г. Москва |
|
13 апреля 2023 г. |
Дело N А40-145489/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 апреля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.А.Чеботаревой,
судей: |
И.В.Бекетовой, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "РУССКИЙ МОРСКОЙ ПУТЬ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.11.2022 по делу N А40-145489/22 (94-1110)
по заявлению ООО "РУССКИЙ МОРСКОЙ ПУТЬ" (ОГРН: 1162315056232, ИНН: 2315992384)
к Центральному таможенному управлению
об оспаривании решений,
при участии:
от заявителя: |
Пипченко А.А. по дов. от 12.05.2022; |
от ответчика: |
Жезлова А.А. по дов. от 12.12.2022; Боброва А.В. по дов. от 12.12.2022 |
УСТАНОВИЛ:
ООО "РУССКИЙ МОРСКОЙ ПУТЬ" (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании решений Центрального таможенного управления (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган, ЦАТ) от 03.02.2022 г. N РКТ-10009000/000004.
Решением суда от 30.11.2022 требования Общества оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению Общества, суд первой инстанции нарушил нормы материального права в части наличия полномочий у ЦТУ вынесения обжалуемых решений. Фактически таможенный орган вышел за пределы представленных полномочий. Указывает, что судебный акт по своей сути является копией акта камеральной проверки. Кроме того, ссылается, что таможенный орган неправомерно использовал при корректировке таможенной стоимости товаров непроверенную информацию на итальянском языке без официального перевода, а также без детального изучения самих экспортных деклараций вопреки требованиям ст.39,45 ТК ЕАЭС.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель таможенного органа возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, представили отзыв на апелляционную жалобу.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с декабря 2018 года по ноябрь 2019 года в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров "плитка керамическая...", "плитка керамогранитная..." ООО "Русский морской путь" на Новороссийский таможенный пост (центр электронного декларирования) Новороссийской таможни поданы ДТ N N 10317120/081218/0018315, 10317120/230419/0030763, 10317180/230419/003075910317020/230419/0030760, 10317120/030619/0039763, 10317120/150919/0062234, 10317120/111119/0076165.
Товары ввезены Обществом на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) из Италии на условиях поставки EXW-РАВЕННА в рамках исполнения контракта от 20.11.2016 N PAM-RSW01/11 (далее -Контракт), заключенного с продавцом PAMESA CERAMICA S.L. (Испания), в контейнерах с номерами:
- MEDU6013353, по коносаменту MEDUG1148014, инвойсу от 31.10.2018 N 79233 (ДТ N 10317120/081218/0018315);
- CAIU6719400, по коносаменту N MEDUG2033793, инвойсу от 28.03.2019 N 72620 (ДТN 10317120/230419/0030763);
- GLDU5170464, по коносаменту N MEDUG23037240, инвойсу от 03.04.2019 N 123032 (ДТN 10317120/230419/0030759);
- UETU2698398, по коносаменту N MEDUG2049229, инвойсу от 04.04.2019 N 581927 (ДТN 10317120/230419/0030760);
- FCIU4335194, по коносаменту N MEDUG2208700, инвойсу от 06.05.2019 N 21240 (ДТ N 10317120/030619/0039763);
- MEDU5181096, по коносаменту N MEDUG2899763, инвойсу от 28.08.2019 N 21836 (ДТ N 10317120/150919/0062234);
- MSDU1062898, по коносаменту N MEDUG3256575, инвойсу от 24.10.2019 N 207056 (ДТ N 10317120/111119/0076165).
В подтверждение заявленных сведений о таможенной стоимости при таможенном декларировании и в рамках проверочных мероприятий ООО "Русский морской путь" представлены:
N ДТ |
Контракт |
Инвойс |
Коносамент |
Инвойс на оплату перевозки |
10317190/100918/0018291 |
от 20Л 1.2016 N PAM-RSW01/11 |
от 17.08.2018 N 19940 |
MEDUGE672985 |
от 03.09.2018 N 0002360821 |
10317120/081218/0018315 |
от 20.11.2016 N PAM-RSW01/11 |
от 31.10.2018 N 79233 |
MEDUG1148014 |
от 29.11.2018 N 0002417800 |
10317120/230419/0030763 |
от 20.11.2016 N PAM-RSW01/11 |
от 28.03.2019 N 72620 |
MEDUG2033793 |
от 19.04.2109 N 0002531052 |
10317120/230419/0030759 |
от 20.11.2016 N PAM-RSW01/11 |
от 03.04.2019 N 123032 |
MEDUG2037240 |
от 19.04.2019 N 0002531047 |
10317120/230419/0030760 |
от 20.11.2016 N PAM-RSW01/11 |
от 04.04.2019 N 581927 |
MEDUG2049229 |
от 19.04.2019 N 0002531051 |
10317120/030619/0039763 |
от 20.11.2016 N PAM-RSW01/11 |
от 06.05.2019 N 21240 |
MEDUG2208700 |
от 31.05.2019 N 0002565157 |
10317120/150919/0062234 |
от 20.11.2016 N PAM-RSW01/11 |
от 28.08.2019 N 21836 |
MEDUG2899763 |
от 10.09.2019 N 0002628787 |
10317120/111119/0076165 |
от 20.11.2016 N PAM-RSW01/11 |
от 24.10.2019 N 207056 |
MEDUG3256575 |
от 07.11.2109 N 0002660699 |
На этапе совершения таможенных операций по результатам контроля таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТ, таможенным органом выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товара могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
При осуществлении контроля таможенной стоимости по проверяемым ДТ должностными лицами таможенного поста Новороссийский Западный и таможенного поста Новороссийский (ЦЭД) Новороссийской таможни было принято решение о проведении дополнительной проверки в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС.
В рамках дополнительной проверки, в целях подтверждения метода определения таможенной стоимости, ее величины и структуры, были запрошены документы, необходимые для проверки правильности определения таможенной стоимости.
Обществом запрошенные документы не представлены, таможенная стоимость товаров была определена должностными лицами таможенного поста Новороссийский Западный и таможенного поста Новороссийский (ЦЭД) Новороссийской таможни по резервному методу (метод 6), предусмотренному статьей 45 ТК ЕАЭС, на основе имеющейся в таможенном органе информации о стоимости сделки с однородными товарами. Сведения о скорректированных товарах:
N ДТ |
N товара |
Код товара |
описание |
N ДТ для корректировки |
код товара |
описание |
10317090/100918/00 18291 |
1 |
6907409 009 |
плитка керамическая производства "RONDINESPA" Италия |
10113110/190418/00 51368 |
6907409 009 |
плитка керамическая производства в том числе "RONDINESPA" Италия |
10317090/100918/00 18291 |
2 |
4911101 009 |
каталоги "RONDINE SPA" Италия |
10309020/140518/00 05259 |
4911101 009 |
каталоги" PANARIAGROUP INDUSTRIE CERAMICHE S.P.A." Италия |
10317120/081218/00 18315 |
1 |
6907409 009 |
плитка керамическая производства "CERAMICHEGARDENIASPA" Италия |
10102030/161018/00 18383 |
6907409 009 |
плитка керамическая производства "CERAMICHECAESARS.P.A. " Италия |
10317120/081218/00 18315 |
3 |
6907219 009 |
плитка керамогранитн ая производства "CERAMICHEGARDENIASPA" Италия |
10216120/200318/00 19196 |
6907219 009 |
плитка керамогранитная производства "CERAMICHEGARDENIASPA" Италия |
10317120/230419/00 30763 |
2 |
6907219 009 |
плитка керамогранитн ая производства "CERAMICHEGARDENIASPA" Италия |
10216170/150419/00 63858 |
6907219 009 |
плитка керамогранитная производства "CERAMICHEGARDENIASPA" Италия |
10317120/230419/00 30759 |
1 |
6907219 009 |
плитка керамогранитн ая производства "GRUPPOROMANISPA" Италия |
10309090/140119/00 00042 |
6907219 009 |
плитка керамогранитная производства "AZULEJOSPLAZA, S.A." Испания |
10317120/230419/00 30760 |
1 |
6907409 009 |
плитка керамическая производства "COOPERATIVACERAMICAD'IMOLAS.C." Италия |
10216100/140219/00 03786 |
6907409 009 |
плитка керамическая производства "PAMESA", "STN" Испания |
10317120/230419/00 30760 |
2 |
6907219 009 |
плитка керамогранитна я производства "COOPERATTVACERAMICA D'IMOLA S.C." Италия |
10309090/140119/00 00042 |
6907219 009 |
Плитка из каменной керамики производства "AZULEJOSPLAZA, S.A., " Испания |
10317120/230419/00 30760 |
3 |
9403208 009 |
металлическая конструкция (стенд) для плитки производства "COOPERATIVACERAMICAD'IMOLAS.C." Италия |
10210100/010419/00 06711 |
9403208 009 |
Мебель металлическая, столы для цветов производства "ORLANDELLISRL" Италия |
10317120/030619/00 39763 |
1 |
6907219 009 |
плитка керамогранитн ая производства "COOPERATIVACERAMICAD'IMOLAS.C." Италия |
10216170/270419/00 72235 |
6907219 009 |
плитка керамогранитная производства 'COOPERATIVA CERAMICAD'IMOLAS.C." Италия |
10317120/150919/00 62234 |
1 |
6907219 009 |
плитка керамогранитн ая производства "CERAMICARONDINE." Италия |
10216170/300719/01 35855 |
6907219 009 |
плитка керамическая производства "CERAMICARONDINE." Италия |
10317120/111119/00 76165 |
1 |
6907239 009 |
плитка керамическая производства "COOPERATIVACERAMICAD'IMOLAS.C." Италия |
10216170/050819/01 39936 |
6907239 009 |
плитка керамическая производства" CERAMICHE ATLASCONCORDE,S.P.A" Италия |
10317120/111119/00 76165 |
2 |
6907219 009 |
плитка керамогранитн ая производства "COOPERATIVACERAMICAD'IMOLAS.C." Италия |
10317120/011019/00 65872 |
6907219 009 |
плитка керамическая производства" ANTICACERAMICARUBIERAS.R.L. Италия |
10317120/111119/00 76165 |
3 |
6907219 001 |
плитка керамогранитн ая производства "COOPERATIVACERAMICAD'IMOLAS.C." Италия |
10216170/230719/01 31894 |
6907219 001 |
плитка керамическая производства "COOPERATIVA CERAMICAD'IMOLAS.C." Италия |
Таможенная стоимость остальных товаров по Проверяемым ДТ принята по стоимости, указанной в инвойсах.
На основании статьи 332 ТК ЕАЭС Управлением в период с 07.05.2021 по 18.08.2021 проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО "Русский морской путь". Результаты проверки отражены в акте камеральной таможенной проверки N 10100000/210/180821/А000047 (далее - Акт).
21.10.2021 и 22.10.2021 на основании изложенных в Акте выводов Управлением приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.
Посчитав решения таможенного органа незаконными, нарушающими его права и законные интересы, Заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение действующему законодательству не противоречит, доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя не представлено.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 ст. 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
В силу положений статьи 39 ТК ЕАЭС таможенная стоимость спорных товаров определена с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
На основании пункта 1 Контракта продавец продает, а покупатель покупает товар (керамическая плитка, образцы, каталоги, стенды), согласно инвойса, являющегося неотъемлемой частью Контракта.
В инвойсах отсутствуют сведения о классификационном коде товара, характеристиках товара, а именно коэффициент поглощения воды, частично отсутствует описание товаров.
Таким образом, данное обстоятельство не позволяет идентифицировать представленную в инвойсах информацию со сведениями, заявленными в графе 31 бланков форм Проверяемых ДТ и инвойсах, представленных при таможенном декларировании в электронном виде.
Учитывая, что инвойс - это коммерческий документ, отвечающий общим требованиям, предъявляемым к финансово-расчётным документам, то инвойс, представленный к таможенному декларированию по рассматриваемой поставке, не может считаться платёжно-расчётным документом, подтверждающим намерения сторон в рамках договора купли-продажи.
Доводы Общества о том, что противоречия между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к проверяемым ДТ, отсутствовали; выводы о недостоверности сведений о стоимости ввезенного в адрес ООО "Русский морской путь" товара сделаны на основании сведений из полученных копий документов не являющихся официальными документами по причине того, что документы выданные и имеющие юридическую силу на территории одного государства могут быть использованы на территории другого государства после их соответствующего удостоверения и представленных в таможенные органы страны вывоза товаров лицами с которыми у ООО "Русский морской путь" отсутствуют договорные отношения подлежат отклонению на основании следующего.
Согласно п. 3 и 4 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС", при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров.
Данная информация может быть получена таможенным органом в том числе от государственных представительств (торговых представительств) государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) в третьих странах, от государственных органов государств-членов, от организаций, включая профессиональные объединения (ассоциации), транспортные и страховые компании, поставщиков и производителей ввозимых, идентичных, однородных товаров, любым не запрещенным законодательством государств-членов способом, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах от 10.02.1998 (далее - Соглашение) договаривающиеся стороны по запросу оказывают взаимное содействие в предоставлении информации для использования в целях применения и соблюдения таможенного законодательства.
На основании пункта 2 статьи 2 Соглашения содействие, которое предусматривается в подпункте "б" пункта 1 статьи 2, может быть оказано с целью использования в судебных или административных разбирательствах, включая расследования.
В соответствии с пунктом "в" статьи 3 Соглашения таможенные службы двух государств обмениваются информацией, которая может помочь в обеспечении правильности взимания таможенных пошлин и налогов, в частности информацией, способствующей оценке таможенной стоимости товаров.
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения таможенные службы предоставляют друг другу по запросу акты, свидетельские показания или заверенные копии документов, содержащие всю имеющуюся информацию, касающуюся действий, готовящихся или совершенных, которые приводят или могут привести к нарушению на территории государства другой таможенной службы.
В рамках установленного Соглашением взаимодействия Управлением посредством ФТС России и, в дальнейшем Представительства ФТС России в Итальянской Республике, направлены запросы в таможенные органы Итальянской Республики об оказании взаимной административной помощи.
Заинтересованным лицом было получено письмо от 26.03.2021 N 90757/RU/RV, содержащее информацию из экспортных деклараций по поставкам товаров "плитка керамическая...", "плитка керамогранитная...", сведения о которых заявлены в ДТ NN 10317120/081218/0018315, 10317180/230419/0030759, 10317020/230419/0030760, 10317120/230419/0030763, 10317120/030619/0039763, 10317120/150919/0062234, 10317120/111119/0076165.
В соответствии с разъяснениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлении от 12.11.2013 по делу N А47-7950/2011, при доказывании совершения незаконных действий копии документов и материалов (в том числе распечатки сообщений электронной почты, информации с жестких дисков и иных носителей, сами носители информации) могут быть заверены соответствующим органом, который получил (в том числе изъял) в ходе проведенной на основании закона проверки названные документы и материалы с соблюдением требований к порядку и оформлению получения (изъятия) доказательств, что будет отвечать требованиям части 2 статьи 50 Конституции Российской Федерации и части 3 статьи 64 АПК РФ.
Учитывая, что информация получена Управлением с соблюдением требований Соглашения в рамках проводимой камеральной таможенной проверки в целях оценки сведений по таможенной стоимости товаров, а также, что Соглашением предусмотрена возможность использования полученных документов в ходе судебных разбирательств, указанные данные могут являться доказательствами по настоящему делу.
Таким образом, камеральная таможенная проверка проведена на основании экспортных документов, полученных таможенным органом Российской Федерации в установленном порядке - в рамках международного сотрудничества в соответствии с Соглашением, в связи с чем такие документы имеют официальный статус и не требуют дополнительной легализации на территории Российской Федерации.
Доводы Общества о том, что представленные документы полностью соответствуют нормам таможенного законодательства, позволяют определить товар, его количество, а также достоверно установить цену товара, в таможенный орган представлены все имеющиеся документы, часть документов не представлена таможенному органу по объективным причинам, не обоснованы.
Одной из форм таможенного контроля, применяемых таможенным органом после выпуска товаров, является проведение камеральной таможенной проверки. Таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена, на территории которого создано, зарегистрировано и (или) имеет постоянное место жительства проверяемое лицо (п. 4 ст. 331 ТК ЕАЭС).
Согласно положениям ст. 331, 332 ТК ЕАЭС, таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных настоящим Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Таможенная проверка заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с Кодексом или законодательством государств-членов, с документами и (или) сведениями бухгалтерского учета и отчетности со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном настоящим Кодексом или законодательством государств-членов.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 335 при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать от проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам, включая информацию, касающуюся дальнейших сделок проверяемого лица в отношении этих товаров.
В соответствии со статьей 340 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений определяется таможенным органом исходя из проверяемых документов и (или) сведений с учетом условий сделки, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
Установленный таможенным органом в запросе (требовании) о представлении документов и (или) сведений срок представления таких документов и (или) сведений может быть продлен на основании мотивированного обращения лица, которому направлен запрос (требование), в том числе для восстановления утраченных документов.
Согласно п. п. 2 п. 2 ст. 336 ТК ЕАЭС обязанностью проверяемого лица является представление по требованию таможенного органа в установленные сроки документов и сведений на бумажном носителе, а при необходимости также на ином носителе.
На основании п. 1 ст. 236 Федерального закона N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) проверяемое лицо при проведении таможенной проверки должно исполнять обязанности, установленные статьей 336 ТК ЕАЭС, а также в случае отсутствия документов и (или) сведений и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, представить до истечения установленного срока представления документов и (или) сведений письменное объяснение причин неисполнения требования таможенного органа.
Таким образом, при не представлении запрашиваемых документов таможенный орган принимает решение на основании имеющихся у него в распоряжении документов.
В связи с выявленными расхождениями заявленной таможенной стоимости товаров, задекларированных по проверяемым ДТ, с информацией, имеющейся в таможенном органе, в ходе проведения камеральной таможенной проверки по адресу государственной регистрации Общества посредством почтовой связи, письмом с уведомлением от 12.05.2021 N 41-10/14042 (срок представления 30 календарных дней со дня получения) направлено требование о представлении документов и сведений, необходимых для выяснения всех обстоятельств и условий сделки, оказавших влияние на цену рассматриваемых товаров, а именно: сведения о применяемой системе налогообложения, документы, утверждающие учетную политику организации и учетную политику организации, бухгалтерские балансы, документы по исполнению внешнеторгового контракта, экспортные таможенные декларации страны отправления товаров, инвойсы, упаковочные листы, коносаменты, сертификаты происхождения на товары, поставленные по Контракту, документы, уведомление продавца о факте отгрузки товаров, документы по исполнению договора перевозки (заявки на оказание транспортных услуг, платежные поручения, акты приемки - сдачи выполненных работ и пр.);контракты с третьими лицами, имеющие отношение к сделке, прайс - листы фирмы - изготовителя (отправителя), а также документы бухгалтерского учета и отчетности, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет товаров и их дальнейшую реализацию на внутреннем рынке Российской Федерации.
Письмом от 02.07.2021 N 10/12 (реестровый учет Управления от 07.07.2021) Обществом представлены следующие документы: сведения о системе налогообложения; учетная политика и документы, утверждающие учетную политику; коносаменты, инвойсы, упаковочные листы относящиеся к Проверяемым ДТ; документы, подтверждающие затраты понесенные по загрузке, выгрузке, перегрузке и хранению товаров по Проверяемым ДТ; договор перевозки и документы по его исполнению; калькуляции по Проверяемым ДТ; договора купли продажи от 06.12.2016 N 01/2016, заключенного в ИП Квочкина Людмила Егоровна, от 07.12.2016 N 02, заключенного с ИП Асанова Зулейха Махтиевна, документы по реализации товаров, а именно товарные накладные, счета-фактуры, платежные поручения по оплате товаров; документы бухгалтерского учета и отчетности (карточки счетов).
Письмом Агентства таможни и государственной монополии Итальянской Республики от 26.03.2021 N 90757/RU/RV представлены сведения из таможенных деклараций, относящихся к поставкам товаров, задекларированных по ДТ:
N ДТ |
N контейнера |
N экспортной декларации |
10317120/081218/0018315 |
MEDU6013353 |
18ITQV6010035888E2 |
10317120/230419/0030763 |
САШ6719400 |
19ITQV6010010319E3 |
10317120/230419/0030759 |
GLDU5170464 |
19ITQV6010010323E3 |
10317120/230419/0030760 |
UETU2698398 |
19ITQV601001O427E7 |
10317120/030619/0039763 |
FCIU4335194 |
19ITQV6010013572E2 |
10317120/150919/0062234 |
MEDU5181096 |
19ITQV6010025649E9 |
10317120/111119/0076165 |
MSDU1062898 |
19ITQV6010031376EO |
Управлением была получена информация по рассматриваемым поставкам товаров, при анализе которой установлено, что она идентифицируется со сведениями, заявленными в ДТ и содержащимися в представленных с ДТ документах, в части номеров контейнеров, веса "брутто" и описания товаров, количества мест, классификационного кода, отправителя (CERAMICHE GARDENIA ORCHIDEA S.P.A, GRUPPO ROMANI INDUSTRIE CERAMICHE, COOPERATIVA CERAMICA DEVIOLA S.C, RONDINE S.P.A, HALCER 8РА)/получателя (ООО RUSSKIY MORSKOY PUT).
В соответствии с данными сведениями было установлено, что:
1. Товары, задекларированные по ДТ N 10317120/081218/0018315, ввезенные в контейнере MEDU6013353, оформлены по экспортной декларации 18ITQV6010035888E2.
В экспортной декларации 18ITQV6010035888E2 сведения о номере контейнера, весе брутто, количестве мест, описании товара, классификационном коде, отправителе, получателе товаров корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров. Отправитель товаров по экспортной декларации заявлен Обществом как производитель товаров в графе 31 по ДТ N 10317120/081218/0018315. При этом стоимость товаров выше заявленной Обществом при декларировании товаров и составила по товару N 1 -10 089,54 евро, по товару N 3 - 28 978,96 евро.
2. Товары, задекларированные по ДТ N 10317120/230419/0030763, ввезенные в контейнере САШ6719400, оформлены по экспортной декларации 19ITQV6010010319E3.
В экспортной декларации 19ITQV6010010319E3 сведения о номере контейнера, весе брутто, количестве мест, описании товара, классификационном коде, отправителе, получателе товаров корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров. Отправитель товаров по экспортной декларации заявлен Обществом как производитель товаров в графе 31 по ДТ N 10317120/230419/0030763. При этом стоимость товаров выше заявленной Обществом при декларировании товаров и составила по товару N 2 -38 892,51 евро.
3. Товары, задекларированные по ДТ N 10317120/230419/0030759, ввезенные в контейнере GLDU5170464, оформлены по экспортной декларации 19ITQV6010010323E3.
В экспортной декларации 19ITQV6010010323E3 сведения о номере контейнера, весе брутто, количестве мест, описании товара, классификационном коде, отправителе, получателе товаров корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров. Отправитель товаров по экспортной декларации заявлен Обществом как производитель товаров в графе 31 по ДТ N 10317120/230419/0030759. При этом стоимость товаров выше заявленной Обществом при декларировании товаров и составила по товару N 1 -19 328,00 евро.
4. Товары, задекларированные по ДТ N 10317120/230419/0030760, ввезенные в контейнере UETU2698398, оформлены по экспортной декларации 19ITQV6010010427E7.
В экспортной декларации 19ITQV6010010427E7 сведения о номере контейнера, весе брутто, количестве мест, описании товара, классификационном коде, отправителе, получателе товаров корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров. Отправитель товаров по экспортной декларации заявлен Обществом как производитель товаров в графе 31 по ДТ N 10317120/230419/0030760. При этом стоимость товаров выше заявленной Обществом при декларировании товаров и составила по товару N 1 -6179,68 евро, по товару N 2 - 23 495,78 евро.
5. Товары, задекларированные по ДТ N 10317120/030619/0039763, ввезенные в контейнере FCIU4335194, оформлены по экспортной декларации 19ITQV6010013572E2.
В экспортной декларации 19ITQV6010013572E2 сведения о номере контейнера, весе брутто, количестве мест, описании товара, классификационном коде, получателе товаров корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров. Отправитель товаров по экспортной декларации заявлен Обществом как производитель товаров в графе 31 по ДТ N 10317120/030619/0039763. При этом стоимость товаров выше, заявленной Обществом при декларировании товаров и составила 13 466,24 евро.
6. Товары, задекларированные по ДТ N 10317120/150919/0062234, ввезенные в контейнере MEDU5181096, оформлены по экспортной декларации 19ITQV6010025649E9.
В экспортной декларации 19ITQV6010025649E9 сведения о номере контейнера, весе брутто, количестве мест, описании товара, классификационном коде, отправителе, получателе товаров корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров. При этом стоимость товаров выше заявленной Обществом при декларировании товаров и составила 14 361,87 евро.
7. Товары, задекларированные по ДТ N 10317120/111119/0076165, ввезенные в контейнере MSDU1062898, оформлены по экспортной декларации 19ITQV6010031376E0.
В экспортной декларации 19ITQV6010031376E0 сведения о номере контейнера, весе брутто, количестве мест, описании товара, классификационном коде, отправителе, получателе товаров корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров. Отправитель товаров по экспортной декларации заявлен Обществом как производитель товаров в графе 31 по ДТ N 10317120/111119/0076165. При этом стоимость товаров выше заявленной Обществом при декларировании товаров и составила по товару N 1 -2 275,60 евро, по товару N 2 - 22 656,33 евро, по товару N 3 - 3 370,66 евро.
Таким образом, таможенным органом обосновано установлены данные, свидетельствующие о недостоверности заявленных Обществом сведений о стоимости товаров, выраженные в необоснованном расхождении с аналогичными сведениями, содержащимися в экспортных декларациях представленных Агентством таможни и государственной монополии Итальянской Республики, относящихся к одним и тем же товарам.
Учитывая, что поставка товаров в рамках внешнеэкономической деятельности является единым непрерывным процессом, совершаемым продавцом и покупателем сделки по обе стороны границы и подтверждаемым документами, то такие документы должны соответствовать содержанию сделки и не противоречить документам, составленным с другой стороны границы.
Исходя из того, что стоимость спорных товаров не может быть сопоставлена со стоимостью, указанной в экспортных документах, нельзя достоверно утверждать, что цена данных товаров подтверждена документально.
Обществом представлены валютные платежные поручения от 12.12.2018 N 14, от 19.09.2019 N 16, от 02.04.2019 N 6, от 20.12.2019 N 21, от 15.03.2019 N 5, от 09.10.2018 N 11. В валютных платежных поручениях от 12.12.2018 N 14, от 02.04.2019 N 6, от 15.03.2019 N 5, в назначении платежа указано "оплата по контракту от 20.11.2016 N PAM-RSW01/11 за отделочные материалы".
Получателями денежных средств по валютным платежным поручениям от 19.09.2019 N 16,02.04.2019 N 6 является компания HIJOS DE F. GAYA FORES S.L., от 12.12.2018 N 14 - компания CERAMICHE GARDENIA ORCHIDEA SPA.
Указания компании PAMESA CERAMICA S.L. о переводе денежных средств в рамках Контракта на счета иных лиц в комплекте документов, представленных Обществом письмом от 02.07.2021 N 10/12, отсутствуют.
Также Обществом представлены документы, имеющие отношение к перевозке товаров, а также к затратам понесенным на погрузку, выгрузку, перегрузку и хранение товаров, а именно: договор от 09.10.2017 N 21367/К-17, заключенный с ООО "Медитерранеан Шиппинг Компани Русь", акты, счета фактуры. При этом Обществом в таможенную стоимость товаров, согласно ДТС-1 Проверяемых ДТ, включены не все расходы, связанные с международной перевозкой:
Услуги, включенные в таможенную стоимость |
Услуги, оказанные до пересечения таможенной границы ЕАЭС |
||||
Реквизиты счета по услуге, включенной в таможенную стоимость |
Описание услуги, включенной в таможенную стоимость |
Сумма услуги, включенной в таможенную стоимость (руб.) |
Реквизиты счета по услуге, не включенной в таможенную стоимость |
Описание услуги, не включенной в таможенную стоимость |
Сумма услуги, не включенной в таможенную стоимость (руб.) |
10317120/081218/0018315 | |||||
Акт от 29.11.2108 N 0002417800 |
- фрахт, - сбор за предоставление отсрочки оплаты на условиях коммерческого кредита (процент) |
97464,19 |
Акт от ЗОЛ 1.2018 N 0002418748 |
Транспортно-экспедиционные услуги при организации международной перевозки |
4997,57 |
Акт от 12.12.2018 N 0002433020 |
Транспортно-экспедиционные услуги при организации международной |
1330,04 |
|||
|
|
|
|
перевозки |
|
Акт от 09.12.2018 N 0002428983 |
Транспортно-экспедиционные услуги при организации между народной перевозки |
1338,45 |
|||
Акт от 30.11.2018 N 0002418922 |
Сборы, связанные с морской перевозкой |
22655,63 |
|||
10317120/230419/0030759 | |||||
Акт от 19.04.2019 N 0002531047 |
- фрахт, - сбор за предоставление отсрочки оплаты на условиях коммерческого кредита (процент) |
101794,68 |
Акт от 19.04.2019 N 0002530930 |
Транспортно-экспедиционные услуги при организации международной перевозки |
2992,50 |
Акт от 19.04.2019 N 0002530783 |
Сборы, связанные с морской перевозкой |
24937,50 |
|||
10317120/230419/0030760 | |||||
Акт от 19.04.2019 N 0002531051 |
- фрахт, - сбор за предоставление отсрочки оплаты на условиях коммерческого кредита (процент) |
90260,93 |
Акт от 19.04.2019 N 0002530932 |
Транспортно-экспедиционные услуги при организации международной перевозки |
2992,50 |
Акт от 19.04.2019 N 0002530784 |
Сборы, связанные с морской перевозкой |
24937,50 |
|||
10317120/230419/0030763 | |||||
Акт от 19.04.2019 N 0002531052 |
- фрахт, - сбор за предоставление отсрочки оплаты на условиях коммерческого кредита(процент) |
98074,12 |
Акт от 19.04.2019 N 0002530929 |
Транспортно-экспедиционные услуги при организации международной перевозки |
2992,50 |
Акт от 19.04.2019 N 0002530781 |
Сборы, связанные с морской перевозкой |
24937,50 |
|||
10317120/030619/0039763 | |||||
Акт от 31.05.2019 N 0002565157 |
- фрахт, - сбор за предоставление отсрочки оплаты на условиях коммерческого кредита (процент) |
99212,15 |
Акт от 29.05.2019 N 0002562306 |
Транспортно-экспедиционные услуги при организации международной перевозки |
2992,50 |
Акт от 29.05.2019 N 0002562506 |
Сборы, связанные с морской перевозкой |
24937,50 |
|||
10317120/111119/0076165 | |||||
Акт от 07.11.2019 N 0002660699 |
- фрахт, - сбор за предоставление отсрочки оплаты на условиях коммерческого кредита (процент) |
87269,21 |
Акт от 06.11.2019 N 0002659389 |
Сборы, связанные с морской перевозкой |
24937,50 |
Акт от 06.11.2019 N 0002659592 |
Транспортно-экспедиционные услуги при организации международной перевозки |
2992,50 |
|||
10317120/150919/0062234 | |||||
Акт от 10.09.2019 N 0002628787 |
- фрахт, - сбор за предоставление отсрочки оплаты на условиях коммерческого кредита (процент) |
98637,87 |
Акт от 10.09.2019 N 0002628418 |
Транспортно-экспедиционные услуги при организации международной перевозки |
2992,50 |
Акт от 10.09.2019 N 0002628267 |
Сборы, связанные с морской перевозкой |
24937,50 |
Вместе с тем компанией ООО "Медитерранеан Шиппинг Компани Русь" письмом от 20.07.2021 N 305-21/43 представлены копии счетов-фактур от 30.11.2018 N 0002418748, от 09.12.2018 N 0002428983, от 12.12.2018 N 0002433020, от 19.04.2019 N 0002530929, от 19.04.2019 N 0002530930, от 19.04.2019 N 0002530932, от 29.05.2019 N 0002562306, от 10.09.2019 N 0002628418, от 06.11.2019 N 0002659592, от 06.09.2018 N 0002363315. Наименование услуг и их стоимость корреспондируются со сведениями представленной Обществом в соответствующих актах, указанных в Таблице, а также к предлагающимся к ним счет-фактурам.
Письмом Управления от 14.07.2021 N 41-08/21031 в Центральное экспертно-криминалистическое таможенное Управление направлены копии Контракта, дополнительных соглашений к Контракту, инвойсов от 17.08.2018 N 19940, от 31.10.2018 N 79233, от 28.03.2019 N 72620, от 03.04.2019 N 123032, от 04.04.2019 N 581927, от 06.05.2019 N 21240, от 28.08.2019 N 21836, от 24.10.2019 N 207056 и упаковочных листов к ним, представленных Обществом при проведении камеральной таможенной проверки.
Согласно заключению Центрального экспертно-криминалистического Управления от 09.08.2021 N 12411006/0021161 установлено, что изображения оттисков штампа с текстом "PAMESA CERAMICA S.L." и подписей от имени представителя компании, расположенные в направленных копиях Контракта, дополнительных соглашений к Контракту, инвойсах от 17.08.2018 N 19940, от 31.10.2018 N 79233, от 28.03.2019 N 72620, от 03.04.2019 N 123032, от 04.04.2019 N 581927, от 06.05.2019 N 21240, от 28.08.2019 N 21836, от 24.10.2019 N 207056 и упаковочных листов к ним, вероятно выполнены с применением дополнительных технических средств и приемов, а именно монтажа, путем компоновки (вставки) изображений с использованием современных программных средств редактирования и вывода графической информации. Изображения печатей и подписей были получены с одного исходного изображения или оригинал-макета оттиска и подписи.
Довод Общества о том, что достоверность сведений о таможенной стоимости товара, заявленных ООО "Русский морской путь" подтверждается представленными в таможенный орган документами, а также ведомостью банковского контроля по контракту не состоятелен.
Ведомость банковского контроля не подтверждает произведенную оплату товара в суммах, заявленных в ДТ, поскольку содержащиеся в ней сведения о суммах осуществленных платежей по Контракту (раздел II "Сведения о платежах" несопоставимы с суммами по подтверждающим документам (раздел III "Сведения о подтверждающих документах".
Довод Общества о том, что Центральным таможенным управлением при принятии решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ после выпуска товаров от 21.10.2021 и 22.10.2021 не приведено обоснование невозможности применения методов по стоимости сделки с идентичными и (или) однородными товарами, в соответствии с положениями статей 41, 42 ТК ЕАЭС, подлежит отклонению на основании следующего.
Обоснование невозможности применения методов по стоимости сделки с идентичными и (или) однородными товарами, в соответствии с положениями статей 41, 42 ТК ЕАЭС приведено Управлением в акте камеральной таможенной проверки от 18.08.2021 N 10100000/210/180821/А000047.
В силу пункта 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
При определении таможенной стоимости товаров применяется принцип последовательности применения методов определения стоимости, установленных статьями 39, 41 - 45 ТКЕАЭС
Метод определения таможенной стоимости на основании статьи 41 ТК ЕАЭС предполагает использование в качестве исходной базы стоимости сделки с товарами, одинаковыми во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству, репутации на рынке, стране происхождения, а также производителю. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют вышеуказанным требованиям. При этом идентичные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезены на единую таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров. Для выявления информации о ввозе товаров, удовлетворяющих перечисленным требованиям, проведен анализ сведений с использованием электронной базы данных, имеющейся в таможенных органах. В результате выявлены поставки товаров, удовлетворяющие условиям идентичности в понятиях статьи 37 ТК ЕАЭС. Однако в связи с отсутствием сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и в количестве товаров, использовать данный метод определения таможенной стоимости не представляется возможным.
Метод определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 42 ТК ЕАЭС предполагает использование в качестве исходной базы стоимости сделки с товарами, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики как качество, репутация и наличие товарного знака. При этом, однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезены на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров. Для выявления информации о ввозе товаров, удовлетворяющих перечисленным требованиям, проведен анализ сведений с использованием электронной базой данных, имеющейся в таможенных органах. В результате выявлены поставки товаров, удовлетворяющие условиям однородности в понятиях статьи 37 ТК ЕАЭС. Однако в связи с отсутствием сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и в количестве товаров, использовать данный метод определения таможенной стоимости не представляется возможным.
В основе метода определения таможенной стоимости согласно статье 43 ТК ЕАЭС лежит выбор цены, по которой товары продаются на таможенную территорию Союза в том же состоянии, в котором они были ввезены на таможенную территорию Союза. Базовая цена определяется на основе документов, содержащих сведения о продаже ввезенных товаров на таможенной территории Союза. Сведениями о продаже товаров на таможенной территории Союза идентичных или однородных товаров, отвечающих положениям статьи 43 ТК ЕАЭС, таможенный орган не располагает. Таким образом, метод определения таможенной стоимости в силу положений статьи 43 ТК ЕАЭС не может быть использован в связи с невыполнением требований пунктов 2-8 статьи 43 ТК ЕАЭС.
При определении таможенной стоимости товаров согласно статье 44 ТК ЕАЭС в качестве основы принимается расчетная стоимость товаров, которая определяется путем сложения:
1) расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых (ввозимых) товаров;
2) суммы прибыли, а также коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые (ввозимые) товары, которые производятся в стране, в которой товары были проданы для вывоза на таможенную территорию Союза;
3) расходов, указанных в подпунктах 4-6 пункта 6 статьи 40 ТК ЕАЭС.
Таможенный орган не располагает сведениями о расходах, перечисленных выше. Метод определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС не может быть использован в связи с невыполнением требований пунктов 1-5 статьи 44 ТК ЕАЭС.
Пунктами 1, 2 статьи 45 ТК ЕАЭС определено, что в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 - 44 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями главы 5 ТК ЕАЭС. Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые согласно статье 45 ТК ЕАЭС, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 39, 41-44 ТК ЕАЭС, при определении таможенной стоимости в соответствии со статьями 45 ТК ЕАЭС, допускается гибкость при их применении.
В связи с тем, что в распоряжении таможенного органа имеется информация, поступившая от таможенной Агентства таможни и государственной монополии Итальянской Республики, а также актов связанных с перевозкой товаров по ДТ, представленных Обществом, при применении метода в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, по проверяемым ДТ должен быть использован метод на основе метода, установленного статьей 39 ТК ЕАЭС с добавлением расходов по перевозке (транспортировке) товаров в соответствии со статьей 40 ТКЕАЭС.
Использование информации из полученных экспортных документов для целей определения величины таможенной стоимости при ее изменении соответствует положениям статьи 45 ТК ЕАЭС, поскольку указанные документы непосредственно связаны со сделкой между ООО "Русский морской путь" и испанским контрагентом, а содержащаяся информация сопоставима по коммерческим, количественным и качественным характеристиками со сведениями, заявленными в ДТ.
На основании подпунктом 5 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Как установлено пунктом 3.1 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283 (далее - Правила), при определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами необходимо исходить из того, что под сделкой понимается совокупность различных сделок, осуществляемых в соответствии с такими видами договоров (соглашений), как внешнеэкономический договор (контракт), в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза, договор международной перевозки (транспортировки) товаров, лицензионный договор и другие. Таким образом, в стоимость сделки должны включаться соответствующие стоимостные показатели по каждому из договоров, на основании которых осуществлялся ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза, то есть как непосредственно по сделке купли-продажи (цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары),так и по иным договорам, расходы по которым включаются в таможенную стоимость товаров (например, расходы по перевозке (транспортировке) товаров, расходы на страхование, лицензионные платежи и пр.).
В качестве основы расчета таможенной стоимости таможенным органом использовалась информация, представленная письмом Агентства таможни и государственной монополии Итальянской Республики от 26.03.2021 N 90757/RU/RV и содержащаяся в актах, представленных Обществом письмом от 02.07.2021N 10/12.
Таким образом, в связи с выявленными в ходе таможенной проверки данными, Обществом, в нарушение пунктов в нарушение пунктов 9 и 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, подпункта 7 пункта 5 статьи 45 ТК ЕАЭС, сведения о скорректированной таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N N 10317090/100918/0018291, 10317120/081218/0018315, 10317120/230419/0030763, 10317120/230419/0030759, 10317120/230419/0030760, 10317120/030619/0039763, 10317120/150919/0062234, 10317120/111119/0076165, заявлены с использованием произвольной или фиктивной таможенной стоимости, на основании недостоверной, количественно неопределяемой и документально не подтвержденной информации.
Довод Общества о том, что решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ после выпуска от 21.10.2021 и 22.10.2021 в отношении товаров, ввезенных за пределами компетенции Управления не обоснован в связи со следующим.
В силу положений статьи 351 ТК ЕАЭС, статей 253-254 ФЗ 289 таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, обеспечивая в пределах своей компетенции на территории таможенного Союза выполнение задач, возложенных действующим законодательством, в том числе совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврат (зачет) и принятие мер по их принудительному взысканию. Деятельность таможенных органов основывается на принципах единства системы таможенных органов и централизованного руководства, единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершения таможенных операций.
В соответствии с положениями пунктов 1, 2 статьи 332 ТК ЕАЭС камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления решения (предписания) таможенного органа о проведении камеральной таможенной проверки, путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.
Частью 28 статьи 237 Федерального закона N 289 установлено, что на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, либо лицо им уполномоченное, принимает решение (решения) в сфере таможенного дела при наличии оснований его (их) принятия.
Из анализа вышеуказанных норм таможенного законодательства следует, что таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена, на территории которого создано, зарегистрировано и (или) имеет постоянное место жительства проверяемое лицо. Иных ограничений при проведении таможенных проверок таможенными органами по региональному принципу акты составляющие право ЕАЭС, и законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании не устанавливают.
Определением от 06.09.2022 по делу N 305-ЭС22-9875 (N А41-25502/2021) Верховный суд Российской Федерации уточнил следующее: "учитывая специфику проведения камеральной таможенной проверки после выпуска товара, назначаемой по инициативе таможенных органов и осуществляемой путем анализа и изучения имеющихся в распоряжении сведений о таможенных операциях, совершенных на всей таможенной территории, не предполагающей выезд к проверяемому лицу, местонахождение и место осуществления проверяемым лицом своей предпринимательской деятельности, а также место первоначального декларирования товара не имеют определяющего значения при оценке правомерности реализации таможенными органами своих контрольных функций".
Доводы Общества о том, что решения о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ после выпуска товаров от 21.10.2021 и 22.10.2021 приняты в нарушение сроков, установленных подпунктом 3 пункта 29 статьи 237 Федерального закона, а также не соответствуют форме согласно приложению N 1 к Порядку внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденному Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 N 289, а также о том, что приняты не уполномоченным должностным лицом подлежат отклонению на основании следующего..
Решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в проверяемых ДТ, составлены согласно форме, установленной Приложением N 1 к Порядку внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары Решения Коллегии ЕЭК от 10.12.2013 N 289 (редакция от 27.10.2020 года).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 29 статьи 237 Федерального закона N 289 решение (решения) в сфере таможенного дела принимается в течение пятнадцати рабочих дней со дня вручения (направления) проверяемому лицу или его представителю заключения по возражениям по акту таможенной проверки -в случае, если такое заключение составлялось.
29.09.2021 от ООО "Русский морской путь" поступили возражения на Акт.
08.10.2021 по результатам рассмотрения указанных возражений таможенным органом составлено заключение, в котором дана оценка обоснованности доводов, изложенных в возражениях.
Заключение направлено Обществу письмом Управления от 12.10.2021 N 41-10/31291 (почтовый идентификатор 80089065515564). Согласно сведениям с сайта "Почта России" письмо Управления от 12.10.2021 N 41-10/31291 принято в отделение - 13.10.2021, получено адресатом 30.10.2021.
В месте с тем, пунктом 28 статьи 237 Федерального закона N 289 на основании акта таможенной проверки и с учетом заключения (если такое заключение составлялось) начальник таможенного органа, проводившего таможенную проверку, либо лицо, им уполномоченное, принимает решение (решения) в сфере таможенного дела при наличии оснований его (их) принятия, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) статьей 218 Федерального закона, за исключением случаев, если в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту таможенной проверки, назначена новая таможенная проверка.
Решения о внесении изменений приняты 21.10.2021 и 22.10.2021.
Таким образом, решения в сфере таможенного дела приняты должностными лицами Управления правомерно и в установленный законодательством срок, на основании выводов, содержащихся в Акте и заключения по возражениям.
Форма решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров утверждена решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ и признании утратившими силу некоторых решений комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии".
При этом, данная форма не содержит сведений о документах, подтверждающих полномочия лица на принятия указанного решения.
Камеральная таможенная проверка в отношении ООО "Русский морской путь" проводилась должностными лицами службы таможенного контроля после выпуска товаров Управления.
В соответствии с должностной инструкцией заместителя начальника отдела проверки деятельности лиц службы таможенного контроля после выпуска товаров Управления, утвержденной 01.10.2021 N 91-16/1843, Жезлова АА. уполномочена на проведение таможенного контроля после выпуска товаров и принятие решений в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок в случаях, установленных правом Союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
Приказом Управления от 09.11.2018 N 585 (с изменениями, внесенными приказом Управления от 20.10.2021 N 854) заместитель начальника отдела проверки деятельности лиц службы таможенного контроля после выпуска товаров Управления Жезлова А.А. уполномочена на принятие решения (решений) в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок.
Учитывая изложенное, решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные ДТ N N 10317120/081218/0018315, 10317120/230419/0030763, 10317180/230419/0030759, 10317020/230419/0030760, 10317120/030619/0039763, 10317120/150919/0062234, 10317120/111119/0076165 вынесены уполномоченным должностным лицом таможенного органа, проводившим таможенную проверку в отношении ООО "Русский морской путь".
Таким образом, решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N 10317120/081218/0018315, N 10317120/230419/0030763, N 10317120/230419/0030759, после выпуска товаров от 21.10.2021 г., решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N 10317120/230419/0030760, N 10317120/030619/0039763, N 10317120/150919/0062234, N 10317120/111119/0076165 после выпуска товаров от 22.10.2021 г. законны и соответствуют действующему таможенному законодательству.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 3 ст. 201 АПК РФ ненормативный правовой акт может быть признан судом недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку указанная совокупность оснований установлена не была, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении требований.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судебный акт по своей сути является копией акта камеральной проверки, не являются основанием для отмены судебного акта. Использование акта камеральной проверки по делу в качестве проекта в судебном акте не является процессуальным нарушением, а тем более нарушением, которое влечет отмену судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции с учетом результата разрешения спора использовал решения таможенного органа при изготовлении судебного акта, признав изложенные в нем доводы, соответствующими фактическим обстоятельствам, со ссылкой на имеющиеся в деле доказательства; мотивированными относящимися к предмету спора нормами законодательства и разъяснениями по их применению.
Суд первой инстанции дал надлежащую оценку представленным доказательствам, правильно разрешил спор. Копирование осуществлялось судом в целях процессуальной экономии, с учетом существенной нагрузки на судей и аппарат суда.
Иные доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.11.2022 по делу N А40-145489/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-145489/2022
Истец: ООО "РУССКИЙ МОРСКОЙ ПУТЬ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ