г. Красноярск |
|
12 апреля 2023 г. |
Дело N А33-10167/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "11" апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен "12" апреля 2023 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Хабибулиной Ю.В.,
судей: Инхиреевой М.Н., Яковенко И.В.,
при ведении протокола судебного заседания Солдатовой П.Д.,
при участии:
от Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 13 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю": Бецольд Н.В., представителя по доверенности от 19.08.2022, диплом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства Красноярского края (ИНН 2463102814, ОГРН 1162468093952)
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "09" января 2023 года по делу N А33-10167/2022,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Колония-поселение N 13 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (ИНН 2420006496, ОГРН 1022400829054, далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Министерству лесного хозяйства Красноярского края (ИНН 2463102814, ОГРН 1162468093952, далее - ответчик), о внесении изменений в акт приема-передачи лесных участков, согласно которому просил:
- обязать ответчика в течение 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу, исключить объем рубок ухода за лесами, переданных в постоянное (бессрочное) пользование по акту приема-передачи лесных участков в постоянное бессрочное пользование N 1 от 10.08.2010 на основании Приказа агентства лесной отрасли от 09.08.2010 N 2217, объем которого установлен в приложении N 3 к акту приема-передачи лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование N 1 от 10.08.2010;
- приложение N 3 к акту приема-передачи лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование N 1 от 10.08.2010 на основании Приказа агентства лесной отрасли от 09.08.2010 N 2217, согласно которому Агентство лесной отрасли Красноярского края передало, а ФКУ КП-13 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю приняло лесные участки, изложить в следующей редакции:
Приложение N 3
к акту приема-передачи лесных участков в постоянное
(бессрочное) пользование
Хозяйство |
Ежегодный объем заготовки древесины (тыс. куб. м) |
||
всего |
в том числе |
||
сплошные рубки выборочные рубки | |||
I. Защитные леса | |||
1. Пои рубке спелых и перестойных лесных насаждений | |||
Хвойное |
|
|
|
Твердолиственное |
|
|
|
Мягколиственное |
|
|
|
Итого |
|
|
|
2. При уходе за лесами | |||
Хвойное |
|
|
|
Твердолиственное |
|
|
|
Мягколиственное |
|
|
|
Итого |
|
|
|
3. При вырубке погибших и поврежденных лесных насаждений | |||
Хвойное |
|
|
|
Твердолиственное |
|
|
|
Мягколиственное |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Всего по разделу 1 |
|
|
|
II. Эксплуатационные леса | |||
1. Пои рубке спелых и перестойных лесных насаждений | |||
Хвойное |
199.5 |
199.5 |
|
Твердолиственное |
|
|
|
Мягколиственное |
56.2 |
48.9 |
|
Итого |
248.4 |
248.4 |
|
2. При уходе за лесами | |||
Хвойное |
|
|
|
Твердолиственное |
|
|
|
Мягколиственное |
|
|
|
Итого |
|
|
|
3. Пои вырубке погибших и поврежденных лесных насаждений | |||
Хвойное |
|
|
|
Твсодолиствсннос |
|
|
|
Мягколиственное |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Всего по разделу II |
|
|
|
III. Всего в защитных и эксплуатационных лесах | |||
1. Пои рубке спелых и перестойных лесных насаждений | |||
Хвойное |
199.5 |
199.5 |
|
Тверд о лиственное |
|
|
|
Мягколиственное |
56.2 |
48.9 |
|
Итого |
248.4 |
248.4 |
|
2. При уходе за лесами | |||
Хвойное |
|
|
|
Тверд о лиственное |
|
|
|
Мягколиственное |
|
|
|
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 27.09.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение "Рослесинфорг", Краевое государственное бюджетное учреждение "Кодинское Лесничество".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09.01.2023 иск удовлетворен.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратилась с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просил определение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе ответчик указывает на то, что у суда отсутствовали законные основания для принятия решения об удовлетворении требований заявителя о внесении изменений в акт приема-передачи лесного участка. На сегодняшний день лесоустроительные работы или другие специальные обследования на участке, переданном истцу, по результатам которых возможно внесение изменений в государственный лесной реестр, не проводились.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.02.2023 апелляционная жалоба оставлена без движения.
14.03.2023 апелляционная жалоба принята к производству, поскольку заявителем были устранены обстоятельства, послужившие основанием для оставления апелляционной жалобы без движения, судебное заседание назначено на 11.04.2023.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы от 14.03.223, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) 15.03.2023 09:55:56 МСК.
Таким образом, лица, участвующие в деле, и не явившиеся в судебное заседание, извещены о дате и времени судебного заседания надлежащим образом в порядке главы 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Ходатайства об отложении судебного разбирательства по причине невозможности явиться в судебное заседание, в том числе в связи с наличием основания для сохранения режима самоизоляции (высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации принято решение о продлении режима самоизоляции, выявлено заражение коронавирусной инфекцией (COVID-19), имеется контакт с лицами, заразившимися указанной инфекцией, а также иные причины, в том числе наличие хронических заболеваний) с приложением соответствующих доказательств для разрешения вопроса об отложении судебного заседания, в материалы дела не поступили.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В судебном заседании до начала исследования доказательств, судом апелляционной инстанции установлено, что в материалы дела от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции определил не приобщать к материалам дела отзыв на апелляционную жалобу, поскольку указанный отзыв не был направлен лицам, участвующим в деле, не представлено доказательств направления отзыва другим лицам, участвующим в деле (скриншот электронного письма представленный заявителем апелляционной жалобы не является надлежащим доказательством направления копии жалобы истцу и третьим лицам, поскольку из представленного скриншота нельзя однозначно определить получателей данного электронного письма).
Представитель истца отклонил доводы апелляционной жалобы. Полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Приказом Агентства лесной отрасли Красноярского края от 09.08.2010 N 2217 федеральному бюджетному учреждению "Объединение исправительных учреждений N 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" в постоянное (бессрочное) пользование предоставлены лесные участки из состава земель лесного фонда общей площадью 104 623 га, уточненная площадь по данным межевания 1 045 686 799 кв.м., в том числе:
- площадью по результатам межевания 465 006 998 кв.м., отнесенный к эксплуатационным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край, Кежемский район, Кодинское лесничество, Тагаринское участковое лесничество, в кварталах N N : 9-13, 23-36, 40-54, 68-80, 93-104, имеющий кадастровый номер 24:20:0000000:257,
- площадью по результатам межевания 216 187 646 кв.м., отнесенный к эксплуатационным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край, Кежемский район, Кодинское лесничество, Проспихинское участковое лесничество, в кварталах: N N 122-124, 136-138, 140-143, 152-159, 166 (выдела 11-21, 32-37, 52, 53, 57-60, 71, 72, 87-91), 167-171, 178, 179, имеющий кадастровый номер 24:20:1500003:909,
- площадью по результатам межевания 12 812 969 кв.м., отнесенный к эксплуатационным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край, Кежемский район, Кодинское лесничество, Проспихинское участковое лесничество, в кварталах: N N 165, 166 (выдела 1-10, 22-31, 38-51, 54-56, 61-70, 73-86, 92-94), имеющий кадастровый номер 24:20:1500002:428,
- площадью по результатам межевания 160 705 261 кв.м., отнесенный к эксплуатационным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край, Кежемский район, Кодинское лесничество, Ковинское участковое лесничество, в кварталах: N N 192, 193, 194 (выделы 1-3, 9, 12, -13, 15-17, 22, 25-36), 229-232, 265, 266, 273-277, 312-317, 346, 347, имеющий кадастровый номер 24:20:0000000:254,
- площадью по результатам межевания 1 811 465 кв.м., отнесенный к эксплуатационным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край, Кежемский район. Кодинское лесничество, Ковинское участковое лесничество, в квартале: N 194 (выделы 4-8, 10, 11, 14, 18-21, 23, 24, 37-39), имеющий кадастровый номер 24:20:1500003:906,
- площадью по результатам межевания 189 162 430 кв.м., отнесенный к эксплуатационным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край, Кежемский район. Кодинское лесничество, Ковинское участковое лесничество, в кварталах N N : 281-285, 3.19-326, 353-356, 382, 412-415, имеющий кадастровый номер 24:20:1500006:425.
По акту приема-передачи лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование от 10.08.2020 N 1 указанные лесные участки переданы истцу.
К акту приема-передачи лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование от 10.08.2010 составлены приложения N N 1 (схема расположения и границы лесных участков), 2 (характеристика лесного участка и его насаждений), 3 (Цели и объемы использования лесов на арендуемом лесном участке), 4 (Объемы и сроки исполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на лесном участке).
Агентство лесной отрасли Красноярского края присоединено к Министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края на основании постановления Правительства Красноярского края от 23.10.2013 N 550-п "Об органах исполнительной власти".
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц в реестр 10.01.2014 внесена запись о прекращении деятельности Агентства лесной отрасли Красноярского края в связи с реорганизацией в форме присоединения.
С учетом изменений, внесенных Указом Губернатора Красноярского от 13.07.2016 N 139-уг "О внесении изменения в Указ Губернатора Красноярского края от 13.10.2014 N 224-УГ "О структуре органов исполнительной власти Красноярского края", структура органов исполнительной власти Красноярского края дополнена Министерством лесного хозяйства Красноярского края.
Приказом Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 11.02.2020 N 86-265-од внесено следующее изменение в приказ Агентства лесной отрасли Красноярского края от 09.08.2010 N 2217 изменение: слова "федеральное казенное учреждение "Объединение исправительных учреждений N 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" заменены словами "федеральное казенное учреждение "Колония-поселение N 13 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю".
Согласно информации об имеющемся фонде лесных насаждений, нуждающихся в проведении рубок ухода за лесами на территории лесного участка, переданного в бессрочное пользование ФКУ КП-13 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю для заготовки древесины на территории Ковинского, Проспихинского, Тагаринского участковых лесничеств Кодинского лесничества Красноярского края, проведение рубок ухода за лесами не представляется возможным по причине давности лесоустройства (2004 год) и назначенные мероприятия в настоящее время не соответствуют Приказу Минприроды России от 30.07.2020 N 534 "Об утверждении Правил ухода за лесами".
В справке о ежегодных объемах при осуществлении рубок ухода за лесами, выданной ФГБУ "Рослесинфорг" "Востсиблеспроект", отсутствует указание площадей при проведении рубок ухода за лесами на территории Ковинского, Проспихинского, Тагаринского участковых лесничеств Кодинского лесничества Красноярского края.
Письмом от 23.11.2021 N 24/ТО/41/27-112 истец обратился в министерство лесного хозяйства Красноярского края с просьбой внести изменения в приказ Агентства лесной отрасли Красноярского края от 09.08.2010 N 2217 в части изменения объемов при осуществлении рубок ухода за лесами, на лесном участке, расположенном в Тагаринском, Проспихинском и Ковинском участковых лесничеств Кодинского лесничества в связи с давностью лесоустройства.
Письмом от 06.12.2021 N 86-015609 ответчик сообщил об отсутствии оснований для внесения изменений в акт приема-передачи лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование от 10.08.2010 приказа агентства лесной отрасли Красноярского края от 09.08.2010 N 2217, ввиду того, что лесоустроительные работы или другие специальные обследования на участке, переданном ФКУ КП-13 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, по результатам которых возможно внесение изменений в государственный лесной реестр, не проводились.
Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, Третий арбитражный апелляционный суд не находит правовых оснований для отмены данного судебного акта, исходя из следующего.
В силу части 2 статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно статье 71 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование юридическим лицам и в безвозмездное пользование гражданам осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
Как следует из статьи 9 Лесного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В силу части 1 статьи 269 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.
Как уже было отмечено ранее, приказом Агентства лесной отрасли Красноярского края от 09.08.2010 N 2217 федеральному казенному учреждению "Колония-поселение N 13 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" в постоянное (бессрочное) пользование были предоставлены лесные участки из состава земель лесного фонда общей площадью 104623 га, уточненная площадь по данным межевания 1045686799 кв.м. Данные лесные участки были переданы истцу по акту приема-передачи лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование от 10.08.2020 N 1.
В силу пункта 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Согласно пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Пунктом 4 названной статьи предусмотрено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 настоящего Кодекса). На основании пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
В силу пункта 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец обратился в Министерство лесного хозяйства Красноярского края с просьбой внести изменения в приказ агентства лесной отрасли Красноярского края от 09.08.2010 N 2217 в части изменения объемов при осуществлении рубок ухода за лесами, на лесном участке, расположенном в Тагаринском, Проспихинском и Ковинском участковых лесничеств Кодинского лесничества в связи с давностью лесоустройства (письмо от 23.11.2021 N24/ТО/41/27-112).
Письмом от 06.12.2021 N 86-015609 ответчик сообщил об отсутствии оснований для внесения изменений в акт приема-передачи лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование от 10.08.2010 приказа агентства лесной отрасли Красноярского края от 09.08.2010 N 2217, ввиду того, что лесоустроительные работы или другие специальные обследования на участке, переданном ФКУ КП-13 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, по результатам которых возможно внесение изменений в государственный лесной реестр, не проводились
В силу части 1 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению (далее также - мероприятия по сохранению лесов), а также мероприятия по лесоустройству осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, и лицами, которые используют леса и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению таких работ.
Воспроизводство лесов согласно пункту 2 статьи 61 Лесного кодекса Российской Федерации включает в себя: 1) лесное семеноводство; 2) лесовосстановление; 3) уход за лесами; 4) осуществление отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями.
Согласно статье 64 Лесного кодекса Российской Федерации уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (рубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия). Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. Правила ухода за лесами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно информации об имеющемся в фонде лесных насаждений, нуждающихся в проведении рубок ухода за лесами на территории лесного участка, переданного в бессрочное пользование ФКУ КП-13 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю для заготовки древесины на территории Ковинского, Проспихинского, Тагаринского участковых лесничеств Кодинского лесничества Красноярского края (том 1, л.д. 24-25), проведение рубок ухода за лесами не представляется возможным по причине давности лесоустройства (2004 год) и назначенные мероприятия в настоящее время не соответствуют Приказу Минприроды России от 30.07.2020 N 534 "Об утверждении Правил ухода за лесами".
В соответствии с частями 1, 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Так, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства (в том числе справку ФГБУ "Рослесинфорг"), суд первой инстанции, установив существенное изменение параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека) и признав, что дальнейшее выполнение истцом лесовосстановительных мероприятий в предусмотренном акте-приемке передачи объеме стало невозможным, пришел к правильному выводу о необходимости внесения изменений в акт приема-передачи лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование от 10.08.2020 N 1, изложив приложение N 3 к акту приема-передачи лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование от 10.08.2020 N1 в новой редакции.
Оснований не согласиться с данным выводом суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
В данном случаи, внесение изменений в акт приема-передачи лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование от 10.08.2020 N 1 обусловлено отсутствием фонда лесных насаждений, необходимого для выполнения мероприятий по рубкам ухода, при наличии встречных обязательств учреждения по ежегодному выполнению указанных мероприятий, что является существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при подписании акта приема-передачи лесных участков.
В связи с чем, спор о внесение изменений в акт приема-передачи лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование от 10.08.2020 N 1, верно был урегулирован судом первой инстанции.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, наличие существенных изменений параметров использования лесов подтверждено исследованными судом доказательствами и не опровергнуто ответчиком.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы о том, что изменение акта приема-передачи лесных участков возможно только после выполнения лесоустроительных работ и внесения изменений в государственный лесной реестр, подлежат отклонению апелляционным судом как основанные на неправильном толковании норм права.
Из буквального содержания статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что изменение договора аренды допускается после внесения изменений в государственный лесной реестр только в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений.
Изменение параметров использования лесов в рассматриваемом случае не является следствием природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий), являющихся основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр.
Обстоятельства, подлежащие доказыванию, судом первой инстанции определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, судом апелляционной инстанции установлено, что доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выводов суда первой инстанции не опровергают, подлежат отклонению, поскольку по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судом на основании произведенной им оценки имеющихся в деле доказательств, по причине несогласия заявителя жалобы с результатами указанной оценки суда. Несогласие заявителя жалобы с выводами суда не свидетельствует о нарушении норм права.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (статья 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в связи с чем, вопрос о распределении судебных расходов судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "09" января 2023 года по делу N А33-10167/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.В. Хабибулина |
Судьи |
М.Н. Инхиреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-10167/2022
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ N 13 С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Третье лицо: КГБУ "Кодинское лестничество", ФГБУ "Рослесинфорг"