г. Хабаровск |
|
17 апреля 2023 г. |
А04-10652/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.,
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.,
при участии в заседании:
от Хабаровской таможни: Скрипник Ю.В., по доверенности от 17.06.2022 N 05-53/158;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Благовещенской транспортной прокуратуры на решение от 17.02.2023 по делу N А04-10652/2022 Арбитражного суда Амурской области по заявлению Благовещенского транспортного прокурора Лазарева Д.В.
к Хабаровской таможне об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности; третье лицо: акционерное общество "Техсервис-Благовещенск",
УСТАНОВИЛ:
Благовещенский транспортный прокурор обратился в Благовещенский городской суд с протестом на постановление и.о. заместителя начальника Хабаровской таможни начальника службы по Амурской области и Республике Саха (Якутия) (г. Благовещенск) от 10.11.2022 N 10703000-823/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении акционерного общества "Техсервис-Благовещенск" (далее - АО "Техсервис-Благовещенск", Общество).
Определением Благовещенского городского суда от 15.12.2022 дело передано для рассмотрения по подсудности в Арбитражный суд Амурской области.
17.01.2023 в арбитражный суд от Благовещенского транспортного прокурора поступило заявление об отмене постановления и.о. заместителя начальника Хабаровской таможни начальника службы по Амурской области и Республике Саха (Якутия) (г. Благовещенск) от 10.11.2022 N 10703000-823/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.14 КоАП РФ в отношении АО "Техсервис-Благовещенск" и направлении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.
Определением от 29.12.2022 заявление принято к рассмотрению, возбуждено производство по делу N А04-10652/2022.
Решением суда от 17.02.2023 в удовлетворении заявления Благовещенского транспортного прокурора о признании незаконным и отмене постановления и.о. заместителя начальника Хабаровской таможни начальника службы по Амурской области и Республике Саха (Якутия) (г. Благовещенск) от 10.11.2022 N 10703000-823/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.14 КоАП РФ в отношении АО "Техсервис-Благовещенск" - отказано.
Определением от 09.03.2023 Шестой арбитражный апелляционный суд принял к рассмотрению апелляционную жалобу Благовещенской транспортной прокуратуры на вышеуказанное решение.
Считая решение незаконным, необоснованным, подлежащим отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленного требования, апеллянт привел следующие доводы:
- АО "Техсервис-Благовещенск" нарушило порядок хранения товара, находящегося под таможенным контролем, разместив такой товар за пределами площади, отведенной в установленном порядке под склад временного хранения;
- таможенным органом возбуждено 4 дела об административных правонарушениях по каждой единице технике (по каждой товарной партии) (N N 107300-823/2022 от 10.10.2022, 1070300-824/2022 от 10.10.2022, 1070300-852/2022 от 19.10.2022, 1070300-853/2022 от 19.10.2022), при этом состав административного правонарушения един и состоит из нарушения порядка хранения всех 4 единиц техники;
- привлечение Общества к административной ответственности по каждому из вышеуказанных административных дел вынесены постановления о привлечении Общества к административной ответственности, что недопустимо в силу того, что все 4 эпизода являются одним правонарушением;
- судом не учтены вышеизложенные обстоятельства, нарушены нормы КоАП РФ и процессуального закона.
В отзыве на апелляционную жалобу Хабаровская таможня не согласилась с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель таможенного органа отклонила доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу; просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения судебного акта суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Выслушав пояснения представителя Хабаровской таможни, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
АО "Техсервис-Благовещенск" включено в реестр владельцев складов временного хранения. Общество осуществляет свою деятельность в качестве владельца склада временного хранения на основании свидетельства N 10703/201218/10058/4, выданного 25.05.2022 Хабаровской таможней. Склад временного хранения (далее - СВХ), принадлежащий обществу, находится по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Пограничная, 80 и является складом открытого типа, полезный объем помещений 7,0 м3, полезная площадь открытой площадки составляет 869,0 м2.
При осуществлении контроля за соблюдением установленных требований и порядка хранения товаров, помещенных на склад временного хранения (далее - СВХ) АО "Техсервис - Благовещенск", установлено, что 16.07.2022 на территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз) из КНР в адрес АО "ССК" по коносаменту от 15.07.2022 N 22071294-2, инвойсу от 13.07.2022 N SBSSK001-133 на речном судне "АМАЗАР" прибыл товар - новый колесный погрузчик "BEEZONE" модель 956GT, 2022 года выпуска, серийный номер: LCL955T0LN1002458, в количестве 1 грузового места, весом брутто 16 500 кг, стоимостью 283 000 китайских юаней. Перевозчиком АО "Торговый порт Благовещенск" 16.07.2022 в 14 часов 21 минуту вышеуказанные товаросопроводительные документы представлены в отдел специальных таможенных процедур N 2 Благовещенского таможенного поста, которые зарегистрированы таможенным органом 16.07.2022 в 14 ч. 33 мин. за номером 10703160/160722/0003197.
19.07.2022 в 13 часов 20 минут товар (новый колесный погрузчик "BEEZONE", в количестве 1 единицы, весом брутто 16 500 кг, стоимостью 283 000 китайский юаней) помещен на временное хранение на СВХ АО "Техсервис - Благовещенск". Владелец СВХ, в лице управляющего ИП Попович Е.В., приступив к исполнению своих обязанностей, представил 20.07.2022 в 13 ч. 00 мин. в отдел таможенного досмотра Благовещенского таможенного поста Хабаровской таможни в электронной форме отчет N 0000050 от 19.07.2022 о принятии товаров на хранение по форме ДО -1 (далее - отчет ДО-1 от 19.07.2022 N 0000050), зарегистрированный в таможенном органе за номером 10703160/200722/0003115.
20.07.2022 при проведении таможенного осмотра помещений и территорий, а именно СВХ АО "Техсервис-Благовещенск", выявлено, что установленная владельцем СВХ для временного хранения товаров полезная площадь склада (869 м2) полностью занята товарами. По данным программного средства "Учет и контроль товаров на ВХ" на дату осмотра на складе находилось 43 партии товаров. Все товары в наличии, хранятся на установленной полезной площади, за исключением 4-х партий товаров, размещенных на хранении в технологическом проезде, в том числе товар (новый колесный погрузчик "BEEZONE" модель 956GT, 2022 года выпуска, серийный номер: LCL955T0LN1002458, в количестве 1 грузового места, весом брутто 16 500 кг), помещенный на временное хранение по отчету ДО-1 от 19.07.2022 N 0000050 (акт осмотра помещений и территорий от 20.07.2022 N 10703160/200722/61).
Из объяснений Богдановой Е.В. от 10.10.2022 следует, что она с 24.01.2019 работает кладовщиком АО "Техсервис-Благовещенск". При исполнении должностных обязанностей руководствуется нормами ТК ЕАЭС, Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, приказами ФТС России от 18.03.2019 N 444 и от 17.01.2019 N 47.
19.07.2022 на СВХ АО "Техсервис-Благовещенск" были помещены 4 партии товаров, в том числе новый колесный погрузчик "BEEZONE" модель 956 GT, 2022 года выпуска, серийный номер LCL955T0LN1002458, 1 место, весом брутто 16 500 кг, получатель ООО "ССК", помещенный по документам: коносаменту от 15.07.2022 N 22071294-2, инвойсу от 13.07.2022 N SBSSK001-133, принятому на хранение по отчету по форме ДО-1 от 19.07.2022 N 0000050. Принятием товара на хранение и его расстановкой на площадке СВХ занималась она (Богданова Е.В.). Из-за того, что на полезной площади свободного места не было, то 4 единицы техники пришлось поставить в технологический проезд. О том, что товары не должны храниться в технологическом проезде, который не является полезной площадью склада, и не предназначен для временного хранения товаров, знала. Нормы законодательства о наличии ответственности за нарушение установленных требований и условий посещения товаров на СВХ, порядка их хранения, либо порядка совершения с товарами, находящимися под таможенным контролем, операций без разрешения таможенного органа ей известны.
По результатам осмотра составлен акт таможенного осмотра помещений и территорий от 20.07.2022 N 10703160/200722/61.
Телеграммой N 154566/03/64 от 03.10.2022 АО "Техсервис-Благовещенск" извещался о необходимости явки 10.10.2022 в 13 часов в Благовещенский таможенный пост для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении по факту нарушения установленных требований и условий временного хранения товаров, хранящихся на складе временного хранения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.14 КоАП РФ. Телеграмма получена 04.10.2022.
10.10.2022 в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя АО "Техсервис-Благовещенск" ведущим инспектором отдела таможенного досмотра Благовещенского таможенного поста Станиславским С.Т. составлен протокол об административном правонарушении N 10703000-823/2022, действия общества квалифицированы по статье 16.14 КоАП РФ. Копия протокола направлена в адрес АО "Техсервис-Благовещенск" исх. 42-04-26 от 10.10.2022.
Указанный протокол 13.10.2022 на основании пункта 4 статьи 29.4 КоАП РФ и.о. заместителя начальника Хабаровской таможни начальника службы по Амурской области и Республике Саха (Якутия) (г. Благовещенск) был возвращен для устранения недостатков.
Телефонограммой от 13.10.2022 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении был извещен управляющий АО "Техсервис-Благовещенск" Попович Е.В.
18.10.2022 в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя АО "Техсервис-Благовещенск" ведущим инспектором отдела таможенного досмотра Благовещенского таможенного поста Станиславским С.Т. составлен протокол об административном правонарушении N 10703000-823/2022, действия общества квалифицированы по статье 16.14 КоАП РФ. Копия протокола направлена в адрес АО "Техсервис-Благовещенск" исх. 42-04-26 от 18.10.2022.
Определением и.о. зам.начальника Хабаровской таможни начальника службы по Амурской области и Республике Саха (Якутия) (г. Благовещенск) от 24.10.2022 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 01.11.2022 в 9 часов.
Определением от 01.11.2022 продлен срок рассмотрения дела об административном правонарушении до 01.12.2022.
Определением от 01.11.2022 отложено рассмотрение дела об административном правонарушении на 10.11.2022 на 9 часов. Копия определения получена представителем АО "Техсервис-Благовещенск" 07.11.2022.
10.11.2022 в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя АО "Техсервис-Благовещенск" и.о. заместителя начальника Хабаровской таможни начальника службы по Амурской области и Республике Саха (Якутия) (г. Благовещенск) вынесено постановление N 10703000-823/2022, в соответствии с которым АО "Техсервис-Благовещенск" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 6 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, Благовещенский транспортный прокурор обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Согласно статье 16.14 КоАП РФ нарушение установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, в иное место временного хранения или на свободный склад, порядка их хранения либо порядка совершения с товарами, находящимися под таможенным контролем, операций без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, выступает порядок осуществления таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение и их хранением.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в несоблюдении установленных законодательством требований и условий по помещению товаров на хранение, порядка их хранения, порядка совершения операций с товарами, находящимися под таможенным контролем.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, в обязанности которого входило соблюдение соответствующих требований таможенного законодательства. Им может быть лицо, поместившее товары на хранение (перевозчик, лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, декларант), а также владелец склада, лицо, производящее операции с товарами.
В соответствии со статьей 98 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза.
Пунктами 1, 2 статьи 99 ТК ЕАЭС установлено, что местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места, в которых может осуществляться временное хранение товаров. Временное хранение товаров может осуществляться на территории свободного склада, территории СЭЗ, в помещениях, на складах, открытых площадках и иных территориях получателя товаров, а также в иных местах, определенных ТК ЕАЭС или законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
В соответствии с пунктом 1 статьи 411 ТК ЕАЭС складами временного хранения ) являются специально определенные и обустроенные сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для временного хранения товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 359 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) полезным объемом и (или) полезной площадью склада временного хранения являются общий объем помещения и (или) общая площадь открытой площадки, которые заявитель планирует использовать для осуществления хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, с учетом требований санитарно-эпидемиологического контроля, пожарного надзора и иных видов государственного контроля (надзора), установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 359 Закона N 289-ФЗ в полезный объем и (или) полезную площадь склада временного хранения не включаются:
- места, предназначенные для проведения таможенного досмотра, в том числе с использованием досмотровой рентгеновской техники (иного досмотрового оборудования), и места, оборудованные для взвешивания товаров;
- места, предназначенные для хранения товаров в случаях, определенных статьей 379 ТК ЕАЭС;
- технологические проходы (проезды) и помещения (площади), занятые технологическим складским оборудованием.
Полезный объем и (или) полезная площадь склада временного хранения определяются заявителем самостоятельно с составлением соответствующей расчетной документации, предоставляемой таможенному органу при включении в реестр владельцев складов временного хранения (часть 3 статьи 359 Закона N 289-ФЗ).
В соответствии с пунктом 15 Порядка учреждения и функционирования складов временного хранения, в том числе складов временного хранения таможенных органов, утвержденного приказом ФТС России от 17.01.2019 N 47 "Об утверждении Порядка учреждения и функционирования складов временного хранения, в том числе складов временного хранения таможенных органов", владелец СВХ после оформления таможенным органом документов, необходимых для помещения товаров на временное хранение, осуществляет размещение товаров в местах, предназначенных для хранения товаров (складских местах) (далее - приказ ФТС России от 17.01.2019 N 47).
При этом в силу положений статьи 414 ТК ЕАЭС владелец склада СВХ обязан, в том числе, соблюдать условия и выполнять требования, установленные ТК ЕАЭС в отношении хранения товаров и совершения операций на складах временного хранения, соблюдать иные обязанности, установленные ТК ЕАЭС и (или) устанавливаемые законодательством государств - членов о таможенном регулировании.
Кроме того, установленное пунктом 18 приказа ФТС России от 17.01.2019 N 47 требование, обязывает владельца склада временного хранения при осуществлении временного хранения товаров соблюдать условия хранения отдельных категорий товар, правила товарного соседства, не допускает нахождение товаров ЕАЭС в местах, включенных в полезный объем помещения (полезную площадь открытой площадки), используемого в качестве СВХ, за исключением случаев когда товары ранее помещены под таможенную процедуру и осуществляется подготовка к их дальнейшей транспортировке.
Таким образом, к обустройству и оборудованию территории для склада временного хранения действующим законодательством предъявляются особые требования, основными принципами которых являются обеспечение сохранности товаров, исключения доступа к ним посторонних лиц, обеспечение таможенного контроля.
Владелец склада временного хранения осуществляет деятельность на основании свидетельства о включении в реестр владельцев временного хранения, в котором указываются тип склада временного хранения, сведения о месте нахождения помещения и (или) открытой площадки склада временного хранения, сведения о размерах полезного объема помещения и (или) полезной помощи открытой площадки (пункт 7 статьи 355 Закона N 289-ФЗ).
Согласно приказам Хабаровской таможни от 05.10.2021 N 502 "О создании постоянной зоны таможенного контроля в пределах границ склада временного хранения АО "Техсервис-Благовещенск" (приложение N 1), от 21.12.2021 N 663 "О внесении изменений в приказ Хабаровской таможни от 05.10.2021 N 502" площадь СВХ АО "Техсервис-Благовещенск" составляет 1 263 м. Согласно плану-схеме СВХ АО "Техсервис-Благовещенск" (приложение N 2 к приказу Хабаровской таможни от 21.12.2021 N 663 "О внесении изменений в приказ Хабаровской таможни от 05.10.2021 N 502") в качестве склада временного хранения используется открытая площадка, полезная площадь СВХ АО "Техсервис-Благовещенск" составляет 869 м2. Технологический проезд, площадь которого составляет 370 м, обозначен на плане - схеме пунктирной линией.
В рассматриваемом деле, товар (новый колесный погрузчик "BEEZONE" модель 956GT, 2022 года выпуска, серийный номер: LCL955T0LN1002458, в количестве 1 грузового места, весом брутто 16 500 кг) по состоянию на 20.07.2022 находился на хранении в технологическом проезде, не предназначенном для временного хранения товаров, что подтверждается актом осмотра помещений и территорий от 20.07.2022 N 10703160/200722/61.
Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, владелец СВХ АО "Техсервис-Благовещенск" в нарушение статьи 414 ТК ЕАЭС 20.07.2022 осуществлял временное хранение товаров на территории СВХ, не предназначенной для временного хранения товаров (технологический проезд), который не включен в полезную площадь СВХ, чем нарушил установленный ТК ЕАЭС порядок храпения вышеуказанного товара, находящегося под таможенным контролем.
Факт нахождения 20.07.2022 товара (новый колесный погрузчик "BEEZONE" модель 956GT, 2022 года выпуска, серийный номер: LCL955T0LN1002458, в количестве 1 грузового места, весом брутто 16 500 кг), помещенного на временное хранение по отчету по форме ДО-1 от 19.07.2022 N 0000050, в технологическом проезде, не предназначенном для временного хранения товаров, является нарушением установленного порядка хранения товаров.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела. Убедительных доводов и доказательств, опровергающих вышеуказанные установленные обстоятельства, как следует из материалов дела, не представлено.
Следовательно, в действиях АО "Техсервис-Благовещенск" усматривается событие административного правонарушения по статье 16.14 КоАП РФ.
Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 названного Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
В пункте 16.1 постановления от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В рассматриваемом случае в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что заявитель принял все возможные меры для соблюдения установленных законодательством ЕАЭС и Российской Федерации норм и правил таможенного законодательства с учетом того, что заявитель является субъектом, осуществляющим деятельность по временному хранению товаров на СВХ, следовательно, обязан соблюдать требования законодательства в области таможенного дела, регулирующего деятельность СВХ, должен с необходимой степенью внимательности и заботливости осуществлять свою деятельность, в целях исключения возможности нарушения норм и правил действующего законодательства.
Вина в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.14 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: отчетом по форме ДО-1 N 0000050 от 19.07.2022 о принятии товаров на хранение; коносаментом от 15.07.2022 N 22071294-2; инвойсом от 13.07.2022 N SBSSK001-133; актом таможенного осмотра помещений и территорий от 20.07.2022 N 10703160/200722/61; объяснениями Богдановой Е.В. от 10.10.2022; приказами Хабаровской таможни от 05.10.2021 N 502 "О создании постоянной зоны таможенного контроля в пределах границ склада временного хранения АО "Техсервис-Благовещенск", от 21.12.2021 N 663 "О внесении изменений в приказ Хабаровской таможни от 05.10.2021 N 502" и другими доказательствами, собранными по данному делу.
Следовательно, наличие в действиях АО "Техсервис-Благовещенск" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.14 КоАП РФ, судом установлено и доказано представленными в дело надлежащими, допустимыми доказательствами.
Нарушения процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлены.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Суд правомерно не усмотрел исключительных оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
Также суд не усмотрел возможности применения в рассматриваемом случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного заявителю административного штрафа на предупреждение.
Назначенный административный штраф в размере 6 000 руб. в рассматриваемом случае отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Довод Благовещенского транспортного прокурора о том, что у таможенного органа отсутствовали основания квалифицировать действия АО "Техсервис-Благовещенск" относительно каждой партии товара как самостоятельные правонарушения, не служит основанием для изменения или отмены судебного акта и для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Действительно, все четыре эпизода нарушения (по каждой партии товара), ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II КоАП РФ, выявлены в результате одного контрольного мероприятия.
Согласно части 5 статьи 4.4. КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Действительно, все четыре перечисленных в апелляционной жалобе эпизода правонарушения (по каждой партии товара), ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II КоАП РФ, выявлены в результате одного контрольного мероприятия, следовательно, как правильно указывает апеллянт, Общество подлежало привлечению к ответственности как за совершение одного правонарушения, таможенный орган должен был вынести только одно постановление о привлечении к административной ответственности по статье 16.14 КоАП РФ.
В то же время в делах об административных правонарушениях N N 1070300-824/2022 от 10.10.2022, 1070300-852/2022 от 19.10.2022, 1070300-853/2022 от 19.10.2022 таможенным органом не выносились постановления о привлечении Общества к административной ответственности. Таможенный орган в указанных постановлениях изложил формулировку "ограничиться административным наказанием в виде административного штрафа в сумме 6 000 рублей, наложенного по делу об административном правонарушении N 10703000-823/2022, возбужденному в отношении АО "Техсервис-Благовещенск" в рамках одного контрольного мероприятия (акт осмотра помещений и территорий от 20.07.2022 N 10703160/200722/61)", что не противоречит части 5 статьи 4.4 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах не противоречит существу спора и требованиям КоАП РФ вывод суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае (когда таможенным органом возбуждены производства по четырем делам) законным является одно постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа, а именно - оспариваемое постановление и.о. заместителя начальника Хабаровской таможни начальника службы по Амурской области и Республике Саха (Якутия) (г. Благовещенск) от 10.11.2022 N 10703000-823/2022. Иное привело бы к полному необоснованному освобождению Общества от административной ответственности.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи, с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.02.2023 по делу N А04-10652/2022 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.П. Тищенко |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-10652/2022
Истец: Благовещенская транспортная прокуратура, Благовещенский транспортный прокурор
Ответчик: Служба Хабаровской таможни по Амурской области и Республике Саха (Якутия)
Третье лицо: АО "Техсервис-Благовещенск", Хабаровская таможня, Шестой арбитражный апелляционный суд (10652/22 3т,9305/22 2т)