г. Хабаровск |
|
14 апреля 2023 г. |
А80-254/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Козловой Т.Д.
судей Пичининой И.Е., Ротаря С.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Доскачинской Т.В.
при участии в заседании:
лица, участвующие в деле, не явились
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Анадырского муниципального района "Юго-Восточный"
на решение от 16.12.2022
по делу N А80-254/2022
Арбитражного суда Чукотского автономного округа
по иску государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз"
к муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Анадырского муниципального района "Юго-Восточный"
о взыскании 2 154 646,02 руб.
УСТАНОВИЛ:
государственное предприятие Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз" (ОГРН 1028700586694, ИНН 8700000466, далее - ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с исковым заявлением о взыскании с муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Анадырского муниципального района "ЮгоВосточный" (ОГРН 1128709001541, ИНН 8701005097, далее - МУП ЖКХ "Юго-Восточный") задолженности по договору на поставку энергоснабжения на общедомовые нужды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома от 24.08.2021 N 04-Э за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 в размере 1 896 656,79 руб., неустойку за просрочку уплаты долга за период с 19.02.2021 по 31.03.2022 и с 03.10.2022 по 05.12.2022, исчисленные от общей суммы задолженности за каждый день просрочки его погашения в размере 311 895,36 руб., с продолжением начисления неустойки на сумму основного долга в размере 1 896 656,79 руб. с 06.12.2022 до момента фактического исполнения ответчиком денежного обязательства по уплате основного долга (с учетом уточненных требований, заявленных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).
Решением суда от 16.12.2022 уточненные исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе МУП ЖКХ "Юго-Восточный" просит решение суда от 16.12.2022 отменить.
В обоснование жалобы приводит доводы о том, что МУП ЖКХ "Юго-Восточный" подписывало акты с замечаниями. Обращает внимание на то, что возражая против начисления платы за поставку коммунального ресурса, МУП ЖКХ "Юго-Восточный" неоднократно направляло в адрес Предприятия требования по замене приборов учета. Ссылается на то, что Предприятие не принимало мер по обеспечению ИПУ многоквартирных домов, что приводило к убыткам исполнителя в связи с разницей между фактически выставляемым объемом потребленной электроэнергии и собранными с населения денежными средствами. Считает ошибочными доводы суда первой инстанции о том, что доказательства выводы из эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии в спорном периоде, несоответствия приборов учета техническим требованиям, вывода их из эксплуатации ответчиком не представлены. По мнению заявителя жалобы, задолженность, взысканная в пользу Предприятия, образовалась в связи с бездействием ресурсоснабжающей организацией.
Отзыв на жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, извещенные в надлежащем порядке о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей не обеспечили.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Установлено, что между ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" (ресурсоснабжающая организация) и МУП ЖКХ "Юго-Восточный" (исполнитель) 24.08.2021 заключен договор N 04-Э на поставку энергоснабжения на общедомовые нужды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома (далее - договор).
Согласно пункту 1.1 договора ресурсоснабжающая организация обязуется осуществить продажу электрической энергии, необходимой исполнителю для содержания общего имущества в многоквартирных домах, а исполнитель обязуется оплачивать объем электрической энергии, потребленный для целей содержания общего имущества в многоквартирных домах.
Пунктом 1.2 договора предусмотрено, что ресурсоснабжающая организация обязуется подавать исполнителю электрическую энергию (мощность) в точках присоединения энергопринимающих устройств исполнителя к электрической сети (Приложение N 3) в количествах, предусмотренных Приложением N 1 к договору, обеспечивая качество подаваемой электрической энергии в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
Перечень объектов электроснабжения исполнителя с указанием приборов учета электрической энергии и адресов приведен в Приложении N 2 к договору.
В соответствии с пунктом 1.6 договора датой начала поставки электрической энергии для целей содержания общего имущества многоквартирных домов по договору является 01 января 2021 года.
Как следует из пункта 1.7 договора, плановая стоимость составляет 1 810 073,52 руб., в том числе НДС - 20%, согласно Приложению N 1 к договору.
Пунктом 4.1 договора стороны установили, что расчетным периодом является 1 месяц. Стоимость поставленной электрической энергии за расчетный период рассчитывается как произведение объема потребленной электрической энергии, определенного в соответствии с условиями договора, и тарифам, установленным Комитетом государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа за потребленный объем электрической энергии (мощности) в расчетном периоде.
Согласно пунктам 3.1.6, 5.3 договора исполнитель обязался производить ежемесячное снятие и передачу по факсу Акта показаний общедомовых электросчетчиков на 23 число каждого месяца и не позднее 30 числа передавать ресурсоснабжающей организации показания в письменном виде по Акту установленной формы (Приложение N 4 к Договору).
Из пункта 2.1.1 договора следует, что в случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета ресурсоснабжающая организация обязуется осуществлять расчет платы за поставленную электрическую энергию, необходимую для приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества на основании утвержденных в установленном порядке нормативов.
В силу пункта 2.1.2 договора ресурсоснабжающая организация по требованию исполнителя обязуется не чаще чем 1 раз в 3 месяца, совместно с исполнителем, оформлять акт сверки расчетов за потребленную электрическую энергию (мощность) в срок не позднее 15 дней после окончания расчетного периода; проводить проверки состояния приборов учета и достоверности предоставленных исполнителем сведений об их показаниях не чаще 1 раза в 12 месяцев.
В соответствии с пунктом 4.3 договора ресурсоснабжающая организация в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным месяцем, выписывает исполнителю универсальный передаточный документ (УПД) на сумму фактически потребленной энергии (мощности) в соответствии с показаниями приборов учета. В случае невозвращения исполнителем подписанного со своей стороны УПД и отсутствия письменных возражений по объему потребленного коммунального ресурса в течение десяти дней, УПД считается подписанным, а объемы согласованны в редакции ресурсоснабжающей организации.
На основании пункта 82 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Положениями пункта 5.2 договора предусмотрено, что в случае отсутствия приборов учета, недопуска к прибору учета для целей проведения контрольного снятия его показаний, проведения проверки его состояния, а также в случаях непредставления показаний приборов учета и выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии, объем ресурса определяется в соответствии с приложением N 3 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.20212 N 442.
Согласно пункту 5.3 договора снятие показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета производится исполнителем 25 числа каждого месяца и представляется РСО в форме Акта снятия показаний электросчетчиков.
Разделом 7 договора предусмотрена ответственность сторон.
Договор, как следует из пункта 8.6 договора, вступил в силу с даты его подписания уполномоченными представителями сторон, распространился на правоотношения, возникшие с 00 часов 01.01.2021 и действует до 24 часов 31.12.2021, а в части финансовых взаиморасчетов - до полного их завершения.
Предприятие во исполнение условий договора, в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 поставило МУП ЖКХ "Юго-Восточный" электрическую энергию в количестве 312 219,000 кВт.ч на сумму 1 896 656,79 руб., выставив исполнителю к оплате УПД, имеющие одновременно статус счета-фактуры и передаточного документа (акта).
Однако, исполнитель оплату за поставленный коммунальный ресурс не произвел.
В связи с чем, между сторонами 01.02.2022 подписан акт сверки взаимных расчетов, включающий задолженность в размере 1 896 656,79 руб.
Далее, Предприятием, в связи с отсутствием оплаты поставленного коммунального ресурса, в адрес исполнителя направлена претензия от 01.03.2022 N 01-12/906, которая последним оставлена без удовлетворения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" в суд первой инстанции с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ.
Суд первой инстанции, рассматривая уточненные требования, пришел к следующему.
Заключенный между сторонами договор является договором энергоснабжения, отношения по которому регулируются § 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также специальными нормами, предусмотренными Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ), иными нормативно-правовыми актами в сфере энергетики.
На основании статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В силу пункта 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяются в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Статьей 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое потребителем количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Как верно указано судом первой инстанции, поскольку электрической энергией в данном случае обеспечивалось население в составе общего имущества многоквартирных домов, к спорным правоотношениям также применяются Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124) и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В силу части 6.2 статьи 155 ЖК РФ управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми ею заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании пунктов 21, 21(1) Правил N 124 управляющая компания в целях содержания общего имущества многоквартирного дома обязана заключить с ресурсоснабжающей организацией договор, определяющий виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома и подлежащего оплате именно управляющей организацией, а не потребителями.
В связи с чем, как верно указано судом первой инстанции, при управлении многоквартирным домом управляющей компанией затраты ресурсоснабжающей организации на коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (далее - ОДН), подлежат возмещению управляющей компанией, которая, в свою очередь, включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.
Как следует из Устава МУП ЖКХ "Юго-Восточный", оно является управляющей организацией, следовательно, является исполнителем коммунальных услуг, потребляемых на ОДН, и обязанным по оплате данного ресурса именно ресуроснабжающей организации.
Определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных с использованием приборов учета электрической энергии, в том числе, включенных в состав измерительных комплексов, систем учета; при отсутствии приборов учета - путем применения расчетных способов (пункт 136 Основных положений N 442).
Согласно абзацу 8 пункта 2 Правил N 354 коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
В силу пункта 184 Основных положений определение объемов покупки электрической энергии, поставленной исполнителю коммунальных услуг в лице управляющей организации или товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, в том числе на вводе в многоквартирный дом, осуществляется в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Порядок определения объема коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом в целях содержания общего имущества многоквартирного дома (на общедомовые нужды), оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, изложен в пунктах 21, 21(1) Правил N 124, пунктах 40, 44, 45 Правил N 354.
Так, пунктом 21 Правил N 124 установлены следующие особенности определения объема поставленной в МКД электроэнергии на ОДН.
При установлении порядка определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил, учитывается, в том числе следующее:
- объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями;
- в совокупном объеме коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, выделяются объем коммунального ресурса, использованного для предоставления коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям нежилых помещений, и объем коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме, подлежащие оплате исполнителем;
- объем поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса в жилой дом, не оборудованный индивидуальным прибором учета, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
Порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением тепловой энергии, устанавливается с учетом следующего:
а) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле: Vд = Vодпу - V потр, где:
V одпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);
Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то обязательства исполнителя по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимаются равными 0.
При этом величина, на которую Vпотр превышает Vодпу, уменьшает объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома в следующем за расчетным периодом расчетном периоде (следующих расчетных периодах) - (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184);
б) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации в течение 3 месяцев после наступления такого события (если период работы прибора учета составил более 3 месяцев) за расчетный период (расчетный месяц) определяется по формуле: VД = Vодн 1, где: Vодн 1
- объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определенный за расчетный период исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, рассчитанного в случаях и в порядке, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг.
Согласно подпункту "б"(1) пункта 22 Правил N 124 стоимость коммунального ресурса, используемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения.
Установлено, что Предприятием расчет стоимости произведен по объему поставленной электроэнергии на ОДН, определенному исходя из показаний приборов учета, а по адресам, где приборы учета не установлены, - исходя из утвержденного Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 31.08.2017 N 329 норматива потребления, а также с применением тарифов на электроэнергию, утвержденных Постановлением Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей Чукотского автономного округа от 14.12.2020 N 26-э/2.
При этом, размер обязательства МУП ЖКХ "Юго-Восточный" определен как разница объема потребления, отраженного общедомовым прибором учета, и суммарного объема индивидуального потребления.
Частью 1 статьи 65 АПК РФ предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Так, факт поставки Предприятием электрической энергии в находящиеся под управлением МУП ЖКХ "Юго-Восточный" многоквартирные дома в спорный период подтверждается: договором на поставку энергоснабжения на общедомовые нужды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома от 24.08.2021 N 04-Э; справками использования электроэнергии на освещение лестничных площадок; УПД на сумму 1 896 656,79 руб.; актом сверки взаиморасчетов, включающим указанную сумму.
При этом, УПД за заявленный период по объектам в с.Алькатваам, с.Мейныпильгино, с.Хатырка подписаны МУП ЖКХ "Юго-Восточный" без замечаний и возражений.
Однако, УПД по объектам в п.Беринговский за август, ноябрь и декабрь 2021 года исполнителем не подписаны.
Вместе с тем, как верно указано судом первой инстанции, поскольку в десятидневный срок возражения по объему потребленного коммунального ресурса от исполнителя не поступило, в порядке пункта 4.3 договора данные УПД также считаются согласованными, а объемы согласованны в редакции ресурсоснабжающей организации.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о взыскании с МУП ЖКХ "Юго-Восточный" в пользу предприятия задолженности за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 в размере 1 896 656,79 руб.
Также Предприятием заявлено требование о взыскании неустойки за просрочку уплаты долга за период с 19.02.2021 по 31.03.2022 и с 03.10.2022 по 05.12.2022, исчисленные от общей суммы задолженности за каждый день просрочки его погашения в размере 311 895,36 руб., с продолжением начисления неустойки на сумму основного долга в размере 1 896 656,79 руб. с 06.12.2022 до момента фактического исполнения ответчиком денежного обязательства по уплате основного долга
В соответствии с пунктом 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В силу пункта 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Пунктом 2 статьи 37 Федерального закона N 35-ФЗ предусмотрено, что управляющие организации, приобретающие электрическую энергию для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии уплачивают гарантирующему поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
В пункте 7.3 договора сторонами согласован аналогичный порядок начисления неустойки.
Так, Предприятием за нарушение сроков оплаты начислена неустойка за просрочку оплаты полученных энергоресурсов за общий период с 19.02.2021 по 05.12.2022 (за исключением мораторного периода с 01.04.2022 по 01.10.2022) в общем размере 311 895,36 руб.
Суд первой инстанции, проверив представленный Предприятием расчет, признав его арифметически верным, пришел к правомерному выводу о взыскании в пользу последнего с МУП ЖКХ "Юго-Восточный" неустойки в заявленном размере.
Кроме того, руководствуясь положениями статьи 330 ГК РФ, пунктом 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" правомерно удовлетворено требование о взыскании неустойки, начиная с 06.12.2022 по день исполнения обязательства по уплате основного долга.
Доводов в отношении взысканной неустойки апелляционная жалоба не содержит.
Доводы жалобы о том, что возражая против начисления платы за поставку коммунального ресурса, МУП ЖКХ "Юго-Восточный" неоднократно направляло в адрес Предприятия требования по замене приборов учета, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку доказательств несоответствия приборов учета техническим требованиям, вывода их из эксплуатации, а также соответствующего обращения к Предприятию в спорный период заявителем жалобы не представлено.
Доводы жалобы о том, что задолженность, взысканная в пользу Предприятия, образовалась в связи с бездействием ресурсоснабжающей организацией, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку именно исполнитель предоставляет ресурсоснабжающей организации сведения о показаниях общедомового и индивидуальных приборов учета.
Ссылки жалобы на ошибочность выводов суда первой инстанции о том, что доказательства выводы из эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии в спорном периоде, несоответствия приборов учета техническим требованиям, вывода их из эксплуатации ответчиком не представлены, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку акты периодической проверки приборов учета от 30.12.2021, акты осмотра приборов учета от 30.12.2021, акты вывода из эксплуатации приборов учета от 20.03.2018, 20.06.2018, 01.03.2021, акты периодической проверки приборов учета за 2015-2020 годы направлены МУП ЖКХ "Юго-Восточный" в адрес Предприятия письмом от 17.05.2022 N 314, то есть за пределами заявленного в рамках данного дела периода.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, приходит к выводу, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам.
При этом, несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в данном споре доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в рамках его рассмотрения, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть возникший спор.
Нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, основания для отмены или изменения решения суда 16.12.2022 и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В силу статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 16.12.2022 по делу N А80-254/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.Д. Козлова |
Судьи |
И.Е. Пичинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А80-254/2022
Истец: ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз"
Ответчик: МУП жилищно-коммунального хозяйства Анадырского муниципального района "Юго-Восточный"
Третье лицо: 6 ААС, Шстой арбитражный апелляционный суд