город Чита |
|
17 апреля 2023 г. |
Дело N А19-8052/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2023 года.
В полном объеме постановление изготовлено 17 апреля 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ниникиной В.С.,
судей: Венедиктовой Е.А., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Федоровым М.С.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибелар Сити" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 07 декабря 2022 года по делу N А19-8052/2022
по иску Министерства имущественных отношений Иркутской области (ОГРН: 1083808003564, ИНН: 3808174613,) к обществу с ограниченной ответственностью "Сибелар Сити" (ОГРН: 1113850042460, ИНН: 3811154021) об обязании устранить недостатки работ,
с привлечением третьего лица - Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области,
УСТАНОВИЛ:
Министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Сибелар Сити" (далее - ответчик, общество, ООО "Сибелар Сити") об обязании в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить недостатки работ, выполненных в рамках государственных контрактов на участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов от 26.06.2017 N Ф.2017.231983, N Ф.2017.231998, N Ф.2017.239564, N Ф.2017.239570, от 10.10.2017 N Ф.2017.435366, от 31.10.2017 N Ф.2017.458885, от 19.11.2018 N Ф.2018.541905, N Ф.2018.541886, N Ф.2018.541729, N Ф.2018.537736, N Ф.2018.536043, N Ф.2018.536034, N Ф.2018.534077, N Ф.2018.533672, N Ф.2018.533651, от 02.10.2017 N Ф.2017.427062, N Ф.2017.426880, N Ф.2017.426875, от 10.10. 2017 N Ф.2017.434261, от 13.10.2017 N Ф.2017.438362, N Ф.2017.437985, от 02.03.2018 N Ф.2018.71067, N Ф.2018.71059, N Ф.2018.71049, N Ф.2018.71045, N Ф.2018.71041, от 05.03.2018 N Ф.2018.72526, N Ф.2018.72799, N Ф.2018.72755, N Ф.2018.72746, N Ф.2018.72735, N Ф.2018.72727 по государственным контрактам купли-продажи жилых помещений от 07.07.2020 N Ф.2020.2560, N 0.2020.2558, N 0.2020.2547, от 14.07.2020 N Ф.2020.2559, N Ф.2020.2712, от 21.07.2020 N 0.2020.2779, N Ф.2020.2705, N Ф.2020.2704, N Ф.2020.2772.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 7 декабря 2022 года исковые требования удовлетворены.
Ответчик в апелляционной жалобе и дополнении к апелляционной жалобе просит названное решение отменить. Указывает, что истцом все помещения были приняты в установленном порядке без замечаний, акты приемки не отражают недостатков, соответственно, право ссылаться на них истец утратил, заявляет о неисполнимости решения в части срока, установленного судом для устранения недостатков.
Ответчиком в дополнении к апелляционной жалобе заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Истец отзыв на апелляционную жалобу не представил.
От третьего лица отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В судебное заседание в Четвертый арбитражный апелляционный суд представители участвующих в деле лиц не явились, о времени и месте судебного заседания они извещены надлежащим образом. Кроме того, они извещались о судебных заседаниях по данному делу судом первой инстанции, соответственно, были осведомлены о начавшемся процессе.
Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 123, частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проанализировав доводы, приведенные в апелляционной жалобе, в дополнении к ней, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела усматривается, что в рамках подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы Министерством имущественных отношений Иркутской области на основании результатов проведенных аукционов и электронной форме заключены:
- государственные контракты на участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов в г. Шелехов от 26.06.2017 N Ф.2017.231983, N Ф.2017.231998, N Ф.2017.239564, N Ф.2017.239570, от 10.10.2017 N Ф.2017.435366, от 31.10.2017 N Ф.2017.458885, от 19.11.2018 N Ф.2018.541905, N Ф.2018.541886, N Ф.2018.541729, N Ф.2018.537736, N Ф.2018.536043, N Ф.2018.536034, N Ф.2018.534077, N Ф.2018.533672, N Ф.2018.533651, от 02.10.2017 N Ф.2017.427062, N Ф.2017.426880, N Ф.2017.426875, от 10.10.2017 N Ф.2017.434261, от 13.10.2017 N Ф.2017.438362, N Ф.2017.437985, от 02.03.2018 N Ф.2018.71067, N Ф.2018.71059, N Ф.2018.71049, N Ф.2018.71045, N Ф.2018.71041, от 05.03.2018 N Ф.2018.72526, N Ф.2018.72799, N Ф.2018.72755, N Ф.2018.72746, N Ф.2018.72735, N Ф.2018.72727,
- государственные контракты купли-продажи жилых помещений от 07.07.2020 N Ф.2020.2560, N 0.2020.2558, N 0.2020.2547, от 14.07.2020 N Ф.2020.2559, N Ф.2020.2712, от 21.07.2020 N 0.2020.2779, N Ф.2020.2705, N Ф.2020.2704, N Ф.2020.2772.
Указанные государственные контракты заключались Министерством с целью обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории г. Шелехов Иркутской области.
Исполнителем работ по вышеуказанным государственным контрактам выступало ООО "Сибелар Сити" (застройщик).
В соответствии с предметом государственных контрактов застройщик обязуется построить дом и после получения разрешения на ввод их в эксплуатацию передать Министерству, а Министерство обязуется уплатить обусловленную государственными контрактами цену и принять квартиры при наличии разрешения на ввод объектов в эксплуатацию дома.
Цена государственного контракта N 2017.231983 составляет 13 898 808 рублей 00 копеек, N 2017.231998 составляет 10 424 106 рублей 00 копеек, N 2017.239564 составляет 15 057 042 рублей 00 копеек, N 2017.239570 составляет 17 373 510 рублей 00 копеек, N 2017.435366 составляет 12 284 300 рублей 00 копеек, N 2017.458885 составляет 13 898 808 рублей 00 копеек, N 2018.541905 составляет 19 837 125 рублей 00 копеек, N 2018.541886 составляет 19 837 125 рублей 00 копеек, N 2018.541729 составляет 10 820 250 рублей 00 копеек, N 2018.537736 составляет 19 837 125 рублей 00 копеек, N 2018.536043 составляет 19 837 125 рублей 00 копеек, N 2018.536034 составляет 19 837 125 рублей 00 копеек, N 2018.534077 составляет 3 967 425 рублей 00 копеек, N 2018.533672 составляет 19 837 125 рублей 00 копеек, N 2018.533651 составляет 19 837 125 рублей 00 копеек, N 2017.427062 составляет 18 531 744 рублей 00 копеек, N 2017.426880 составляет 17 373 510 рублей 00 копеек, N 2017.426875 составляет 15 899 394 рублей 00 копеек, N 2017.434261 составляет 16 215 276 рублей 00 копеек, N 2017.438362 составляет 19 689 978 рублей 00 копеек, N 2017.437985 составляет 10 424 106 рублей 00 копеек, N 2018.71067 составляет 19 654 880 рублей 00 копеек, N 2018.71067 составляет 19 654 880 рублей 00 копеек, N 2018.71059 составляет 19 654 880 рублей 00 копеек, N 2018.71049 составляет 19 654 880 рублей 00 копеек, N 2018.71045 составляет 19 654 880 рублей 00 копеек, N 2018.71041 составляет 19 654 880 рублей 00 копеек, N 2018.72526 составляет 19 654 880 рублей 00 копеек, N 2018.72799 составляет 14 741 160 рублей 00 копеек, N 2018.72755 составляет 19 654 880 рублей 00 копеек, N 2018.72746 составляет 19 654 880 рублей 00 копеек, N 2018.72735 составляет 19 654 880 рублей 00 копеек, N 2018.72727 составляет 14 741 160 рублей 00 копеек, которая включает в себя сумму денежных средств на возмещение затрат на строительство (создание) Квартир и денежных средств на оплату услуг Застройщика и является конечной (пункт 3.1 государственных контрактов).
Согласно пунктам 3.1, 3.2 государственных контрактов цена государственного контракта N 2020.2559 составляет 1 805 562 рублей 00 копеек, N 2020.2712 составляет 16 419 174 рублей 00 копеек, N 2020.2779 составляет 18 349 086 рублей 00 копеек, N 2020.2705 составляет 16 255 032 рублей 00 копеек, N 2020.2704 составляет 16 533 576 рублей 00 копеек, N 2020.2560 составляет 1 775 718 рублей 00 копеек, N 2020.2558 составляет 1 815 510 рублей 00 копеек, N 2020.2547 составляет 1 815 510 рублей 00 копеек, N 2020.2772 составляет 1 464 917 рублей 00 копеек, которая включает в себя цену жилых помещений и является твердой.
В соответствии с пунктом 4.3.4 государственных контрактов застройщик обязан передать Министерству квартиры в течение 10 (десяти) календарных дней с момента ввода многоквартирных домов в эксплуатацию в порядке, определенном разделом 5 государственных контрактов. Квартиры должны соответствовать условиям государственных контрактов, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
28.12.2017 в соответствии с государственными контрактами от 26.06.2017 N Ф.2017.231983, N Ф.2017.231998, N Ф.2017.239564, N Ф.2017.239570, от 10.10.2017 N Ф.2017.435366, от 31.10.2017 N Ф.2017.458885 застройщик передал участнику долевого строительства - Министерству имущественных отношений Иркутской области 71 жилое помещение в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Шелехов, 10 квартал, д. N 1.
07.05.2021 в соответствии с государственными контрактами от 19.11.2018 N Ф.2018.541905, N Ф.2018.541886, N Ф.2018.541729, N Ф.2018.537736, N Ф.2018.536043, N Ф.2018.536034, N Ф.2018.534077, N Ф.2018.533672, N Ф.2018.533651 застройщик передал участнику долевого строительства - Министерству имущественных отношений Иркутской области 117 жилых помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Шелехов, 10 квартал, д. N 3.
14.07.2020, 21.07.2020, 27.07.2020, 29.07.2020, 30.07.2020 в соответствии с государственными контрактами от 07.07.2020 N Ф.2020.2560, N Ф.2020.2558, N Ф.2020.2547, от 14.07.2020 N Ф.2020.2559, N Ф.2020.2712, от 21.07.2020 N Ф.2020.2779, N Ф.2020.2705, N Ф.2020.2704, N Ф.2020.2772 застройщик передал Министерству имущественных отношений Иркутской области 45 жилых помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Шелехов, 10 квартал, д. N 4.
12.09.2019 в соответствии с государственными контрактами от 02.10.2017 N Ф.2017.427062, N Ф.2017.426880, N Ф.2017.426875, от 10.10. 2017 N Ф.2017.434261, от 13.10.2017 N Ф.2017.438362, N Ф.2017.437985 застройщик передал участнику долевого строительства - Министерству имущественных отношений Иркутской области 84 жилых помещения в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Шелехов, 10 квартал, д. N 5.
25.12.2019 в соответствии с государственными контрактами от 02.03.2018 N Ф.2018.71067, N Ф.2018.71059, N Ф.2018.71049, N Ф.2018.71045, N Ф.2018.71041, от 05.03.2018 N Ф.2018.72526 застройщик передал участнику долевого строительства - Министерству имущественных отношений Иркутской области 84 жилых помещения в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Шелехов, 10 квартал, д. N 6.
25.12.2019 в соответствии с государственными контрактами от 02.03.2018 N Ф.2018.71041, от 05 марта 2018 года N Ф.2018.72799, N Ф.2018.72755, N Ф.2018.72746, N Ф.2018.72735, N Ф.2018.72727, Застройщик передал участнику долевого строительства - министерству имущественных отношений Иркутской области 84 жилых помещения в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Шелехов, 10 квартал, д. N 7.
На все вышеуказанные жилые помещения в установленном законом порядке зарегистрировано право собственности Иркутской области.
Соответствие построенных многоквартирных жилых домов техническим и санитарно-эпидемиологическим нормам подтверждалось выданными в установленном порядке разрешениями на ввод в эксплуатацию объектов недвижимого имущества органом местного самоуправления муниципального образованиям г. Шелехов в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Квартиры по государственным контрактам Министерством приняты по актам приема-передачи.
В процессе эксплуатации жилых помещений в многоквартирных домах был выявлен ряд недостатков, связанных с низким качеством выполненных работ.
В связи с поступающими жалобами на качество жилых помещений в многоквартирных жилых домах ОГКУ "Фонд имущества Иркутской области" осуществлён осмотр жилых помещений в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: г. Шелехов, 10 квартал, дома N N 1, 3, 4, 5, 6, 7.
Согласно актам осмотра жилых помещений специализированного жилищного фонда Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 13.01.2022, от 14.01.2022, от 15.01.2022, от 17.01.2022 в указанных многоквартирных жилых домах выявлены следующие недостатки: дефекты стен: промерзания торцевой стены, промерзание со стороны лифта шахты в санитарном узле, наличие грибка/плесени на стенах и потолке в жилых помещениях, намокание стен и потолка, температура воздуха ниже нормативной, промерзание и продувание оконных блоков, отсутствие раковины в ванной (предусмотрена проектной документацией 197-17/1-5-АР), неисправное состояние системы вентиляции, вследствие чего повышенная влажность, разная температура в системе отопления на стояках и радиаторах, а также иные недостатки, отраженные в сводной таблице выявленных дефектов квартир специализированного жилищного фонда для детей-сирот, расположенных в г. Шелехов, 10 квартал, дома N N 1, 3, 4, 5, 6, 7.
В связи с выявленными недостатками 16.02.2022 Министерство направило в адрес ООО "Сибелар Сити" претензию N 02-51-1972/22 с просьбой принять меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, направленные на приведение объектов специализированного жилищного фонда Иркутской области в г. Шелехов, 10 квартал, дома NN 1, 3, 4, 5, 6, 7 требованиям строительных норм и правил в рамках гарантийного срока по заключенным государственным контрактам, согласно сводной таблице выявленных дефектов квартир специализированного жилищного фонда для детей-сирот.
В связи с тем, что до настоящего времени недостатки выполненных работ в пределах гарантийного срока ответчиком не устранены, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Принимая оспариваемый акт, суд первой инстанции со ссылкой на статьи 8, 702, 721, 722, 723, 724, 737, 755 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ), Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 19.10.2016) пришел к выводу о законности требований и наличия у ответчика обязанности устранить выявленные недостатки в порядке исполнения своих гарантийных обязательств по контрактам перед истцом.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют установленным обстоятельствам, нормам материального и процессуального права.
В силу пункта 1 статья 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве; заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока (статьи 722, 724 Кодекса).
Пунктом 3 статьи 724 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.
Согласно пункту 2 статьи 755 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами.
Распространяя свое действие на период после приемки выполненных работ, гарантийное обязательство превращает отношения сторон по договору подряда в длящиеся. Из этого следует, что при обычной надлежащей эксплуатации предмета, явившегося результатом работ, недостаток, появившийся в течение гарантийного срока, возникает ввиду ненадлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств по выполнению работ.
Таким образом, в пределах гарантийного срока действует презумпция вины подрядчика за недостатки (дефекты) выполненных работ и на него в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается обязанность доказать, что работы им выполнены качественно, а возникшие в период гарантийного срока недостатки (дефекты) не являются следствием выполненных подрядчиком работ.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом и подтверждено представленными материалами, в спорных помещениях в многоквартирных домах в процессе эксплуатации выявлены недостатки.
Как видно из представленных в материалы дела актов осмотра жилых помещений специализированного жилищного фонда Иркутской области, в указанных многоквартирных жилых домах выявлены следующие недостатки: дефекты стен: промерзания торцевой стены, промерзание со стороны лифта шахты в санитарном узле, наличие грибка/плесени на стенах и потолке в жилых помещениях, намокание стен и потолка, температура воздуха ниже нормативной, промерзание и продувание оконных блоков, отсутствие раковины в ванной (предусмотрена проектной документацией 197-17/1-5-АР), неисправное состояние системы вентиляции, вследствие чего повышенная влажность, разная температура в системе отопления на стояках и радиаторах, а также иные недостатки, отраженные в сводной таблице выявленных дефектов квартир.
Пунктом 4.3.7 государственных контрактов установлена обязанность застройщика в случае, если квартиры построены (созданы) с отступлениями от условий государственных контрактов, приведшими к ухудшению их качества, или с иными недостатками, которые делают их непригодными для предусмотренного государственными контрактами использования, безвозмездно устранить недостатки в разумный срок.
Ответчик в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказал, что спорные недостатки не являются следствием произведенных им работ или спорные работы выполнены качественно в соответствии с установленными в спорной области строительства нормативами и правилами.
Как верно отмечено судом первой инстанции, качество выполняемых работ должно быть не менее требуемых норм и значений на выполнение указанных видов работ, установленных законами Российской Федерации, нормативными актами, строительными и санитарными нормами и правилами, техническими регламентами, а также государственными стандартами, обязательными для применения.
Согласно условиям контракта подрядчик обязался завершить все работы и сдать в установленном порядке объект, полностью соответствующий всем требованиям действующих норм и правил, а также положениям контракта; производить работы в полном соответствии со строительными нормами и правилами, нормативными актами.
Доказательств того, что спорные недостатки возникли в результате неправильной эксплуатации объекта или иных обстоятельств, не связанных с нарушением технологии выполнения работ подрядчиком, ответчиком суду не представлено.
Подписание заказчиком актов без замечаний не лишает заказчика права предъявлять претензии к качеству работ в рамках гарантийного срока (статья 724 Гражданского кодекса Российской Федерации) и не снимает с подрядчика ответственность за ненадлежащее качество выполненных работ в порядке статей 723, 755 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В материалах дела отсутствуют доказательства, которые бы бесспорно подтверждали возможность нормальной эксплуатации указанных помещений.
Ссылка заявителя жалобы на невозможность устранения недостатков в установленный срок ввиду погодных условий, зимнего времени года и пр., апелляционным судом отклоняется, поскольку при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, ответчик не лишен права обратится в суд с заявлением об отсрочке исполнения судебного акта.
Не может быть принят как заслуживающий внимания также довод ответчика относительно недостаточной конкретизации в решении суда недостатков и вида требуемых для их устранения работ. Место, где необходимо устранить недостатки, их характер в достаточной степени конкретизированы. В чем именно заключается сложность в их определении, ответчик не указал.
С учетом всех изложенных обстоятельств, заявленные требования об устранении выявленных недостатков в порядке исполнения гарантийных обязательств обоснованно признаны судом подлежащими удовлетворению.
Исходя из доводов апелляционной жалобы, и в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции полагает, что обжалуемое решение отмене или изменению не подлежит.
Нарушения норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлены, заявитель жалобы на такие нарушения не ссылается.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 7 декабря 2022 года по делу N А19-8052/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия путем подачи жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.С. Ниникина |
Судьи |
Е.А. Венедиктова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-8052/2022
Истец: Министерство имущественных отношений Иркутской области
Ответчик: ООО "Сибелар Сити"
Третье лицо: Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области