г. Москва |
|
17 апреля 2023 г. |
Дело N А40-238491/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ИП Кириллова Александра Николаевича
на решение Арбитражного суда города Москвы 18.01.2023 по делу N А40-238491/22
по заявлению ИП Кириллова Александра Николаевича
к ЦЕНТРАЛЬНОМУ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Кириллов Александр Николаевич (далее - ИП Кириллов А.Н.) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления N 024435 от 19.10.2022 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.01.2023 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, ИП Кириллов А.Н. обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 20.10.2022 на основании следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением управления по делу об административном правонарушении от 12.10.2022 N 023126 ИП Кириллов А.Н. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 11.33, ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ИП Кириллов А.Н. обратился с заявлением в Арбитражный суд города Москвы.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как следует из материалов дела, 08.09.2022 в 08 часов 58 минут на основании решения о проведении постоянного рейда от 30.08.2022 N 10- 1/43-94 по адресу: г. Тверь, ул. Коминтерна, д. 47Б было осмотрено транспортное средство ПАЗ 320414-05 регистрационный номер В556ТС 69 (эксплуатируется ИП Кирилловым А.Н. согласно путевому листу от 07.09.2022 N 824) под управлением водителя Зуйкова Сергея Михайловича, осуществлявшего регулярную перевозку пассажиров и багажа в междугородном сообщении по маршруту "Тверь - Конаково". По результатам постоянного рейда был составлен акт постоянного рейда от 08.09.2022 N М2/628 с приложениями.
В соответствии с актом постоянного рейда от 08.09.2022 N М2/628 установлено, что Зуйков Сергей Михайлович осуществлял перевозку пассажиров с нарушением установленных правил использования тахографа, а именно: не произведена настройка тахографа при изменении государственного регистрационного номера транспортного средства. В распечатке данных с тахографа транспортного средства ПАЗ 320414-05 регистрационный номер В556ТС 69 указан регистрационный номер транспортного средства АН 808 69.
Нарушены требования: ч. 11 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; п. 13 Приложения N 3 "Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства", п.5, п.6 Приложения N 4 "Правил обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства", п. 1, п.4 Приложения N 5 "Правил контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" к Приказу Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
Таким образом, ИП Кириллов А.Н. произвел выпуск на линию транспортного средства с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа.
08.09.2022 в 08 часов 58 минут на основании решения о проведении постоянного рейда от 30.08.2022 N 10-1/43-94 по адресу: г. Тверь, ул. Коминтерна, д. 47Б было осмотрено транспортное средство ПАЗ 320414-05 регистрационный номер В556ТС 69 (эксплуатируется ИП Кирилловым А.Н. согласно путевому листу от 07.09.2022 N 824) под управлением водителя Зуйкова Сергея Михайловича, осуществлявшего регулярную перевозку пассажиров и багажа в междугородном сообщении по маршруту "Тверь - Конаково".
По результатам постоянного рейда был составлен акт постоянного рейда от 08.09.2022 N М2/628 с приложениями.
Исходя из приложений к акту осмотра транспортного средства: заказа-наряда 1339483 от 08.09.2022 по маршруту "Тверь - Конаково", договоров фрахтования (отправление от г. Тверь до г. Конаково 08.09.2022 08 ч. 50 мин.), а также распечатки с сайтов https://bus.tutu.ru/; https://rasp.yandex.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенным на них расписанием, движение автобусов осуществляется по маршруту "Тверь - Конаково", время отправления: 05:50, 06:20, 06:45, 07:10, 07:20, 07:50, 08:00, 08:15, 08:40, 08:50, 09:30, 10:20, 11:10, 11:50, 12:05, 12:40, 13:15, 13:35, 14:30, 14:45, 15:30, 16:00, 16:20, 17:00, 17:20, 17:50, 18:00, 18:50,19:20, 19:30, 20:50.
Публичная продажа "билетов" (договоров фрахтования) на перевозку пассажиров по заказу осуществляется через кассы "Автоэкспресс", также бронирование мест осуществляется через интернет продажи на сайтах https://bus.tutu.ru/; https://rasp.yandex.ru/.
В материалы дела приложена копия договора фрахтования транспортного средства на рейс "Тверь - Конаково", время отправления 08.09.2022 в 08ч.50 мин.
Время отправления из пункта отправления "Тверь", указанное в копии договора фрахтования, совпадает со временем отправления, указанным на информационных сайтах: https://bus.tutu.ru/; https://rasp.yandex.ru/.
Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а так же с организацией контроля за осуществление регулярных перевозок (ст.1).
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
- межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации (п.6 ч. 11 ст.3);
- свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по не регулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок (п. 19 ч.1 ст. 33);
- карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (п.20 ч.1 ст.3);
Согласно информации, имеющейся в разделе "Реестр межмуниципальных маршрутов" на официальном сайте Министерства транспорта Тверской области https://www.mintrans.tver.ru/transportnaya-otrasl/avtomobilnyy-transport/ в "Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Тверской области" внесены маршруты N 521 "Конаково - Тверь", N 521т "Тверь - Конаково", N 546 "Тверь - Конаково" вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
Таким образом, под видом перевозок пассажиров по заказу, фактически водитель ИП Кириллова А.Н. 08.09.2022 осуществлял регулярную перевозку пассажиров, дублируя при этом межмуниципальные маршруты регулярных перевозок N 521 "Конаково - Тверь", N 521т "Тверь - Конаково", N 546 "Тверь - Конаково".
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с актом постоянного рейда от 08.09.2022 N М2/628 и его приложениями, Зуйков Сергей Михайлович, водитель транспортного средства ПАЗ 320414-05 регистрационный номер В556ТС 69, используемого для осуществления регулярных перевозок, в нарушение ч. 2 ст. 17, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не имел при себе и не представил карту маршрута регулярных перевозок.
Регулярная перевозка подразумевает под собой режим работы любого маршрута как легального в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", так и не легального.
Регулярность перевозок свидетельствует о том, что данные перевозки осуществляются не по заказу, а как регулярные перевозки пассажиров, поскольку осуществляются систематически и в одно и то же установленное время отправления несколько раз в день.
Факты использования ИП Кирилловым А.Н. указанного транспортного средства для перевозки пассажиров по регулярному маршруту "Тверь - Конаково", в обратном направлении "Конаково - Тверь" подтверждены материалами дела.
При осуществлении перевозок пассажиров по заказу пассажиры определяют время отправления автобуса, место посадки в автобус и т.д.
В рассматриваемом случае пассажир, как потребитель услуги по перевозке, ориентируется на время отправления, установленное ИП Кирилловым А.Н. Данные условия характерны для регулярных перевозок и выражаются в четко определенном месте отправления и времени отправления, т.е. расписании.
Согласно пункту 1 статьи 789 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира и багаж в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд и провоз багажа. Если из закона, иных правовых актов вытекает, что коммерческая организация обязана осуществлять перевозки пассажиров и багажа по обращению любого гражданина, то такая перевозка признается перевозкой транспортом общего пользования.
Поскольку маршрут, по которому осуществляет незаконную деятельность ИП Кириллов А.Н., путь следования которого дублирует маршрут N 521 "Конаково - Тверь", N 521т "Тверь - Конаково", N 546 "Тверь - Конаково", включен в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, то в силу ст.39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ИП Кириллов А.Н. обязан иметь карту маршрута регулярных перевозок.
Составленные договоры фрахтования являются намерением, а не формой договорных отношений, поскольку установить фактическое их исполнение не представляется возможным, в связи с тем, что невозможно отследить движение денежных средств за полученную услугу по перевозке. Документы, подтверждающие получение услуги по перевозке, отсутствуют.
Таким образом, фактическое исполнение договоров фрахтования ничем не подтверждено.
Согласно статье 27 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
Договор фрахтования должен включать в себя: 1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе; 2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств); 3) маршрут и место подачи транспортного средства; 4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство; 5) сроки выполнения перевозки; 6) размер платы за пользование транспортным средством; 7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).
Договор фрахтования не содержит приведенных выше условий в части места подачи транспортного средства, сроков выполнения перевозки, порядка допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленного с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров. Соответственно, договор по содержанию договором фрахтования не является.
ИП Кириллов А.Н. осуществляет свою деятельность без договора с организатором перевозок и, как следствие, без карты маршрута регулярных перевозок, а в силу ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ИП Кириллов А.Н. обязан иметь карту маршрута регулярных перевозок.
Учитывая, что материалы дела подтверждают факт отсутствия свидетельства об осуществлении перевозок по данным маршрутам регулярных перевозок и карты данных маршрутов регулярных перевозок, апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии в действиях ИП Кириллова А.Н. состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Доказательств того, что ИП Кирилловым А.Н. были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП РФ).
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях ИП Кириллова А.Н. подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения его к административной ответственности управлением соблюдены, размер ответственности определен с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного ИП Кирилловым А.Н. правонарушения как малозначительного, с учетом положений п. п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, суд не усматривает, требования ИП Кириллова А.Н. о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления удовлетворению не подлежат.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется..
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.01.2023 по делу N А40-238491/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-238491/2022
Истец: Кириллов Александр Николаевич
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА