г. Пермь |
|
18 апреля 2023 г. |
Дело N А71-7632/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 апреля 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляковой М.А.,
судей Гуляевой Е.И., Крымджановой Д.И.,
при ведении протокола судебного заседания Черногузовой А.В.,
при участии:
от ответчика - Боярова Н.В., паспорт, доверенность от 18.01.2023, диплом, Митрошина Н.В., паспорт, директор, решение N 2/2022 от 10.10.2022;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Веселый светлячок",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12 февраля 2023 года по делу N А71-7632/2022
по иску Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (ОГРН 1021801162679, ИНН 1831044305)
к Частному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад "Веселый светлячок" (ОГРН 1071800001525, ИНН 1835082206),
третьи лица: Прокуратура Удмуртской Республики - Удмуртская природоохранная межрайонная прокуратура (ОГРН 1021801177001, ИНН 1831021019), Федеральное агентство лесного хозяйства (ОГРН 1047796366298, ИНН 7705598840),
о взыскании задолженности по договорам аренды лесных участков,
УСТАНОВИЛ:
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к Частному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад "Веселый светлячок" (далее ответчик, ЧДОУ "Детский сад "Веселый светлячок") о взыскании задолженности по договорам аренды лесных участков в размере 2 552 419 руб. 79 коп.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Удмуртская природоохранная межрайонная прокуратура, Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.02.2023 исковые требования удовлетворены частично. С ЧДОУ "Детский сад "Веселый светлячок" в пользу Министерства взыскано 1 072 193 руб. 41 коп. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования оставить без удовлетворения.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несогласие с выводами суда об обоснованности доначисления арендной платы, т.к. возможность одностороннего изменения условий договора договорами аренды не предусмотрена, положения пунктов 16 и 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 N 73 к спорным правоотношениям не применимы. Ответчик не согласен с выводом суда, о праве истца на доначисление арендной платы с 01 июня 2020 года ввиду отсутствия ответчика в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления. Отмечает, что ответчик представил в материалы дела доказательства, свидетельствующие об осуществлении им в период 2019-2021 г.г. в летнее-оздоровительный период деятельности по организации и отдыха воспитанников. Обязанность вступления в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии со ст.12 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", возникает при намерении организаций осуществлять услуги по отдыху и оздоровлению детей школьного возраста. Справкой от 17.01.2023 N 01/01-35/0251 Министерства образования и науки УР подтверждено, что ответчику при организации отдыха детей и их оздоровления в летний оздоровительный период нет необходимости вступления в данный реестр. Фактическое осуществление ответчиком деятельности по организации отдыха и оздоровления воспитанников подтверждается выводами Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратурой УР. Апеллянт отмечает, что обладая достаточными полномочиями по контролю за правильным начислением арендной платы, истец не предпринимал никаких попыток проверки начисления арендной платы, допустив ошибку в начислении арендной платы по договорам аренды, истец пытается переложить ответственность на ответчика, взыскивая доначисленную арендную плату. Судом первой инстанции не была дана оценка доводам ответчика о том, что такое поведение истца нельзя признать добросовестным. Также считает, что истцом не доказано нарушение начисления арендной платы по договору N 01/2-15/1178, в акте от 27.08.2021 N 28/2021 проверяющим органом не установлены нарушения начисления арендной платы по договору аренды от 27.09.2019 N 01/2-15/1178.
До начала судебного разбирательства от Министерства поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому истец полагает судебный акт законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении жалобы.
В судебном заседании представители ответчика доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда отменить.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии с условиями договора аренды лесного участка N 01-12-15/27 от 26.05.2008 истец сдал, а ответчик принял в пользование на условиях аренды лесной участок площадью 10,3 га для осуществления рекреационной деятельности, кадастровый номер 18:24:022001:0006 (п.п.1., 2. договора).
В соответствии п. 6 договора N 01-12-15/27 от 26.05.2008 арендная плата составляет 57 158 руб. 00 коп. в год и вносится равными частями до 15 марта, до 15 июня, до 15 сентября, до 15 декабря каждого года в течение срока действия договора (приложение N 4).
Согласно расчетам арендной платы по указанному договору применяется коэффициент 0,1 - предоставление лесного участка для детских оздоровительных лагерей.
В соответствии с п. 8 договора N 01-12-15/27 от 26.05.2008 размер арендной платы подлежит изменению с учетом ставок индексации, а также пропорционально изменению ставок платы за единицу площади лесного участка, утвержденных Постановлением Правительства N 310 от 22.05.2007.
В соответствии с условиями договора аренды лесного участка N 01/2-15/1177 от 25.09.2019 истец предоставил, а ответчик принял во временное пользование лесной участок площадью 6,0 га местоположение: Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, Якшур-Бодьинское лесничество, Селычинское участковое лесничество, кварталы: 109 (часть выдела 61), 110 (часть выделов: 9, 11, 12, 17, 18, 19, 20, 27, 68,72), кадастровый номер 18:24:000000:1682,127, с целью осуществления рекреационной деятельности (п.п.1.1, 1.2., 1.3. договора).
В соответствии с п. 2.1. договора N 01/2-15/1177 от 25.09.2019 арендная плата на 2019 год составляет 72 970 руб. 22 коп., определяется в соответствии со ст. 73 Лесного кодекса РФ на основе минимального размера арендной платы. Расчет арендной платы приводится в приложении N 3 к настоящему договору.
В соответствии с п. 2.2. договора N 01/2-15/1177 от 25.09.2019 размер арендной платы подлежит изменению в соответствии с коэффициентами к ставкам платы, установленными постановлением Правительства РФ от N310 от 22.05.2007 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, для соответствующего года.
Согласно расчетам арендной платы по указанному договору применяется коэффициент 0,1 - предоставление лесного участка для детских оздоровительных лагерей.
В соответствии с п. 2.4. договора N 01/2-15/1177 от 25.09.2019 арендатор вносит арендную плату в сроки предусмотренные приложением N 3 к настоящему договору, согласно которому арендная плата вносится 15.02, 15.04, 15.06, 15.08, 15.10, 15.12.
В соответствии с условиями договора аренды лесного участка N 01/2-15/1178 от 27.09.2019 заключенного между истцом и ответчиком истец предоставил, а ответчик принял во временное пользование лесной участок площадью 4,3 га местоположение: Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, Якшур-Бодьинское лесничество, Селычинское участковое лесничество, кварталы: 109 (части выделов 5,6,56,61), квартал 110 (части выделов 1,8,9,11,20,66) кадастровый номер 18:24:000000:1682/133.
Категория защищенности: эксплуатационные леса-0,2 га, защитные леса-4,1 га, в том числе: 3,8 га- леса, выполняющего функции защиты природных и иных объектов (защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ; 0,3 га-леса, расположенные в водоохранных зонах. Вид разрешенного использования: строительство и эксплуатация водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов (п. 1.2. договора).
В соответствии с п. 1.3. договора N 01/2-15/1178 от 27.09.2019 арендатору передается лесной участок с целью эксплуатации существующего пожарного водоема, квартальной просеки, плотины и сооружения водопропускного.
В соответствии с п. 2.1. договора N 01/2-15/1178 от 27.09.2019 арендная плата составляет 140 160 руб. 43 коп. Арендная плата определяется в соответствии со ст. 73 Лесного кодекса РФ на основе минимального размера арендной платы. Расчет арендной платы приводится в приложении N 3 к настоящему договору, согласно которому арендная плата вносится 15.02, 15.04, 15.06, 15.07, 15.09, 15.11.
В соответствии с п.2.2. договора N 01/2-15/1178 от 27.09.2019 размер арендной платы подлежит изменению в соответствии с коэффициентами к ставкам платы, установленными постановлением Правительства РФ от N 310 от 22.05.2007 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", для соответствующего года.
В соответствии с п. 2.4. договора N 01/2-15/1178 от 27.09.2019 арендатор вносит арендную плату в сроки предусмотренные приложением N 4 к настоящему договору.
Договор N 01/2-15/1178 от 27.09.2019 расторгнут соглашением от 17.02.2021.
Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз) 12.10.2021 выдано предписание N 28/2021 об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти Удмуртской Республики переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходования средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление указанных полномочий, согласно пункту 4 которого Рослесхоз предписал обеспечить перерасчет арендной платы по всем договорам аренды лесных участков с учетом выявленных нарушений и доначисление дополнительно выявленного недополученного дохода в федеральный бюджет (в частности отсутствие перерасчета арендной платы, занижение коэффициента, учитывающего категорию защитных лесов и целевое назначение лесов в отношении особо защитных участков леса, занижение коэффициента, учитывающего приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования, необоснованное применение коэффициента, учитывающего предоставление лесного участка для детских оздоровительных лагерей, отсутствие начисления арендной платы, занижение ставки для участка, занятого лесными культурами, занижение коэффициента к ставкам в отношении особо защитных участков защитных лесов, ошибочное применение понижающего коэффициента для участка, занятого населенными землями (пруд), занижение ставки при использовании лесных участков, не покрытых лесной растительностью, но предназначенных дня ее восстановления).
Коэффициент 0,1 предусмотрен постановлением Правительства РФ от N 310 от 22.05.2007 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности и применяется в случае предоставления лесного участка для детских оздоровительных лагерей.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики письмом от 25 августа 2021 года N 01/01-40/7265 уведомило Минприроды УР, о том, что ответчик не состоит в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (л.д.52 т. 1).
В связи с вышеизложенным, истец указывает, что выявленная недоимка по арендной плате по договорам N 0 1/2 - 15/27 от 26.05.2008 и N 01/2-15/1177 от 25.09.2019 образовалась в результате неверного применения при расчете арендной платы коэффициента, установленного для детских оздоровительных лагерей.
По договору N 01/2-15/1178 от 27.09.2019 выявлена следующая ошибка - в столбце 9 приложения 3 к договору (расчет арендной платы) поправочный коэффициент в строках 3 и 6 установлен в размере 4.5 (в отношении защитных полос лесов, расположенных вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, дорог, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации), на испрашиваемой территории находятся особо защитные участки леса, должен был быть применен поправочный коэффициент 6. Кроме того, в строке 10 расчета изначально применена ставка 4562,48 как за лесные хвойные культуры, а должна быть применена 2745,62 за хвойные насаждения (сосна).
Нарушения были выявлены и отражены в акте Федерального агентства лесного хозяйства от 27.08.2021 года N 28/202.
Истец направил ответчику уведомления перерасчете арендной платы (л.д.54-59 т.1), согласно которым сумма задолженности перед истцом составила по договору N 01/2-15/27 от 26.05.2008 за период с 01.01.2019 по 24.09.2019 в размере 765 797 руб. 45 коп., по договору N 01/2-15/1177 от 25.09.2019 за 2019, 2020, 2021 год в размере 1 781 064 руб. 59 коп., по договору N 1/2-15/1178 от 27.09.2019 за период с 01.01.2021 по 28.04.2021 в размере 5 557 руб. 75 коп.
Претензии с требованием об оплате задолженности оставлены ответчиком без удовлетворения.
Уклонение ответчика от уплаты суммы долга послужило истцу основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования частично, суд исходил из обоснованности требования истца о доначислении арендной плату в связи с допущенными в расчетах ошибках, отсутствия оснований для применение понижающего коэффициента, учитывая доводы ответчика о пропуске срока исковой давности по требованиям, возникшим до 25.04.2019, а также даты изменения законодательства в части необходимости включения ответчика в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
В силу положений ч.ч. 2, 4 ст. 71 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 72 ЛК РФ).
Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах (п. 1 ст. 614 ГК РФ).
По результатам проверки Рослесхозом правильности начисления арендной платы за пользование лесными участками истцом доначислена арендная плата по договору N 01/2-15/27 от 26.05.2008 за период с 01.01.2019 по 24.09.2019 в размере 765 797 руб. 45 коп., по договору N 01/2-15/1177 от 25.09.2019 за 2019, 2020, 2021 год в размере 1 781 064 руб. 59 коп., по договору N 1/2-15/1178 от 27.09.2019 за период с 01.01.2021 по 28.04.2021 в размере 5 557 руб. 75 коп.
Доказательств внесения арендной платы в исчисленном истцом размере ответчиком не представлено, приведены возражения на иск касательно правомерности доначисления арендной платы.
Отклоняя возражения ответчика, в том числе по вопросу возможности изменения арендной платы в одностороннем порядке, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с правовой позиции, изложенной в п.п. 16 и 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", в предусмотренных законом случаях плата по договору аренды может устанавливаться или регулироваться уполномоченным на то органом. К договору аренды, заключенному после вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с этим федеральным законом, даже если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен. Изменения регулируемой арендной платы, в том числе формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п., по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений. Арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом.
Согласно ч. 1 ст. 73 ЛК РФ размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи. Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления ч. 4 ст. 73 ЛК РФ.
Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, включая ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении рекреационной деятельности. Согласно таблице 11 Ставок при осуществлении рекреационной деятельности на лесном участке, находящемся в федеральной собственности, к ставкам применяются следующие коэффициенты: г) коэффициент, учитывающий предоставление лесного участка для детских оздоровительных лагерей - 0,1.
В силу положений ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 03.04.2023) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" отдых детей и их оздоровление - этом совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей. Организации отдыха детей и их оздоровления - это организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей (организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности). В целях настоящего Федерального закона к организациям отдыха детей и их оздоровления приравниваются индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в случае соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2.1 ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ организации, не включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
Согласно п.п. 17 и 18 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" под образовательной деятельностью понимают деятельность по реализации образовательных программ; образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
В п. 1 ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ указано, что в Российской Федерации устанавливаются типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы, включая дошкольную образовательную организацию, которая осуществляет в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Таким образом, понятие деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления не идентично по смыслу понятию образовательной деятельности, включая деятельность по программам дошкольного образования.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основной вид деятельности ЧДОУ "Детский сад "Веселый светлячок" - образование дошкольное (ОКВЭД 85.11), предметом деятельности ответчика согласно уставу являются реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, реализация общеразвивающих дополнительных программ, осуществление присмотра и ухода за детьми, видами деятельности ответчика являются образование дошкольное, дополнительное образование детей, предоставление услуг по дневному уходу за детьми. Право ответчика на оказание соответствующих услуг подтверждено лицензией серии 18Л 01 N 0002002. ЧДОУ "Детский сад "Веселый светлячок" в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления не состоит.
Учитывая, что лесные участки находятся в федеральной собственности, предоставлены ответчику в аренду без торгов, расчет арендной платы должен соответствовать постановлению Правительства РФ от 22.05.2007 N 310, ответчик в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления не состоит, на лесных участках расположены объекты, которые используются ответчиком для достижения тех видов деятельности, которые указаны в уставе, фактически ответчик является частным детским садом, что подтвердили представители ответчика в судебном заседании, следует признать обоснованными выводы суда первой инстанции о правомерности доначисления арендной платы по договорам N 01/2-15/27 от 26.05.2008, N 01/2-15/1177 от 25.09.2019 в связи с отсутствием основания для применения коэффициента 0,1, который учитывается при условии предоставления лесного участка в рекреационных целях для детских оздоровительных лагерей.
Поскольку по результатам проверки правомерности начисления арендной платы по договору N 01/2-15/1178 от 27.09.2019 установлены ошибки в ставках и поправочных коэффициентах, в частности в столбце 9 приложения 3 к договору (расчет арендной платы) вместо поправочного коэффициента 6 (особо защитные участки леса) указан коэффициент 4.5, который применяется в отношении защитных полос лесов, расположенных вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, дорог, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в столбце 8 строка 10 расчета изначально применена ставка 4562,48 как за лесные хвойные культуры, а должна быть применена 2745,62 за хвойные насаждения (сосна), Министерство правомерно доначислило ответчику арендную плату в размере 5557,75 руб.
Доводы апеллянта об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного иска отклоняются, поскольку основаны на ошибочном толковании условий договора, законодательства и разъяснений пунктов 16 и 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 N 73.
Как указано в п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 N 73, арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. Расчет арендной платы за пользование лесным участком должен соответствовать постановлению Правительства РФ от 22.05.2007 N 310.
Обоснованность применения коэффициента 0,1 ответчиком не подтверждена, учитывая реализуемые ответчиком виды деятельности при использовании лесного участка, которые не идентичны рекреационных целях для размещения детских оздоровительных лагерей. В расчете истца по договору N 01/2-15/1178 от 27.09.2019 приведено подробное обоснование расчета платы с указанием строк и столбцов расчета, где допущена ошибка. Ошибка в расчет по договору аренды от 27.09.2019 N 01/2-15/1178 установлена судом.
Поскольку арендная плата является регулируемой, доначисление арендной платы произведено не в порядке произвольного изменения арендной платы, а по результатам устранения ошибки в ее начислении, что выявлено по результатам проверки Рослесхоза, подтверждено расчетами арендной платы, суд обоснованно удовлетворил заявленный иск. Оснований полагать действия истца недобросовестными не имеется (ст. 10 ГК РФ).
Принимая во внимание то обстоятельство, что апеллянт не оспаривает сумму взысканной судом арендной платы, на что указали представители ответчика в судебном заседании, суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность решения только в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 5 ст. 268 АПК РФ).
При названных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана надлежащая оценка.
Основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение арбитражного суда отмене не подлежит.
Судебные расходы на оплату государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы относятся на заявителя (ст. 110 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской республики от 12 февраля 2023 года по делу N А71-7632/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
М.А. Полякова |
Судьи |
Е.И. Гуляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-7632/2022
Истец: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики
Ответчик: Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Веселый светлячок"
Третье лицо: Удмуртская Природоохранная Межрайонная прокуратура, Федеральное агентство лесного хозяйства