г. Саратов |
|
14 апреля 2023 г. |
Дело N А57-7584/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луевой Л.Ю.,
судей Волковой Т.В., Жаткиной С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бусыгиной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Саратовской области на решение Арбитражного суда Саратовской области от 26 января 2023 года по делу N А57-7584/2022
по исковому заявлению министерства сельского хозяйства Саратовской области (ОГРН 1036405514090, ИНН 6455020996)
к индивидуальному предпринимателю главе КФХ Герасимовой Олесе Александровне (ОГРНИП 317645100091302, ИНН 644004821600)
о взыскании денежных средств,
в судебное заседание явились:
- индивидуальный предприниматель глава КФХ Герасимова Олеся Александровна, лично, паспорт обозревался,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось Министерство сельского хозяйства Саратовской области (далее - министерство, истец) к индивидуальному предпринимателю главе крестьянско-фермерского хозяйства Герасимовой Олесе Александровне (далее - ИП глава КФХ Герасимова О.А., ответчик) с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о взыскании денежных средств в размере в размере 2 000 000 рублей в бюджет Саратовской области, полученных в виде гранта, за нарушение условий по использованию средств гранта.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 26.01.2023 в удовлетворении иска было отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Саратовской области от 26.01.2023 отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что нецелевое использование выделенной субсидии является основанием для возврата денежных средств. Выражает несогласие с выводом суда о том, что в связи с действием соглашения о предоставлении субсидии не прекращены права и обязанности сторон по нему. Вывод суда о несоразмерности нарушения его правовым последствиям считает недопустимой оценкой фактических обстоятельств применительно к бюджетному и гражданскому законодательству.
Ответчик представил письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Истец явку представителя не обеспечил, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 АПК РФ посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, их неявка не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, предусмотренным статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 31.03.2016 N 137-П "Об утверждении Положения о порядке возврата в областной бюджет субсидии на поддержку начинающих фермеров, развитие семейных ферм и грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы и признании утратившим силу отдельных положений постановления Правительства Саратовской области от 06.03.2015 N 111-П" гранты в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с поддержкой начинающих фермеров, предоставляются победителям отбора, определенным в соответствии с Положением о порядке отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантовой поддержки в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области", утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 10.05.2012 N 215-П, и на основании соглашения о предоставлении гранта для софинансирования затрат, не возмещаемых участникам в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области".
Министерство сельского хозяйства Саратовской области согласно закону об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных подразделом "Сельское хозяйство и рыболовство", предоставляемых в форме субсидий в целях возмещения затрат в рамках реализации Ведомственного проекта 1.1 "Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" (1.1.4 "Поддержка начинающих фермеров") государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области".
Грант предоставляется конкретному участнику на основании решения министерства сельского хозяйства области в соответствии с планом расходов.
Максимальный размер гранта на поддержку начинающего фермера в расчете на одного участника определяется для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений - в размере, не превышающем 5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат; для ведения иных видов сельскохозяйственной деятельности - в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, при этом срок использования субсидии на поддержку начинающего фермера составляет не более 18 месяцев со дня его получения.
Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета при условии заключения соглашения между министерством и получателем субсидии о предоставлении субсидии по форме и в сроки, определенные министерством (пункт 3 Постановления).
Гранты предоставляются на безвозвратной и безвозмездной основе за счет средств областного федерального бюджета
Согласно проекту создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства в рамках мероприятий по поддержке начинающих фермеров цель настоящего проекта заключалась в разведении КРС молочного направления путем приобретения племенных нетелей специализированной молочной породы, создание дополнительных рабочих мест дальнейшее расширение деятельности КФХ.
Период реализации проекта составил 2019 - 2022 годы.
По плану расходов для реализации данного проекта из средств гранта потребовалось 2 000 000 рублей.
Грант предоставляется начинающему фермеру на безвозвратной и безвозмездной основе за счет средств областного и федерального бюджета в порядке софинансирования и подлежат возврату в случаях, предусмотренных действующем законодательством и настоящим Соглашением.
При этом, грант предоставляется на основании плана расходов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, подтверждающего направление собственных и привлеченных средств, в размере не менее 10 процентов общего объема затрат (подпункт 3.1.1.1 пункта 3.1 Соглашения).
Для участия в отборе на получение из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с поддержкой начинающих фермеров, в рамках указанной государственной программы Герасимова О.А. направила в министерство пакет документов в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Саратовской области от 10.05.2012 N 215-П.
К заявлению на участие в отборе приложен план расходов субсидии на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, в котором указана сумма необходимых расходов - 2 280 000,00 руб. В качестве источников финансирования указаны средства субсидии из областного бюджета - 2 000 000 рублей и собственные средства заявителя - 280 000 рублей.
Также ответчиком представлен Бизнес-план проекта по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства в рамках мероприятий по поддержке начинающих фермеров. Целью проекта является развитие К(Ф)Х молочного направления продуктивности с последующей реализацией молока на территории Саратовской области.
Цель достигается путем приобретения племенных нетелей специализированной молочной породы. Приобретение племенного крупного рогатого скота специализированной молочной породы планировалось в сентябре - декабре 2019 года, предусмотрено создание двух постоянных рабочих мест. Прием рабочих запланирован на 2019 год. Период реализации проекта составляет 2019 - 2022 годы.
По итогам конкурса ИП глава КФХ Герасимова О.А. стала участником мероприятий по поддержке начинающих фермеров в рамках реализации мероприятия по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
Между ИП главой КФХ Герасимовой О.А. и министерством было заключено соглашение от 03.09.2019 N 30 о предоставлении из областного бюджета гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с поддержкой начинающих фермеров, в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" (далее по тексту - Соглашение) в размере 2 000 000 рублей.
13.01.2021 между ИП главой КФХ Герасимовой О.А. и Минсельхозом Саратовской области было заключено дополнительное соглашение N 30/1 к соглашению в связи с изменением плана расходов на реализацию проекта в части размера собственных денежных средств (430 000 руб.) с сохранением размера средств гранта (приложение N 1 Соглашения).
Соглашение вступает в силу с даты его подписания, но не ранее доведения лимитов бюджетных обязательств и действует до полного исполнения сторонами обязательств в рамках Соглашения (пункт 6.2 Соглашения).
Перечисление денежных средств подтверждается платежным поручением о перечислении средств субсидии N 259023 от 09.09.2019.
Как указывает истец, одним из условий предоставления гранта выступают обязательства получателя гранта по использованию средств гранта на поддержку начинающего фермера в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области (подпункт "ж" пункта 5 постановления Правительства Саратовской области от 10.05.2012 года N 215-П).
По результатам проверочных мероприятий в результате документарной проверки Министерством сельского хозяйства Саратовской области выявлено нарушение со стороны грантополучателя Герасимовой О.А., которое выразилось в нарушении плана расходов (приложение N 1 Соглашения), недостижении соответствующего количества сельскохозяйственных животных и нереализации всех необходимых затрат для приобретения данных сельскохозяйственных животных, отраженного в плане расходов (приложение N 1 Соглашения).
Так, в четвертой графе плана расходов (приложение N 1 Соглашения) отражено количество сельскохозяйственных животных, необходимое для их приобретения за счет средств гранта и собственных средств, которое составляет 17 голов.
В седьмой графе плана расходов (приложение N 1 Соглашения дополнительного соглашения N 30/1) указаны затраты, которые должен осуществить грантополучатель, размер которых составляет 2 430 000 рублей.
Фактически ИП главой КФХ Герасимовой О.А. было приобретено 14 голов сельскохозяйственных животных на сумму 2 280 000 рублей (2 000 000 рублей (средства гранта) + 280 000 (собственные средства), что не соответствует плану расходов по освоению средств гранта.
По мнению истца, данное нарушение является основанием для возврата денежных средств.
23.07.2021 министерством было принято решение в виде приказа N 191-пр о принятии мер по возврату средств субсидии в бюджет в связи с выявленным фактом невыполнения условий предоставления гранта.
06.08.2021 министерством в адрес ИП главы КФХ Герасимовой О.А. было направлено требование о возврате денежных средств N 01-01-17-4494 от 03.08.2021, согласно которому получатель субсидии должен обеспечить возврат денежных средств, полученных в виде субсидии, в течение 90 календарных дней со дня получения требования.
Неисполнение данного требования послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований в силу следующего.
В соответствии со статьей 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Абзацем 5 статьи 69 БК РФ определено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
Согласно пункту 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В силу приведенных норм предоставление субсидий осуществляется на основе реализации принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату.
Подпункт 3 пункта 3 статьи 78 БК РФ предусматривает, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в том числе, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" для реализации государственной аграрной политики может применяться, в частности, такая мера, как предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В силу пункта 1 статьи 17 Закона N 209-ФЗ оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий.
Как следует из материалов дела, во исполнение заключенного с истцом Соглашения Герасимовой О.А. 28.10.2019 был заключен Договор N 03 с ООО "Шекснинская Заря" купли-продажи племенных сельскохозяйственных животных: 17 голов крупного рогатого скота - племенных нетелей живой массой 8 444,44 кг.
В соответствии с действующими санитарными нормами отобранные для продажи нетели в количестве 17 голов были поставлены на профилактический карантин сроком 30 дней.
Как указала ответчик, по условиям Договора N 03 от 28.10.2019 года цена товара указана в рублях за 1 кг живой массы, а не за 1 голову КРС. В период нахождения на карантине живой вес нетелей увеличился и соответственно, увеличилась цена Договора при покупке установленного числа голов КРС. Предусмотреть такой значительный прирост массы нетелей ответчик не мог. Ввиду отсутствия дополнительных денежных средств на незапланированные планом расходов траты, ответчик вынужден был приобрести только 14 голов КРС массой 8 456 кг общей стоимостью 2 283 120 руб.
Окончательный расчет по Договору N 03 купли-продажи племенных сельскохозяйственных животных от 28.10.2019 произведен 27.11.2019 со счета N 40601810522022630002, зарезервированного в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области Отдел N 6 УФК по Саратовской области в размере 2 000 000,00 руб., что подтверждается платежным поручением N 1 от 27.11.2019 и счет-фактурой N 458 от 27.11.2019 (подпункт "ж" пункта 5 Положения выполнен).
После окончания карантина при отгрузке товара согласно дополнительному соглашению к Договору N 03 от 28.10.2019 от 19.12.2019 (приложение N 2), акту приема-передачи племенной продукции (товара) от 19.12.2019 к договору купли-продажи N 03 от 28.10.2019, товарно-транспортной накладной от 19.12.2019 было приобретено 14 голов племенных нетелей общей массой 8 456 кг по цене 270 рублей за 1 кг живой массы на общую сумму 2 283 120 руб., из них: 2 000 000 рублей денежные средства субсидии из областного бюджета; 280 000 рублей и 3 120 рублей - собственные средства ИП Глава КФХ Герасимовой О.А.
Расходование дополнительных собственных средств подтверждается счетом на оплату N 11 от 19.12.2019, счет-фактурой N 490 от 19.12.2019.
Таким образом, частичное невыполнение условий Соглашения - приобретение 14 голов КРС вместо 17 по независящим от ответчика причинам.
При этом предоставленные денежные средства субсидии (гранта) в полном объеме использованы по целевому назначению.
Кроме того, во исполнение своих обязательств ответчик обеспечила создание двух постоянных рабочих мест: на основании трудового договора N 1 от 25.09.2019 принята на должность телятницы Кулебаева B.C. с должностным окладом 11 300 руб.; на основании трудового договора N 2 от 25.12.2019 принят на должность управляющего Сайфетдинов P.P. с должностным окладом 11 300 руб.
То есть условие подпункта "з" пункта 5 Положения, а также Показатели результативности (Приложение N 3 к Соглашению N 30 от 03.09.2019) выполнены на 100 %.
В срок до 01.01.2020 в соответствии с пунктом 3 Соглашения N 30 от 03.09.2019 ИП Глава КФХ Герасимова О.А. направила в министерство документы, подтверждающие целевое использование средств субсидии.
Из вышеизложенного следует, что средства субсидии были реализованы ответчиком в сроки, утвержденные планом расходов Соглашения, направлены на приобретение племенного поголовья КРС, а, следовательно, достигнута и цель Бизнес - плана проекта по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства в рамках мероприятий по поддержке начинающих фермеров достигнута путем приобретения племенных нетелей специализированной молочной породы.
В связи с отсутствием у ИП Главы КФХ Герасимовой О.А. дополнительных денежных средств на незапланированные Бизнес-планом и Планом расходов затраты, приняв по акту приема-передачи только за 14 голов нетелей, она в соответствии с пунктами 4.4.1., 4.4.2. Соглашения N 30 от 03.09.2019 с целью урегулирования возникших трудностей 23.12.2019 обратилась в министерство.
Согласно пункту 4.2.1. Соглашения N 30 от 03.09.2019 министерство вправе принимать решение об изменении условий настоящего Соглашения, в том числе на основании информации и предложений, направленных получателем в соответствии с пунктом 4.4.1 настоящего Соглашения, включая уменьшение размера субсидии, а также увеличение размера субсидии при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.1 настоящего соглашения, и при условии предоставления получателем информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения.
Однако в срок 30 дней истцом обращение ИП Главы КФХ Герасимовой О.А. рассмотрено не было и каких-либо пояснений о порядке дальнейших действий по реализации Соглашения или претензий по данному вопросу не направлялось.
При этом ИП Глава КФХ Герасимова О.А. продолжала вести хозяйственную деятельность.
В январе 2021 года по инициативе министерства было заключено Дополнительное соглашение N 30/1 от 13.01.2021 к Соглашению N 30 от 03.09.2019.
Как утверждает истец, данное дополнительное соглашение 30/1 от 13.01.2021 изменяет итоговую сумму собственных средств ИП Главы КФХ Герасимовой О.А. с 280 000 руб., на 430 000 руб. для реализации проекта плана приобретения 17 голов скота.
Однако суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что увеличение суммы собственных средств ответчика на 150 000 рублей не позволит приобрести 3-х аналогичных голов КРС. Обоснования изменения соглашения в части увеличения суммы собственных средств грантополучателя истцом не представлено. В этой связи довод истца о том, что увеличение суммы собственных денежных средств было согласовано сторонами для покупки еще 3 голов скота, суд признал несостоятельным.
Вопреки позиции апеллянта суд обоснованно указал, что нарушение условий предоставления субсидий образуется не при любом несоответствии требованиям закона и заключенного соглашения, а именно при нарушении тех его положений, которые устанавливают критерии (условия) предоставления уполномоченными органами субсидий.
Законодатель определяет два возможных случая возврата средств субсидий: нецелевое использование данных средств или нарушение условий предоставления субсидий.
Между тем, вопреки доводам жалобы, в настоящем деле истцом не заявлено о нецелевом использовании ответчиком средств гранта. Предъявляя требования в настоящем деле, истец ссылается на иные нарушения ответчиком условий соглашения, не связанные с нецелевым использованием гранта.
Правовая природа договорного обязательства о гранте заключается в безвозмездной передаче грантодателем денежных средств грантополучателю для направления их на общеполезные социально значимые цели с последующим предоставлением грантодателю отчета об их использовании.
Условие о возврате гранта в случае нарушения грантополучателем условий его предоставления по своему содержанию является ответственностью и обеспечивает исполнение обязательства и/или восстановления нарушенного права.
В связи с этим нормы, устанавливающие порядок предоставления и правила расходования гранта, подлежат истолкованию с учетом защищаемого этой нормой законного интереса.
Следовательно, ответственность в виде возврата гранта подлежит применению в случае, если нарушение, допущенное при получении гранта, фактически привело или может привести к неисполнению, ненадлежащему исполнению обязательства и/или к нарушению права. В противном случае, при отсутствии действительно нарушенного права, при нарушениях формального характера грантополучатель будет поставлен в неравные условия с грантодателем, а уже достигнутый общественно полезный результат предоставления гранта будет нивелирован.
Существо гранта - безвозмездное безвозвратное предоставление средств с целью поощрения, развития значимого направления деятельности. Само по себе недостижение сохранности и увеличения поголовья скота, в случае отсутствия нецелевого использования средств гранта, не может служить основанием для возврата выделенных денежных средств. О нецелевом использовании ответчиком средств гранта министерство не заявляло.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что в рассматриваемом деле истцом и ответчиком условия предоставления субсидии выполнены в полном объеме, цель предоставления субсидии - грант на приобретение племенных нетелей специализированной молочной достигнута, денежные средства, предоставленные ответчику, реализованы в соответствии с целевым назначением.
Истцом не представлено доказательств того, что применение в рассматриваемом случае исключительной меры - возврат всей суммы средств предоставленной субсидии является соразмерным совершенному получателем денежных средств субсидии нарушению с учетом установленных по делу обстоятельств.
Апелляционная коллегия считает, что разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Фактически доводы, изложенные в апелляционной жалобе, аналогичны позиции апеллянта в суде первой инстанции и не опровергают выводов, сделанных в обжалуемом решении, основаны на субъективном толковании норм права и по существу сводятся к переоценке доказательств, положенных в обоснование содержащихся в обжалуемом судебном акте выводов.
Оснований в силу положений статьи 270 АПК РФ для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 26 января 2023 года по делу N А57-7584/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л. Ю. Луева |
Судьи |
Т. В. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-7584/2022
Истец: Министерство сельского хозяйства Саратовской области
Ответчик: ИП ГКФХ Герасимова Олеся Александровна