город Омск |
|
13 апреля 2023 г. |
Дело N А46-12966/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 апреля 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Коноваловой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационные номера 08АП-2006/2023, 08АП-2005/2023) Министерства здравоохранения Омской области, бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" на решение Арбитражного суда Омской области от 16.01.2023 по делу N А46-12966/2021 (судья Солодкевич И.М.), принятое по заявлению бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" (ОГРН 1025501176140, ИНН 5505019620, адрес: город Омск, улица Воровского, дом 62/1) к Управлению Федерального казначейства по Омской области (ОГРН 1025500741530, ИНН 5503029414, адрес: город Омск, улица Красногвардейская, дом 9), при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительного предмета спора, на стороне заявителя - Министерства здравоохранения Омской области (ОГРН 1045504007493, ИНН 5503079310, адрес: Омская область, город Омск, улица Красный Путь, дом 6), о признании недействительным представления от 08.04.2021 N 52-19-11/2472 в части,
при участии в судебном заседании представителей:
от Министерства здравоохранения Омской области - Сысоевой Ольги Сергеевны по доверенности от 22.02.2023 N 4;
от бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" - Белозерцевой Ларисы Джавдатовны по доверенности от 25.07.2022; Филатова Дмитрия Юрьевича по доверенности от 29.04.2019;
от Управления Федерального казначейства по Омской области - Глуховой Ирины Юрьевны по доверенности N 52-16-13/3958 от 02.06.2022 сроком действия 2 года;
УСТАНОВИЛ:
бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" (далее также - БУЗОО "МСЧ N 4", Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Омской области (далее также - УФК по Омской области, заинтересованное лицо) о признании недействительным в части представления от 08.04.2021 N 52-19-11/2472.
Определением Арбитражного суда Омской области от 26.08.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя привлечено Министерство здравоохранения Омской области (далее - Министерство).
постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2022, заявленное требование удовлетворено: представление УФК по Омской области от 08.04.2021 N 52-19-11/2472 признано недействительным в части пункта 2 как не соответствующее Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее- ГК РФ), распоряжению Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 N 3118-р "О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов Российской Федерации на 2020 год" (далее- Распоряжение N 3118-р), распоряжению Правительства Омской области от 09.12.2020 N 252-рп "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 N 3118-р" (далее- Распоряжение N 252-рп).
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.08.2022 делу N А46-12966/2021 данные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
Отменяя постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2022 делу N А46-12966/2021, суд округа, согласился с доводами УФК по Омской области, основанными на положениях статей 57, 601, 282 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), разъяснениях Минтруда России, изложенных в письме от 15.09.2016 N 142/В880, относительно нетождественности понятий "место работы" и "работа по трудовому договору", о том, что трудоустройство работника в организации по основной ставке не исключает возможности работы для него (работника) в этой же организации в порядке внутреннего совместительства и в целом означает для такого работника наличие одного места работы. То есть, при соблюдении условия осуществления таким работником обязанностей по оказанию медицинской помощи (участию в оказании медицинской помощи, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции в соответствии с Распоряжением N 252-рп ему надлежало начисление дополнительной оплаты за фактически отработанные нормативные смены в календарном месяце как по основной ставке, так и по внутреннему совместительству.
По мнению суда кассационной инстанции, из формулировки Распоряжения N 252-рп об осуществлении дополнительных выплат за число фактически отработанных нормативных смен в календарном месяце по одному месту работы следует, что дополнительные выплаты не производятся внешним совместителям при условии получения ими этих дополнительных выплат (за нормативные смены, отработанные в Учреждении) по основному месту работы.
Подпункт 2 пункта 1 Распоряжения N 252-рп устанавливает порядок учета фактически отработанных смен по одному (то есть, по каждому) месту работы (с учетом распоряжения Министерства от 09.12.2020 N 635-р), а не ограничивает суммы дополнительных выплат исходя из какого-либо произвольно выбранного места работы при соблюдении условий подпункта 1 пункта 1 Распоряжения N 252-рп (обратное не доказано).
Иной подход при начислении дополнительных выплат означал бы установление дискриминации в отношении части работников, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании медицинской помощи, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции на условиях внешнего совместительства, что недопустимо в силу статьи 132 ТК РФ.
В постановлении суда округа от 24.08.2022 делу N А46-12966/2021 указано, что в нарушение статей 71, 168, 170, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судами проигнорирован довод УФК по Омской области о том, что (как установлено в ходе проверки) не все внешние совместители получали дополнительную выплату по основному месту работы, так как медицинские организации, в которых данные медицинские работники трудоустроены, не являлись получателями специальной субсидии в соответствии с Распоряжением N 3118-р, распоряжением Министерства от 09.12.2020 N 635-р; что студенты - ординаторы не имели основного места работы; в нарушение статей 170, 271 АПК РФ является нормативно необоснованным вывод судов, поддержавших позицию Учреждения и Министерства, относительно возможности применения в отношении спорных дополнительных выплат порядка, установленного для предоставления иных выплат (субсидий), предусмотренных, в том числе постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 415, от 12.04.2020 N 484.
В части эпизода о правомерном неначислении дополнительной выплаты врачу терапевту Райкиной О.С. кассационная инстанция считает, что в нарушение положений статей 168, 170, 271 АПК РФ суды не мотивировали основания для отклонения довода УФК по Омской области о том, что выплаты работнику должны быть произведены из фактически отработанного времени согласно Распоряжению N 252-рп; не установили, в чем состоит ошибка УФК по Омской области, определившего недоплату в сумме 874 руб.;
По мнению кассационной инстанции, не получил надлежащую оценку судов довод УФК по Омской области о том, что локальные нормативные акты Учреждения, регламентирующие перечень медицинских н иных работников, которым подлежат установлению дополнительные выплаты, не соответствуют Распоряжению N 252-рп.; позиция Учреждения об однозначном (исключительно на усмотрение работодателя) отнесении работников в должности "сестра-хозяйка" к "прочему персоналу", вопреки положениям отраслевых актов об утверждении должностей младшего медицинского персонала, без учета фактически выполняемых ими обязанностей, не может служить основанием для неосуществления указанной категории работников дополнительных выплат согласно Распоряжению N 252-рп; при наличии в деле противоречивых суждений сторон относительно возможного отнесения должности "сестра-хозяйка" к определенной категории работников ("иные должности медицинских работников (младший медицинский персонал)" или "прочий персонал") суду при новом рассмотрении в целях применения Соглашения от 04.12.2020 N 01-01-06/06-937, Распоряжения N 252-рп следует устранить имеющиеся противоречия путем исследования вопроса о том, какие обязанности выполнялись указанными работниками фактически, были ли они связаны с обеспечением оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (то есть, установить категорию персонала, к какой они должны быть отнесены исходя из их должностных обязанностей).
В своем постановлении суд кассационной инстанции указал, что при новом рассмотрении дела суду надлежит установить все имеющие существенное значение для дела обстоятельства с учетом вышеприведенных выводов кассационной инстанции; предложить сторонам произвести сверку относительно сумм, подлежащих дополнительной выплате спорным категориям работников с учетом выводов суда по результатам рассмотрения дела, предложить сторонам представить дополнительные документы в обоснование доводов и возражений, в том числе относительно возможного отнесения должности "сестра-хозяйка" к определенной категории работников с учетом выполняемых ею функций, дать оценку всем доводам сторон и в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ оценить доказательства, представленные каждой из сторон в обоснование своих доводов и возражений; при правильном применении норм материального и процессуального права вынести законный и обоснованный судебный акт, распределить судебные расходы.
Решением Арбитражного суда Омской области от 16.01.2023 по делу N А46-12966/2021 отказано в удовлетворении требования БУЗОО "МСЧ N 4" к УФК по Омской области о признании недействительным в части представления от 08.04.2021 N 52-19-11/2472. Приостановление действия представления от 08.04.2021 N 52-19-11/2472УФК, установленное определением Арбитражного суда Омской области от 17.12.2021, отменено.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство и Учреждение обратились в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
Учреждение в апелляционной жалобе и дополнениях к ней указало, что установление УФК по Омской области обязанности БУЗОО "МСЧ N 4" по осуществлению выплат имеет признаки вмешательства в оперативную деятельность объекта контроля, что является недопустимым (подпункт 7(1).3 пункта 7(1) Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703); УФК по Омской области не является органом, осуществляющим контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права расширенного толкования трудового законодательства; Распоряжением Министерства здравоохранения Омской области от 08.04.2020 N 165-р "Об отдельных мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 415" и распоряжением Министерства здравоохранения Омской области от 24.04.2020 N 192-р "Об отдельных мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 484" Учреждение включено в перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь гражданам с новой коронавирусной инфекцией, что дало право устанавливать медицинским работникам учреждения выплаты стимулирующего характера по Постановлению N 415 и по Постановлению N 484; Распоряжение N 252-рп не устанавливает правовые нормы (общие правила поведения) в части определения порядка выплат работникам учреждений, их вида и обязательных условий их предоставления, поскольку является ненормативным правовым актом Омской области, выплаты носят дополнительный характер, не отменяют ранее установленные стимулирующие выплаты работникам учреждений здравоохранения Омской области. Общие правила осуществления дополнительных выплат определены Министерством в рамках осуществления методического сопровождения по вопросам оплаты труда подведомственных организаций; БУЗОО "МСЧ 4" не согласно с выявленными нарушениями в части непроизведения дополнительной выплаты отдельным работникам Учреждения (работникам, замещающим должности "сестра-хозяйка", работникам, являющимся внутренними и (или) внешними совместителями); в отношении неначисления дополнительной выплаты врачу-терапевту Райкиной О.С. Учреждение пояснило, врач терапевт терапевтического отделения стационара Райкина О.С. в порядке внутреннего совместительства согласно табеля учета рабочего времени отработала 161,4 часа, в том числе 155 часов по норме рабочего времени на ставку по трудовому договору внутреннего совместительства. Оплата произведена из расчета отработанного времени на одну ставку часов; сестра-хозяйка не имеет медицинского образования, относится к категории технических исполнителей, то есть является прочим персоналом, и на нее возложены обязанности по обеспечению хозяйственной деятельности в стационарном отделении, по руководству работой палатных санитарок и уборщиц по содержанию в порядке и чистоте всего отделения. Обязанности, связанные с непосредственным обслуживанием больных на сестру-хозяйку не возложены, что отражено в должностных инструкциях, в этой связи дополнительные выплаты указанной категории работников не осуществлялись; установление федеральных выплат не медицинским работникам является не целевым использованием средств. Кроме того, в БУЗОО "МСЧ N 4" производились стимулирующие выплаты прочему персоналу, в том числе сестрам-хозяйкам в виде ежемесячных премий за фактически отработанное время; Учреждение обеспечило осуществление дополнительных выплат за счет собственных источников, которые превысили выплаты по Распоряжению N 252-пр. Права данной категории работников не ущемлены, фактов ухудшающих положения работников нет.
Министерство в обоснование своей апелляционной жалобы указало на то, что УФК по Омской области не в полном объеме проверило факты получения (не получения) выплат работниками БУЗОО "МСЧ N 4" с учетом трактовки Распоряжения N 252-рп, не проверены факты получения (не получения) выплат студентами-ординаторами; судом первой инстанции не дана оценка нормам бюджетного, законодательства, регулирующим полномочия УФК по Омской области при проведении контрольного мероприятия; судом не учтено, что табель учета рабочего времени сестер-хозяек с пациентами с диагнозом COVID-19 велся Учреждением исключительно для выплат премий за счет средств иных источников финансирования, а не за счет средств предусмотренных Распоряжением N 3118-р.
УФК по Омской области представлены письменные возражения на апелляционные жалобы Учреждения и Министерства и на дополнения к жалобе Учреждения.
В судебном заседании представители Учреждения и Министерства поддержал доводы своих апелляционных жалоб и правовые позиции друг друга.
Представитель УФК по Омской области не согласился с доводами апелляционных жалоб по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобы- без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционные жалобы, дополнения к жалобе Учреждения, письменные возражения, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
Распоряжением N 3118-р Правительством Российской Федерации распределен объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2020 год, в том числе Омской области в сумме 149 796 300 руб.
Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Омской области во исполнение вышеуказанного распоряжения заключено соглашение от 04.12.2020 N 01-01-06/06-937 о предоставлении бюджету Омской области дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 149 796 300 руб. (далее - Соглашение).
Согласно пункту 1.2 Соглашения дотация предоставляется на осуществление в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с Распоряжением N 252-рп Министерству поручено обеспечить осуществление дополнительных выплат медицинским и иным работникам в ноябре-декабре 2020 года за одну нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории медицинских и иных работников в подведомственной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом дополнительные выплаты должны производиться за число фактически отработанных нормативных смен в календарном месяце по одному месту работы.
Распоряжением Министерства от 09.12.2020 N 635-р утвержден перечень медицинских и иных организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство, медицинские и иные работники которых оказывают медицинскую помощь (участвуют в оказании медицинской помощи, обеспечивают оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, в который включено Учреждение; утверждена форма заявки на осуществление дополнительных выплат.
В соответствии с утвержденной формой Учреждением была подана заявка на осуществление дополнительных выплат медицинским и иным работникам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 Распоряжения N 252-рп, за ноябрь-декабрь 2020 года с количеством штатных единиц, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, - 324 (врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием - 82 штатные единицы, средний медицинский персонал - 216 штатных единиц, младший медицинский персонал - 26 штатных единиц), и объемом средств, необходимым для осуществления дополнительных выплат медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, в сумме 12 667 060, 79 руб. (заработная плата - 9 896 141, 24 руб., начисления на заработную плату - 2 770 919, 55 руб.).
Согласно отчету об осуществлении дополнительных выплат медицинским и иным работникам, которые предусмотрены подпунктом 1 пункта 1 Распоряжения N 252-рп, за ноябрь-декабрь 2020 года всего отработано 10 546,5 смен медицинскими и иными работниками при оказании специализированной медицинской помощи в условиях стационара, в том числе: врачами и медицинскими работниками с высшим (немедицинским) образованием - 2 617 смен; средним медицинским персоналом - 6 951,2 смен; младшим медицинским персоналом - 978,3 смен.
Объем средств, направленных на осуществление дополнительных выплат медицинским и иным работникам при оказании специализированной медицинской помощи в условиях стационара за ноябрь, декабрь 2020 года составил 10 166 909, 48 руб. (заработная плата - 8 078 478,03 руб., начисления на выплаты по оплате труда - 2 088 431, 45 руб.), в том числе на осуществление выплат: врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием - 3 400 994,4 руб., среднему медицинскому персоналу - 6 318 251,77 руб., младшему медицинскому персоналу - 447 663,31 руб.
Положение о дополнительной выплате медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, утверждено приказом Учреждения от 14.12.2020 N 940 (изменения от 24.12.2020 N 977, далее - Положение Учреждения N 940).
Перечень должностей медицинских и иных работников Учреждения, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании медицинской помощи, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции при выполнении должностных обязанностей, которым предусмотрены дополнительные выплаты, порядок осуществления дополнительных выплат определен приказами главного врача Учреждения от 24.12.2020 N 982, от 25.12.2020 N 984.
Субсидия на финансовое обеспечение дополнительных выплат поступила на лицевой счет Учреждения в общей сумме 10 166 909,48 руб., что совпадает с суммой кассовых расходов за счет средств субсидии на финансовое обеспечение дополнительных выплат медицинским и иным работникам.
В период с 12.01.2021 по 16.02.2021 в отношении Учреждения УФК по Омской области проведена проверка осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" в части использования средств дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, в соответствии с Распоряжением N 3118-р.
В рамках проведенной проверки составлен акт от 16.02.2021, которым установлено, что в нарушение статьи 309 ГК РФ, подпункта 2 пункта 1 Распоряжения N 252-рп, пунктов 1.1, 2.1 и 4.3.4 Соглашения от 17.12.2020 N 081/9, подписанного между Учреждением и Министерством, заявителем не произведены дополнительные выплаты медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, в общей сумме 6 636 474,07 руб.
В частности, в ходе проверки указано на необоснованное неосуществление Учреждением дополнительных выплат работникам, являющимся внутренними и внешними совместителями, а также замещающим должность "сестры-хозяйки".
10.03.2021 Учреждением представлены возражения на акт внеплановой выездной проверки, которые не были приняты (л.д. 9-18 том 2).
08.04.2021 Управлением казначейства в отношении заявителя вынесено представление N 52-19-11/2472, пунктом 2 которого на последнего возложена обязанность осуществить выплату денежных средств медицинским и иным работникам в размере 6 635 600,07 руб. в срок до 20.12.2021 (письмом от 11.10.2021 N 52-19-11/7009 в связи с арифметической ошибкой была скорректирована общая сумма, указанная в пункте 2 представления, л.д. 118 том 4). Приказом от 11.06.2021 N 186 (с учетом письма от 15.06.2021 N 09-08-08/14026) Федеральное казначейство отказало заявителю в удовлетворении жалобы (л.д. 33-39 том 2).
Не согласившись с пунктом 2 представления, Учреждение обратилось в арбитражный суд.
При принятии решения судом первой инстанции не усмотрено оснований для удовлетворения заявленного Учреждением требования.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В силу положений статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий (пункт 1). Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (пункт 3).
Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты (пункт 2 статьи 266.1 БК РФ).
Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 N 100, определены обязанности должностных лиц органа контроля, в том числе: не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия.
Внеплановая выездная проверка было проведена на основании приказов УФК по Омской области от 23.12.2020 N 59-кд "О назначении внеплановой выездной проверки бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4", от 09.02.2021 N 59/1-кд "О продлении срока внеплановой выездной проверки бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4", в связи с поручением Федерального казначейства от 11.12.2020 N 07-04-05/17-25838 и в соответствии с Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235, нормами бюджетного законодательства.
Результаты контрольного мероприятия оформлены Актом внеплановой выездной проверки от 16.02.2021. По выявленным нарушениям в адрес БУЗОО "МСЧ N 4" направлено оспариваемое представление.
Доказательств того, что должностными лицами УФК по Омской области в период проведения контрольного мероприятия совершены действия, направленные на воспрепятствование осуществлению деятельности БУЗОО "МСЧ N 4", в том числе вмешательство в оперативную деятельность Учреждения, в материалы дела не представлено.
Вопреки доводам Учреждения и Министерства в рассматриваемом случае предметом проверки органа внутреннего государственного финансового контроля являлся контроль расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию государственной программы Российской Федерации в части использования средств дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления дополнительных выплат медицинским и медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции. При этом соблюдение целей, порядка и условий предоставления Учреждению средств дотаций подлежит оценке с учетом норм, в том числе и отраслевого законодательства.
УФК по Омской области в ходе проверки установлено, что для лечения больных с диагнозом COVID-19 Учреждением привлекались сотрудники, работающие по внутреннему совместительству, и внешние совместители - медицинские работники из других медицинских организаций и студенты - ординаторы ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава 6 А46-12966/2021 России.
Дополнительная выплата была начислена и выплачена заявителем согласно приказам Учреждения от 21.12.2020 N 962, от 24.12.2020 N 978 "О дополнительной выплате медицинским работникам БУЗОО "МСЧ-4" за ноябрь, декабрь 2020 года". В то же время дополнительные выплаты производились либо по основной ставке (должности), либо по внутреннему совместительству, а внешним совместителям данная выплата вообще не производилась (л.д. 118-119 том 1).
Вместе с тем признавая осуществление дополнительных выплат по установленным Учреждением правилам не соответствующим (нормами) ТК РФ в целях назначения дополнительных выплат согласно Распоряжения N 252-рп.
Так, подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.10.2020 N 1762 в целях государственной социальной поддержки медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) предписано производить ежемесячно в период с 01.11.2020 по 31.12.2021 специальные социальные выплаты за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу, не оказывающему медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующему с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, - 2430 руб., 1215 руб., 600 руб. соответственно за одну нормативную смену.
Распоряжением N 3118-р Омской области распределен объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2020 год в сумме 149 796 300 руб.
Во исполнение соответствующего распоряжения (с целью его реализации) Правительством Омской области принято Распоряжение N 252-рп.
Согласно пункту 1 Распоряжения N 252-рп Министерству здравоохранения Омской области поручено обеспечить осуществление дополнительных выплат медицинским и иным работникам в ноябре, декабре 2020 года за одну нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории медицинских и иных работников в подведомственной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в следующих размерах:
- врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, -950 руб.;
- среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 610 руб.;
- младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 305 руб.;
- врачам, оказывающим скорую медицинскую помощь, - 610 руб.;
- среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи, выездных бригад скорой медицинской помощи, водителям машин выездных бригад скорой медицинской - 305 руб..
Распоряжением Правительства Омской области от 23.12.2020 N 267-рп внесены изменения в Распоряжение N 252-рп в части размера дополнительных выплат.
Подпунктом 2 пункта 1 Распоряжения N 252-рп определены следующие правила осуществления дополнительных выплат, в частности: дополнительные выплаты производятся за число фактически отработанных нормативных смен в календарном месяце по одному месту работы (фактическое число отработанных нормативных смен определяется путем деления суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце, в которые медицинский или иной работник независимо от длительности контакта с пациентом привлекался к оказанию медицинской помощи (участию в оказании медицинской помощи, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактировал с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции при выполнении должностных обязанностей, на нормативную смену (расчет ведется с округлением до десятой части числа нормативных смен)).
Минздрав Омской области и БУЗОО "МСЧ N 4" в соответствии с БК РФ, постановлением Правительства Омской области от 17.08.2011 N 151-п "О реализации отдельных положений статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 151-п) заключили Соглашение N 081/9РФ о предоставлении субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения бюджетным учреждением Омской области государственного задания (далее - Субсидия).
Цель предоставления Субсидии - финансовое обеспечение дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции.
Приказом от 14.12.2020 N 939 в Положение об оплате труда работников БУЗОО "МСЧ N 4" внесены изменения, согласно которым, медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции может устанавливаться дополнительная выплата в ноябре, декабре 2020 года.
Порядок осуществления указанной выплаты и ее размеры устанавливается Положением N 940 (л.д. 18-19 том 3) (с изменениями от 24.12.2020 N 977).
Согласно пункту 6 Положения N 940 дополнительные выплаты производятся за число фактически отработанных смен в календарном месяце по одному (основному) месту работы (фактическое число отработанных нормативных смен определяется путем деления суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце, в которые медицинский или иной работник независимо от длительности контакта с пациентом привлекался к оказанию медицинской помощи (участию в оказании медицинской помощи, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактировал с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции при выполнении должностных обязанностей, на нормативную смену (расчет ведется с округлением до десятой части числа нормативных смен)).
Исходя из требований пункта 8 Положения N 940, выплаты осуществляются работникам по должностям, утвержденным приказом по основной должности или по внутреннему совместительству.
Между тем, согласно статье 57 ТК РФ под местом работы понимается расположенная в определенной местности (населенном пункте) конкретная организация, ее представительство, филиал, иное обособленное структурное подразделение.
В случае расположения организации и ее обособленного подразделения в разных местностях, исходя из части второй статьи 57 ТК РФ, место работы уточняется применительно к этому структурному подразделению.
Основным местом работы может быть только одно место работника, где хранится его трудовая книжка (Письмо Минтруда России от 15.09.2016 N 14 2/В 880).
Согласно статьям 60.1, 282 ТК РФ работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
При этом трудоустройство работника в организации по основной ставке не исключает возможности работы для него (работника) в этой же организации в порядке внутреннего совместительства и в целом означает для такого работника наличие одного места работы.
Следовательно, работники, работающие по внутреннему совместительству, имеют одно место работы - БУЗОО "МСЧ N 4" и должны получать дополнительную выплату за фактически отработанные нормативные смены, как по основной ставке, так и по внутреннему совместительству при соблюдении условия осуществления такими работниками обязанностей по оказанию медицинской помощи (участию в оказании медицинской помощи, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирус-ной инфекции.
Распоряжение N 252-рп не содержит правила осуществить дополнительные выплаты по основному месту работы.
Фактическая выплата работникам по внутреннему совместительству, противоречит пункту 6 Положения N 940, которое предполагает выплаты только работникам по основному месту работы.
УФК по Омской области установлено (приложение N 3 к акту проверки от 16.02.2021), что 296 сотрудникам, работающим по внутреннему совместительству, не начислена и не выплачена дополнительная выплата стимулирующего характера в общей сумме 4 035 150, 48 руб.
Расчёты заинтересованным лицом произведены с учётом следующих показателей: размер доплаты за одну смену; фактически отработанные часы с пациентами COVID-19; фактически отработанные смены с пациентами COVID-19, сумма доплаты с районным коэффициентом.
Ввиду отсутствия в материалах дела доказательств, опровергающих правильность такого расчёта (позиция заявителя заключалась в целом в оспаривании правомерности начисления выплат по внутреннему совместительству вследствие непредусмотрения таковой в локальных нормативных актах), принимая во внимание выводы суда кассационной инстанции, согласно которым часы работы по внутреннему совместительству подлежат учёту при определении величины дополнительной выплаты (при обязательном соблюдении условия о наличии контактов медицинских и иных работников при исполнении ими своих должностных обязанностей с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции), суд первой инстанции правомерно согласился с выводом УФК по Омской области о том, что сотрудникам БУЗОО "МСЧ N 4" (применительно к этому эпизоду) не произведена стимулирующая выплата в сумме 4 035 150 рублей 48 копеек.
Кроме того, в ходе проверки УФК по Омской области установлено (приложение N 4 к акту проверки от 16.02.2021), что БУЗОО "МСЧ N 4" не произведена дополнительная выплата 21 медицинскому работнику (основной договор) в сумме 308 450, 28 руб. (с учётом районного коэффициента). Контррасчёт по этой сумме Учреждением не представлен..
Применительно к внешнему совместительству судом кассационной инстанции отмечено следующее.
Из формулировки Распоряжения N 252-рп об осуществлении дополнительных выплат за число фактически отработанных нормативных смен в календарном месяце по одному месту работы следует, что дополнительные выплаты не производятся внешним совместителям при условии получения ими этих дополнительных выплат (за нормативные смены, отработанные в учреждении) по основному месту работы.
Подпункт 2 пункта 1 Распоряжения N 252-рп устанавливает порядок учета фактически отработанных смен по одному (то есть по каждому) месту работы (с учетом распоряжения министерства от 09.12.2020 N 635-р), а не ограничивает суммы дополнительных выплат исходя из какого-либо произвольно выбранного места работы при соблюдении условий подпункта 1 пункта 1 Распоряжения N 252-рп (обратное не доказано).
Иной подход при начислении дополнительных выплат означал бы установление дискриминации в отношении части работников, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании медицинской помощи, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции на условиях внешнего совместительства, что недопустимо в силу статьи 132 ТК РФ.
Особое внимание стоит обратить на то обстоятельство, что (как установлено в ходе проверки) не все внешние совместители получали дополнительную выплату по основному месту работы, так как медицинские организации, в которых данные медицинские работники трудоустроены, не являлись получателями специальной субсидии в соответствии с Распоряжением N 3118-р, распоряжением министерства от 09.12.2020 N 635-р; что студенты - ординаторы не имели основного места работы.
Доводы заявителя о получении студентами - ординаторами иных социальных выплат правового значения не имеют как ввиду неподтвержденности данного обстоятельства, так и необоснования того, что начисление их исключает возможность предоставления выплат, предусмотренных Распоряжением N 252-рп.
УФК по Омской области в ходе проверки установлено (приложение N 5 к акту проверки от 16.02.2021), что для лечения больных с диагнозом COVID-19 БУЗОО "МСЧ N 4" привлекались внешние совместители (122 человека), 102 из которых не получили дополнительную выплату по основному месту работы. Данные сотрудники отработали 2 647,7 смен, за которые надлежало выплатить 2 239 793, 48 руб. (с учётом районного коэффициента).
В результате рассмотрения возражений на акт проверки и дополнительно представленных документов из суммы предъявленного нарушения (неоплата внешним совместителям) исключена сумма 15 473, 25 руб., так как фельдшер скорой медицинской помощи Османова Сауле Кинжебаевна получила данную выплату за ноябрь, декабрь 2020 года в бюджетном учреждении здравоохранения Омской области "Станция скорой медицинской помощи" (сумма - 5752, 30 руб.), медсестра палатная Кудимов Александр Сергеевич - в бюджетном учреждении здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" (сумма 8 628, 45 руб.), врач-терапевт Перова Лариса Леонидовна - в бюджетном учреждении здравоохранения Омской области "Городская больница N 7" (сумма - 1 092, 50 руб.).
Таким образом, заинтересованное лицо в ходе проверки пришло к выводу о том, что внешним совместителям, не получившим дополнительную выплату по основному месту работы, не доплатили 2 224 320 руб.. (2 239 793, 48 руб. (с учётом районного коэффициента). - 15 473, 25 руб.).
Иная разность расчётов заявителя и заинтересованного лица обусловлена разностью толкования положений Распоряжения N 252-рп применительно к внешнему совместительству.
Учитывая изложенную выше по этому вопросу позицию, БУЗОО "МСЧ N 4" неправомерно недоплатило внешним совместителям 2 224 320 руб.
УФК по Омской области также сочтено, что БУЗОО "МСЧ N 4" не произведена дополнительная выплата врачу-терапевту Райкиной О.С. в сумме 874 руб. Указанный вывод основан на положении Распоряжения N 252-рп с учетом полученной от Учреждения информации о фактически отработанном времени в терапевтическом отделении за ноябрь 2020 год.
Так, Райкина О.С., врач-терапевт, согласно представленной учреждением информации терапевтического отделения в ноябре 2020 года отработала с пациентами COVID-19 по внутреннему совместительству (по основной ставке доплату не получала) 161,4 часов (20,7 смен), следовательно, доплата должна была составлять 22 614, 75 руб.
Фактически БУЗОО "МСЧ N 4" на основании приказов от 21.12.2020 N 962 и 24.12.2020 N 978 произведена выплата за 155 часов (19,9 смен) в размере 21 740, 75 руб. Иного из материалов дела не следует.
Таким образом, БУЗОО "МСЧ N 4" не обеспечило осуществление дополнительных выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам в ноябре, декабре 2020 года на сумму 6 568 220, 99 руб. (4 035 150, 48 руб. + 308 750, 28 руб. + 2 224 320, 23 руб. + 874 руб.).
Отклоняя доводы подателей жалоб о невозможности отнесения должности "сестра-хозяйка" к младшему медицинскому персоналу, которому в силу пункта 1 Распоряжения N 252-рп подлежит начислению спорная выплата, суд исходит их следующего.
Согласно пункту 1.5 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н (далее также - Номенклатура N 1183н), к иным должностям медицинских работников (младший медицинский персонал) относится "сестра-хозяйка".
В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденном приказом Минздрава России от 23.07.2010 N 541 (далее также - Единый квалификационный справочник N 541), раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" содержит подраздел 5 "Должности младшего медицинского и фармацевтического персонала", в котором утверждены должностные обязанности и требования к квалификации по должности "сестра-хозяйка".
В соответствии с пунктами 8, 11, 31 должностной инструкции "сестры-хозяйки", утвержденной главным врачом учреждения 22.09.2014, сестра-хозяйка организует труд и контроль за деятельностью младшего медперсонала, выполнением им должностных обязанностей, объема и качества выполненной работы; проводит ежедневные целенаправленные обходы и участвует в еженедельных административно-хозяйственных обходах отделения заведующего отделением и старшей медицинской сестры отделения; регулярно сдает постельные принадлежности на дезобработку и др.
В ходе проверки также установлено, что сестры-хозяйки (5 человек) в проверяемый период работали с пациентами CОVID-19, что подтверждается информацией о фактически отработанном времени с пациентами CОVID-19 (оказание медицинской помощи и контактирующим) за ноябрь, декабрь 2020 года, однако доплату не получили в сумме 67 379, 08 руб.
Учреждение полагает, что должность "сестра-хозяйка" не относится к медицинскому персоналу и не оказывает медицинскую помощь пациентам с диагнозом COVID-19, в связи с чем дополнительная выплата начислению не подлежит.
Согласно пояснению и.о. главного врача Учреждения от 15.02.2021 должность "сестра-хозяйка" отнесена к категории прочего персонала на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих" и приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.01.2016 N 2н "Об утверждении профессионального стандарта "Младший медицинский персонал". По роду деятельности сестра-хозяйка организовывает и проводит генеральные и ежедневные уборки в отделении, дезинфекцию, ведет учет мягкого и твердого инвентаря, принимает и выдает белье, следит за порядком и чистотой в отделении, в оказании медицинской помощи не участвует.
Вместе с тем при применении приказа Минздрава России от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", на который ссылается Учреждение, отнесение должности "сестра-хозяйка" в медицинском учреждении к прочему персоналу неправомерно, так как согласно Номенклатуре N 1183н к медицинским работникам относятся иные должности медицинских работников (младший медицинский персонал), в частности сестра-хозяйка (пункт 1.5).
Номенклатура N 1183н является отраслевым документом, определяющим перечень должностей медицинских работников и фармацевтических работников.
Согласно статье 195.1 ТК РФ профессиональный стандарт определяет характеристику квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Исходя из положений статьи 195.1 ТК РФ, профессиональный стандарт не является документом, определяющим перечень должностей младшего медицинского персонала.
Позиция Учреждения об отнесении работников по должности "сестра-хозяйка" к "прочему персоналу" вопреки положениям отраслевого документа об утверждении должностей младшего медицинского персонала и вопреки фактически выполняемым ими обязанностям, не может служить основанием для неосуществления указанной категории работников дополнительных выплат по Распоряжению N 252-рп.
Приказами главного врача БУЗОО "МСЧ N 4" от 24.12.2020 N 982, от 25.12.2020 N 984 должность "сестра-хозяйка" не включена в перечень должностей медицинских и иных работников БУЗОО "МСЧ N 4", которым предусмотрены дополнительные выплаты.
Согласно части 4 статьи 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Таким образом, действующим нормативным регулированием установлен приоритет трудового законодательства и иных нормативных правовых актов над локальными нормативными актами (в случаях ухудшения ими положения работников).
Право Учреждения устанавливать перечень медицинских и иных работников, которым подлежат установлению дополнительные выплаты, не освобождает его от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов работников.
В настоящем случае, поскольку приказами главного врача БУЗОО "МСЧ N 4" от 24.12.2020 N 982, от 25.12.2020 N 984 круг лиц, претендующих на получение выплаты (младшего медицинского персонала), сужен (за счёт исключения должности "сестра-хозяйка"), для целей Распоряжения N 252-рп учитываются положения Номенклатуры N 1183н, Единого квалификационного справочника N 541.
Неизбежность непосредственных контактов сестёр-хозяек с пациентами CОVID-19 следует из должностной инструкции "сестры-хозяйки", утвержденной главным врачом учреждения 22.09.2014, с учётом установленных в ней должностных обязанностей (пункты 8, 11, 26, 31), обусловлена пребыванием персонала в "красной зоне".
При изложенных обстоятельствах БУЗОО "МСЧ N 4" не обеспечило осуществление дополнительных выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам в ноябре, декабре 2020 года применительно к последнему эпизоду на сумму 67 379, 08 руб.
Довод БУЗОО "МСЧ N 4" об осуществлении дополнительных выплат сестрам-хозяйкам за счет собственных источников и в большем размере не состоятелен, поскольку цель проверки заключалась в контроле расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации в части использования средств дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления дополнительных выплат медицинским и медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, в соответствии с Распоряжением N 3118-р.
В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения БУЗОО "МСЧ N 4" законодательства, в частности статьи 309 ГК РФ, подпункта 2 пункта 1 Распоряжения N 252-рп, пунктов 1.1, 2.1 и 4.3.4 Соглашения от 17.12.2020 N 081/9, в связи с чем довод об отсутствии факта ухудшения положения прав работников в должности сестер-хозяек не имеет правового значения.
В целом доводы апелляционных жалоб выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат.
В соответствии подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство освобождено от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина по его апелляционной жалобе распределению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы Учреждения в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 16.01.2023 по делу N А46-12966/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-12966/2021
Истец: БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ N 4"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Министерство здравохранения Омской области
Хронология рассмотрения дела:
13.04.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2005/2023
16.01.2023 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-12966/2021
24.08.2022 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3360/2022
05.04.2022 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-15914/2021
24.11.2021 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-12966/2021