г. Хабаровск |
|
11 апреля 2023 г. |
А73-12376/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 апреля 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Жолондзь Ж.В.
судей Воронцова А.И., Иноземцева И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кляузер М.А.
при участии в заседании:
представителя главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Лукашиной Т.В. по доверенности от 23 января 2023 года N 26
директора общества с ограниченной ответственностью "Лидога Трейдинг" Аксенова И.Г.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лидога Трейдинг"
на решение от 17 января 2023 года
по делу N А73-12376/2022
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску главного управления регионального государственного контроля и
лицензирования Правительства Хабаровского края
к обществу с ограниченной ответственностью "Лидога-Трейдинг"
о приостановлении деятельности по накоплению и складированию отходов лесопереработки
установил: главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Лидога-Трейдинг" о приостановлении деятельности по лесопереработке до ликвидации ответчиком отходов лесопиления и лесопереработки на земельных участках с кадастровыми номерами 27:09:0001102:965, 27:09:0001102:399, 27:09:0001101:5, и организации деятельности по накоплению, транспортировке отходов лесопиления и лесопереработки в соответствии с требованиями, установленными законодательством об отходах производства и потребления.
Решением суда от 17 января 2023 года исковые требования удовлетворены.
Ответчик обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 17 января 2023 года отменить и принять новый судебный акт об отказе в иске.
В обоснование указал, что истцом не доказана необходимость ликвидации или укрытия навалов отходов лесопиления и лесопереработки на земельных участках, что и не требовалось, поскольку лесоматериалы (опилки, щепа, обрезки древесины) являются отходами древесины V класса опасности и имеют признаки принадлежности к вторичному сырью; ответчик осуществляет хозяйственную деятельность с данными отходами деревообработки, в подтверждение в материалы дела представлены договоры поставки лесопродукции, договор купли-продажи, акты сверки и приема-передачи товара, отчеты по прессованным опилкам за 2022 год; паспорт отходов и технологический регламент к названным отходам не требуются; фактически обжалуемым решением применен полный запрет на деятельность по производству пиломатериалов, поскольку данный процесс предполагает образование отходов самого начала производственного процесса, переработка которых предполагает накопление данных отходов, создание буферных складов, складов хранения.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель истца заявил о несостоятельности доводов жалобы по мотивам отзыва, просил оставить решение суда без изменения как законное и обоснованное.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм процессуального и материального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц ответчик осуществляет производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм, а также производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины.
Соответствующий вид профильной деятельности осуществляется ответчиком посредством мощностей, локализованных в с. Лидога Нанайского района Хабаровского края, в том числе с использованием принадлежащих ответчику на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами 27:09:0001102:965, 27:09:0001102:399, 27:09:0001101:5.
В мае 2022 года истцом проведена внеплановая выездная проверка деятельности ответчика по соблюдению требований природоохранного законодательства.
В ходе осмотра территории в районе места осуществления производственной деятельности общества по адресу: 682361, Хабаровский край, Нанайский район, село Лидога, Заводская улица, д. 1, установлено, что по координатам 001-002 имеется навал отходов деревообработки в виде опилок и стружки древесины, площадь навала отходов около 250 кв. м; навал отходов частично расположен на бетонном покрытии, часть отходов расположена за пределами покрытия - на почве, по контуру;
По координатам 003-005 установлено наличие отходов деревообработки площадью около 3 000 кв.м в виде опилок и стружки древесины; по причине значительных объемов накопленных отходов выявить наличие бетонного покрытия под данным навалом не представилось возможным, по контуру навал отходов расположен на почве.
По координатам 007 установлено наличие отходов деревообработки площадью около 50 кв.м в виде опилок и стружки древесины (указанный навал отходов расположен на бетонном покрытии).
По координатам 008-011 установлено наличие отходов деревообработки площадью около 10 000 кв.м в виде опилок и стружки древесины, щепы натуральной чистой древесины, обрези натуральной чистой древесины (указанные навалы отходов расположены на бетонном покрытии).
Все вышеперечисленные навалы отходов по координатам 001-005, 007-011 от атмосферных осадков и ветров не защищены, укрытие брезентом, оборудование навесом отсутствует.
По итогам внеплановой выездной проверки обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 17 мая 2022 года N 14/04-2022э со сроком исполнения - 22 августа 2022 года.
В установленный срок предписание ответчиком не исполнено.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя иск, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующими мотивами и нормами права.
В силу статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 4 Закона N 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле; природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства; природный комплекс - комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками (статья 1 Закона N 7-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 39 Закона N 7-ФЗ эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
Согласно пункту 1 статьи 51 Закона N 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения (пункт 2 статьи 51 Закона N 7-ФЗ).
В соответствии со статьями 56 и 80 Закона N 7-ФЗ деятельность, осуществляемая с нарушением природоохранных требований, установленных главой 7 данного Закона, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) предусмотрено, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Согласно статье 3 Закона N 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов публичной власти федеральной территории "Сириус".
В силу статьи 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Пунктом 2 статьи 21 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 22 Закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральные санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, утверждаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 39 Закона N 52-ФЗ).
Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) предусмотрено, что отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 3 Закона N 89-ЗФ основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами; комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами; участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами.
В соответствии со статьей 4.1 Закона N 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
Согласно статье 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктами 216, 220 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3, накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил.
При накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
Дав оценку собранным по делу доказательствам, суд установил, что ответчиком допущено размещение навалов отходов лесопиления и лесопереработки на земельных участках, не предназначенных для размещения таких отходов.
Ответчиком также допущено нарушение вышеприведенных норм права об охране окружающей природной среды, поскольку навалы частично расположены на почве, от воздействия атмосферных осадков и ветров не защищены, укрытие брезентом, оборудование навесом отсутствует.
Материалам дела также подтверждено, что данные навалы носят систематический характер и осуществлялись обществом в течение длительного времени. Фактически ликвидация образующихся и накопленных отходов обществом в необходимом объеме не осуществлялась с 2020 года.
Судом также установлено, что по данным нарушениям ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности (постановление по делу об административном правонарушении от 29 июня 2020 года N А2020-10-11-0129 в виде штрафа; постановление Нанайского районного суда от 13 декабря 2021 года по делу N 5-161/2021 в виде административного приостановления деятельности по лесопилению сроком на 30 суток).
Правильно применив вышеназванные нормы права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что несанкционированное, продолжительное накопление отходов на площади более 10,0 тыс. кв. м с нарушением требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства влечет угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, а также здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, создает угрозу пожарной безопасности на территории с. Лидога Нанайского муниципального района Хабаровского края.
Возражая против заявленных требований, а также в обоснование доводов жалобы, ответчик указал, что лесоматериалы (опилки, щепа, обрезки древесины) имеют признаки принадлежности к вторичному сырью и должны расцениваться с позиции ГОСТ 23246-78 (в материалы дела представлен договор поставки лесопродукции, договор купли-продажи, акты сверки и приема-передачи товара, отчеты по прессованным опилкам за 2022 год).
Проверив и оценив указанные возражения ответчика, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований признать их обоснованными и отклонил их по следующим основаниям.
В соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года N 242, отходы деревообработки в виде опилок и стружки древесины, щепа, обрезки натуральной чистой древесины отнесены именно к отходам (V класс опасности).
Положения данного приказа соотносятся с предписаниями ГОСТ 30772- 2001.
ГОСТом предусмотрено, что отходы - остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью (пункт 3.1); вторичные ресурсы - материальные накопления сырья, веществ, материалов и продукции, образованные во всех видах производства и потребления, которые не могут быть использованы по прямому назначению, но потенциально пригодные для повторного использования в народном хозяйстве для получения сырья, изделий и/или энергии (пункт 3.2); вторичные материальные ресурсы отходы производства и потребления, образующиеся в народном хозяйстве, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки (пункт 3.3); вторичное сырье - вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность использования в народном хозяйстве (пункт 3.5); отходы производства - остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства (пункт 3.11); древесные отходы - отходы, образующиеся при заготовке, обработке и переработке древесины, а также в результате эксплуатации изделий из дерева (пункт 3.38).
Таким образом, само по себе наличие потенциальной возможности использования в качестве сырья отходов деревообработки, образуемых в ходе хозяйственной деятельности, не освобождает общество от необходимости соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды при обращении с такими отходами.
В соответствии с примечанием к пункту 3.4.13 ГОСТ 54098-2010 к основополагающим критериям для идентификации накопленного количества отходов для использования в качестве вторичного сырья относятся: наличие документов, подтверждающих факт возможного хозяйственного использования такого количества отходов как сырьевую базу; намерение (решение) собственника отходов использовать их количество в собственном производстве (или отгрузить его другим потребителям для хозяйственного использования) вне зависимости от того, образовались ли эти отходы в собственном производстве или право собственности на них приобретено иным путем (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения и т. д.).
В качестве документов, подтверждающих фактическое или планируемое использование отходов в качестве вторичного материального ресурса в хозяйственных целях, могут быть: паспорт отходов; технологический регламент, в котором предусмотрены технологические операции по использованию определенного количества отходов в собственном производстве в качестве вторичного материального ресурса; договоры поставки-отгрузки или купли-продажи отходов для их использования в хозяйственных целях в качестве вторичного материального ресурса.
Представленные ответчиком доказательства не позволяют суду соотнести образуемые в результате деятельности ответчика отходы деревообработки к лесозаготовительной продукции и вторичному сырью, поскольку не подтверждают факт возможного хозяйственного использования всего объема навалов отходы древесины как сырьевую базу.
Судом также установлено, что факт нарушения обществом требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления подтверждается вступившим в законную силу постановлением Нанайского районного суда от 13 декабря 2021 года по делу N 5-161/2022.
Решением по указанному делу судом дана оценка, в том числе аналогичным доводам общества об отнесении отходов производства к лесозаготовительной продукции.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что квалификация обществом опилок и щепы как продукции, а не отходов, противоречит положениям законодательства об отходах производства, нарушает баланс частных и публичных интересов, не создает правовой обязанности по принятию обществом мер по удалению отходов и при этом влечет угрозу жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, пожарной безопасности на территории с. Лидога Нанайского муниципального района Хабаровского края.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пунктах 24, 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 года N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, истец вправе обратиться в суд с иском об обязании ответчика ограничить, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Нарушение лицом требований в области охраны окружающей среды, являющееся основанием для ограничения, приостановления или прекращения соответствующей деятельности, может быть выражено, в частности, в эксплуатации предприятия или сооружения без необходимых разрешений и лицензий, выдаваемых с целью соблюдения природоохранных требований, либо с нарушением их условий, превышении лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, нарушении требований в области обращения с отходами, несоблюдении требований промышленной безопасности.
Суды вправе принять решение об ограничении или приостановлении деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранных требований, в случаях, когда допущенные нарушения имеют устранимый характер (например, сброс сточных вод с превышением нормативов содержания вредных веществ или выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие необходимого разрешения).
Принимая решение, суд должен указать обстоятельства, с наступлением которых связывается возможность возобновления такой деятельности в будущем (например, получение положительного заключения экологической экспертизы, ввод в эксплуатацию очистных сооружений, получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ).
Учитывая совокупность установленных по делу фактических обстоятельств (факт нарушения, срок неисполнения обязанности, устранимый характер нарушений), суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о законности избранного способа защиты, его соразмерности характеру и продолжительности допущенного нарушения, невозможности иным образом обеспечить соблюдение предписаний законодательства в сфере охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, об отходах производства и потребления.
Заявленные в апелляционной жалобе доводы свидетельствуют о несогласии заявителя с оценкой доказательств и результатами этой оценки, противоречат применимым нормам права.
Оснований для иной оценки обстоятельств дела согласно доводам жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены решения, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы на государственную пошлину по апелляционной жалобе подлежат отнесению на ответчика.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17 января 2023 года по делу N А73-12376/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Ж.В. Жолондзь |
Судьи |
А.И. Воронцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-12376/2022
Истец: Правительство Хабаровского края Главное Управление Регионального Государственного Контроля и Лицензирования
Ответчик: ООО "Лидога Трейдинг"