900)
о признании незаконным решения, о прекращении действия свидетельств на осуществление перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, о возложении обязанности по присвоению заявке первого номера по результатам открытого конкурса и принятию решения о выдаче заявителю свидетельства на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Респект" (далее - заявитель, Общество, ООО "Респект") обратилось в арбитражный суд Костромской области с заявлением к Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее - ответчик, Департамент) о признании незаконным решения конкурсной комиссии Департамента от 17.05.2022 о присвоении заявке индивидуального предпринимателя Дадашева Кахрумана Зайнутдиновича первого номера, заявке ООО "Респект" второго номера по результатам проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом N 102 "Кострома - Никольское" (регистрационный номер маршрута по реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Костромской области 3), N 115 "Кострома - Красное" (регистрационный номер маршрута по реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Костромской области 13) и N 118 "Кострома - Подольское" (регистрационный номер маршрута по реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Костромской области 15) по нерегулируемым тарифам на территории Костромской области; о прекращении действия свидетельств на осуществление перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по указанным маршрутам, выданных Департаментом ИП Дадашеву К.З., как победителю открытого конкурса на основании решения конкурсной комиссии Департамента от 18.05.2022; о возложении обязанности по присвоению заявке ООО "Респект" первого номера по результатам открытого конкурса и принятию решения о выдаче заявителю свидетельства на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Дадашев Кахруман Зайнутдинович (далее - третье лицо, Предприниматель, ИП Дадашев К.З).
При рассмотрении дела от заявителя поступило ходатайство о частичном отказе от предъявленных требований и прекращении производства по делу в части пунктов 2 и 3 просительной части предъявленных в суд требований.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 24.01.2023 удовлетворено ходатайство Общества о прекращении производства по делу в части пунктов 2, 3 просительной части заявления, заявленное требование о признании решения конкурсной комиссии Департамента от 18.05.2022 незаконным удовлетворено.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований Общества отказать.
Департамент полагает, что повторная процедура оценки и сопоставления заявок по открытому конкурсу, по результатам которого заявке ИП Дадашева К.З. был присвоен первый номер, заявке ООО "Респект" - второй номер, проведена в соответствии с Порядком проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Костромской области по нерегулируемым тарифам и шкалы для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Костромской области по нерегулируемым тарифам, утвержденным приказом Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 14.09.2016 N 159 (далее - Порядок N 159). По мнению Департамента, в документах, представленных Обществом к конкурсной заявке на участие в указанном конкурсе, отсутствовали достоверные сведения о наличии в транспортных средствах ООО "Респект" электронного устройства для визуального отображения цифровой информации на экране; системы кондиционирования воздуха; низкого пола; оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками; автоматизированных систем оплаты проезда; интернета по средствам Wi-Fi; устройств, отображающих звуковую либо зрительную информацию об остановочных пунктах в пути следования. Также ответчик полагает, что нарушений при оценке заявки Предпринимателя не допущено, Департаментом правомерно начислены баллы исходя из 12 заявленных транспортных средств.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает приведенные в ней доводы, просит оставить обжалуемое решение суда без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 10.03.2023 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 11.03.2023 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Ответчик и третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 15.07.2019 на официальном сайте Департамента было размещено извещение N 6 о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом N 102 "Кострома - Никольское" (регистрационный номер маршрута по реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Костромской области 3), N 115 "Кострома - Красное" (регистрационный номер маршрута по реестру межмуниципальных. маршрутов регулярных перевозок в Костромской области 13) и N 118 "Кострома - Подольское" (регистрационный номер маршрута по реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Костромской области 15) по нерегулируемым тарифам на территории Костромской области. Предметом открытого конкурса являлось право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по указанным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на территории Костромской области.
14.08.2019 ООО "Респект" подало заявку на участие в конкурсе с прилагаемыми к ней документами, заявка была зарегистрирована под номером 2.
15.08.2019 конкурсной комиссией Департамента произведено вскрытие конвертов с заявками и прилагаемыми к ним документами, о чем был составлен протокол N 3-1. Согласно протоколу, на участие в конкурсе были поданы две заявки - ИП Дадашевым К.З. и ООО "Респект", обе заявки были признаны конкурсной комиссией соответствующими требованиям пункта 5.4 конкурсной документации (порядок запечатывания конверта и его маркировки) и приняты к рассмотрению на предмет соответствия прилагаемых документов требованиям организатора открытого конкурса и требованиям конкурсной документации.
15.08.2019 конкурсной комиссией было принято единогласное решение о допуске каждого из претендентов к участию в открытом конкурсе на данный лот в связи с соответствием заявок и прилагаемых к ним документов требованиям, установленным организатором открытого конкурса, соответствием претендентов требованиям, установленным конкурсной документацией, о чем составлен протокол N 3-2.
Решением конкурсной комиссии от 23.08.2019, отраженным в протоколе N 3-3, заявки ИП Дадашева К.З. и ООО "Респект" отклонены, конкурс признан несостоявшимся, принято решение о повторном проведении конкурса.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Костромской области от 25.02.2020 по делу N А31-16765/2019 решения конкурсной комиссии Департамента, указанные в протоколе N 3-3 от 23.08.2019 об отклонении заявки ООО "Респект" и признании несостоявшимся открытого конкурса, о повторном проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом N 102 "Кострома - Никольское" (рег. номер маршрута 3), N 115 "Кострома - Красное" (рег. номер маршрута 13), N 118 "Кострома - Подольское" (рег. номер маршрута 15) по нерегулируемым тарифам на территории Костромской области, признаны незаконными как противоречащие Порядку N 159, на Департамент возложена обязанность провести оценку и сопоставление заявок претендентов в соответствии с разделом 8 Порядка N 159.
17.08.2020 конкурсной комиссией Департамента была осуществлена процедура оценки и сопоставления заявок претендентов, по результатам которой заявке ИП Дадашева К.З. был присвоен первый номер, заявке, представленной ООО "Респект", присвоен второй номер.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 23.06.2021 по делу N А31-16055/2020 признано незаконным решение конкурсной комиссии Департамента от 17.08.2020 о присвоении заявке ИП Дадашева К.З. первого номера, заявке ООО "Респект" - второго номера по результатам проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом; прекращено действие свидетельств серия КО-44 N 00038, серия КО-44 N 00037, серия КО-44 N 00036, выданных Департаментом ИП Дадашеву К.З., как победителю открытого конкурса на основании протокола конкурсной комиссии Департамента от 17.08.2020 на осуществление перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров; на Департамент возложена обязанность провести оценку и сопоставление заявок претендентов в соответствии с разделом 8 Порядка N 159, то есть с момента принятия первоначального решения о допуске претендентов к участию в открытом конкурсе (по состоянию на 15.08.2019).
30.12.2021 на официальном сайте Департамента размещена информация об осуществлении очередной процедуры оценки и сопоставления заявок претендентов, по результатам которой заявке ИП Дадашева К.З. был присвоен первый номер, заявке, представленной ООО "Респект" - второй номер (решение конкурсной комиссии от 28.12.2021).
Приказом Департамента от 31.03.2022 N 61 "Об отмене протокола оценки и сопоставления заявок на право получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом N 102 "Кострома - Никольское", N 115 "Кострома - Красное" и N 118 "Кострома - Подольское" по нерегулируемым тарифам на территории Костромской области и проведении конкурсных процедур" данный протокол конкурсной комиссии отменен.
По итогам заседания конкурсной комиссии и оценки предоставленных претендентами материалов, подтверждающих возможность осуществления перевозок по рассматриваемым межмуниципальным маршрутам, был составлен протокол от 17.05.2022 в 14:00 часов, согласно которому по результатам оценки и сопоставления заявок в соответствии с пунктами 51-52, 54 Порядка N 159 заявке, представленной ИП Дадашевым К.З., присвоен первый номер, заявке, представленной ООО "Респект", присвоен второй номер.
Полагая, что подсчет конкурсной комиссией Департамента баллов по заявке Общества был произведен неверно, что свидетельствует о неправомерном присвоении заявке ИП Дадашева К.З. первого номера по результатам открытого конкурса, ООО "Респект" обратилось в Арбитражный суд Костромской области с рассматриваемыми в рамках настоящего дела требованиями.
Суд первой инстанции, с учетом отказа Общества от заявленных требований по пунктам 2, 3 заявления прекратил производство по делу в указанной части, удовлетворил требования Общества о признании незаконным решения конкурсной комиссии Департамента.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Часть 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) предусматривает, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона.
Наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закона N 220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона N 220-ФЗ).
В силу части 1 статьи 21 Закона N 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.
В соответствии с Законом N 220-ФЗ Департамент разработал Порядок N159, действовавший в период проведения спорного открытого конкурса.
Из разделов 6 - 8 Порядка N 159 следует, что открытый конкурс состоит из трех последовательных, самостоятельных, но связанных друг с другом этапов: вскрытие конвертов с заявками (раздел 6), рассмотрение заявок (раздел 7), оценка и сопоставление заявок (раздел 8).
Результатом каждого из этапов является принятие комиссией одного решения, которое фиксируется в соответствующем протоколе.
Вступившим в законную силу Закона N 220-ФЗ и Порядка N 159. Решения конкурсной комиссии Департамента, отраженные в протоколе от 23.08.2019 N 3-3, об отклонении заявок Общества и Предпринимателя и признании конкурса несостоявшимся в соответствии с подпунктом 3 пункта 46 Порядка N159 являются незаконными и нарушают права и законные интересы Общества.
Вступившим в законную силу части 3 статьи 24 Закона N 220-ФЗ, конкурсная комиссия Департамента вновь вернулась к рассмотрению заявки Общества и проводила проверку заявленных транспортных средств на их соответствие заявленным характеристикам.
Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица (часть 2 статьи 69 АПК РФ).
Рассмотрев доводы ответчика об отсутствии оснований для признания решения конкурсной комиссии Департамента, изложенного в протоколе от 17.05.2022, незаконным, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 24 Закон N 220-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.
Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются (часть 2 статьи 24 Закона N 220-ФЗ).
В силу части 3 статьи 24 Закона N 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;
3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;
4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с Законом N 220-ФЗ Департаментом разработан Порядок 159, действовавший в период проведения спорного открытого конкурса.
Из положений разделов 6-8 Порядка N 159 следует, что открытый конкурс состоит из трех последовательных, самостоятельных, но связанных друг с другом этапов: вскрытие конвертов с заявками (раздел 6), рассмотрение заявок (раздел 7), оценка и сопоставление заявок (раздел 8).
Результатом каждого из этапов является принятие комиссией одного решения, которое фиксируется в соответствующем протоколе.
В силу пунктов 42, 43, 44, 45 Порядка N 159 комиссия рассматривает заявки на их соответствие требованиям, установленным организатором открытого конкурса, и соответствие претендентов требованиям, установленным статьей 23 Федерального закона N 220-ФЗ.
Рассмотрение заявок осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней после дня вскрытия конвертов с заявками.
По результатам рассмотрения заявок на конкретный лот комиссией принимается решение:
1) о соответствии или несоответствии претендента требованиям, предъявляемым к участнику открытого конкурса;
2) о соответствии или несоответствии заявки конкурсной документации;
3) о допуске претендентов к участию в открытом конкурсе на данный лот;
4) об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе на данный лот по основаниям, предусмотренным разделом 4 настоящего Порядка;
5) о признании открытого конкурса по данному лоту не состоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 46 настоящего Порядка.
В рамках реализации этапа рассмотрения заявок конкурсная комиссия в соответствии с подпунктом 3 пункта 44 Порядка N 159 приняла единогласное решение о допуске обоих претендентов к участию в открытом конкурсе.
Пунктом 55 Порядка N 159 установлено, что решение комиссии об итогах открытого конкурса оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок, в котором указываются участники открытого конкурса, признанные победителями по каждому лоту.
Оценка и сопоставление заявок осуществляется по критериям, которые определены в части 3 статьи 24 Закона N 220-ФЗ, достоверность содержащихся в заявках сведений на этапе оценки и сопоставления заявок не проверяется. По результатам оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией принимается решение об итогах открытого конкурса и определяется победитель открытого конкурса.
Как указано в решении Арбитражного суда Костромской области от 23.06.2021 по делу N А31-16055/2020, оценке конкурсной комиссии подлежали документы, представленные участниками конкурса после принятия решения о допуске претендентов к участию в открытом конкурсе, то есть по состоянию на 2019 год, исходя из тех документов, которые имелись у Департамента, с учетом положений 9.2 Конкурсной документации.
Как следует из представленной в материалы настоящего дела оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом N 102 "Кострома-Никольское", N115 "Кострома - Красное", N 118 "Кострома- Подольское" по нерегулируемым тарифам (т.1, л.д.135-136) количество баллов по заявке Предпринимателя - 163,7, по заявке Общества - 155.
По критерию "характеристика транспортных средств" ООО "Респект" получило 0 баллов.
Между тем, как следует из представленных Обществом конкурсной комиссии документов, по критериям, связанным с наличием в транспортных средствах, заявленных на конкурс: низкого пола; оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками; устройств, отображающих звуковую или зрительную информацию об остановочных пунктах в пути следования, конкурсной комиссией Департамента не учтено, что заявленные Обществом транспортные средства оборудованы для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками (данные по сертификации транспортных средств). Также согласно письму ООО "Павловский Автобусный Завод" от 03.04.2018 N 018-011-39-6/288 автобусы ПАЗ модели 320435-04 относятся к автобусу среднего класса, с низким уровнем пола и имеют место для перевозки инвалидов-колясочников. Кроме того, из представленных Обществом конкурсной комиссии Департамента документов следует, что все заявленные ООО "Респект" транспортные средства оснащены оборудованием, отражающим звуковую или зрительную информацию об остановочных пунктах в пути следования, что подтверждается договором от 11.08.2019 о поставке и монтаже оборудования. Также по договору от 01.07.2019 аренды оборудования, акту приема-передачи к указанному договору, оборудование (Newpost 8110 - терминал для автоматизированных систем оплаты проезда) в количестве 11 шт. передано Обществу в исправном состоянии и полной комплектации.
Материалами дела подтверждается, что установленные 13.08.2019 на автобусах ПАЗ 320414 гос.номер А619ХН37 и ЛиАЗ 52922 Т838АЕ136 устройства-автоинформаторы были демонтированы специалистами ООО "ЕНДС-Иваново" (поставщик оборудования) в виду необходимости устранения неисправностей настройки программного обеспечения и после устранения неисправностей уполномоченному органу дополнительно были представлены документы: акт демонтажа оборудования N 22 от 15.08.2019; акт монтажа оборудования N 23 от 21.08.2019, подтверждающий установку устройств на указанные транспортные средства после устранения неисправностей.
Указанным выше документам конкурсной комиссией Департамента не была дана надлежащая оценка, что исключает вывод об обоснованности проставленных Обществу баллов по результатам оценки заявок по спорному конкурсу на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам.
Доводы ответчика о том, что в заявке Общества отсутствовали документы, подтверждающие установку оборудования на заявленные транспортные средства, подлежат отклонению апелляционным судом.
Как следует из представленных Департаментом копий конкурсных заявок, к заявке ООО "Респект" помимо прочего, были приложены договор поставки и монтажа оборудования от 11.08.2019, спецификация к указанному договору. Согласно указанной спецификации оборудование (трекер глонас/GPS ADM -300 (11 шт.), автоинформатор Алмаз-03 (11шт.) монитор LCD (5шт.), салонное табло 7*80 (11 шт.)) было установлено на транспортные средства, указанные в заявке Общества.
Как следует из пункта 1.1 Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом N 102 "Кострома - Никольское" (регистрационный номер маршрута по реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Костромской области 3), N 115 "Кострома - Красное" (регистрационный номер маршрута по реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Костромской области 13) и N 118 "Кострома - Подольское" (регистрационный номер маршрута по реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Костромской области 15) по нерегулируемым тарифам на территории Костромской области общее максимальное количество транспортных средств для осуществления перевозок по указанным маршрутам составляет 11 единиц, из которых: 5 единиц по маршруту N 102 "Кострома - Никольское"; 5 единиц по маршруту N 115 "Кострома - Красное"; 1 единица по маршруту N 118 "Кострома - Подольское".
Материалами дела подтверждается и по существу Департаментом не оспаривается, что оценка и начисление конкурсной комиссией ответчика по заявке ИП Дадашева К.З. баллов производилась исходя из 12 заявленных транспортных средств.
Из пункта 6.2.1 Конкурсной документации усматривается, что по критерию влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых участником конкурса для осуществления регулярных перевозок, количество баллов определяется по формуле, которая включает в себя переменную n (количество транспортных средств в соответствии с лотом).
Таким образом, апелляционный суд соглашается с выводом Арбитражного суда Костромской области, что при установлении организатором конкурса в конкурсной документации максимального количества транспортных средств для осуществления перевозок по указанным маршрутам, участником конкурса должно быть заявлено, а конкурсной комиссией оценено количество транспортных средств, соответствующее максимальному (11 транспортных средств). Доводы ответчика об обратном подлежат отклонению. При таких обстоятельства вывод суда о неправомерном присвоении заявке ИП Дадашева К.З первого номера по результатам открытого конкурса обоснован.
Соответственно, у суда первой инстанции в рассматриваемом случае имелась предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания решения конкурсной комиссии Департамента, изложенного в протоколе от 17.05.2022, незаконным.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда, изложенных в обжалуемом решении. Нормы материального и процессуального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно.
При изложенных выше обстоятельствах решение Арбитражного суда Костромской области от 24.01.2023 по делу N А31-7916/2022 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой, в связи с чем вопрос о распределении государственной пошлины судом апелляционной инстанции не разрешается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 24.01.2023 по делу N А31-7916/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Г.Г. Ившина |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-7916/2022
Истец: ООО "РЕСПЕКТ"
Третье лицо: Дадашев Кахруман Зайнутдинович, ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ