г. Москва |
|
11 апреля 2023 г. |
Дело N А40-153836/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Головкиной О.Г.,
судей Левченко Н.И., Мезриной Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Воргулевой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества города Москвы, Правительства Москвы на решение Арбитражного суда города Москвы от 13.01.2023 по делу N А40-153836/22 по иску ООО "Санк-Р" (ИНН 7718135984, ОГРН 1027700548776) к Департаменту городского имущества города Москвы (ИНН 7705031674, ОГРН 1037739510423), с участием третьего лица Правительства Москвы о признании права на применение льготной ставки арендной платы
при участии в судебном заседании: от истца директор Волжина Т.Ю. (директор, выписка из ЕГРЮЛ); от ответчика и третьего лица: Вейн К.В. (по доверенностям от 01.12.2022 г. и 02.12.2022 г.)
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Санк-Р" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Департаменту городского имущества города Москвы о признании за ООО "Санк-Р" права на применение льготной ставки арендной платы по договору аренды от 31.01.2008 г. N 07-00066/08 за период 19.07.2019 г. по 31.12.2019 г. в размере 4 500 руб. за кв.м. в год, за период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. в размере 4 750 руб. за кв.м. в год, в период с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г. в размере 4 750 руб. за кв.м. в год, за период с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г. в размере 5 000 руб. в год.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.01.2023 г. исковые требования удовлетворены частично, за ООО "Санк-Р" (арендатором) признано право на применение по заключенному сторонами договору аренды от 31.01.2008 г. N 07-00066/08 ставки 4 500 руб. за кв.м. в год на период с 19.07.2019 г. по 31.12.2019 г. и право на применение ставки в размере 4 750 руб. за кв.м. в год на период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г., в остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ответчик и третье лицо обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просили решение суда в части признания за Обществом права на применение по заключенному сторонами договору аренды ставки 4 500 руб. за кв.м. в год на период с 19.07.2019 г. по 31.12.2019 г. и права на применение ставки в размере 4 750 руб. за кв.м. в год на период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме; в остальной части решение оставить без изменения.
Истец против удовлетворения жалобы возражал, указав на отсутствие правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Как усматривается из материалов дела, между истцом (арендодателем) и ответчиком (арендатором) заключен договор аренды от 31.01.2008 г. N 07-66 (07-00066/08), по условиям которого ответчиком истцу передано в аренду нежилое помещение площадью 88,5 кв.м. для использования под продовольственный магазин сроком с 01.07.2007 г. по 30.06.2009 г.
В договоре указано, что он заключен на основании договора аренды N 7-493 от 02.09.2005 г.
Стонами 07.09.2016 г. на основании ч.ч. 9 и 10 ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006 г.
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключено дополнительное соглашение о продлении срока действия договора до 31.12.2018 г. Ставка арендной платы установлена в размере 14 186 руб. за кв.м в год на основании заключения об определении рыночной стоимости права аренды. Указанным дополнительным соглашением изменены п.п. 2.2-2.5 договора и разделы с 3 по 10.
Пунктом 5.1.6 договора, в редакции дополнительного соглашения от 07.09.2016 г., предусмотрено право арендодателя изменять размер арендной платы в соответствии с разделом 6 договора, а также в иных случаях, установленных правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Пунктом 6.2 договора предусмотрено, что в случае изменения условий, размера, порядка оплаты аренды ставка арендной платы считается измененной арендодателем в одностороннем порядке, в этом случае арендодатель направляет арендатору уведомление о том, что такое изменение произошло. Данное условие является обязательным для сторон и считается согласованным с даты, указанной в нормативном акте.
Также сторонами 21.07.2020 г. подписано новое дополнительное соглашение на основании ч.ч. 9 и 10 ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которым срок действия договора продлен по 31.12.2023 г. и по условиям которого с 24.01.2020 г. установлена ставка арендной платы 22 156 руб. 67 коп. за кв.м. в год по результатам оценки рыночной стоимости права пользования, а также изменены п.п. 2.2-2.4 договора и разделы с 3 по 12 договора аренды.
Согласно п. 6.1 договора величина годовой арендной платы за объект аренды устанавливается на основании действующих в городе Москве нормативов по определению ставки арендной платы. Пунктом 6.2 договора предусмотрено, что в случае изменений условий, размера, порядка оплаты аренды ставка арендной платы считается измененной арендодателем в одностороннем порядке с предварительным уведомлением арендатора без внесения соответствующих изменений в договор. Данное условие является обязательным для сторон и считается согласованной с даты, указанной в нормативном акте.
По смыслу ст. 621 Гражданского кодекса Российской Федерации заключение договора аренды на новый срок является заключением нового договора (п. 31 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 г. N 66 "Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой").
При этом не имеет правового значения, что стороны технически оформляли перезаключение договора на новый срок путем подписания дополнительных соглашений к первоначально заключенному договору.
Заявленные со ссылками на ст.ст. 6, 16 Федерального закона от 24.07.2007 г.
N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ст. 3 Закона г. Москвы от 26.11.2008 г. N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве", п.п. 1.1 и 1.3.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 800-ПП истцом требования основаны на том, что он является субъектом малого предпринимательства, арендует помещение площадью до 300 кв.м., договор аренды заключен без проведения торгов, истец осуществляет деятельность сфере бытового обслуживания в связи с чем, имеет право на указанные ставки в соответствующие в заявленные периоды.
Суд первой инстанции, на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, посчитал, что требование истца о признании за ним права на ставку 4 500 руб. за кв.м. в год на период с 19.07.2019 г. по 31.12.2019 г. законно, обоснованно и подлежит удовлетворению. В отношении требований истца о применении ставок на 2021 г. и 2022 г. в размере 4 750 руб. и 5 000 руб. за кв.м. в год соответственно, суд пришел к выводу об отсутствии оснований их удовлетворения, поскольку в эти периоды истец, как арендатор, с которым договор был перезаключен в порядке и на условиях, установленных ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", имел право на имущественную поддержку, предоставляемую на условиях п. 1(1) постановления Правительства Москвы 800-ПП в порядке, установленном п. 2.1 указанного постановления, то есть при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (далее - Комиссия) отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в п. 1(1) настоящего постановления.
Суд апелляционной инстанции соглашается с принятым судом первой инстанции решением, отклоняя доводы жалобы, исходя из следующего.
Как установлено судом первой инстанции, договор аренды дважды перезаключался на новый срок на основании ч.ч. 9 и 10 ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заявитель жалобы указывает на то, что указанные дополнительные соглашения подписаны обеими сторонами договора аренды, то есть стороны фактически выразили свою волю, согласившись с условиями настоящего соглашения, в том числе и по размеру ставки арендной платы.
Вместе с тем, вопреки доводам жалобы, из условий перезаключенных договоров усматривается, что арендная ставка не определялась соглашением сторон, а устанавливалась в соответствии с требованиями закона и нормативных актов г. Москвы, при этом договором предусматривалось ее одностороннее изменение арендодателем в связи с изменением нормативных актов.
При рассмотрении вопроса о применимой к арендатору в спорный период арендной ставке вопреки доводам апеллянта суд первой инстанции руководствовался нормативными актами, действующими в соответствующий период.
Так, п. 5 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 809-ПП предусмотрено, что размер арендной платы/порядок определения размера арендной платы за 1 кв. метр объекта аренды в год устанавливается Правительством Москвы, с учетом осуществления хозяйственной деятельности на условиях, установленных постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы".
Пунктом 1 постановления Правительства Москвы 800-ПП (в ред. постановлений Правительства Москвы от 02.12.2016 г. N 812-ПП, от 15.12.2017 г. N 1018-ПП, от 18.12.2018 г. N 1580-ПП) было предписано установить с 01.01.2019 г. ставку арендной платы в размере 4 500 руб. за кв.м. в год:
1.1. субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м., находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов;
1.3. субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов, в случае, если указанные субъекты малого предпринимательства соответствуют одному из следующих условий:
1.3.1. используют указанные объекты нежилого фонда для осуществления деятельности в области: торговли товарами продовольственных групп; бытового обслуживания.
Согласно п. 1.3 заключенного сторонами договора нежилое помещение предоставлено под продовольственный магазин. Доказательств использования помещения в 2020 г. не по указанному назначению Департаментом не представлено.
Таким образом, отклоняя доводы жалобы, апелляционный суд исходит из того, что с 01.01.2019 г. в силу п.п. 1.1 и 1.3.1 постановления Правительства Москвы N 800-ПП истец имел право на указанную ставку (4 500 руб. за кв. м в год), поскольку являлся субъектом малого предпринимательства, арендовал помещение площадью до 300 кв.м. по договору, заключенному без проведения торгов, а помещение было предоставлено под продовольственный магазин.
Довод жалобы относительно того, что с претензией о перерасчете арендной платы за 2017-2022 г.г. Общество обратилось лишь 01.04.2022 г., при этом обращений о предоставлении имущественной поддержки согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ в Департамент в спорном периоде не поступало, не опровергает право признания за ответчиком права на ставку 4 500 руб. за кв.м. в год на период с 19.07.2019 г. по 31.12.2019 г.
При этом доказательств, подтверждающих, что в период с 19.07.2019 г. по 31.12.2019 г. истец не соответствовал критериям, установленным п.п. 1.1, 1.3.1 Постановления 800-ПП, ответчиком в нарушение требований ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено. В этой связи суд первой инстанции обоснованно заключил, что требование истца о признании за ним права на ставку 4 500 руб. за кв.м. в год на период с 19.07.2019 г. по 31.12.2019 г. подлежит удовлетворению.
Пунктом 1 постановления Правительства Москвы 800-ПП (в ред. постановлений Правительства Москвы от 02.12.2016 г. N 812-ПП, от 15.12.2017 г. N 1018-ПП, от 18.12.2018 г. N 1580-ПП, от 03.12.2019 г. N 1598-ПП) было предписано установить с 01.01.2020 г. ставку арендной платы в размере 4750 руб. за кв.м. в год:
1.1. субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов;
1.3. субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов, в случае, если указанные субъекты малого предпринимательства соответствуют одному из следующих условий:
1.3.1. используют указанные объекты нежилого фонда для осуществления деятельности в области: торговли товарами продовольственных групп; бытового обслуживания.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно посчитал, что с 01.01.2020 г. в силу п.п. 1.1 и 1.3.1 постановления Правительства Москвы N 800-ПП истец имел право на указанную ставку (4 750 руб. за кв. м в год), поскольку являлся субъектом малого предпринимательства, арендовал помещение площадью до 300 кв.м. по договору, заключенному без проведения торгов, а помещение было предоставлено под продовольственный магазин.
Также доводы жалобы относительно того, что за период с 01.08.2020 г. по 31.03.2021 г. у истца имелась задолженность по арендной плате, подлежит отклонению, так как не свидетельствует об утрате права на применение указанной ставки в 2020 г.
При этом, ответчиком не представлено доказательств наличия задолженности за период с 01.01.2020 г. по 01.08.2020 г.
Из решения суда по делу N А40-137069/21, в котором Департаментом было заявлено требование к арендатору о взыскании долга за период с 01.08.2020 г. по 31.03.2020 г., усматривается, что задолженность была рассчитана без учета права истца на ставку, определенную п. 1 на основании п.п. 1.1, 1.3.1 постановления 800-ПП.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что рассмотрение ранее судом дела N А40-137069/21 не препятствует признанию за истцом права на нормативно установленную ставку.
Из материалов и судебных актов по делу N А40-137069/21 следует, что Департамент отказался от требований в суде апелляционной инстанции в связи с оплатой арендатором присужденных сумм.
При этом п. 2.2(3) постановления 800-ПП было предусмотрено, что в случае наличия у субъектов, указанных в п.п. 1, 1(1) настоящего постановления, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, задолженности по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд либо недоплаты арендной платы, повлекшей задолженность, превышающую размер арендной платы за два периода оплаты, арендная плата устанавливается в соответствии с п.п. 4(1).2-4(1).4 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы".
Вопреки доводам жалобы, п.п. 4(1).2-4(1).4 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 809-ПП не предусмотрено автоматическое прекращение права на ставку 4 750 руб. за кв.м. в год при образовании задолженности.
Указанным постановлением предусмотрен специальный порядок постепенного и обусловленного конкретными обстоятельствами изменения льготной ставки, а именно:
4(1).2. при нарушении арендаторами платежной дисциплины по договорам аренды нежилых помещений, переданных в аренду на льготных условиях:
4(1).2.1. в случае погашения арендатором задолженности в течение 45 дней с даты направления Департаментом городского имущества города Москвы соответствующего уведомления сохраняется действующая льготная ставка, установленная в договоре аренды нежилого помещения на соответствующий год.
4(1).2.2. В случае непогашения арендатором задолженности в течение 45 дней с даты направления Департаментом городского имущества города Москвы соответствующего уведомления действующая льготная ставка, установленная в договоре аренды нежилого помещения на соответствующий год, применяется с корректирующим коэффициентом 1,25.
4(1).2.3. В случае если при применении корректирующего коэффициента 1,25 (п. 4(1).2.2 настоящего постановления) ставка арендной платы будет превышать размер, определенный в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, то в отношении указанного нежилого помещения устанавливается ставка арендной платы, определенная на основании заключения независимого оценщика.
4(1).3. При повторном нарушении арендаторами платежной дисциплины по договорам аренды нежилых помещений, переданных в аренду на льготных условиях:
4(1).3.1. по договорам аренды нежилых помещений с льготной ставкой, установленной в соответствии с п. 4(1).2.1 настоящего постановления, применяется корректирующий коэффициент 1,25 с учетом положений п.п. 4(1).2.3 настоящего постановления.
4(1).3.2. в случае непогашения арендатором задолженности в течение 45 дней с даты направления Департаментом городского имущества города Москвы соответствующего уведомления по договорам аренды нежилых помещений со ставкой арендной платы, установленной в соответствии с п.п. 4(1).2.2 и 4(1).3.1 настоящего постановления, ставка арендной платы устанавливается на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы. Арендатор утрачивает право на применение льготных ставок арендной платы по иным заключенным с таким арендатором и действующим договорам аренды объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы.
4(1).3.3. В случае погашения арендатором задолженности в течение 45 дней с даты направления Департаментом городского имущества города Москвы соответствующего уведомления по договорам аренды нежилых помещений со ставкой арендной платы, установленной в соответствии с п.п. 4(1).2.2 и 4(1).3.1 настоящего постановления, на последующие годы сохраняется действующая льготная ставка, установленная в договоре аренды нежилого помещения на соответствующий год, с применением корректирующего коэффициента 1,25 и коэффициента-дефлятора, установленного Правительством Москвы на соответствующий год, за исключением случаев, предусмотренных п. 4(1).4 настоящего постановления.
4(1).4. В случае последующего нарушения арендаторами платежной дисциплины по договорам аренды нежилых помещений, переданных в аренду на льготных условиях:
4(1).4.1. по договорам аренды нежилых помещений со ставкой арендной платы, установленной в соответствии с п. 4(1).3.3 настоящего постановления, ставка арендной платы устанавливается на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы.
Ответчиком доказательств, подтверждающих, что по ставке 4 750 руб. за кв.м в год арендатором не была уплачена арендная плата за август-сентябрь 2020 г. и она не была погашена в течение 45-дней после направления Департаментом соответствующего уведомления не представлено.
Как правомерно установлено судом первой инстанции, из представленного в материалы дела N А40-137069/21 (содержащегося в картотеке дел) расчета следует, что на 01.08.2020 г. у арендатора имелась переплата в сумме 45 617 руб. 24 коп. по арендной плате, а также 3 529 руб. 63 коп. по пени, при том, что Департаментом не представлено доказательств, что в 2019 г. истец уплачивал арендную плату по ставке 4 500 руб. за кв.м. в год, в то время как истец указывает в иске, что за 2019 г. переплатил 1 052 540 руб., поскольку оплачивал по рыночной ставке.
Судом также правомерно отклонен довод ответчика о том, что в постановление Правительства Москвы 800-ПП были внесены изменения Постановлением Правительства Москвы от 22.09.2020 г. N 1554-ПП, которыми редакция п. 1 изменена, поскольку указанные изменения не лишают истца возникшего с 01.01.2020 г. права на ставку, установленную с 01.01.2020 г.
Постановлением Правительства от 22.09.2020 г. N 1554-ПП п. 1 постановления 800-ПП изложен в следующей редакции:
"1. Установить с 01.01.2020 г. ставку арендной платы в размере 4 750 руб. за кв.м. в год субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по договорам аренды, срок которых не истек, за исключением договоров аренды, заключенных в порядке и на условиях, установленных ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Из указанного следует, что данным нормативным актом из числа субъектов, которым с 01.01.2020 г. была установлена ставка 4750 руб., были исключены арендаторы, с которыми заключены договоры в порядке и на условиях, установленных ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Такие субъекты в соответствии с п. 1.2 Постановления Правительства от 22.09.2020 г. N 1554-ПП отнесены к субъектам, которым льготная ставка устанавливается в соответствии с п.1(1) Постановления 800-ПП.
Пунктом 1(1) предусмотрено, что в случае если в соответствии с договорами аренды, заключенными без проведения торгов, в том числе договорами аренды, заключенными в порядке и на условиях, установленных ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", арендная плата установлена по ставке, определенной в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, имущественная поддержка предоставляется с 01.01.2017 г. в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за кв. м в год и в порядке, предусмотренном п. 2.1 настоящего постановления.
Согласно п. 2.1. постановления имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы, указанной в п. 1(1) настоящего постановления, оказывается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (далее - Комиссия) отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в п. 1(1) настоящего постановления.
Истец относится к субъектам, с которым договор дважды (в 2016 г. и 2020 г.) перезаключался в порядке и на условиях, установленных ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на определенный срок.
Вместе с тем, данные изменения внесены с 22.09.2020 г. и не могут быть распространены на арендаторов, у которых с 01.01.2020 г. уже возникло право на ставку 4 750 руб. за кв.м.
Нормы данного постановления подлежат применению к отношениям сторон в соответствии с нормами гражданского законодательства.
В силу п. 3 ст. 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год (при этом законом могут быть установлены иные минимальные сроки пересмотра размера арендной платы для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества).
Вместе с тем, если в соответствии с законом или договором арендодатель имеет право в одностороннем порядке изменять размер арендной платы (ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации), то по смыслу п. 3 ст. 614 Гражданского кодекса Российской Федерации такое изменение может осуществляться им не чаще одного раза в год (п. 21 постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 г. N 73 (ред. от 25.12.2013 г.) "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды").
У истца право на ставку 4 750 руб. возникло с 01.01.2020 г. в силу нормативного акта и условий договора, ставка была установлена на год, то есть до 31.12.2020 г. (п. 5 Постановления 800-ПП в редакции постановления от 03.12.2019 г. N 1598-ПП).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что изменения, внесенные 22.09.2020 г. в нормативный акт, в соответствии с которым истцу на год была установлена ставка, на истца не могут быть распространены, а требование истца о признании за ним права на применение ставки в размере 4 750 руб. за кв.м. в год на период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. правомерно и подлежит удовлетворению.
Апелляционный суд полагает, что разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания, предусмотренные ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 13.01.2023 по делу N А40-153836/22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.Г. Головкина |
Судьи |
Н.И. Левченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-153836/2022
Истец: ООО "САНК-Р"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ-ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ